Избавился от Nissan Leaf
В прошлом году в начале лета загорелся "электричками". Думал поначалу о BMW I3 Rex, но из-за цены остановился на Nissan Leaf. Был готов и на правый руль, но вторая половина настояла на левом, что правильно. Итак, купил "американца" 24 кВт 2015 года с SOH 95% в комплектации S в августе 2019 года, в июне 2020 продал. Почему?
- машина очень понравилась вначале, плавный бесшумный ход, неплохая динамика, особенно в начале разгона, хорошая управляемость благодаря низкому центру тяжести. За время эксплуатации никаких поломок, машина совершенно беспроблемная. Аккуратный и крайне утилитарный салон.
- с зарядкой проблем не было, так как живу в своём доме в Подмосковье, от 3,5 киловатного штатного зарядного устройства машина заряжалась ночью, купил на всякий случай и 7-киловатное, но практически дома не использовал, только когда надо было побыстрей подзарядиться (3,5 киловатное зарядное устройство даёт около 25 км запаса хода в час, а 7-киловатное - 50 км хода в час.
Общественные станции также использовал, для этого купил кабель Type1-Type2. Несмотря на обилие станций в Москве согласно ресурса Plugshare, на самом деле все не так однозначно - подавляющее большинство станций медленные, максимум 7 кВт, очень часто сломанные, быстрых, что дают 50 кВт, мало - пяток Фора на окраинах Москвы да недавно запущенная сеть от МТС с крайне не элегантным доступом через охрану офисов. Сеть "умных опор" Моэск, расположенных во дворах, использовать невозможно - все медленные, 3,5 кВт, места, отведенные под зарядку электромобилей, всегда заняты машинами с ДВС. А так - никто особенно не горит желанием предоставлять тебе розетку в случае нужды, однажды попросил на BP разрешения подключиться к их 32-амперной розетке, отказали после долгих переговоров с руководством, хотя есть какое-то дремучее постановление правительства, что все АЗС такую услугу обязаны бесплатно предоставлять. После этого случая более не пытался и на помощь АЗС не рассчитывал.
- бесплатная парковка в Москве - это вещь, чего мне больше всего будет теперь не хватать, ну и бонуса в виде отмененного транспортного налога.
- запаса хода доехать до работы и обратно мне хватало, даже на несколько дней, но любая поездка в Москву (живу и работаю в Подмосковье) ставила перед необходимостью зарядки, хотя бы кратковременной, на обратном пути, особенно зимой. Ну, а поездка за город дальше чем на 50 км становилась невозможной или настоящим квестом, если вы готовы по 4 часа куковать на 7-киловатных станциях, которые в городах Подмосковья, как правило, все-таки есть.
- Обещанная дальность хода достижима только при движении с постоянной скоростью не более 50 км в час, а лучше - 45 км в час. А с нормальной скоростью с моим неплохим SOH я имел максимальный пробег на одной зарядке не более 120 км летом и 80 км - зимой, при том, что прошлая зима была крайне мягкой, и настоящих морозов машина не видела. Прогнозометру дальности хода зимой в принципе верить нельзя, максимум дальности хода, который удалось достичь однажды зимой - 100 км в солнечный день при - 2°, постоянной скорости движения и выключённой печке на половине пути.
- на машине надо ездить активно и ставить на зарядку каждый день, это поддерживает батарею в тонусе. Но уменьшает дальность хода на одной зарядке. :) Как только вы начинаете "тошнить", добиваясь максимальной дальности хода, редко заряжать машину, SOH начинает падать. У меня после покупки SOH через 3 дня упал до 91%, по совету продавца начал активно ездить, пользоваться Chademo, и SOH вскоре вернулся к первоначальному значению. Этой весной, когда потеплело, начал "тошнить" для увеличения дальности хода, заряжаться раз в три дня, проверил SOH и ужаснулся - упал до 89%. Начал активно ездить, даже после работы специально устраивал себе покатушки на высокой скорости, каждый день заряжался, пару раз заехал на СHADEMO, и SOH со страху отскочил до 99(!)%. После чего я задумался - а что тогда является истинным SOH батареи - 89% или 99%?
- зимняя эксплуатация - это жесть. Едешь на место встречи, которое в 80 км от тебя, печку выключаешь, чтобы уж наверняка доехать, встречу планируешь так, чтобы перед ней на полчаса заехать на Chademo (на юге Москвы это или Сколково или АЗС Эка, в последний раз в Сколково оказалась сломанной). И все равно на обратном пути ещё раз где-нибудь встаёшь хотя на полчаса на зарядку. Была идея поставить Вебасто, что помогло бы увеличить зимною дальность хода, но отказался - дорого, колхозно, да и выглядит глупо - на электромобиль ставить дизельную печку.
- ехать по МКАД просто страшно - движение на скорости 100 км в час съедает заряд в 2-3 раза быстрее, а медленной ездой ты просто провоцируешь аварию.
- волшебные шины Ecopia на самом деле не дают заметной прибавки дальности хода, на неё влияют исключительно температура окружающей среды и манера езды.
- американский ближний свет воспринимается ночью встречным транспортом как дальний, постоянно мигают, особенно если у тебя фары чистые. Передние габариты у машины имеют желтые лампы, совмещённые с функцией поворотников, что категорически противоречит российскому техническому регламенту, был вынужден заменить на двухцветные светодиоды с резисторами-обманками. Колхоз получился страшный - светодиодный габарит и галогенный ближний свет. Думал заменить на европейские фары, врезать повторители поворота и установить задний противотуманный фонарь, чтобы полностью соответствовать техническому регламенту, но руки не дошли, в том числе из-за пандемии, а потом просто денег стало жалко.
- Отвратительный звук штатного аудио в комплектации S. В более богатых комплектациях появляется Bose, но её почему-то обычно тоже не хвалят.
- быстро теряет в цене и таким образом забирает назад средства, сэкономленные на топливе. Это происходит со всеми электромобилями - потеря в цене 200 000 - 300 000 руб. за год владения (левый руль).
- менять 24 кВт модель на 30 кВт особого смысла нет - 20 км разница в запасе хода на одной зарядке не оправдывает разницу в цене, да и ещё с учётом ускоренной деградации батарей на 30-киловатных моделях.
- кулибины, устанавливающие на Leaf'ы вторые батареи или меняющие штатные батареи на более мощные от следующих поколений машины, вызывают искреннее восхищение, но с точки экономической целесообразности такие проекты никакой критики не выдерживают.
- автомобиль, на котором ездил до Leaf'a, из-за длительных периодов неиспользования стал деградировать, а продать не мог и не хотел, так как необходимость в периодических дальних и не очень дальних,но не достижимых для электромобиля поездках оставалась.
- учитывая все вышесказанное, падающий SOH, а также падающие цены на подобные машины в связи с отменой пошлин, а в Беларуси - с отсутствием НДС и акциза, принял решение продать оба автомобиля - бензиновый и Leaf. Сразу после продажи купил себе PHEV Chevrolet Volt II 2016 года выпуска - запас хода на батарейке 100 км, батарея 18 кВт с жидкостным термоконтролем, а в придачу - полноценный бензиновый двигатель под капотом, который включится, когда иссякнет батарея. Никакой Range Anxiety, да и выглядит неплохо. По Leaf'у скучать не буду. А мою непонятно откуда взявшуюся любовь к электротяге Volt прекрасно удовлетворит и будет использоваться в основном как электромобиль.
Прошу прощения за длинный отзыв, но посчитал для себя необходимым найти время и откровенно высказаться о личном опыте владения Nissan Leaf на публичном ресурсе.
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Качество сборки
Минусы
Внешний вид, Дизайн салона, Вместительность салона, Мультимедиа, Цена, Багажник
Все плюсы и минусы моделиУниверсальный подарок для любой женщины!
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
Выбор на лето: runflat или нет?
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...