Несколько слов о CBR893RR и CBR919RR

2.8
5 декабря 2013
21 604
Хотел рассказать немного про своих уже бывших коней. Довелось мне поездит на двух братьях Фаерах. Первым у меня был CBR919RR 1996 года (красный), взял его так сказать на эмоциональном подъеме, о чем потом слегка пожалел. Достался он мне в довольно потрепанном состоянии от жопоруких владельцев, которые, похоже ездили на нем только на одном колесе. Преимущественно на заднем. Следы битья и ремонта отложились шрамами по всему пластику и килограммами шпатлевки. Но нужно отдать должное Тодао Бабавскому детищу: не смотря на вареный картер, грямящую корзину сцепления и довольно громко работающему мотору (к стати присущая дизельность для него это нормально)...мотик ехал..., что называется валил. Хорошо заводился даже в мороз! В общем очень терпеливая техника.

Второй мой Фаер CBR893RR еще более раннего разлива 1993 года, но по документам был 1994 (белый). Это тот самый первый двуглазый фаер, который достался мне после серьезного падения, но благо хозяева были дальнобойные люди, ценившие надежность ХОНДЫ и к технике относились с менее рукожопым подходом, чем некоторые...В общем дел много по ремонту, благо колхоза и соплей меньше.

Дальше я опишу оба фаера. Почему оба? Спросите вы. А потому, что разница между ними преимущественно внешняя. с 1992 до 1999 года карбюраторные фаеры менялись больше внешне, чем внутренне.

С моим ростом 183см мне было сидеть довольно удобно на обоих фаерах, разве что на 919 клипоны на пару сантиметров выше, мене спортивно и лучше для дальних дорог. Знаю, что на 919 1999 года клипоны ЕЩЁ выше. По эргономике место пилота явно рассчитано на европейского роста людей. В общем мне было гораздо удобнее, чем на cbr400rr 1994 года. На фаере ноги меньше согнуты в коленях, бак шире и руль ближе, довольно удобно обнимать бак ногами на торможении. Но свешиваться в поворотах с фаера не очень просто из-за, все той же, ширины бака: придется порядком потренировать шпагат и растяжку))) Но я привык. В меру длинное сиденье позволяет качественно отодвигаться назад на больших скоростях и прятаться за обтекателем. К стати на моем 893 было стекло дабл-бабл, благодаря которому я мог не пригинаться до 160 км\ч легко, и лишь слегка пригибаться к 200-220. Больше я обычно не ездил даже по трассам, меня больше интересуют повороты...

Пассажиру, разумеется, было не сильно удобно, особенно под 200....на бОльших скоростях с пассажиркой Я не летал. Хотя по меркам спортов этот фаер один из самых дружественных к второму пилоту.

Про пульты-переключатели особо рассказывать не стану, там все просто и удобно без изысков. Приборка для меня , как для любителя Хондовских спортов стала уже классикой олдскульного жанра, тоже довольно просто и функционально, хоть и не очень читабельно из-за небольших размеров.

Фаерские тормоза для меня эталон! Но на 919 они более прогнозируемые, а на 893 более злые, заточенные под трек, при сильном нажатии срабатывают резко, что опасно для не опытных пилотов. Но при правильном обращении вы поймете, что по СЕЙЧАС это очень хорошие тормоза!

Подвеска вполне порадовала широким диапазоном регулировок как спереди, так и сзади. Даже задний амортизатор мягковат показался, но можно и поджать. Про езду по говно-дорогам говорить не чего - этот аппарат для асфальта. На кочках все начинает болеть:кисти рук, спина, шея, задница....у кого по частям у кого все сразу, зависит от вашей физиологии.

Собственно для дальняка: на любителя. Без пассажира, почему бы и нет, подвески распустил и полетел, только низко, чтоб радары не засекли. Но все ровно болеть будет много чего. Вдвоем сильно далеко не советую, да и багаж девать не куда будет. Хотя для этих фаеров и крепления для кофров продаются.

Пару слов про динамику разгона. Ниже 2500 не тянет. Нормальная езда начинается в районе 6000...а если вы на треке, то лучше не опускать стрелку тахометра ниже 8000...вот там мотор живет полной жизнью. Если на первой передаче стрелку тахометра поднять к 6000 и резко открыть газ, то ощутите качественный пинок под зад и как отрывается переднее колесо от земли...но с газа он козлит только на первой. Со сцепления поднимают и на 2 и на 3, но я не любитель убивать корзину и коробку...Для движения по городу достаточно крутить мотор в пределах 3000 - 6000. передвигаться в пробках подтравливая сцепление на второй передаче, ибо первая слишком нервная. При такой езде расход у мотика где-то 6,5 - 8 литров на сотню. К стати оба коня отлично переваривали 92 бензин. Пробовал лить и 95 и 98, но ощутимой разницы не заметил ни в ускорении ни в чем либо другом, а если нет разницы? То Вы сами понимаете...

Но вообще Старики Фаеры просто коровы! Он здоровый! Пухлые, широкие обтекатели, широкий бак...внешность на любителя. Свежие спорты куда более поджарые, тоненькие, худенькие....а в этх 900-ых...есть что-то Самцовое!!! Необузданное!!! Сильное! Да, всего 128-132 кобылы, ни кого не удивишь среди свежих литров, да карбюраторы, а не инжектор, нет уровня топлива, блинкера, проскальзывающего сцепления, антивилли и килограмма электроники с проводами...Но это настоящий Железный мотоцикл!!! Затянутый настоящим японским пластиком!!! Фаер для настоящих Мужиков. Снаряженная масса под 200 килограмм. Мотоцикл которым нужно управлять, а не где за тебя думает и подстраховывает электроника. Геометрия такова, что сама прощает тебе небольшие ошибки. Жесткая алюминиевая рама с огромным запасом прочности. При лобовых ударах вилка гнется, ломается...а рама в порядке, не то, что нынешние R1... R6

...и иже с ними.

Что-то Я разошелся.

Даже 20 лет спустя все резинки на карбюраторах мягкие без намека на трещины. Ус работает. А вот топливный насос на 893 фаере помер. Контактная группа умерла, если быть точным, но насос с запорожца спасет мир! А вообще можно и без насоса ездить, но тогда нельзя забывать закрывать кран на стоянке и придется без топливного фильтра ездить, иначе воздушная пробка в нём не даст далеко укатить.

Коробка по хондовски четкая. Убить её надо постараться.

К стати передачи по современным меркам короткие: Первая до 120...вторая не помню))) третья где-то до 220 со стоковыми звездами.

В повороты Фаер валяется очень даже охотно, но на больших скоростях приходится прикладывать порядочное усилие, чтоб положить на коленку, сказывается довольно высокий центр тяжести. Не стандартный 130 на 60R16 передний каток благодаря большой площади позволяет дотормаживать в повороте при весьма приличных углах наклона. Но тут и недостаток: узкий выбор передней резины, хотя Я вообще на Shinko гонял)))) Нормально!

В целом при покупке фаера обратите внимание вот на какие вещи: шум мотора, фаер конечно работате как дизель, но это слышно при интенсивном ускорении, а не на холостых...разве только чуть чуть. Широкий мотор боится падений на левую сторону: осмотрите картер на предмет сварки, если картер ломался, значит роняли сильно. Вообще Я бы всем советовал ставить клетку защиты мотора поверх пластика, очень полезная вещь!!! К стати брякающие шумы с правой стороны мотора пропадающие с выжимом сцепления говорят о мертвой корзине, а если еще и пластик неоднократно красился, то, вероятно, его много козлили.

Загляните под нижнюю траверсу на перо, все ровно? выдохнули. Гофра на зеркале пера? Битый в морду...но эт собственно про любой мотик))).

Вообще, начинающим пилотам аппарат противопоказан. Это мотоцикл для тех, кто уже выжил все соки из 400-ки и ищет новых бюджетных ощущений. Для езды по городу не посоветуешь его ни как. Из достоинств можно отметить, также, просторный бардачок под пассажирским седлом и стоковые зацепы для пристегивания шлема сеткой. В общем хонда есть хонда, даже на спорт байках она думает о людях. Один из самых удобных спортов в обслуживании.

Всем спасибо, у кого хватило терпения дочитать) Надеюсь не зря писал для Вас.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежный., Удобный (по меркам спортбайка)., Это Honda)., Удобен в обслуживании., Куча запчастей по разборкам во всем мире., Прочное шасси., Валит)., Б\у. стоит не дорого.
Минусы
Передний каток трудно найти., По городу не удобен., Опасен для начинающих., Используешь только 30% потенциала: дури больше чем надо для жизни.
Владею 2-3 года
61
Комментарии18
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
5 декабря 2013
однозначно зачет)) подскажите, а что лучше Honda CBR 900 или Yamaha FZR 1000?
Нравится
Ответить
5 декабря 2013
cbr 9...... какой конкретно?
Нравится
Ответить
5 декабря 2013
норм на немного по городу. по современной классификации этот уже спорт-турист
Нравится
Ответить
Я предпочитаю называть его старым спорт байком))) А по городу он норм, если ты ни с чем другим не сравнивал....разве что с другими спортбайками.
Нравится
Ответить
1
5 декабря 2013
среди спортов, конечно. в городе удобней на эндуро
Нравится
Ответить
Эт точно.
Нравится
Ответить
Фаер полегче, чем FZR1000. Но, всё же, тут на любителя, что больше нравится, то и бери.
Нравится
Ответить
1 февраля 2014
Обожаю старые фаеры. Настоящие спортбайки. Минимум электронной приблуды. Лучший мотоцикл 20 века.
Нравится
Ответить
1
8 февраля 2014
Мужики на что посоветуете обратить внимание при покупке?
Нравится
Ответить
9 февраля 2014
Звук двигателя. Коробка. Минимум тюнинга, чтоб стоковый был. Прокладки на двиге. Швы на раме, всё должно быть заводским, никаких подварок и прочего. Ограничители руля чтоб не сорваны были. Ну сверь пробег с общим тех. состоянием и выработкой на тормозных дисках. Пооверь колесные диски( на которые резину одевают) на наличие и кол-во коцков, которые получаются вследствии замены резины. Но самое главное- НЕ ВЫБИРАЙ СГОРЯЧА!!!
Нравится
Ответить
20 февраля 2014
В интернете куча информации по выбору мотика. На фаерах сотри картер внимательно на предмет швов, особенно с левой стороны, мотор слушай, с выжатым сцеплением и без него на предмет мертвой корзины, подвески качай, осматривай перья вилки, диски тормозные и колесные. Подрамник правился-нет, тоже повод для торга...
Нравится
Ответить
2 мая 2014
Прочитал отзыв и передумал продавать свой девятисотый....)))))))) С минусами не со всеми соглашусь: В городе вполне себе удобен, удобней только свежий CBR600RR(он худенький, легкий как перышко и рулится исключительно, реагирует на малейшее воздействие на клипоны, хотя низов на 600ке мне не хватало, крутил всё время до 15000 об/мин) Бритва валит куда лучше! Крутящий момент просто сказка, а главное уже с низов! Есть косяк, старый фаер немного неповоротливый и тяжелый, поэтому на клипоны надо давить сильно и тогда он сделает всё, что от него требуется, любую траекторию напишет, только газ не закрывай!))) Про потенциал на 30% посмеялся от души))) Честно признаться мне частенько бывает маловато 130 коней)) но если не выезжать на мкад и другие широкие дороги, то для города вполне себе, прыгает как надо, способен унести жопу пилота практически из любой опасной ситуации за долю секунды, да и от нажопника динамика не портится, только козлить лучше начинает))) Мне очень нравится, оч. надежный и красивый(у меня лисий глаз первый в триколоре), про прочность конструкции сравнить не с чем, нет конкурентов)) управляемость у свежих бритв конечно суперская но цена и прочность к сожалению совсем в разных местах... Пожалуй этот сезон Я на нем еще откатаю! =))) Отзыв очень понравился, спасибо)))
Нравится
Ответить
Пожалуйста)))) Под потенциалом, который мы используем на дорогах общего пользования Я понимаю не только динамику разгона и способность козлить))) Фаера хочется выкатить на трек, которого в нашем городе нету и не намечается((( А по городским улицам мало кто проходит повороты с коленочкой, а то и с локтем, да ещё с управляемым заносом обоих колес =)))) Да и тыркаться в городе это и есть 30% от потенциала подвесок, рамы и мотора...Да, за городом Фаер отстанет после 260 км\ч от свежих литровых собратьев....тут конечно 130 кобыл маловато))))
Нравится
Ответить
12 апреля 2021
@Александр Охренеть, как бывает удивительно читать свой отзыв через 7 лет, подозревая в нем что то знакомое и расплыться в улыбке, прочитав в конце описание моей первой литрушки
Нравится
Ответить
1
21 марта 2015
Подскажите где купить клетки на пластик cbr900rr 1994г
Нравится
Ответить
я надеюсь вы уже нашли где, не подскажите мне
Нравится
Ответить
15 апреля 2015
У нас с любимым 919 Фаер 1999 года(по документам 2000). Брали летом 2014 года,резина ещё с завода)даже протектор не стёрся! Работает отлично! Вчера чистили карбюраторы,готовили к выезду) Ну по поводу того,то не удобен по городу и про потенциал - не соглашусь, по городу ооочень удобно,особенно в пробках! Ну потенциал мой мотоциклист раскрыл более чем)Как пассажир могу смело заявить - на скорости 235 я прекрасно себя чувствую, удобно и комфортно! Кстати многое от шлема ещё зависит, один мне был большеват,на скорости он себя вёл плохо, а сейчас всё прекрасно! На дальние дистанции ездить удобно! В общем как у пассажира, у меня никаких претензий нет, только положительные эмоции) На кочках не болит ничего, отрегулировали жесткость сидушек, ну если уж там попадаются таки ямы, я немного привстаю! Мотоциклом довольны, загоняем на зиму нашу зайку в комнату к нам, заботимся о ней и она нас в ответ только радует)))
Нравится
Ответить
23 июля 2018
Привет, очень хороший обзор было приятно читать. Но у меня вопрос хочу купить фаер у знакомого ну там такой момент, когда двигатель прогревается на нейтралке иметься шум. В передаче шум пропадает.
Нравится
Ответить