1. Праворульные японские Лифы заметно отличаются от леворульных (как правило Американских). Столица праворульных Лифов – Владивосток. Столица леворульных – Киев. А потому на форумах надо внимательно фильтровать, о какой модели речь и на каком языке… Нас-то интересуют правильные! Поэтому далее я буду рассказывать о японских Лифах.
2. В рамках первого, пучеглазого кузова (до 2017 года выпуска), по сути, вышло четыре поколения. Есть о чем задуматься! И каждое последующее было чем-то лучше предыдущего и имело серьезные технические отличия. А еще в рамках поколений есть разные комплектации.
До 2012 года выпускалось первое поколение, кузов маркировался как ZE0 (зе-ноль). С 2013 года пошел кузов AZE0-0xxxxx. Сильно модернизированная версия предыдущего ZE0, хотя снаружи не скажешь. Но с декабря 2013 на смену пришел AZE0-1xxxxx, в котором поправили больную печку и кое-что по подвеске от предыдущего поколения. С 2015 года появился в продаже Лиф в кузове AZE0-2xxxxx с батареей 30 КВт/ч. В тонкостях отличий поколений первого кузова я поручаю разобраться вам самостоятельно, потому что это несложно. Так же как несложно разобраться в отличиях комплектаций, которых у японского лифа три – G, X и S. G – почти полный фарш, X – народная версия без изысков, S – очень скромная версия с туалетом во дворе…
3. Заряжать японские Лифы можно двумя способами – через порт быстрой зарядки (для чего нужна специальная зарядная электростанция Chademo) либо от обычной бытовой розетки с помощью специального кабеля-переходника, в народе именуемого «кирпич». Розетка и проводка должна быть хорошая, способная выдержать 16 ампер. Само же зарядное устройство, преобразующее 220 вольт переменки в почти 400 вольт постоянки, находится внутри автомобиля, это большой блок, к тому же с жидкостным охлаждением… Кабели-кирпичи для Лифов ZE0 гарантированно выходят из строя на наших 240 вольтах и требуют переделки. Кирпичи от AZE0 сделаны по-другому и переделки не требуют. Куча наших соотечественников пользуются китайскими кабелями Duosida. Вообще-то мы привыкли что японские автомобили плохо переваривают отечественный бензин. А электромобили отечественное электричество переваривают отлично! Конечно, если вы не пытаетесь слить его с контактной сети электровозов…
4. Самая важная часть электромобиля – это голова его владельца. Вторая по важности часть – это аккумулятор, тот который тяговый. Правильно назвать его было бы ВВБ – ВысокоВольтная Батарея. Потому как под капотом прячется еще и знакомая свинцовая батарея на 12 вольт. По химии ВВБ – литий-ионовая. Прямо как в сотовых телефонах. И о недостатках этих батарей вы уже должны знать. Они со временем теряют емкость. И на морозе тоже теряют емкость. А все остальное у них просто прекрасно, в сравнении со свинцовыми аккумуляторами… По сути ВВБ состоит из 48-ми банок-консерв. В каждой банке запакованы 4 элемента, соединенные последовательно-параллельно, схема именуется 2S-2P (тут я уже не уверен, интересно ли вам это знать…). Все консервы соединены последовательно, общее напряжение достигает в районе 400 Вольт. Но самое главное, что батарея большая, тяжелая и стоит дорого. Каждый владелец Лифа не хотел бы столкнуться с необходимостью ее менять. А чтобы ее не менять, надо сразу купить машину с живой батарейкой! Логично? Ну и собственно состояние батареи и определяет величину пробега на одной зарядке.
5. Раз уж мы выяснили что ВВБ собрана из телефонных аккумуляторов, которые не любят низкие температуры, то встает вопрос: как жить Лифу в Сибири, где восемь месяцев зима и полтора месяца – лето? Путем чтения документации выяснилось, что лучше бы не замораживать ВВБ ниже минус 25 градусов, машина тупо не поедет. Чем ниже температура ВВБ, тем меньше она способна отдать заряда! Выходит, надо держать батарейку теплой. Вдобавок ВВБ нагревается при работе и зарядке, что для нас хорошо. И имеет высокую теплоемкость, то есть быстро не промерзает, что тоже хорошо. Но хочешь – не хочешь, а гараж нужен! Чтобы спрятаться там на время, когда стоят морозы за 30. Есть еще вариант – делать утеплители и электроподогрев на батарею.
6. Если считать тупо по стоимости топлива на 1 км пробега, то электромобиль в 10 раз дешевле близкой по параметрам малолитражки. (По состоянию цен на весну 2018 года, быстро меняется ситуация в хоккее…) Если же еще аккуратно посчитать стоимость расходников типа масло-фильтра-свечи-колодки-антифризы-прочее то цифра становится как минимум в 15 раз. Есть о чем задуматься? А бензин все растет… Из значимых «расходников» у электромобиля на обычном уровне остается автомойка, ОСАГО, резина и штрафы. Масло, антифриз, колодки и тормозуха присутствуют, но в мизерном количестве.
Это были основные моменты, базовые понятия, и то в сокращенном виде. Теперь осталось решить для себя несколько вопросов: - «Хватит ли мне пробега на одной зарядке для покрытия 99% моих потребностей?». Не хватает? Значит Батарейка не нужна, либо будет в качестве второго автомобиля. - «Где я смогу гарантированно заряжаться?» Столбик во дворе? Удлинитель в форточку? На работе хорошие отношения с завхозом? - «Как пережить лютые морозы?» Костер? Электроподогрев? Гараж? Паркинг? - «Новая, непонятная и напичканная электроникой техника… Как я с ней разберусь? Кто даст на недельку попробовать?» Смартфон освоили? Значит и с Лифом разберетесь. - «Какой Лиф брать? Четыре поколения, в них три комплектации. Черт ногу сломит…» Самый дорогой и самый новый, на который хватает денег. А иначе вас ждет разочарование.
Как выглядел мой расклад? Обычно мне нужно было не более 100 км пробега в сутки. Хорошо бы взять машину с запасом, способную проехать 150 км на одной зарядке. Дальние поездки я не собираюсь отменять, а это значит что бензиновая машина останется в хозяйстве. С местом под окном напряженная ситуация, гарантий что оно будет свободно для меня – никаких. Значит, нужен гараж неподалеку. Лучше – капитальный. Там и зарядимся и спрячемся от морозов. Жаль что гараж стоит денег, бюджет на саму машину оказался урезан… Вот так я решил для себя все принципиальные вопросы!
Покупаю электричку! Покупка – самая приятная часть. Раньше безпробежные машины я покупал на авторынке и непременно убеждался – машины были неслабо биты… В этот раз решил довериться проффесионалам — заказал подбор на сайте батарейка125 точка ру — занимаются электромобилями и гибридами
В общем в мой ограниченый бюджет нашли несколько вариантов, но я остановился на этом: Серебряный цвет. Пробег 11 230 км. Нашли реальный аукционный лист (т.к. продаван на рынке естественно нарисовал — мол не бита не крашена), перевели на русский. Настолько «новой» машины у меня никогда не было. Оценка кузова – R, битая и отремонтированная. Для меня не критично — главное чтобы "кости" были целые. После детального обследования выяснилось, что били передок в сторону пассажира. Заменены левое крыло, фара, капот, бампер и кусочек подкапотной переборки в зоне фары. Лонжерон родной без следов правки. Я расценил это как не критичный ремонт, камень с души… Плохо покрашено переднее правое крыло, заднее левое крыло покрашено хорошо. Ну и совсем мелкие царапки. Днище, ходовка – в идеале. А вот салон… Оценка С, то есть на тройку. Несколько укаканый. И с сигаретными прожогами. В машине больше курили, чем ездили. Ах, да! Нет кабеля зарядки, зажал японец. Я купил китайский кабель Duosida. SOH батареи 91%. В мой бюджет — отличный вариант, принял решение брать!
Я остался очень доволен ребятами — все что они рассказали о машине оказалось правдой. Всегда были на связи, отвечали на мои дурацкие вопросы, пока они бегали по зеленке, я спокойно занимался своими делами )
Одновременно с покупкой Лифа я начал покупку гаража, а к моменту его прихода я закончил его ремонт. Особое внимание – электрощитку и проводке. Все новое, надежное и по-науке. Можно бы начинать эксплуатацию? Но я не спешил. Сначала хотелось пофиксить пару раздражающих моментов. С этого места начинается реально полезная часть моего опуса…
Про колеса: Первое, что я сделал, это снял родные колеса на штамповке и поставил заранее купленное литье. Красота! Внимание, полезная информация! Размер резины я выбрал 205/65R16. На два «размера» больше штатной 205/55R16. Стало очень комфортно кататься по нашим не совсем хорошим дорогам. Сильно снизилась чувствительность к колее. На два сантиметра вырос дорожный просвет. Не было ситуаций чтобы резина терлась о подкрылки, все в норме. Немного пострадала динамика. Уверен, что экономичность не пострадала, просто надо вводить поправки на бОльшие колеса. На зиму куплена была резина такого же размера. Липкий снег намерзает в арке и может подтерать на поворотах. Давление в шинах держу 2,7-2,8 Бар. Мой компромисс между комфортом и экономичностью. Например 3,0 Бар мне уже категорически не нравится, трясет! Так же я отказался от идеи покупки 17-дюймовых дисков. Да, красиво. Но я выбрал комфорт. Готов пересмотреть свое мнение когда починят дороги.
Про головной свет: Второе, что меня раздражает, так это «кривой» ближний свет и горе-автовладельцы, слепящие встречку. Поскольку комплектация у меня не топовая, то в моих фарах стоит банальный галоген, а не светодиоды. И я рад этому. Потому что свет себе я поправил за 15 минут, просто подогнув усы на лампах и повернув их как надо. Вауля! Я теперь - не подонок! Но это не все. Надо что-то решать с ДХО, ездить днем на высокотехнологичном автомобиле из 21 века с горящими факелами – это моветон. Есть варианты решения этой проблемы. Судя по документации, штатно в Лифах для Канады включаются в пол-накала нити ламп дальнего света. Для этого используются специальные дополнительные реле, которых, ясное дело, в японском Лифе нет. Я бы сгородил эти реле на коленке, но при глубоком разборе ситуации выяснилось, что японская управляющая электроника не генерирует нужных сигналов управления! Отбросил этот вариант. Второй вариант родом из Китая. На Али можно купить специальный набор, комбинирующий ДХО и лампы поворотников. Между прочим, не очень-то и дешево, учитывая страну происхождения. Но более всего меня смутил колхозный метод установки и вопросы к надежности. Что-то китайские светодиодики я последнее время постоянно корчую из своей и чужих машин, бросаю их в мусорку, и ставлю нормальные японские лампы накаливания, бормоча что-то про японскую маму и надежность. Вот сгорит такой китайский блок поворотника, и в автомагазине его быстро не купишь, надо заказывать на Али. Ждать. К черту! Я – за штатные и надежные решения! А значит в моем случае лучший вариант это ДХО на противотуманках. Вот только одна засада. В моей комплектации их нет. Пришлось купить. Китайские SAT в Автотрейде. Цена низкая. Как и качество. Но просто так их не поставишь, нужны крепления, их даже в Автотрейде нет, да и в Экзисте были проблемы, судя по чужим отчетам. И дорого, и долго… Но наши руки не для скуки! С помощью ножовки по металлу и паяльника я родные заглушки приспособил в качестве крепления туманок. Получилось просто на загляденье! Вместо галогеновых ламп поставил китайские светодиодные, купив их сразу пучок. (Недавно, спустя пол года, менял одну, вспоминая китайскую маму. Холодно в январе в гараже!) Проводка для подключения в Лифе вся есть, включая даже предохранитель на фары. Нет только включателя. Обладая схемой я вполне мог бы приколхозить и включатель, но есть одна незадача… Штатно туманки включаются только после включения габаритов, а мне это нафиг не надо. Мне надо чтобы ДХО включались при начале движения. Или хотя бы при включении зажигания. И чтобы обойти этот казус я вскрыл блок IPDM (он отвечает за кучу устройств, в том числе и за фары, висит на CAN, процессор всем рулит) и его немного переделал! Очень морочно получилось. Не вдаюсь в подробности, так как не советую повторять. Проще было зацепить туманки к сигналу IGN через навесной предохранитель. Но зато я сохранил штатную проводку и предохранитель туманок!
Про Головное Устройство, то есть про музыку: Масса приятных плюшек прячется в головном устройстве (далее ГУ). Вся энергетическая телеметрия, климат, таймеры заряда и прогрева, Блютусы и прочие бесполезные и красивые КарВинги. Очень круто! И страшно непонятно, для нас, неучей, не освоивших клинопись узкоглазого народа с островов… Особо упертые заявляют что все там понятно, не стоит тратить деньги на перевод ГУ на человеческий язык. Я их мнение не разделяю и потому в течение первого же месяца владения Лифчиком снял ГУ и отправил в Питер в Ксанави точка ру. Я не пользовался их предложением по простому обмену своего ГУ на уже переделанное, я хотел переделать свое. Потому что оно новенькое, почти не работало, без царапок… Ксанави со своей работой справились за два дня. Пересылка туда-сюда заняла 10 дней. Менее чем через 2 недели я получил назад свое ГУ и поставил его на место. Моему восторгу не было предела! Все на понятном, родном, английском языке! Теперь никаких проблем с настройкой и взаимопониманием! Кроме того, в Ксанави переделали радиоприем на нашу сетку и частоты. И даже русские названия песен пишутся кириллицей, а не кракозябрами. Я доволен просто безмерно. Можете считать что я продажный рекламщик. Но за 10 тыс.руб. я получил полное взаимопонимание между мной и Лифом. Но и это еще не все. Вообще-то на японском еще и приборная панель вещает. Ребята из Ксанави любезно подготовили и выслали мне прошивку для приборной панели. Безвоздмездно! Дело в том, что прошивку надо корректировать для сохранения родного пробега, лично я это делать не умею, и нет времени вникать. Мне осталось только залить эту прошивку в EEPROM 24С16 (это такая микросхемка, для несведущих…), вытащить приборную панель, выпаять родную микросхемку и запаять новую. О чудо! Теперь я нашел общий язык и с приборкой! И ровно с этого момента я начал полноценную эксплуатацию Лифа. Он сразу превратился в «первый» автомобиль, отправив на отдых бензинового старшего брата.
Про клаксон: Как-то раз мне пришлось посигналить. Все машины вокруг, которые это услышали, залились смехом, а Газель-маршрутка даже упала на бок… Ну надо же было сделать такой беспонтовый гудок! На следующий день я взял с собой маленький аккумулятор с бесперебойника и поехал на разборку выбирать клаксон. Выбрал красивый по тону Bosch. Чумазый тип мне заявил что «это с Аккорда» и содрал 600 руб. Я клаксон поставил и теперь пользуюсь, по делу или просто так. Никто надо мной больше не смеется.
Про LeafSpy: Это такая самопальная (не фирменная) программка, которая может вытащить наружу кое-какие служебные данные о состоянии вашего Лифчика. Очень полезна для оценки состояния ВВБ и ее главного параметра – остаточной емкости. Работает она на планшетах и телефонах через OBD-II адаптер версии 1,5. Я пользуюсь Блютус версией адаптера. На беду не со всеми адаптерами она ладит — версия 2,0 не подойдет!
Про-версия программы (платная, конечно) позволяет читать коды ошибок и тереть некоторые из них. У меня пока такой нужды не возникало.
Про плановое ТО: Каждый раз, когда неожиданно приходит зима, она нежно хлопает по плечу и спрашивает: «Ну и как мы провели этим летом?...» Я видел людей, которые имели бледный вид, услышав этот вопрос. Жалкое зрелище. Поэтому на сентябрь я записал в планы провести плановое ТО. Казалось бы, а чего там обслуживать? Из знакомых по обычным автомобилям пунктов сходу можно обозначить четыре: тормозная система, охлаждающая система, редуктор и … салонный фильтр. Все! Не доверяя интернет-экспертам я решил свериться с официальной документацией. На счастье ее вполне можно разыскать в сети благодаря усилиям Лиф-фанатов. Только она на английском языке и соответственно для машин, выпущенных для США, Канады и Мексики. А разве может быть разница? Начал читать манулы. Их два. Owner manual & Service Manual. Ниссан не хочет оставлять своих диллеров совсем без работы и максимально постарался все запутать. Итак, по мнению производителя, владелец вполне может самостоятельно осматривать свой автомобиль, начиная от лампочек и кончая резиной. Омывайку тоже можно заливать самостоятельно. Каждые пол-года (либо 6 тыс миль) надо появляться на осмотр, чтобы посмотреть на колеса, колодки, ручник/ножник, ремни безопасности, жидкости, лампочки, болты и разъемы. И поменять все, что не нравится. Очень как-то размывчато… Из четких рекомендаций есть только салонный фильтр (самая важная запчасть) – менять раз в год, тормозная жидкость DOT-3 – менять раз в два года и …. Это все! А как же антифриз и масло редуктора? А вот нет четких указаний! Давайте сначала разберемся с антифризом. Надо прочитать всю главу по обслуживанию, чтобы четко выяснить – используется Genuine Nissan Long Life coolant (blue). И никак иначе! Полное сочетание этих иностранных слов не встречается на банках самых лучших автомагазинов и пришлось провести дополнительное расследование. Все оказалось немного сложнее и, видимо специально, запутаннее. Проще всего оказалось искать не в русскоязычной части интернета, а на сайтах потенциального противника. И речь идет, по всей видимости, о родном Ниссановском антифризе L-255, аналогов которому на момент моих изысканий никто не выпускал. Не путайте с Genuine Nissan Blue coolant, он же L-250. На него есть аналоги, тот же Castrol Radicool… Ресурс L-255 на ДВС вроде как 7 лет, я не углублялся в исследования. А на Лифчике ожидаемый ресурс этого антифриза … 15 лет! Это официальная информация! Купить этот антифриз оказалось возможным и не трудным у официального дилера. Там же мне любезно спектрометром проверили температуру замерзания моего – минус 17 градусов, что как раз подходит для автомобиля из Осаки. Я купил три литрушки концентрата, мне должно было хватить. По тем же двум мануалам емкость системы 5,3 литра. Как выяснилось позже, я зря доверился вражеской информации… Теперь про масло в редукторе. Опять же по мануалам четко, под страхом лишения гарантии, написано, что лить следует исключительно Nissan Matic S ATF. Что тут же меня повергло в ступор. ATF? В обычный косозубый редуктор? Нах… Зачем? Полез на профильный форум, а там вовсю бушует война тупоконечников и остроконечников: «Что лить?» Я решил послушать голос СВОЕГО разума, примкнул к остроконечникам и купил очень жиденькую синтетическую трансмиссионку ZIC GFT. Свой выбор оправдываю только наличием в пешей доступности регионального дилера этого производителя. Объем масла указан четко – 1,4 литра. А вот сроков замены – нет! Интернет-эксперты обсуждают цифру в 30 тыс км. Откуда взяли? По таблицам ТО масло надо проверять(!) раз в 12 месяцев либо каждые 12 тыс миль… И все! Вот и верь после этого официальным мануалам. С тормозной жидкостью все, слава богу, понятно. DOT-3. Емкость системы… не указана. А я только что славил господа! Менять каждые два года, либо 24 тыс миль. И на сладкое – салонный фильтр. Легким движением руки старый фильтр надо вынуть и запихнуть новый. Новый стоит просто копейки! Если покупать SAT, что я сделал и быстро пожалел, вот сейчас расскажу почему…
Вы, вообще-то, на время смотрели? Не пора идти работать? Тогда продолжим, я про Техническое Обслуживание рассказывал. Салонный фильтр я менял через месяц по приходу машины. Не скрою, по наивности я решил это сделать не глядя в инструкцию (он ведь за бардачком?). И потерпел фиаско. Пришлось лезть в Утуп. Там есть куча роликов как какой-то чувак залазит куда-то внутрь машины и, постоянно болтая иностранным языком, через 10 минут вылазит с помятым грязным фильтром в руках. Продолжая болтать, он тычет пальцем в потроха салона, берет новый фильтр и ныряет назад на 15 минут. Выныривает довольный, прикрывая левой рукой шишку на лбу. Я специально пересмотрел ролик, в начале шишки не было… По крайней мере направление я понял и полез сам, взяв фонарик, отвертку и ножницы. Да, место и вправду неудачное. И крышка не снимается, давлю-давлю на защелку. Поддену-ка отверткой… Ура! Снял! А нет, кажись сломал… Вот су…сволочи косоглазые! За специальный язычек тянем фильтр в узкое окошко… Окошко маленькое, фильтр большой! Язычек отрывается и я бью себя рукой в нос. Интересно, а в каком месте я получу шишку? Решив совсем уже пожертвовать остатками фильтра я начинаю его поддевать отверткой, мять и тащить в смятом виде… Получилось! Но в зачетное время я не уложился и защелку на крышке отломал. И это только начало! Взял тайм-аут. Приделал на крышку новую защелку, надежную, удобную, стальную… Вторая часть – запихивание нового фильтра назад. Надо его хитро сжать изогнутой гармошкой и, пропихнув в узкий лючок, расправить. Вот только дешманский фильтр SAT очень хлипкий, плохо распрямляется и не имеет язычка, который помог бы это сделать. И как я опять же буду потом его выковыривать? Опять отверткой? Да и яповский фильтр был угольный, а этот просто ворсовый… Я остался недоволен. Передайте это SAT. Так вот, пытаясь расправить новый фильтр, я порезал себе руку об острые края загрузочного окошка. Вот вам и обещанный куплет про тяжкие увечия…
Напоминаю, вы читаете главу о моем техническом обслуживании Лифа. Следующий пункт – ревизия масла. Для справочки, на дворе уже сентябрь и на счетчике 17 тыс км. Хотелось сделать все без лишних подходов, глянул интернет. Все банально. Снимаем нижний пластиковый фартук. На редукторе нижняя пробка – сливная, задняя боковая пробка – заливная. Слилось где-то 1,3 литра. Состояние жидкости я бы оценил как посредственное. Как выглядит свежая жидкость - я отлично знаю. Слитая – весьма темная, я бы сказал, что ее следует немедля заменить. Что я не колеблясь и сделал. В заливное отверстие специальным шприцом закачал ровно 1,5 литра, по самый край. Как и обещал – трансмиссионку, ZIC GFT. Собрал все назад. По ощущениям от езды – не изменилось ничего! И расход тоже ни капли не изменился. Зато у меня внутри есть железобетонная уверенность – этого масла хватит на 50 тыс км и оно будет чистым как слеза… Одновременно с маслом менялся антифриз. Сначала слил радиатор через обычный краник радиатора. Потом слил с двигателя-инвертора-зарядника. Одна пробка, снизу двигателя. По ощущениям слилось что-то около трех литров. Обещали ведь 5,3! Вот паразиты! Залил новый. И вправду влезло 2,8 литра… У меня остался ненужный концентрат! Который некому подарить, ведь я надеюсь больше никогда антифриз в этой машине не менять… (Внимание! Речь про AZE0! У ZE0 все совсем не так!) Учитывая бешеный ресурс родного антифриза, я бы сейчас сам себе посоветовал просто слить с радиатора литр старого антифриза и залить литр нового концентрата… До января 2019 года я ездил, в ус не дул. Обогрев салона всегда включен, но не на всю катушку. Если теплее минус десяти то пробега хватает на 90-100 км. Если теплее минус пятнадцати – то 80км. При минус двадцати – хватает на 50-60 км. И этого стало не хватать. Поэтому, переварив новогодний оливье и мандарины, я пошел в строительный магазин и купил: набор «Теплый пол», алюминиевый скотч и фольгированный утеплитель толщиной 10 мм – 3 метра. И на яме в гараже сделал утепление ВВБ, по мотивам какой-то из видеоинструкций на Утюбе. Для интересующихся сообщаю, что размер ВВБ снизу 1,0х1.5 метра. Надо аккуратно снять три пластиковых фартука, которые закреплены клипсами и болтиками на 10. Я взял комплект проволочного пола мощностью 300Вт (рекомендуемая площадь пола 2,0-2,5 кв.метра), длинна греющей проволоки 15 метров. Прикинул что положить ее мне надо змейкой, с шагом 10 см. Сделал разметку так, чтобы провод не оказался на ребрах, а лежал максимально защищенным, в случае если я скребану пузом по камням. Подклеил провод алюминиевым скотчем, подогревая все феном. Укрыл все доступные бока и щели утеплителем. Потом закрыл главную площадь утеплителем. И вернул на место пластиковые фартуки, используя уже более длинные клипсы и болтики… Результат? Очень неточно и ненаучно могу заявить что при температурах возле минус 20 градусов я прибавил около 10км, при температуре в районе минус 10 – прибавка около 20 км. Это только за счет утепления!!! Про подогрев могу сказать следующее. 300 Вт – это довольно много оказалось. Я изначально думал прицепить подогрев параллельно зарядному, чтобы вместе с зарядом работал и подогрев. Но в моих условиях хоть и не отапливаемого, но капитального гаража, мне показалось это перебором. Утром у меня было все пять делений температуры, вместо привычных трех… Извините, точнее не мерил, хотя мог бы, с помощью LeafSpy. Я решил что подогрев я оставлю пока не включенным, пусть будет на случай подогрева при экстренных морозах либо при длительной стоянке на улице. Кстати насчет идеи подогрева салона с помощью какой-нибудь Вебасты… Я такой вариант даже не рассматривал. Решил что в подобном случае мне проще пересесть в теплую бензиновую машину…
Про эксплуатацию – это все. Ну, про ее техническую часть. Чем мог – поделился. Теперь я хочу излить эмоциональную составляющую от обладания этим чудом техники. Про совершенно очевидные вещи вы можете почитать в других отзывах либо просто нафантазировать. Я напишу о том, что тронуло мою нежную душу… Дело в том, что я и не ожидал что электромобиль будет настолько … ХОРОШ! Это просто праздник какой-то! И пункт номер 1 это динамика. По паспорту в нем максимальных 109 лошадей, а номинальных так вообще 51 КВт… Это на уровне полторашных движков (атмосферных, ясное дело). Но едет до сотни он за 11 секунд, что вполне на уровне двухлитровых атмо ДВС. Но местами он выступает не хуже аппаратов с двигателем 2,5 литра. Все дело в его хорошем крутящем моменте и постоянной готовности валить! Нет тупящей коробки передач. Мгновенная реакция на нажатие педали. И что лично мне добавляет кайфа – это тишина, с легким самолетным реактивным присвистом… Сложно рассказывать эти ощущения. Это надо пробовать! Второй повод для восторгов – это климатическая установка. Неожиданно? Впервые я с таким удовольствием пользуюсь большой и удобной кнопкой «Авто». Летним малоснежным утром включится обогрев, в обед – кондиционер. Зимой немного хуже, надо принудительно обдувать лобовое стекло, и просто «авто» не проскакивает. И, конечно, особый кайф – теплый воздух уже через 30 секунд после включения авто! Реальность такова, что при температурах теплее минус 10 градусов (все календарное лето!) Лифчик намного комфортнее бензиновой машины. Но когда начинает холодать сильнее 20 градусов, то уже не комфортно. Жалко тратить драгоценный остаток заряда на полноценное отопление, начинаешь экономить… Третий повод для широкой улыбки – это проезд мимо автозаправок. Тут все понятно. Но я бы так широко не улыбался, не будь у меня персонального гаража с персональной зарядкой. Поставив машину в гараж, я трачу дополнительно 10 секунд на открытие люка зарядки и подключение разъема… К утру она зарядится по таймеру.
Вот и все по части восторгов! А потому все остальные качества своего электромобиля я могу сравнивать с аналогичными качествами моего же бензиномобиля. Все ведь познается в сравнении, не так ли? А бензиномобиль у меня не банальный – Subaru Forester SG 2008 с атмосферной двушкой под капотом. Ездить на Лифе веселее в большинстве случаев. Кроме Субару-погоды. Про прелесть Субары вы читайте в других отзывах, но проходимость Лифа стала для меня сюрпризом. Неприятным. В липком обильном снегу он безнадежно вязнет там, где бензиновые переднеприводники едут вполне уверенно. И, на мой взгляд, дело в развесовке. Веса на передних колесах не хватает. Для выправления положения нужна супер-зимняя резина с супер-зацепом, а у меня скромный Мишлен-липучка… Рулится Лиф тоже прекрасно, опять же в сравнении с Фориком, у которого центр тяжести заметно выше. Тяжелая батарейка на дне делает свое дело… И по мелким дорожным дефектам Лифчик идет намного приятней благодаря своему недетскому весу. Но если дело доходит до крупных… То тушите свет! На одном и том же дефекте одной и той же дороги Форик слегка взбрыкивает, а Лифчик с грохотом пробивается до отбойников! Я езжу по этой дороге каждый день не первый год… И Ниссан у меня не первый. И мысль в голове не новая: «За прошедшие 20 лет не научились в Нисане делать подвеску…». Боже, как там у них GTR с Нюрнбургрингом справляется? Так же громыхает? Я – человек японских пропорций. Рост 174 см, вес 63 кг. Но, садясь в Лиф, я не чувствую себя абсолютно комфортно. Что-то не так! Не могу устроиться так, как делаю это в Форике. Вот там-то кресла и посадка просто выше похвал! (На всякий случай уточняю, что сидушки у меня Кросс-спорт с электроприводом.) Успокаивает только один простой факт: В Лифе я в Челябинск не поеду! Подголовники в Лифе – просто бесят! Они сильно загнуты вперед, заставляя наклонять вперед голову. Пока я просто развернул подголовники задом на перед. Выглядит глупо. Зато у меня теперь гордая осанка за рулем. Видимо подголовники надо заменить на какие-то другие. Но надо честно признать, что по простору на задних сиденьях Форик вчистую проигрывает Лифчику. В Лифе сзади комфортно! Расплата – маленький багажник. Который при раскладке задних сидений легким движение руки превращается… превращается… В маленький НЕСУРАЗНЫЙ багажник! Объяснить сложно. Найдите сами Лиф и посмотрите! Эргономика рабочего места – вполне нормальная. К кнопке переключения передач привык. Но мне кажется, что отказавшись от привычного рычага, надо было еще поменять местами Drive и Reverce. Было бы интуитивно понятнее… Толкнул кнопку вперед – поехал вперед, толкнул назад – поехал назад. Логично? Я уже неоднократно включал не ту передачу! Будет скучно летом – разберу и переделаю. Очень нравится режим «В», когда машина активнее тормозит двигателем, возвращая энергию в батарею. Ощущения такие же, как при торможении двигателем на механике. Сильно экономит тормозные колодки, повышает величину пробега на 1КВт/ч, я специально проверил… Отдельно надо упомянуть обзорность. Зеркала заднего вида вроде нормальные. Но это если не сравнивать их с Фориком. У Форика они шикараные! Толстая передняя стойка заставляет крутить головой и работать шеей при поворотах направо. Зарядка для шеи – это не плохо. А вот обзорность при движении назад – просто кошмар. Спасает положение только камера заднего вида, при условии что вы вытерли ее сначала рукой, а руку потом вытерли об штаны… У меня еще стоят штатные парктроники. Тоже полезная фича, советую. А Форик уверенно обходится без всего этого добра. Разумность конструкции и ремонтопригодность я не имел счастья оценить. Все техобслуживание делается легко, за исключением злополучного салонного фильтра. В планах поставить проставки, хочется еще больше клиренса, опять Форик в этом плане сильно выигрывает. Вобщем, вы поняли, я хочу электрический Форик с батареей киловаттчас на 60…
С субъективными достоинствами и недостатками закончили. Теперь пора поговорить про … ДЕНЬГИ! Мне вот интересно, а реально ли с электромобилем экономить? Давайте попробуем посчитать. Купил я его вполне по цене какой-нибудь Короллы или Ноута. Напомню, 690 тыс. И уже потратил 100 тыс на всячину: 52 на два комплекта колес, 10 страховка/регистрация, 10 зарядник, 12 Головное устройство, 3 запасной ключ и дальше куча мелочи… от теплого пола до антифриза. Уверен, что на бензомобиль я потратил бы даже больше, учитывая обязательность смены масел, свечей, фильтров. Приплюсуем сюда нехилые 550 за гараж в шаговой доступности. Еще за 500 продадим Форика. И за получившиеся 1мил 700 тыс можно было (в тот момент) купить новенький Subaru XV! А за 1,4 мил можно было купить Кашкай и бензина к нему на 4 года! О какой выгоде может идти речь?! Электромобиль – чистый разор! Я потратил около 1,3 мил руб и теперь экономлю на бензине 5-6 тыс в месяц. Вот такая бухгалтерия. Конечно, она такая потому, что я не собирался экономить. Можно было и Лифа купить поскромнее, за 400 тыс, и колеса оставить родные, и парковаться во дворе, и заряжаться через удлинитель в форточку, и Форика продать… Вроде и вправду можно сэкономить. Но мне так не нравится. Просто потому, что я МОГУ СЕБЕ ПОЗВОЛИТЬ радость владения электромобилем. Дорогая игрушка. Невесомый руль, приятные педали, отличная картинка… Плейстэйшн! Напоследок хочу рассказать о реакции окружающего мира на мое приобретение. КАЖДЫЙ задал мне контрольный вопрос в голову: «Что, совсем без бензина? И как ты на нем поедешь на дальняк?» Слушайте меня, бандерлоги! Вот-вот поставят быстрые зарядки! Я видел план ГОЭЛРО! А не поставят – и пес с ними! Когда правительство озаботится экологией, первым делом запретят ввоз электромобилей. В это верите? В отличие от нытиков-теоретиков я успел купить электромобиль, и очень доволен, что могу заправляться в гараже по обычному тарифу. Мне не нужна от государства «инфраструктура». Мне не нужны налоговые льготы или зеленые номера. «Минуй нас, пуще всех печалей, и барский гнев, и барская любовь!» (с) Грибоедов…
перед покупкой этой машины надо решить для себя главные вопросы: 1) сколько я езжу и хватит ли мне заряда 2) где и как я буду заряжаться. И быть может вам не нужна такая машина )
@Коричневый пикап в порядке бреда конечно,но какой должна быть мощность генератора, чтобы обеспечить бесперебойное движение скажем на скорости 80км.ч,если это впринципе возможно?
Спасибо автору! Дочитал статью до конца, просто наслаждаясь красивой речью и юмором автора. Сам Лиф для меня постольку-поскольку, но вот изложение материала - это Гашек, это Ильф с Петровым, это О.Генри!
Не понял зачем гараж нужно было покупать за несуразные деньги, так еще и ходить до него теперь ежедневно. Согласовываешь с УК и соседями розетку во дворе и заряжаешься возле подъезда. Обустройство зарядного ящика во дворе мне обошлось около 10-11 тыс. рублей.
Автора!!! Честно скажу, не все прочитал, ооочень много иформации! Думаю вернусь еще к прочтению))) сам давно облизываюсь на Лифа... Цивик Гибрид у меня уже был))) Прикольная игрушка! Хочется уже электромобиль))) Сейчас пошлину вроде бы отменили на электромобили... хорошая возможность прикупить
подвеска гомно. шумка гомно, особенно арок, как и локеров сзади, ее нет. едет так себе. эргономика всех сидений гомно, как и сами дубовые сидухи. с Таза пересесть - тачка огонь, с любой нормальной тачки-УГ. дальность 1км на 1 процент сох. но! для города и только пойдет.по пятибалу не выше 3
почему все врут что экономные автомобили если посчитать батареи хватает 100000 км стоимость батареи 400.000 то есть 1 км уже 4 руб плюс зарядка 1р (100км 500р) . а теперь считайте .у меня дизельный probox 5 л 100км . уже проехал в 250.000 тыс ничего не делая кроме масла.
Итог этого длинного опуса - б.у. лиф ( как и любая ,,электричка,,) это дорогая игрушка, на которую тратишь средства ,как старый бензиновый джип с V8. С ограниченным пробегом внутри небольшого города. Большинство отзывов про лиф и ,,электрички,, к этому сходятся. Поскольку пробеги у большинства владельцев микроскопические, никто ещё пока не столкнулся с заменой батареи или ремонта эл.двигателя, когда внутрь просочится антифриз. А это, как оказывается не редкость. Киевская фирма по продаже и обслуживанию ,,электричек,, выпустила много роликов по этому поводу.
Всем здравствуйте!!! Как сказал Жванецкий : Устриц будем обсуждать с теми кто их пробовал. Скажу вам так, теоретики и практики это разные люди. У меня уже второй лиф и возвращаться к бензиновым или дизельным автомобилям не собираюсь. А про ВВБ скажу вам так, покупая любой другой автомобиль все сразу просчитывают замену двигателя, кпп, мостов , раздаток, на дизелях топливных форсунок и насоса высокого давления или тнвд??? Я уверен что нет. На 200 крузак только генератор или пневмобалон стоит как пол лифа. ВВБ можно ремонтировать, менять секции элементов. Купить ВВБ с разбора или просто обратиться с спецам. Благо их уже по стране много. Люди всегда боятся всего нового. А в мире есть уже страны запретившие к эксплуатации бензиновые и дизельные автомобили. Лиф это просто самый доступный и массовый электрокар. Лучше конечно Тесла, но пока не по карману. Всем добра и хорошего настроения. Вы попробуте самостоятельно прокатиться на электромобиле и получите много положительных эмоций
Благодарю за такой ёмкий отзыв. Я правда уснул на середине с телефоном в руках. На утро уже дочитал)
Нравится
Ответить
Другие записи про
Posh Cars
Универсальный подарок для любой женщины!
ROSSKO Розница
Наши Роксики проводят ТО всех запчастей, купленных в ROSSKO, пок
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
ROSSKO Розница
Это у всех так?
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
ROSSKO Розница
Подлетел промокод AG10 - дарим скидку 10% на весь товар, любым м
ROSSKO - у нас самый широкий ассортимент автозапчастей!
Ivan_auto • Haval Jolion
1 фото
Плюсы/минусы Haval Jolion по мнению владельцев
Haval Jolion — относительно новый игрок на российском рынке кроссоверов, который уже успел привлечь внимание автолюбителей благодаря своему современному дизайну, хорошему оснащению и привлекательной ц...
#Покупка
Дмитрий • Volkswagen Passat (North America and China)
4 фото
Надежный седан на каждый день
Привет любителям VAG. Приобрел автомобиль в декабре 2024. Пробег 3000 км, масло и фильтр в двигателе поменял. Фильтр стандарный VAG. При покупке сразу в защитную пленку передок и крышу (люк), Машина п...
#Отзыв
pilgrim • Exeed RX
1 фото
Проверка личной эксплуатацией
Ну вот пришёл срок очередной смены автомобиля и после продолжительных поисков и раздумий решил взять в эксплуатацию Exceed RX в пред максимальной комплектации. Пришел к этому протестировав то что ест...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz EQT
11 фото
вот такую тачку я хочу
Mercedes-Benz EQT так и хочу
Дэм • Geely Atlas
Выбор после w джетты был очевиден, только фольксваген, таурег был дороговат и староват по годам, тигуан альтрек был бит или скручен пробег, ну и дошло дело до шкода кодиак для всей семьи с двумя детьм...
BMW X3
Выбор на лето: runflat или нет?
Евгений Краев • Mazda CX-3
3 фото
Почти 2 года владения и пользования Мазды СХ-3 1,5 БЕНЗИН
Приобретен данный автомобиль был в июле 2023 года на японском аукционе. Хотелось на моторе 2,0 , но страна ввела санкции и были ограничения по покупке автомобиля, но тогда только стали появляться авто...
#Отзыв
МАСТЕР ПРО ДЕМИД БРО 2 FURBY АВТО • Mercedes-Benz GLA
9 фото
что лучше
у нас Mercedes-Benz GLA 2019 года 250 4 Matic а самая новая Mercedes-Benz GLA которая меня удивила в 2025 году это Mercedes-Benz GLA 250e 4 matic у кого Mercedes-Benz GLA с 2013 года до 2025 года по к...
ВашАвтоТут - автомобили из Китая и Южной Кореи • Geely Monjaro
8 фото
Geely, Kia, Lixiang!
Автомобили в Москве!
Алексей • Lada (ВАЗ) Granta
Клин распредвала.
Здравствуйте. После замены поршневой( поставил безвтык), клапанов, толкателей, при установке заклинил распредвал. Толкатели ходят свободно(два штуки потуже,но тоже шевелятся), коленвал крутится(выстав...
#Прошу совета
Александр • Lada (ВАЗ) 2111
Когда нечем заняться
С интересом почитаю про опыт установки на заднюю ось дисковых тормозов.
#Прошу совета
AnyAutoTrade
4 фото
Покупка из Южной Кореи.
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2WD
✔️1.8 л
✔️2021 год
✔️Пробег: 14.612 км
Ожидаемая стоимость во Владивостоке под ключ: 2.230.000💸
Икона гибридных технологий👑
Экономичный, э...
Юлия Автомир • Mazda CX-30
8 фото
Mazda CX-30 городской кроссовер с характером спорткара.
Mazda CX-30 представляет собой компактный кроссовер, который можно рассматривать как “кроссоверное” воплощение Mazda3. Давайте разберем основные характеристики этой модели:
Технические характеристики...
Егор - Auto Global
1 фото
Toyota C-HR
Вручение автомобиля нашей клиентке Татьяне из города Владивосток
Toyota C-HR
20й год
35тыс км пробег
Цена под ключ 1.550.000₽
Спасибо за доверие🤝
AnyAutoTrade
3 фото
Купили из Южной Кореи для нашей клиентки: ⬇️
✔️2021 год
✔️Пробег: 105.000 км
✔️Дизель 2.0
✔️Полный привод
✔️Родной окрас
Стоимость под ключ во Владивостоке: 3.490.000💸
Автомобиль отправит...
AnyAutoTrade
4 фото
Покупка из Южной Кореи.
Hyundai Palisade Hyundai Palisade
2022 год 1 месяц
4WD
Пробег: 64825
Без замен. Предварительно в родном окрасе
2.2 дизель
Комплектация: Prestige
Под ключ во Владивосток: 3.060.000
Максиму в Мос...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств