Сделано в СССР.

3.8
9 июня 2009
13 286
Расскажу о своём первом автомобиле - Москвич 2140.

Кроме него, есть опыт вождения машин: Ока, Москвич-2141, ВАЗ-2106, ВАЗ-2104, ВАЗ-2110.

Купил его сразу после того, как получил права.

Ездить не умел - опыт вождения ограничивался несколькими занятиями в автошколе,

устройство машин не знал, но зато было огромное желание водить СВОЙ автомобиль.

Итак, после получения в/у возник вопрос о покупке авто. Располагая суммой в 10 - 12 000 рублей,

нельзя рассчитывать на большой выбор. Все модели Жигулей начинались от 20 000, даже

самые расшатанные экземпляры.

Москвич можно было за 10 000 в приличном состоянии найти. Мне, однако, такой не попался - 1982 г.в.,

ярко-жёлтый, кузов вареный, паучки ржавчины начинали пробиваться. Заводился плохо. Я когда его опробовал,

отъехал от дома хозяина 200 м, он заглох и больше не заводился. Мне бы тут же повернуться и уйти, но я что-то

запал на него. Надо было хоть аккумулятор нормальный потребовать.

Купил я его, номера получил - радости было, как будто это Феррари - поехал домой. Не доехав до гаража,

из головки выбило свечу. И началось...

За 6 лет владения я ремонтировал двигатель (не сам), менял КПП (2 раза;после установки новой КПП проблемы исчезли),

редуктор моста, главные цилиндры тормозов и сцепления,вакуум тормозов, рабочий цилиндр сцепления,

рабочие тормозные цилиндры задних колёс, радиатор печки (потёк), карбюратор, замок зажигания (2 раза),

катушка зажигания, трамблёр, рулевую трапецию, разнообразные манжеты, переборка кулисного механизма, и много ещё чего - всего не

запомнишь. Один раз о дерево ударился в лесу задним ходом, прямо посередине багажника. Один раз в аварии был -

на скорости около 50 передо мной внезапно возникла "копейка" из встречного потока - чел решил повернуть налево, не

пропустив прямо идущую машину. Крыло пришлось заменить, остальное выправили.

Если все затраты просуммировать, получилось у меня 50000 на запчасти и ремонт + 10000 первоначальная стоимость.

Но собственно к конструкции машины у меня претензий нет - это всё большой возраст + небрежное отношение предыдущего владельца.

Сейчас, когда многие узлы поменял на новые, больших нареканий нет.

Салон тесноват при посадке-высадке , но когда в него влезешь, вполне удобно и даже уютно. Посадка высокая. Сиденья мягкие, сделаны так,

что в них не устаёшь. Сзади три пассажира могут поместиться, если не толстые. По-моему, салон Москвича-2140 аналогичен по размерам

салону ВАЗ-2110 - салон "десятки" так же тесноват, и к тому же там эта неуместная повёрнутая консоль.

Переключатель дворников неудобно сделан - на приборке, нет прерывистого режима работы, но к этому быстро привыкаешь.

Остальные кнопки и переключатели вполне на своих местах. Руль маленький - меньше, чем в вазовской классике, но

крутить его легче. Обод рулевого колеса как раз такого диаметра, как нужно. Люфт руля поддаётся

регулировке несмотря на возраст механизма. Ещё хочу сказать о руле - положение руля удобное для водителя,

в отличие от классического жигулёвского. Вообще на водительском месте очень удобно.

Ходы переключения передач длинные, но я от этого никогда не уставал. Зато расположение рукоятки - прямо под рукой.

Тормоза превосходны - если аккуратно прокачать всю систему. Ручник РЕГУЛИРУЕТСЯ, надо только разобраться в конструкции и регулировать

правильно.

Двигатель весьма тяговит. И не надо кормить его всякой дрянью, если он рассчитан на 92 бензин! В Москвиче единственное, чего не хватает

этому прекрасному мотору - качественного зажигания. Если всё правильно выставить и отрегулировать (ну и карбюратор чтобы в норме был) -

под капотом просыпается зверь, особенно после 3000 оборотов - просто самолёт какой-то. Хотя с места Москвич стартует не так резво, как

например Жигули. Не прыгает. К этому привыкаешь, начинает нравиться. В дороге нога лежит на педали газа, не устаёт. в Жигулях так

не получается. На дороге ведёт себя предсказуемо - задний привод. Надо подруливать. Проходимость неплохая. С грузом в багажнике идёт

существенно мягче и устойчивей, чем пустой. Я первую зиму багажник специально загружал, чтобы сцепление с дорогой увеличить.

Обзорность отличная - стойки узкие, видны все габариты и края машины. Дорожный просвет достаточный для поездок по грунтовке.

Запаска в багажнике, про это все знают, что это не айс. Пол-багажника занимает. На мой взгляд, лучшее решение по размещению запаски -

в Москвиче-2141, снаружи под полом.

Насчёт того что зимой не заводится - это миф, главное чтобы система зажигания была отлажена (см. выше). И ещё - про карбюратор:

К-126Н лучше заменить на ДААЗ-2140.

Ремонтопригодность - 100%. В сервисах берутся неохотно - я считаю, из-за низкой квалификации слесарей, потому что устройство москвича

ПРОЩЕ Жигулей! Конструкция Москвича, на мой взгляд ГРАМОТНАЯ с инженерной точки зрения (правильно устроенные шаровые опоры, крепкий кузов,

рессоры,...). Учитывая дороги, по которым мы ездим. Хотя не говорю, что Москвич совершенен.

И наконец дизайн. Заметил, что есть люди, которым дизайн Москвича нравится, и которым он категорически не нравится. Я отношусь к числу первых,

потому что у Москвича, в отличие например от Жигулей и многих "бюджетных иномарок", ЕСТЬ дизайн. У него есть своё лицо, индивидуальность.

Неповторимый стиль 60-х.

Добрый это автомобиль. Душа в нём есть, что-ли: начинаешь его любить. Много в нём конечно спорных конструкторских решений, но для глубинки

вполне сгодится. Могли бы ещё выпускать на этой платформе что-нибудь крепкое для провинции, тысяч за 100 я взял бы нового.
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дешевизна, Простота, Надёжность
Минусы
Отсутствие качественного сервиса, Непрестижность
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
2
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Похоже на отзыв из 70-ых годов. :) Сравнение Москвича 2140 с жигулёвской классикой.
Нравится
Ответить
19 июня 2009
А с чем его ещё его надо сравнивать?
Нравится
Ответить
Читается как сказка! Очень и очень адекватный отзыв, спасибо и удачи!
Нравится
Ответить
31 августа 2009
Отдам в добрые руки запчасти от АЗЛК 2140,крылья передние ,двери в сборе все,глушитель,торпеды,стартер+ещё много всего. состояние:всё новое,почти с завода -)) где:МО 35км по Дмитровскому шоссе,пос Икша. сколько стоит:пиво,самовывоз. телефон тут не укажу,пишите по почте spacedriver@mail.ru
Нравится
Ответить
5 мая 2010
МОСКВИЧ -МНЕ ДОСТАЛСЯ ОТ ТЕСТЯ.ТОЛЬКО НЕ ТАКОЙ ЗАМУЧЕННЫЙ КАК У АВТОРА. БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ НАПИСАННОГО ЧИСТАЯ ПРАВДА - ПИСАЛ КАК С МОЕГО. АВТОРУ 5+
Нравится
Ответить
20 сентября 2010
В общем - все адекватно. Жаль, автомобиль изначально убитый достался, и не получилось понять всей прелести его! А бензин, если мотор не дефорсированный - только 95й!
Нравится
Ответить
Нравится
Ответить
Да хороший отзыв,сам с Москвича начинал,с жигулями не сравнить.
Нравится
Ответить
30 января 2011
Ведрище оно было и ушло.
Нравится
Ответить
15 мая 2011
Машина Москвич это игрушка для умелых рук! Одним словом я люблю и уважаю эту модель!
Нравится
Ответить