Не смотри на огонь. 929 Fireblade

4.8
21 сентября 2020
3 801
Предыстория. Март 2019
Ухх, как здорово вернуться назад на пару лет и вспомнить о том, что вообще происходило в жизни.
Если вкратце, начало марта, мне 22, я по прежнему езжу на своей сладкой А8, (отзыв о ней можете почитать тута — https://media.auto.ru/review/c…) наслаждаясь комфортом и запахом горелого масла. В первых числах февраля я продал свою старушку Honda Magna VF700С, как раз таки ради этого красавца, о котором речь сейчас и пойдёт.
Скажу сразу, мотоцикл никуда и нигде не выкладывался и продавался исключительно от "своих" "своим". Предыдущий собственник ждал почти 6 месяцев, пока я смог себе позволить купить этот мотоцикл. Дим, если ты читаешь этот отзыв, огромное тебе спасибо! Тогда я даже не мог представить, что я обрету.
Сухие входные данные
Honda CBR 929RR, ~150 сил, родной пробег 47 000 км, 2000 год. ПТС оригинал, 3 владельца (все мои знакомые), идеальное состояние, без преувеличений.
2 Июня 2019г. Покупка
Дождь, на улице отстой, у меня на лице улыбка до ушей. Едем с Димой в гараж, забираю красавца. Подписались, рассчитался, выезжаю с территории. Ощущения интересные, но непонятные, ясно только одно, это мой первый спорт и надо быть поаккуратнее.
Хороший инжекторный мотоцикл, в меру спокойный, в меру агрессивный и, как ни странно, весьма комфортный. Короче говоря, полюбил я его еще полгода назад, когда первый раз увидел, так люблю и по сей день.
Лирическое отступление
Прежде чем начнётся, хочу, чтобы вы понимали. Я преспокойный водитель, "Разбор полётов" (Youtube-канал "ВШлеме") — моя альма матер вождения мотоцикла после мотошколы. Выезжая на дорогу общего пользования на мотоцикле, я полностью осознаю свою ответственность перед другими участниками движения, перед своими близкими и перед самим собой, поэтому четко понимаю, что любое превышение и любая ошибка могут стать фатальным для меня или для кого-то еще. Спорт был нужен, чтобы спокойно и уверенно ездить по трассам. Я за ответственное превышение скорости там, где это действительно никому не навредит.
Первый месяц домой заезжал, чтобы просто поспать
Привык к фаеру уже на вторые сутки. Он мне настолько запал в душу, что я мог вообще без остановок ездить. Не гонял, ездил спокойно, гонял, ездил неспокойно, ему и мне вообще без разницы. Расход смешной, ускорение прогнозируемое, с 8 тысяч до отсечки вообще начинался страх. Ручку газа до полного открытия я так ни разу и не открутил, страшно.
Я с ним разговаривал постоянно, и он мне как будто бы отвечал. Говорил "хочешь ехать спокойно, не вопрос.", "Хочешь ехать быстро? Андрюх, могу, но, прошу, только не убей нас". А еще, он вообще ненавидел пассажиров, как и я, в принципе. Мы катали вдвоём, я и фаер, 3-ий, кем бы он/она ни были, всегда были лишние.
Мотоцикл вообще не провоцировал, не было дикого желания ехать на все бабки, этим он мне и нравился. Нравился тем, что 70 км\ч по городу уже достаточно. По трассе, сколько яйца и обстановка позволяют, столько и едь. Этот алюминиевый чёрт органичный везде, был хорош вообще всем.
За 2 года никаких поломок, вообще, совсем.
20-ти летний мотоцикл, почти мой ровесник, удивил меня своей надежностью. Без шуток, за 2 года из проблем у меня был только перегоревший предохранитель на реле-регулятор. Все, ВСЁ, ВСЁЁЁЁ. Самое крутое, что куда бы я ни поехал на нем, везде я на 146% был уверен, что он привезет меня обратно. Он был для меня как самый надежный друг, никогда не подводил, ни разу не предал. Это было что-то удивительное, я мог на него положиться в любой ситуации.
"Проснулся? Доброе утро, поехали сгоняем в Зеленогорск? Выходные же, на залив посмотрим"
"Андрюх, проголодался? Помнишь в Выборге было классное кафе, поедем?"
"Ты хочешь объехать Питер по кольцу и заскочить в Кронштадт? Это что-то новенькое, я с тобой!"
"Мы опаздываем на работу, братец, давай поторопимся? Быстро, но аккуратно, я подхвачу"
Примерно вот такие реплики бы звучали от фаера, если бы он мог разговаривать.
Зимовка и новый сезон
Выкатился поздно, в начале мая. Так как это мой первый инжекторный мот, удивился тому, что он завелся с пол-оборота после зимовки в 7 месяцев. Выкатился и понеслась, снова прохваты, снова тусовка, приятная рутина. Ездил 4 месяца (в основном по городу на работу) и горя не знал, но дорога подсказала, что такое горе.
Последний сезон
3 сентября. Окончание рабочего дня, прогреваю красавца и собираюсь выезжать домой. Встал на набережную и словил странное ощущение, будто что-то нехорошее должно произойти. С этим ощущением ехал по набережной, очень спокойно, без лишних перестроений ~70 км\ч на протяжении всего пути, а паскудное чувство-то не пропадало. И как оказалось, возникло оно совсем не зря.
10 вечера, стою в правом ряду на Свердловской набережной в сторону Пискаревского, хочу перестроиться в ряд по середине, так как передо мной затор, поглядываю в левое зеркало, вижу быстро приближающиеся фары сзади. И ТУТ БАМ. Я пожалел, что не надел экип. Очухался на асфальте, на спине, лежу не встаю, да если бы и хотел, то все равно не встал бы. Гляжу на своего красавца, лежит на боку. Масло вытекает на дорогу, фары горят, провожает. Меня увезли в больницу, ушиб поясницы, легко отделался, отпустили домой.
Утром смотрю на фаер, и вижу, что огонь-то потух. Раму повело, крепления хвоста оторвало, обе крышки двигателя пробиты. Ни одного живого места нет. Жалко? Безусловно. Смогу ли я найти второй такой же? Никогда. Конец ли это для мотоцикла? Да, после дел со страховой, буду разбирать по з\ч, во всяком случае то, что от них осталось.
Так умер один из лучших мотоциклов, которым по счастливой случайности я владел 2 года.
Послесловие.
Для тех, кто рассматривает к покупке.
Беда этого мотоцикла, да и в целом возрастных Хонд в том, что у них горит реле-регулятор и генератор. Дима до меня менял и то и другое, так что лично у меня не было проблем, но при покупке стоит уточнить, менялись ли они или ремонтировались.
Второй прикол. Воздушный фильтр. Продается только оригинал, аналогов нет, стоит +- 2,5 — 3,5 тысячи.
Третий прикол. Для меня не актуально, но все же. Мот жирный, длинный, очень тупой угол вилки. Если будущий владелец фаера слышит зов Апачей, которые говорят, что надо валить 300, то лучше поставить демпфер, роторный. При хороших нагрузках и средних умениях, расколбас словить на этом мотоцикле проще, чем сесть на него.
Четвертый прикол. Это алюминий, довольно легкий, следы малейших дтп будут отражаться на раме. Даже легкое падение на бок на скорости до 40 может обернуться сварным швом. При покупке смотреть внимательно, советую снимать пластик везде и осматривать!
Пятый прикол. У него огромнейший багажник! Мне хватало места засунуть туда пару инструментов, чехол, цепь с замком и пол-литровую бутылку воды.
Шестой прикол. Искать только с родной банкой или с тюнингом мозгов! Конструкция выпуска такова, что в коллекторе есть экзап. Штука регулирует сопротивление выхлопных газов для динамики на низах, сложная, ненужная, поэтому у большинства просто убрана. В этом нет ничего плохого, но динамика на низах падает. А если вдобавок к этому поставить прямоток без power commander, то тупняк в разгоне и отстрелы при закрытии газа обеспечены. Родная банка не просто так огромная, она не только звук глушит.
Седьмой прикол. Инжектор, двигатель и коробка — самые сильные стороны этого мотоцикла. Их убить невозможно, но мы живем в России. Если при запуске есть хоть малейший стук и при выжимании сцепления он не пропадает (у них стучит подшипник сцепления, это нормально), то бежать подальше от такого предложения.
Восьмой прикол. Не прогрел до рабочей температуры — не глуши! Свечи заливает как с добрым утром.
Девятый прикол. Японцы любят матерящихся русских, поэтому менять свечи на этом мотоцикле очень весело.
Десятый прикол.
929й верен и надёжен, как пёс. Что в нашем мире может быть важнее этого?
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красив, как чертяка, Быстрый, как бес, Надежный, как дьявол, Жарит, как адский сатана, Хорош во всем, как Люцифер, Огромный багажник, как котёл для грешников
Минусы
Ради всего святого, их нет
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
12
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 ноября 2023
Вот это отзыв! Автор, я ещё и прочитал ваш отзыв про А8, вы очень красиво пишите) Очень жаль мотоцикл((( Удачи вам на дорогах! У вас, ваших близких, друзей всё получится в жизни! Желаю вам, вашим близким, друзьям здоровья, любви, счастья, успехов, удачи!
Нравится
Ответить
1
7 ноября 2023
@Давид спасибо большое за тёплое слово) Желаю всего того же!
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее