Первая и незабываемая Космич 2140

2,8
Итак.С малых лет питал слабость к этму авто.Все было очень просто,в семье была именно эта машина.Будучи малолетним писюном часто забегал к отцу гараж и наблюдал как он возится с машиной.Всегда нравилась смесь запахов царившая в святая-святых любого мужчины,гараже.Пахло резиной,бензином,маслом и табаком.Сидя зарулем и делая вид что еду по треку я представлял себе как когда нибудь когда подрасту ,выеду на машие по настоящему.
Шли годы.Машину постенно отец забросил,а я в свою очередь отучившись в школе-поехал учиться в колледж в другой город.Приезжая изредка домой занимался сборкой мотоцикла "Pannonia",который я откопал у деда в сарае( напишу тоже о нем отзыв).
Отучившись положенное и устав от мотоцикла решил восстанавливать машину.Рыдван к тому времени не выезжал из гаража лет 6-7 и был завален всяким хламом,да и сам гараж превратился в склад всякого барахла.Ругаясь и плюясь с отцом и дедом из гаража мною было вытащено и растыкано по сараям и чердакам неимоверное количество хлама.Более менее расчистив плацдарм для маневров я принялся изучать сначала дедов,потом отцовый а теперь и мой автомобиль. Тачка представляла собой зрелище удручающее.Три пальца пыли,под ней плохо покрашенный прям по ржавчине и вмятинам кузов,гнилые пороги,продавленное и порванное водительское кресло,не работающие механизмы стеклоподьемников,полуразобраный двигатель с отсутствующим карбюратором,и многое другое.
Юношский максимализм и энергия присутствовали и я взялся за восстановление этого недвижимого имущества.Честно провозившись все лето и потратив некоторую сумму я все же нормальной работы от Москвича так и не добился.Примерное понимание принципов работы большинства узлов у меня было,но не более.Батя и дед мало чем могли помочь.За ночь я сам ставил и снимал двигатель 2-3 раза.Своему упорству удивлялся и сам.
Спустя лето я подустал от этого конструктора и меня посетила "великолепная" идея.А именно купить машину на ходу а этого перевести доноры.И вот работая на одном предприятии увидел Его.Это была машина одного из водителей грузовика.
Цвет "кипарис",с черными рамками дверей , черной полосой на задней панели "очки",как еще называют,со всеми шильдиками и надписями на английском,с форточками,сверкающими бамперами,на черных номерах!Ууууууу.Я был сражен наповал.Все,хочу!Начал заводить разговор с хозяином за машину.Владелец Космича на удивление быстро согласился.Потом я понял что он просто хотел от него избавиться,дескать лох хочет купить,почему б не продать.Договорились о цене,ударили по рукам и назначили дату и место.Прав на тот момент я еще не имел.И вот час икс и я возле кооперативного гаража.Первым делом я хотел проверить днище.Возле гаражей стояла сваренная эстакада,на половину которой мы загнали машину.Наполовину потому,что какая-то мразь перекрыла полный вьезд цепью.На кой спрашивается хрен?Территория охраняемая и левая машина так просто не заедет.Кстати именно этот фактор и сыграл со мной злую шутку.Я не смог полноценно иследовать днище.Если бы я это сделал,то покупка бы не состоялась.Но как говорится "Знал бы прикуп..."
Тачку домой пригнал уже бывший владелец,вручил документы,похлопал меня по плечу и побрел на автобус.Когда эйфория малость схлынула я накрыл машину толстой пленкой и занялся освобождением гаража для нового жильца.После недели неспешных уборок все было готову к новоселью.Подхожу к Космичу,сдергиваю накидку и что такое?На земле вокруг машины...листья?Краска мать твою!Облазит!Бл#ть!Какого?Правда не сильно облез,в основном лак отваливался.Под отвалившимися кусками зеленой краски проглядывал слой глянца синего цвета.Ладно думаю фигня,разберемся,главное не гнилая.
Внимательно изучив документы я понял:
1)Страховка кончилась.2) Доверенность предыдущего хозяина не генеральная,ему владелец генералки передоверил авто без права продажи.3)Доверенность 2 месяца как закончилась.4)Надо ехать за 100 км в другоц город к владельцу машины и договариваться про место и время для оформления новой доверенности.5)Переоформить на себя не вариант,т.к.стоимость переоформления превышает стоимость самой машины.6)Очень будет забавно если владелец умер или уехал куда нибудь.7)Мне сказачно повезло что не опрокинули(точнее опрокинули но не критично)
Отучившись на права и дав гаишникам на лапу,забрал корочки.Сьездил на скутере (был у меня "Viper",тоже позже отзыв напишу)нашел владельца не без труда,как выяснилось он переехал с одного адреса указаного в техпаспорте на другой в этом же городе.Этот фактор тоже прошел мимо моего внимания, и потом я тоже об этом пожалел.Доверенность оформили,страховку сделал и теперь можно ездить! Первое впечатление супер!Мягкое информативное сцепление,удобная посадка с моим ростом,а он между прочим 1 метр 86 см.(Потом у меня было время вспомнить удобную посадку на космиче,когда пришлось ехать на проклятье под названием Ваз 2103.Когда ночью из Краснодара в Новороссийск на лысой резине в аномальную снежную пургу я пытался устроится на месте водителя и у меня ничерта не получилось.Голова упиралась в потолок,педали слишком высоко от пола ,правую стопу приходилось выворачивать с газа на тормоз и наоборот,если отодвигался назад то ноги более менее можно разместить что бы правое колено не упиралось в торпеду,но тогда я переставал полноценно доставать до руля и приходилось тянуться к нему.Б#ять это дерьмо натурально придумали для обезьян с длинными руками и короткими ногами.Москвич ,который в Совке был классом ниже эргономикой превосходил Жигули!Кстати это не только тройки беда,я пытался на всей классике удобно устроится и ничерта не получилось.Да простят меня владельцы жигулей.Но эти машины для людей чей рост средний и ниже среднего,желательно с длинными руками).Итак продолжим,в Космиче было достаточно комфортно,приборка просто американец,надписи на английском добавляля кайфа ,руль меньше чем на классике,двухспицевой аля спорт,сильно портила впечатление коробка передач с ее вечным нытьем и гигансткими ходами кулисы.Мягкая подвеска глотала неровности и ямы.Обратная сторона медали,ни о какой управляемости речи нет.Руль залитый бетоном(потом накачал руки он мне казался легким,даже одной рукой умудрялся крутить).Машина в поворотах валкая,склонна к опрокидыванию,тяжелей,длиннее ,центр тяжести выше чем у той же классики.Фартук под передним бампером хорош тем ,что на скорости 100 км в час влетал в большую лужу и вся вода летела под машину(у друга была семерка и там в этом случае все летело на лобовое).Этот же фартук направляя поток воздуха под днише автомобиля добавлял острых ощущений когда я выжимал 160 на этом драндулете на трассе и чувствувал как перед машины натурально приподымает "продуманной" аэродинамикой .Космич превращается в неупровляемую ракету не реагируя на шевеление руля.
И вот проведя испытания загоняю тачку на яму в гараж и принимаюсь изучать.Ходовку надо делать,тормозные шланги менять, коробка течет,крестовины кардана разбиты ,про масла и фильтра само собой молчу.Беру отвертку и начинаю тыкать в днище.Натыкал целую кучу дырок.Ладно,думаю залатаю.И тут взгляд цепляется за что-то непонятное .По днищу идут два толи лонжерона,то ли усилителя там где быть их не должно.Ничего не понимая пошел во двор и залез под дедов Москвич.Непонятных "лонжеронов" нет и помине.Что это за усилители?Может на ранних Космичах были добавочые?Дедова машина была 82 года,моя 78-го.Хорошенько рассмотрев,понял что это все-таки не завод.Предчуствуя неладное начинаю приглядываться и под слоем смолы в ногах задних пассажиров вижу шов.Поперек кузова!Вылетаю из ямы,скидываю накладки задних стоек и там сварка!В месте стыкав стоек и задней полки!Аллес!Мать его распил!Москвич-распил!Уму не постижимо!
После,успокоившись,разобрав багажник,понял что менялась задница.Вопросы по поводу синей краски под зеленой отпали сами собой.Смирившись и клятвенно пообещав себе набить морду предыдущему владельцу решил родным и знакомым не говорить.Чесал затылок и думал,какой же я лошара.Вспомнилась закрытая на цепь эстакада и кривая ухмылка хазюка,когда я удивленно спрашивал его,дескать у кого ключи от замка.А ведь не мог он этого не знать.В итоге машину я все-таки оставил себе.Сварена машина была добротно и обработана.Сделал ходовку,отдал двигатель на переборку,поменял коробку,рессоры ит т.д.По факту машину я перебрал по винтику,включая проводку .Разобрал и собрал все!Подварил днище,обесшумил,выкинул штатную пепельницу и вкорячил туда магнитолу.Избавился от гнилых передних форточек и поставил стекла с донора.Затонировал.Поменял потолок на мохнатый и пушистый ,аля белый бенгальский тигр.Донора раздел полностью.
Больше 10 лет прошло с тех пор,как я его продал.Но изредка видя этих монстров на дороге,я с ностальгией вспоминаю то время,когда владел Космичем.Вечно в мазуте по локти,вьевшимся запахом масла и бензина,чумазый и счастливый.Много историй и моментов связанных с этой машиной осталось в памяти.Впору книгу писать.Кстати спустя 3 года после покупки дотошный инспектор показал мне разные адреса владельца в техпаспорте и в доверенности на машину.Оказывается все это время я ездил с нарушением.После смена адреса владельца машину нужно было переоформить.И нотариус мудак ничего не сказал при оформлении.Ну хер с ним.Я получил огромный опыт в ремонтах авто,который использую до сих пор.
К сожалению фоты не сохранились,поэтому просто выкладываю отзыв.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Внешний вид, Проходимость, Комфорт, Цена
Минусы
Безопасность, Динамика, Управляемость, Расход топлива, Качество сборки, Коробка передач, Багажник
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
10
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 сентября 2021
"Чумазый и счастливый" . Это потому что делалось всё своими руками , своими мышцами , по-настоящему , по-мужски . Не кнопками на клавиатуре.
Нравится
Ответить
2