35 лет вместе!

Здравствуйте уважаемые владельцы М-2140!

Я уже писал этот отзыв, но то он есть в списке, то девается куда-то. Да и ответить на комменты не могу (пароль свой старый забыл, а восстанавливать не хочу, чего ники плодить). Решил продублировать с небольшими изменениями (пробег, кое-какой ремонт). Не для рекламы (не выпускают их давно) или восхваления, а для истории!

Прочитал Ваши отзывы и тихо порадовался. Все-таки «Москвич» классное авто, несмотря на огромное количество (по современным меркам) недостатков.

Владею «Москвичем - 2140» первого выпуска (июнь далекого 1976 года), который достался мне в наследство от отца. Рулить начал с 1982 (как права получил), а знакомиться с конструкцией с момента покупки (с папкой в гараж ходил, пытался помогать). Несмотря на почтенный возраст, все в машине родное и оригинальное. Двигатель, переведенный на 76 бензин (прокладка) прошел 121 000 км. Хранился в гараже и эксплуатировался весна-лето-осень. Много где побывал и много чего видел. Теперь по – порядку.

1. Двигатель. Только хорошие отзывы. Тянет, есть не просит. Настолько неприхотлив, что даже заглушку верхнего крана перенес невозмутимо. Может потому, что в конструкцию BMW своих корректив не вносили, или внесли, но по минимуму. Термостат, естественно снят, как совершенно не нужная, при эксплуатации в тёплое время года, да к тому же капризная, деталь. Вернее капризен не сам термостат, а его крышка. Силуминовая и "ушки" то-о-о-оненькие. Чуть накосячил и тю-тю. Копейки, но бесит. А сам термостат не капризен он просто ужасного качества. Лежит законсервированный до поры.

2. Ходовая и управление. Не вызывает каки либо нареканий. Руль,как и положено, тугой, резинки в рессорах приходится менять довольно часто (копейки, да и работы на 15 минут), Менялись шаровые (2 раза), сайлент – блоки, кое что по задней подвеске, да и то после 29 лет эксплуатации. Амортизаторы один, кстати, раз, где то годув 1987. Крестовину менял первый раз в 1977 г., (заводской брак, "недозапрессовали"), второй в 2005. В 2006 поменял трапецию. В 2009 поменян рулевой редуктор. Да вот еще. Прокатывал тут давеча диск (камень поймал в лесу), ребята в сервисе уважительно цокали языками по поводу качества железа. «Умели раньше делать. Дубово, но качественно». Затраты в пересчёте на современность около 2500-3000 рублей. Не затраты вовсе.

3. Кузов. Полости мовилем залиты года с 1978. Так что вроде не гниёт. Жучки на задних арках после 28 лет. Отчищены и отремонтированы. Пороги, дно мордочка, двери – все в норме. Краска родная. Почти не потускнела. Спасибо пчелиному воску в период зимней спячки. Почти все проблемное снимается. Единственно плохо – огромное количество винтов, да еще в таких неожиданных местах, что диву даешься. Уплотнитель лобового ещё не поменял. Лежит, ждёт. Интересно то, что сверху по периметру уплотнителя кое-где отстала краска. Чуть-чуть. В конце прошлого века. Решил последить. Так вот. Как было светлое железо - так светлое до сих пор. По-моему не цинковали Москвичей или я чего-то не знаю.

4. Система зажигания и питания. Вот тут наибольшие сложности. Очень не просто самому, после профилактики, привести в соответствие подачу и поджиг. Было электронное зажигание от ГАЗ-53 – погорело. Схемы не нашел и вернулся к родному. Заводился нестабильно, прогретый стреляет и подглыхает. В общем поменял и зажигание и карбюратор. Всё в норме теперь. По деньгам 1800 руб. В 2008 поменян бензобак (1500 руб). Старый подтекал. Что поделаешь - возраст. Работа - 0. Традиционно сам обслуживаю "масика".

5. Салон. Шум от всяких агрегатов устранить, наверное, невозможно. Шумоизоляция, уплотнители и т.п. штучки в «Москвиче» практически не работают. Единственное, чего удалось добиться – орать начинаешь не на скорости 80, а на 120 км/ч. Сидения, да и посадка вообще, одна из самых удобных. Кожзам на сидениях какой то странный. 35 лет машине, а всё как новый. Из чего его делали тогда? Салон, конечно, узкий. Рычаг КПП постоянно пассажиру колено беспокоит. Воздуховоды плохо сконструированы. Печка вниз греет так, что ноги, того гляди, изжарятся. Не лечится малой кровью. Если заслонки закрыть, то куда девается теплый воздух – совершенно не понятно. Отверстий наружу вроде нет и в салоне не жарко.

Обзор хороший. Площадь остекления и его конфигурация + высокая посадка + прямоугольных частей по периметру полно, так что в плане габаритов – глазу есть за что зацепиться. Пластмасса –честно говоря пластмассой это назвать язык не поворачивается. Сколько лет прошло, а все скрипит и пахнет. А уж как она пыль сорбирует - это уму не постижимо. Отмыть можно только хоз. мылом и щёточкой.



6. Освещение. В салоне скудно и тускло. Выручает штурманский свет. Головной вроде светит нормально. Единственное неудобство – дальний и ближний свет уж очень «дальний» и «ближний». Я имею ввиду то, что зоны перекрытия почти нет. Или видишь космос, или камни под ногами. И регулировки тут ни при чем. Лечится двумя способами. Первый - ставить переключатель в промежуточное положение, тогда и ближний и дальний одновременно светят! О, как! Второй - противотуманки обычные, прямоугольные, желтые. Все проблемы с "неперекрытием" зон освещения снялись. Хоть вдаль, хоть вблизь, хоть в туман. Генератор с такой нагрузкой справляется.

По проходимости из старых седанов лучше «Москвича» только ГАЗ 21. При умелом рулении и правильной оценке ситуации проедет почти везде. Между прочим, клиренс у него 175 мм., как у некоторых современных кроссоверов. У меня недопривод сейчас, так вот: Ездил тут в заветное место за грибами (у каждого, наверное есть такое) Ехал и размышлял "... может передок подрубить пока не поздно, вроде на заднем хоть и еду, но стрёмно, дорога ужасная, мокрая скользкая, того и гляди сяду, еду один, лопаты нет, где трактор искать если чего и т.п."... И вдруг вспоминаю, что раньше я ведь сюда на "масике" ездил!! И ничего! Швыряло, носило, лобовуху заливало, кренило до...чуть не опрокидывался ямы объезжая, но добирался и туда и оттуда. Старше наверное стал, пыл юношеский поугас вот и страшилки всякие в голову лезут. Проползал и по болотинам и в глинистые подъемы процентов 17-20 вползал, броды проезжал (не глубокие, конечно) да еще и другим помогал. Но может и на ровном месте сесть. По траве там после дождика - запросто. Шлифует травку и не едет. Лечится профильной резиной или грузом в багажнике (пассажиры обычно туда перемещались). Грузоподъёмность, кстати, очень приличная. Полный салон+килограмм 70 сверху+килограмм 50 в багажнике. Тяжеловато, конечно, но потихоньку (до 80 км/ч) едет. В сельской местности можно отремонтировать практически всё. Как то полетел главный сцепления. Лес. Глухомань. Сервисом и не пахнет, ну и запчасти я как-то с собой не таскаю. Не напасёшься на все случаи жизни. Пришел в деревню ближайшую. Оказалось, что на комбайне «Колос» таких цилиндров аж 18 штук. Уборочная закончилась, так что с комбайнёром свинтили мы один. Через полгода был в тех краях – вернул. С принятой на селе благодарностью. Ремонтировать самому довольно просто, но надо привыкнуть к инженерной логике конструкции. В противном случае – станок для матюгов.
Резюме
Конечно, «М-2140» это прошлый век, да и в свое время он был не очень престижной машиной. Тем не менее, если у Вас в хозяйстве он остался, не везите на свалку. Восстановите, что возможно и пусть он стоит в гараже – как запасная рабочая лошадка. А что. Подрастающему поколению есть на чём учиться. От налогов освобождён. И кроме того. Это история отечественного автопрома. Не Вы, так Ваши внуки смогут пощеголять на раритете некогда могучей империи – СССР.

Удачи всем.

Дмитрий.
Немного в дополнение
Добавлю для полноты по системе питания. К недостаткам относится, естественно. Очень не удачная конструкция топливного насоса. У него одна перепускная камера с большой плоской крышкой. В жаркую погоду (+30+35, даже в Питере случается) подача топлива прекращается и машина встаёт. Опытные водители Москвичей с этой проблемой прекрасно знакомы. Насос нагревается так, что бензин начинает превращаться в пар прямо в насосе. Лечится довольно просто. Мокрая тряпка на головку насоса и через минуту можно дальше ехать. Но если случилось впервые - можно "голову сломать" выискивая не функционирующий узел. Сейчас окончательно избавился от этой конструктивной недоработки установкой двухкамерного насоса "Пекар". (100 рублей). Вот пока всё. Машинка в гараже, через недельку намажу воском, силиконом и разной ещё фигнёй. Пусть зиму отдыхает.
Несколько фотографий
Из архива.
2,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Поймите меня правильно., Компактный., Дешёвый в ремонте и обслуживании., Достаточно надёжен., Механика практически везде.
Минусы
Последнее двадцатилетие прошлого века.
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
177
Комментарии121
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Нравится
Ответить
23 марта 2012
Душевно, отличный отзыв!
Нравится
Ответить
23 марта 2012
Уважуха!!!
Нравится
Ответить
23 марта 2012
Автору удачи и спасибо, что бережете Москвича. У меня о нем только теплые воспоминания.
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
Комментарий удален
23 марта 2012
Отличное наследие СССР. Ухаживайте за ним и лет так через 40 ценник будет ОГо-го.
Нравится
Ответить
Приятно было читать! Спасибо за отзыв!
Нравится
Ответить
23 марта 2012
По-поводу электронного зажигания - с волговским у меня тоже все время проблемы были, в итоге поставил восьмерошное и не мог нарадоваться! :)
Нравится
Ответить
23 марта 2012
У родителей есть друг семьи была у него такая аж в далеком 91, запомнил так как москвич был экспортный из финляндии(сам друг тоже фин) и с тех пор 2140 в хорошем состоянии не видел до 7 марта 2012 года в Праге(Чехия)-прям копия: зеленый,ровненький и блестящий - улыбнуло. Ну и вопрос автору не спец в москвичах но у деда был 412 неужели не пристроить его зажигания вроде тот всегда заводился.
Нравится
Ответить