Избавился от Nissan Leaf

В прошлом году в начале лета загорелся "электричками". Думал поначалу о BMW I3 Rex, но из-за цены остановился на Nissan Leaf. Был готов и на правый руль, но вторая половина настояла на левом, что правильно. Итак, купил "американца" 24 кВт 2015 года с SOH 95% в комплектации S в августе 2019 года, в июне 2020 продал. Почему?
- машина очень понравилась вначале, плавный бесшумный ход, неплохая динамика, особенно в начале разгона, хорошая управляемость благодаря низкому центру тяжести. За время эксплуатации никаких поломок, машина совершенно беспроблемная. Аккуратный и крайне утилитарный салон.
- с зарядкой проблем не было, так как живу в своём доме в Подмосковье, от 3,5 киловатного штатного зарядного устройства машина заряжалась ночью, купил на всякий случай и 7-киловатное, но практически дома не использовал, только когда надо было побыстрей подзарядиться (3,5 киловатное зарядное устройство даёт около 25 км запаса хода в час, а 7-киловатное - 50 км хода в час.
Общественные станции также использовал, для этого купил кабель Type1-Type2. Несмотря на обилие станций в Москве согласно ресурса Plugshare, на самом деле все не так однозначно - подавляющее большинство станций медленные, максимум 7 кВт, очень часто сломанные, быстрых, что дают 50 кВт, мало - пяток Фора на окраинах Москвы да недавно запущенная сеть от МТС с крайне не элегантным доступом через охрану офисов. Сеть "умных опор" Моэск, расположенных во дворах, использовать невозможно - все медленные, 3,5 кВт, места, отведенные под зарядку электромобилей, всегда заняты машинами с ДВС. А так - никто особенно не горит желанием предоставлять тебе розетку в случае нужды, однажды попросил на BP разрешения подключиться к их 32-амперной розетке, отказали после долгих переговоров с руководством, хотя есть какое-то дремучее постановление правительства, что все АЗС такую услугу обязаны бесплатно предоставлять. После этого случая более не пытался и на помощь АЗС не рассчитывал.
- бесплатная парковка в Москве - это вещь, чего мне больше всего будет теперь не хватать, ну и бонуса в виде отмененного транспортного налога.
- запаса хода доехать до работы и обратно мне хватало, даже на несколько дней, но любая поездка в Москву (живу и работаю в Подмосковье) ставила перед необходимостью зарядки, хотя бы кратковременной, на обратном пути, особенно зимой. Ну, а поездка за город дальше чем на 50 км становилась невозможной или настоящим квестом, если вы готовы по 4 часа куковать на 7-киловатных станциях, которые в городах Подмосковья, как правило, все-таки есть.
- Обещанная дальность хода достижима только при движении с постоянной скоростью не более 50 км в час, а лучше - 45 км в час. А с нормальной скоростью с моим неплохим SOH я имел максимальный пробег на одной зарядке не более 120 км летом и 80 км - зимой, при том, что прошлая зима была крайне мягкой, и настоящих морозов машина не видела. Прогнозометру дальности хода зимой в принципе верить нельзя, максимум дальности хода, который удалось достичь однажды зимой - 100 км в солнечный день при - 2°, постоянной скорости движения и выключённой печке на половине пути.
- на машине надо ездить активно и ставить на зарядку каждый день, это поддерживает батарею в тонусе. Но уменьшает дальность хода на одной зарядке. :) Как только вы начинаете "тошнить", добиваясь максимальной дальности хода, редко заряжать машину, SOH начинает падать. У меня после покупки SOH через 3 дня упал до 91%, по совету продавца начал активно ездить, пользоваться Chademo, и SOH вскоре вернулся к первоначальному значению. Этой весной, когда потеплело, начал "тошнить" для увеличения дальности хода, заряжаться раз в три дня, проверил SOH и ужаснулся - упал до 89%. Начал активно ездить, даже после работы специально устраивал себе покатушки на высокой скорости, каждый день заряжался, пару раз заехал на СHADEMO, и SOH со страху отскочил до 99(!)%. После чего я задумался - а что тогда является истинным SOH батареи - 89% или 99%?
- зимняя эксплуатация - это жесть. Едешь на место встречи, которое в 80 км от тебя, печку выключаешь, чтобы уж наверняка доехать, встречу планируешь так, чтобы перед ней на полчаса заехать на Chademo (на юге Москвы это или Сколково или АЗС Эка, в последний раз в Сколково оказалась сломанной). И все равно на обратном пути ещё раз где-нибудь встаёшь хотя на полчаса на зарядку. Была идея поставить Вебасто, что помогло бы увеличить зимною дальность хода, но отказался - дорого, колхозно, да и выглядит глупо - на электромобиль ставить дизельную печку.
- ехать по МКАД просто страшно - движение на скорости 100 км в час съедает заряд в 2-3 раза быстрее, а медленной ездой ты просто провоцируешь аварию.
- волшебные шины Ecopia на самом деле не дают заметной прибавки дальности хода, на неё влияют исключительно температура окружающей среды и манера езды.
- американский ближний свет воспринимается ночью встречным транспортом как дальний, постоянно мигают, особенно если у тебя фары чистые. Передние габариты у машины имеют желтые лампы, совмещённые с функцией поворотников, что категорически противоречит российскому техническому регламенту, был вынужден заменить на двухцветные светодиоды с резисторами-обманками. Колхоз получился страшный - светодиодный габарит и галогенный ближний свет. Думал заменить на европейские фары, врезать повторители поворота и установить задний противотуманный фонарь, чтобы полностью соответствовать техническому регламенту, но руки не дошли, в том числе из-за пандемии, а потом просто денег стало жалко.
- Отвратительный звук штатного аудио в комплектации S. В более богатых комплектациях появляется Bose, но её почему-то обычно тоже не хвалят.
- быстро теряет в цене и таким образом забирает назад средства, сэкономленные на топливе. Это происходит со всеми электромобилями - потеря в цене 200 000 - 300 000 руб. за год владения (левый руль).
- менять 24 кВт модель на 30 кВт особого смысла нет - 20 км разница в запасе хода на одной зарядке не оправдывает разницу в цене, да и ещё с учётом ускоренной деградации батарей на 30-киловатных моделях.
- кулибины, устанавливающие на Leaf'ы вторые батареи или меняющие штатные батареи на более мощные от следующих поколений машины, вызывают искреннее восхищение, но с точки экономической целесообразности такие проекты никакой критики не выдерживают.
- автомобиль, на котором ездил до Leaf'a, из-за длительных периодов неиспользования стал деградировать, а продать не мог и не хотел, так как необходимость в периодических дальних и не очень дальних,но не достижимых для электромобиля поездках оставалась.
- учитывая все вышесказанное, падающий SOH, а также падающие цены на подобные машины в связи с отменой пошлин, а в Беларуси - с отсутствием НДС и акциза, принял решение продать оба автомобиля - бензиновый и Leaf. Сразу после продажи купил себе PHEV Chevrolet Volt II 2016 года выпуска - запас хода на батарейке 100 км, батарея 18 кВт с жидкостным термоконтролем, а в придачу - полноценный бензиновый двигатель под капотом, который включится, когда иссякнет батарея. Никакой Range Anxiety, да и выглядит неплохо. По Leaf'у скучать не буду. А мою непонятно откуда взявшуюся любовь к электротяге Volt прекрасно удовлетворит и будет использоваться в основном как электромобиль.
Прошу прощения за длинный отзыв, но посчитал для себя необходимым найти время и откровенно высказаться о личном опыте владения Nissan Leaf на публичном ресурсе.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость, Стоимость обслуживания, Расход топлива, Качество сборки
Минусы
Внешний вид, Дизайн салона, Вместительность салона, Мультимедиа, Цена, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
542
Комментарии44
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
26 июля 2020
прочитал с интересом, спасибо!
Нравится
Ответить
3
30 июля 2020
@gazelvagen1945 р
Нравится
Ответить
1
спасибо автору за честный и детальный рассказ. Теперь понятно почему всё таки электрички не пользуются спросом
Нравится
Ответить
1
Электромобильчики пользуются спросом у жертв маркетологов.
Нравится
Ответить
1
@Коричневый лимузин
Нравится
Ответить
Некое понимание пришло. Спасибо
Нравится
Ответить
30 июля 2020
@струков роман л
Нравится
Ответить
26 июля 2020
Отличное решение с продажей электрички и покупкой Вольта.
Нравится
Ответить
Слава создателям ДВС, что на мой век еще хватит бензиновых и дизельных автомобилей, кратно технологичней, безопаснее, экологичнее чем эти чудо высеры маркетологов. А после меня там что хотите то и делайте, хоть на святой воде катайтесь, дауншифтеры
Нравится
Ответить
26 июля 2020
@evgeniy.kuznetsov@gbs-bro боюсь, что не зватит на наш век счастья, начнут давить на переход к спг
Нравится
Ответить
26 июля 2020
Огромное спасибо за объективный отзыв, есть повод для размышлений.
Нравится
Ответить
Коллеги, большое спасибо за комментарии. Добавлю только, что на мой взгляд мир свой выбор сделал, и мы все обречены пересесть на электротранспорт, но это будет уже совсем другой мир...
Нравится
Ответить
Я это знал без всяких статей. Надо учитывать, что это написал житель самого большого и разбитого города. А что будут делать с этими технократическими уродцами жители других городов и деревень?
Нравится
Ответить
1
10 января 2024
развитого
Нравится
Ответить
26 июля 2020
У меня V8 дизельный, его звук ни на что не променяю.
Нравится
Ответить
27 июля 2020
Это что то новое. Звук дизельного v8. Крузак???
Нравится
Ответить
звук дизель v8??? ГОВНО !!! стрекочащий дизель, что на свистящем турбо 2 литра, что на V8 ГОВНО!!! Вот что приятно слуху, так это V8 БЕНЗИНОВЫЙ АТМОСФЕРНИК!!! ИЛИ V12 АТМОСФЕРНИК - вот это КАК МУЗЫКА, ПРИЯТНАЯ СЛУХУ.... С утра заводишь, как АППЛОДИСМЕНТЫ !!!
Нравится
Ответить
27 июля 2020
Вывод какой. Если бы запас хода был 250 км то автора машина устраивала бы полностью.
Нравится
Ответить
такие есть варианты батарей, но нищебродов жаба душит.
Нравится
Ответить
1
электромазохисты
Нравится
Ответить
24 октября 2020
@паргамон виктор мазохист тот, кто по 150к в год дяде на заправку заносит и воздух отравляет потом)
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2022
ты что ли батарейками ничего не отравляешь?
Нравится
Ответить
1
Если едешь один, то мазохировать таким образом даже в кайф, а вот если со спутником (спутницей), то они искренно недоумевали, зачем мне это все было нужно.
Нравится
Ответить
27 июля 2020
Машина точно не для России с её зимами,расстояниями и проблемой зарядки вне дома(гаража).Исключительно для передвижения в крупном городе,лично я бы на межгород на ней не рискнул ехать,подойдёт женщине с детьми,для того что бы их развозить по кружкам и секциям и поездки по магазинам
Нравится
Ответить
2
28 июля 2020
хм интересно
Нравится
Ответить
28 июля 2020
ну на самом деле , тут как обычно, вопрос в цене. я взял такой же Лиф, только с правым рулём и комплектацией побогаче. обошлась покупка в полмиллиона. за эти деньги запаса хода в 120-160 км мне достаточно.
Нравится
Ответить
2
30 июля 2020
спасибо, интересно было.
Нравится
Ответить
30 июля 2020
Ну в общем так я и думал. Вся эта шняга не для наших широт. У нас в Сибири все Лифоводы походу зимой на автобусах передвигаются но зато с гордо поднятой головой что они поимели тр. налог.... :)))
Нравится
Ответить
11 мая 2021
В Красноярске в -30 ездят и на автобус не заставишь пересесть, желание не ездить на ОТ - штука сильная ))
Нравится
Ответить
1
1 августа 2020
Машина для креативных идиотов.
Нравится
Ответить
5 августа 2020
Отлично написал. Всё, у меня тоже тяга пропала к электромобилям.
Нравится
Ответить
23 августа 2020
Если бы к каждой машине был столь подробный и объективный отзыв, люди не совершали бы не удачные покупки. Спасибо
Нравится
Ответить
1
11 мая 2021
Отзыв сильно субъективный, как владелец Лифа могу согласиться максимум с третью выводов. Автор просто не просчитал свои потребности в пробеге перед покупкой, отсюда бОльшая часть разочарований.
Нравится
Ответить
1
1 сентября 2020
Согласна.спасибо за подробный отзыв!
Нравится
Ответить
15 сентября 2020
Отзыв ни о чем. И о чем думал автор когда покупал данный авто. Нужно было подбирать по пробегу с запасом, а он купил для небольшого города с маленьким запасом хода. Есть разные батареи 24, 30,40, 62 это про лиф и там за 400 км запас хода. Тесла еще более. И как проверили акустику, сменили cтоковые динамики, слушали Flac and DSD через Aux, об этом не слова или мр3 с 128к...Лиф как раз лучше сохраняется в прохладном климате, авто с калифорнии, как раз с убитыми батареями. Ниже комментаторы еще хлеще, не поняв и не изучив все прелести данного авто, послушав отзыв ни о чем, начинают оправдывать свой выбор.И как же люди верят во всякую ересь написано выше. К примеру, если у вас небольшой городок и вы проезжаете 30-50км в день, работа, сад, школа, магазины, сад, школа, домой. Разделите текущий пробег на пополам, те 100/2=50км в расчете на зиму. Если мало, смотрим с большим объемом батареи и запасом хода. Сам владею данным авто, все выше перечисленное либо ложь, либо статья заказная (возможно с целью что бы народ и далее платил за бенз), нечего подобного из негатива не происходит. Посмотрите ролики с ютюб, реальных владельцев.
Нравится
Ответить
4
22 сентября 2020
Шапочку из фольги поправь, съезжает
Нравится
Ответить
24 октября 2020
@Коричневый хэтчбек Да, именно так!)
Нравится
Ответить
24 октября 2020
Автор ещё бы меньше взял батарею и ныл!) Проблема
Нравится
Ответить
3
24 октября 2020
Не надо нытья. Надо брать батарею под себя. Допустим, у меня 30ка, 70% остаток, проезжаю от 150 летом до 80 в морозы зимой, НО! авто мне нужно для того, чтобы доехать до перехватывающей парковки (18км), итого 36 км. Даже зимой с печкой на всю мне хватит. До дальней дачи (живу и так в своём доме) - 60 км тоже хватит. Ну а если по городу кататься долго - надо просто брать ЗЕ1. Пока ипотека, потом обязательно возьму или поменяю батарею на 40 кВт. Всем удачи, надо рассчитывать свои возможности и потребности, а не жаловаться)
Нравится
Ответить
30 января 2021
спасибо, полезная информация, субъективная, но правдивая. Тоже задумался о приобретении EV, но пока размышляю...
Нравится
Ответить
18 апреля 2022
Спасибо за развёрнутый комментарий! Как минимум описаны моменты, на которые стоит обратить внимание. И честно. Дальше думайте сами.
Нравится
Ответить
по поводу дизельного v8.. вчера смотрел ролик клубного сервиса..Додж Рем 2500 Хеви там какой-то..двиг от КАМАЗа..200ый обосрали..
Нравится
Ответить
25 февраля 2023
Спасибо за подробный и чёткий рассказ, очень информативно и по делу.
Нравится
Ответить
1
а в бензинке испытать весь электрический спектр эмоций можно осушив бак на пустынной трассе . Всё одинаково примерно по ащушашкам
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее