MOSKVITSH 1500 TYPE-2140

0
23 сентября 2004
10 224
Этот опус был написан года два назад. Сейчас у меня давно уже другая машина, но тот Москвич по прежнему вспоминаю с теплотой.

Дорога была две полосы в каждую сторону. Красный только зажегся и замерли мы одновременно. Я в левом ряду, а "Нексия" в правом. Далеко впереди от остановки собирался тронуться "Икарус" и место оставалось только для одного. Зеленый. Два мотора фыркнули и машины понеслись. Выкручиваюсь до шести тысяч и с хрустом втыкаю вторую, соперник отстал на пол крыла, но начинает нагонять. На спидометре 85 - "Нексия" на метр впереди. Включаю третью, равняюсь с "Деушкой", докручиваю до ста двадцати - до "Икаруса" меньше 30 метров. Все она тормозит, а я перехожу на четвертую и качусь дальше. Забыл представить автомобиль: MOSKVITSH 1500 TYPE-2140. Именно так написано на табличке под капотом - аппарат экспортный.

Может быть все это кажется фантастикой, но умели делать раньше автомобили даже на "Москвиче". Машина 1976 года оснащена датчиком ремней безопасности водителя и переднего пассажира, очистителем и омывателем фар с отдельным бачком. Дополнительно пришлось ставить только заднее стекло с обогревом и магнитолу. До 1980 года на АЗЛК ставили главную пару 4,55 (сменили на 4,3) и разгон получается просто ураганным. Экологические требования тогда были полиберальней - карбюратор настроен на мощностную смесь и слегка модернизирован. Согласно родной заводской инструкции, заливать рекомендуется бензин с октановым числом 93-95. Слегка поджав головку, лью 98. Короче, на ходу - ракета. Люк 46-ти литрового бензобака, запирающийся с наружи на ключ, расположен под номерным знаком - к колонке подъезжаешь с любой стороны. По трассе если держать привычные для "советских" автомобилей 100 км/ч улетает 8,5 л/100 км. В городе если не стрелять с каждого светофора 9-10 л/100 км.

То, что у москвичей оптимально подобраны расстояния руль - сиденья - педали известно всем. Двух регулировок передних седушек вполне хватает. Эту особенность переняли и наследники, всякие "сорок первые", "князья" да прочие "святогоры". Подголовники сидений мягкие, в отличие от более поздних жестких решеток. Рычаг коробки легко двигается под нажимом всего одного пальца. Ходы немаленькие, но длинная рукоятка всегда под рукой. Педаль сцепления усилием нажатия напомнила Оку. Места сзади по ширине троим, в общем, хватает, но передние сиденья неумолимо подпирают коленки, а элегантно спадающая крыша приятно щекочет макушки. Багажник большой, но неудачной формы - проем широкий, а высота невелика. Сильно портит его, как будто, случайно брошенная, запаска, закрепленная страшного вида барашковой гайкой. Погрузочная высота позволяет без проблем накачать мускулы на руках.

Вечереет. Включаю интересной конструкции габариты: предусмотрена подсветка фар, наверное, самая первая на отечественных машинах, хорошо заметная в сумерки и подфарники, почти как на ВАЗовской "шестерке", помогающие в туман. Теперь переключиться на ближний, дальний и обратно на габариты можно левым нижним подрулевым переключателем. Освещение приборов, а это три, снова модных сейчас, кругляша включается отдельной клавишей и к сожалению не регулируется.

Начал накрапывать дождь. А вот это неприятность. Дворники, "Чемпион" с гордой надписью FOR MOSKVITSH 1500 1967-1972, включаются, как на каком-нибудь доисторическом грузовике поворотной рукояткой в центре панели приборов на равном расстоянии от водителя и пассажира. Приходится тянуться и включать их время от времени - режима пауза нет. Удобнее всего попросить пассажира (штурмана) подработать "датчиком дождя". Примерно настолько же дрянная печка. Воздух вроде бы горячий, но вентилятор работает или медленно, или очень медленно. Разница в основном ощущается по шуму. Зато раздельно регулируется количество подаваемого горячего воздуха в ноги водителя и пассажира. И, что нечасто встречается на 140-х "Космичах" прекрасно работает вытяжная вентиляция. Однажды пришлось ехать зимой в ночь на другой конец Москвы с умершей зарядкой. Из электрооборудования были включены только габариты. В салоне было тепло от набегающего через печку потока, а обледеневшее заднее стекло стало чистым через 20 минут движения.

Утром за город. Позажигать на узенькой трассе изобилующей поворотами. Если раскрутить мотор, то проснется далекий предок BMW, подхватит машину как пушинку и унесет за собой. Удобный бублик руля позволяет проходить почти все повороты без перехватов, а главным врагом управляемости является задняя рессорная подвеска. Где-то после 120 км/ч ревущий мотор заполняет собой все внутреннее пространство, а с дальнейшим ростом скорости добавляется еще и посвист ветра По документам максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой составляет 140 км/ч. На пустой дороге спидометр показал 150 км/ч при опущенных стеклах и поднятой антенне. Погрешность неизвестна, но шедшая сзади девятка показала под 170. Самый большой и жирный минус - это тормоза (барабанные на всех колесах). Педаль тугая. Чуть что колеса встают колом. Груженое авто хочется затормаживать двумя ногами. Так, что ни динамикой, ни скоростью пользоваться на всю катушку не удается. Почти любую грунтовку (в городе бордюры) высокий клиренс позволяет проходить без опаски. Эту способность не снижают даже "жигулевские" шины 175/70 R 13 GOOD YEAR GRAND PRIX S 70, установленные взамен штатных, редкой ныне размерности 175/80 R13, попутно улучшая, и без того неплохую, динамику за счет уменьшения радиуса колес.

В общем, ставим шумоизоляцию, подрулевой переключатель стеклоочистителей, современный мотор с впрыском, пятиступенчатую коробку, независимую заднюю подвеску и вперед в новое тысячелетии.
4
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
4 января 2007
MOSKVITSH - такого в природе не существует!

MOSKVICH - там было написано ;)
Нравится
Ответить
1 февраля 2011
Статья хорошая, но лить в это у...бище 98-й бензин - это извращение!
Нравится
Ответить
17 августа 2024
Load, сразу понятно почему у нас все у гомне. Машина бомба для тех времен. Все жиги были в пролете.
Автору респект статья читабельна очень
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее