Приехали заказы для ТО, собственно можно начинать.
Начинаю со слива масла из двигателя.
Пробка откручена и тихонько начинаю охреневать. Масло абсолютно черное. Лезу откручивать фильтр, а там всё в "@овне".
Видимо при замене не подготовили поверхность и масло потихоньку выходило из под фильтра. Пробка на картере нормальная, грани не слизаны, но резинка просится на замену. Так как найти быстро не смог, ставлю галочку, чтобы приобрести к следующей замене.
Сетчатый колпачок на пружине, что стоит в пробке, чистый и хоо уже немного радует.
Масло слито, место под фильтр отмыто, приступаю к замене.
Так как двигатель сильвера по характеристикам близок к автомобильному, то и масло беру аналогичное.
Первоначально заливаю одно из самых дешёвых Лукойл 4Т, чтобы промыть двигатель после "гудрона" и через 1000км можно будет залить уже нормальное.
Фильтр беру фирмы Sakura. По моему мнению, самое лучшее соотношение цена-качество.
На всех мотоциклах старался ставить именно эти фильтры.
Обязательно перед установкой фильтра, заливаю внутрь фильтра грамм 20-40 масла, чтобы сразу пропитался. Смазываю слегка резинку этим же маслом и устанавливаю на место.
Затягиваю от руки. Чистая поверхность и смазанная резинка дают необходимую герметичность, чтобы, закрученный от руки, фильтр не тёк.
В двигатель заливаю 2,2л масла. Завожу. Жду пока потухнет лампа давления масла и глушу.
Щуп показывает чуть выше минимума. Доливаю еще 100-150 мл. До верхней рисочки щупа. Готово.
Далее лезу в редуктор. Скидываю пластик с вариатора. Откручиваю верхний заливной болт. Закрадывается сомнение. Масло не течёт..
Откручиваю сливной болт. Да что же это за дела? Опять гудрон... Только еще гуще, даже по пальцу не растекается. Походу последний раз тут масло меняли ещё в Японии.
Через 30мин слилось 210 мл масла.
Бедный скутер. Досталось ему..
Беру остатки какой-то трасмиссионки, заливаю 300мл и минут 5 "промываю" на холостых оборотах двигателя.
Сливаю эту муть с редуктора и уже заливаю Ликвимоли 75w140.
Многие скажут, что густое и нужно было заливать w90, но отвечу сразу: живу в Краснодаре, пользуюсь скутером только в теплое время года, летом жара до +45 в тени.
W90е масло превращается в водичку и уже не может нормально выполнять свои функции. Поэтому w140 и только.
Ладно, муть слилась, даже какой-то черный осадок вымыло, масло заменено и можно ставить очередную галочку " обслужено".
Время 23:40 и пора закругляться.