MOSKVITSH 1500 TYPE-2140
Этот опус был написан года два назад. Сейчас у меня давно уже другая машина, но тот Москвич по прежнему вспоминаю с теплотой.
Дорога была две полосы в каждую сторону. Красный только зажегся и замерли мы одновременно. Я в левом ряду, а "Нексия" в правом. Далеко впереди от остановки собирался тронуться "Икарус" и место оставалось только для одного. Зеленый. Два мотора фыркнули и машины понеслись. Выкручиваюсь до шести тысяч и с хрустом втыкаю вторую, соперник отстал на пол крыла, но начинает нагонять. На спидометре 85 - "Нексия" на метр впереди. Включаю третью, равняюсь с "Деушкой", докручиваю до ста двадцати - до "Икаруса" меньше 30 метров. Все она тормозит, а я перехожу на четвертую и качусь дальше. Забыл представить автомобиль: MOSKVITSH 1500 TYPE-2140. Именно так написано на табличке под капотом - аппарат экспортный.
Может быть все это кажется фантастикой, но умели делать раньше автомобили даже на "Москвиче". Машина 1976 года оснащена датчиком ремней безопасности водителя и переднего пассажира, очистителем и омывателем фар с отдельным бачком. Дополнительно пришлось ставить только заднее стекло с обогревом и магнитолу. До 1980 года на АЗЛК ставили главную пару 4,55 (сменили на 4,3) и разгон получается просто ураганным. Экологические требования тогда были полиберальней - карбюратор настроен на мощностную смесь и слегка модернизирован. Согласно родной заводской инструкции, заливать рекомендуется бензин с октановым числом 93-95. Слегка поджав головку, лью 98. Короче, на ходу - ракета. Люк 46-ти литрового бензобака, запирающийся с наружи на ключ, расположен под номерным знаком - к колонке подъезжаешь с любой стороны. По трассе если держать привычные для "советских" автомобилей 100 км/ч улетает 8,5 л/100 км. В городе если не стрелять с каждого светофора 9-10 л/100 км.
То, что у москвичей оптимально подобраны расстояния руль - сиденья - педали известно всем. Двух регулировок передних седушек вполне хватает. Эту особенность переняли и наследники, всякие "сорок первые", "князья" да прочие "святогоры". Подголовники сидений мягкие, в отличие от более поздних жестких решеток. Рычаг коробки легко двигается под нажимом всего одного пальца. Ходы немаленькие, но длинная рукоятка всегда под рукой. Педаль сцепления усилием нажатия напомнила Оку. Места сзади по ширине троим, в общем, хватает, но передние сиденья неумолимо подпирают коленки, а элегантно спадающая крыша приятно щекочет макушки. Багажник большой, но неудачной формы - проем широкий, а высота невелика. Сильно портит его, как будто, случайно брошенная, запаска, закрепленная страшного вида барашковой гайкой. Погрузочная высота позволяет без проблем накачать мускулы на руках.
Вечереет. Включаю интересной конструкции габариты: предусмотрена подсветка фар, наверное, самая первая на отечественных машинах, хорошо заметная в сумерки и подфарники, почти как на ВАЗовской "шестерке", помогающие в туман. Теперь переключиться на ближний, дальний и обратно на габариты можно левым нижним подрулевым переключателем. Освещение приборов, а это три, снова модных сейчас, кругляша включается отдельной клавишей и к сожалению не регулируется.
Начал накрапывать дождь. А вот это неприятность. Дворники, "Чемпион" с гордой надписью FOR MOSKVITSH 1500 1967-1972, включаются, как на каком-нибудь доисторическом грузовике поворотной рукояткой в центре панели приборов на равном расстоянии от водителя и пассажира. Приходится тянуться и включать их время от времени - режима пауза нет. Удобнее всего попросить пассажира (штурмана) подработать "датчиком дождя". Примерно настолько же дрянная печка. Воздух вроде бы горячий, но вентилятор работает или медленно, или очень медленно. Разница в основном ощущается по шуму. Зато раздельно регулируется количество подаваемого горячего воздуха в ноги водителя и пассажира. И, что нечасто встречается на 140-х "Космичах" прекрасно работает вытяжная вентиляция. Однажды пришлось ехать зимой в ночь на другой конец Москвы с умершей зарядкой. Из электрооборудования были включены только габариты. В салоне было тепло от набегающего через печку потока, а обледеневшее заднее стекло стало чистым через 20 минут движения.
Утром за город. Позажигать на узенькой трассе изобилующей поворотами. Если раскрутить мотор, то проснется далекий предок BMW, подхватит машину как пушинку и унесет за собой. Удобный бублик руля позволяет проходить почти все повороты без перехватов, а главным врагом управляемости является задняя рессорная подвеска. Где-то после 120 км/ч ревущий мотор заполняет собой все внутреннее пространство, а с дальнейшим ростом скорости добавляется еще и посвист ветра По документам максимальная скорость автомобиля с полной нагрузкой составляет 140 км/ч. На пустой дороге спидометр показал 150 км/ч при опущенных стеклах и поднятой антенне. Погрешность неизвестна, но шедшая сзади девятка показала под 170. Самый большой и жирный минус - это тормоза (барабанные на всех колесах). Педаль тугая. Чуть что колеса встают колом. Груженое авто хочется затормаживать двумя ногами. Так, что ни динамикой, ни скоростью пользоваться на всю катушку не удается. Почти любую грунтовку (в городе бордюры) высокий клиренс позволяет проходить без опаски. Эту способность не снижают даже "жигулевские" шины 175/70 R 13 GOOD YEAR GRAND PRIX S 70, установленные взамен штатных, редкой ныне размерности 175/80 R13, попутно улучшая, и без того неплохую, динамику за счет уменьшения радиуса колес.
В общем, ставим шумоизоляцию, подрулевой переключатель стеклоочистителей, современный мотор с впрыском, пятиступенчатую коробку, независимую заднюю подвеску и вперед в новое тысячелетии.
Плюшка
Взываю прежде всего к тем, кому не хватает денег чтобы в качестве первой или одной из первых машин купить б/у, но с наворотами. Попал сам по крупному.
В один момент случилась хорошая получка. Решил...
#Отзыв
Эпика - пробег 6500 км
Купил Эпику. Сейчас пробег 1300км.
Что нравиться:
1. Тихий движок
2. Хороший разгон
3. Богатая базовая комплектация
4. Цена (взял с нуля за 531000 руб)
Что не понравилось:
1. Маш...
#Отзыв
Зачем он мне?
Зачем он мне: ездить, спасаться от непогоды, мыть, заливать в него ГСМ и другие жизненно-важные жидкости, вешать всякие безделушки (которые совершенно бесполезны, но постепенно делают похожим его на н...
#Отзыв
Машиной очень доволен
Купил автомобиль в Тольятти.
В Москве машину доукомплектовал: антикор с подкрылками, защита, хорошая музыка, сигнализация, фаркоп, хорошие чехлы на сиденья, коврики в салон и багажный отсек, против...
#Отзыв
Понял, что влюбился
В течение последнего года я водил девятку. Не скажу что она меня не устраивала. В принципе относительно новая, но что-то не то. Едет медленно, постоянно проблемы. Хоть все это и довольно-таки дешево о...
#Отзыв
AUDI 100 (C4)
У меня автомобиль AUDI 100 (C4). До этого был ВАЗ-21093 1996 г.в
AUDI 100 - хороший автомобиль и очень быстрый. Я пригнал её из Германий в 2002 году. Машина выпущена в 1994 году, двигатель 2,6 лит...
#Отзыв
НЕгрустная история
История началась 3 года назад. Я тогда ездил в режиме "подснежника" на ЗАЗ-968М, помнящем еще относительно молодого Брежнева, но стала возникать потребность в нормальном автомобиле.
Варианты рассм...
#Отзыв
Грустная история
Грустная история, которую хочу вам поведать началась в апреле 2003 года. Моя мама решила приобрести себе новую машину для поездок на дачу, казалось-бы радостная новость- ан нет, она выбрала не просто...
#Отзыв
Мой Газ - 22В
Я давно хотел рассказать о моей машине, точнее не просто о машине, а о моих автомобильных пристрастиях!
Сразу хочу оговориться: в своем рассказе я не претендую на истину в последней инстанции, не х...
#Отзыв
Умру, но Газ не брошу!
Умру, но Газ не брошу! Моя Волга досталась мне от папы как я только получил права, было ей 2 года, пробег был около 10000км, движок 406й, бегал вполне уверенно, со светофора в ряду с зубилами и класси...
#Отзыв
Машина сделана для людей!
Хотелось бы несколько слов сказать о выборе автомобиля.
Для большинства автолюбителей при покупке подержанного авто буржуйского производства важными являются следующие показатели: надежность, безо...
#Отзыв
ВАЗ 21051: Пока не похоронят - не умрет
Хочу рассказать об опыте общения с одним из самых распространенных отечественных автомобилей - вазовской "пятеркой".
Машина - практически переходящее красное знамя в нашей семье, досталась мне от р...
#Отзыв
Автотушканчик
Как-то в 2000 году в преддверии наступающих холодов решили мы с женой купить какой-либо автомобиль. Уж очень хотелось быть независимыми в передвижениях, да и сами передвижения хотелось сделать сухими,...
#Отзыв
Про Нее!
Первый автомобиль. Мечта всей жизни.
Хотел человек автомобиль с пеленок. И когда наконец-то появилась определенная сумма - поехал на рынок, купить ее, единственную и неповторимую. Естественно, хот...
#Отзыв
ЛОКОМОТИВ
Не часто встретишь информацию о Lincoln Town Car посему решил написать о бывшем железном коне.
Дело было после аварии - лобового столкновения Oldsmobile Cutlass Supreme в коем находился я и полнора...
#Отзыв
"Феррари"
Этот аппарат появился у меня вслед за уже упоминавшейся здесь "пятеркой" 21051, после сорвавшейся по финансовым причинам покупки новой машины.
Авто 1976 года выпуска цвета "коррида" к моменту прио...
#Отзыв
"Кандибобик"
В свои двадцать два я уже успел поработать и на Газелях и на импортных вэнах, у меня в семье второй Гольф и автобус Тойота, так что к покупке автомобиля подходил не по приципу: .Типа это не круто, а э...
#Отзыв
Я патриот своей страны...
Буду обращаться к бортжурналу для точности показаний. Машину покупал новой в январе 2000 года за самую низкую после кризиса 98 года цену - $3950. Сейчас только мечтать о таких ценах. Возможно, я бы сл...
#Отзыв
Как прошла ночь?
Читала рассказы в рубрике "Мой автомобиль", и как-то обидно стало, что всего один рассказ о замечательной машинке HYUNDAI ACCENT. Решила я это дело исправить и рассказать о своей машине.
В январе э...
#Отзыв
"Пятнашка": 15 000 спустя
Итак, на спидометре 15000, а на дворе середина лета. Машине только-только исполнилось полтора года и можно рассказать о том, в каком состоянии она подошла к ТО-2. Конечно, пробег для многих покажется...
#Отзыв