Апельсинчик

3
20 сентября 2013
4 981
Всем доброго времени суток!

Не прошло и недели как продал сей замечательный автомобиль, решил оставить отзыв.

Владел машиной 2 с половиной года. Езжу я мало, к тому же иногда брал у отца его машину, потому накатал на Москвиче всего чуть больше 15 тысяч км.

Так получилось, что весной 2011 года потребовался мне свой автомобиль - постоянно брать у отца было не вариант. Денег на все про все было 30 тысяч, потому искал машину по типу "дешево и сердито". Требовался не гнилой кузов, без проблем с доками и дешевый в обслуживании автомобиль. Первым авто был у меня уже сорокет 82 года из ограниченной серии "день езжу, неделю ремонтирую" – не лазал только в коробку, да в подвеску. То ли ностальгия, то ли весеннее обострение- решил брать именно сорокет.

С третьей попытки нашел Москвич 2140Д 83 года, живой кузов, да и все остальное более-менее. Из косяков – замятая водительская дверь, да сцепление просило срочной замены. Пробег – 70 тысяч, как я потом пришел к выводу, похож на реальный. Двигатель с завода дефорс, 68 сил, под А-80. Дверь отдавали в нагрузку, владелец хотел 30 тысяч. Сторговался на 25 и забрал. За характерный рыжий цвет прозвал Апельсинчиком

Ремонтировал и обслуживал сам, к сервисам прибегал два раза – первый раз к первой зиме загудел подшипник полуоси, поменял полуоси в сборе (1800 рублей комплект полуосей советские, новые) да выпускная система прогорела, тоже самому не захотелось возиться (2800 за всю выпускную новую, с крепежом).

Что делал помимо: поменял сразу сцепление, в конце зимы (февраль-март 2012) всю тормозную на задних колесах – цилиндры(потекли), колодки, барабаны(износ), механизм ручника весь(этот вообще отстутствовал); главный тормозной цилиндр потек тогда же, с наступление февральских морозов – родной заменил на фенокс, проездил с ним месяц, поставил в итоге лукас в вакуумником и переходной плитой в сборе от Святогора. Больше в тормоза не лазал. В марте 2013 накрылась родная катушка. Поставил новую за 400р, заодно поменял распределитель зажигания, как раз к тому времени мне надоело искать 80-й бензин, посему отрегулировал под АИ-92. Распределитель нашел на Южном порту, старого типа пр-ва г. Старый Оскол. Колхозить не хотелось, да и претензий к родному зажиганию не было – работало все как часы в любую погоду.

По меркам современных авто немало, по сравнению с предыдущим моим Москвичем – это вообще, как говорится, «ни о чем», для 30-тилетней машины, вполне неплохо, на мой взгляд. Да и запчасти дешевые, дешевле чем на жигу-классику.

По кузову не делал ничего, местами ЛКП облезло, местами ржавчина, но дырок и откровенной гнили не было. Вообще, с 81 года по 85 шли лучшие в этом плане Москвичи – с 81 года поменялась технология обработки металла, а в 85 по указу Горбачева начали экономить на всем, что сказалось на качестве.

Все жикости заливал от Liqui &Moly, кроме, равзе что антифриза да омывайки. Масло полусинька 10/40 с молибденовой присадкой. Расход масла – меньше литра на 5 тысяч, менял примерно раз в 7 тысяч.

После покупки сразу отрегулировал карб (ДААЗ типа Вебер), клапана и зажигание, после чего расход стал по городу 7-10, трасса – 7.5-8 при крейсерской скорости в сотку. Больше 120 с родной подвеской и узкой колеей Москвича по нашим дорогам ездить опасно, да и ни к чему: пятой передачи нет, шум на уши давить начинает. С другой стороны, на мой взгляд, в плане комфорта и эргономики получше классики, а с другими и сравнивать нечего. Этим летом ездил на нем на рыбалку в Рязанскую область на Оку, 350 км в одну сторону без остановок – норм, спина не болела, ничего не затекало.

Прошло 2 года, купил я себе Крайслера Конкорда 95 года. Баржа на автомате, салон кожаный, мотор мощнее, кондей есть. Посему Москвич стал вроде как и ни к чему, а чтобы стоял гнил не хотелось. Жалко было расставаться, тяжело, но тут масла в огонь подлил еще и отец, отдав мне свой Пассат 98 года. Потому решил найти для Москвича нового владельца. Выставил объявление на этом сайте, поставил цену в 25 тысяч, первым же звонком приехал парень 30-ти лет, машину осмотрел, даже не стал торговаться, и уже через день стал владельцем Апельсинчика. Надеюсь, Москвичонок еще долго проживет и будет радовать своего хозяина.
3,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Крепкий кузов из хорошего устойчивого к коррозии металла, Дешевые запчасти, наверное, самая дешевая в плане запчас ей машина, по крайней мере, по Москве, Комфортнее ваз-классики
Минусы
Плохое качество современных запчастей, Морально машина устарела еще 30 лет назад, Безопасность по современным меркам не лучшая, но толстый металл радует., Эргономика и комфорт далеки от современных представлений.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
34
Комментарии1
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
27 декабря 2013
Когда же наконец и я прикютю 40-го покрепче, тех же годков, для души...? Ностальгия с годами всё больше и больше сжимает в свои тиски! Хочется покопаться в нём, основательно, с расстановкой, довести до состояния оригинала, чтобы никакого "колхоза", в идеале, чтоб "как с конвейера"....
Нравится
Ответить