Жизнь и приключения удивительной машины ))))

3.6
22 сентября 2011
11 148
Лихие 90-е… Отец умер ((( и оставил мне Москвич-2138. 1976 года. И гараж. А в гараже четыре водительские двери, три головки блока от 408 двигла, 14 колес на дисках, 24 верхних шаровых, 32 нижних, старый капот, пороги, два лобовых стекла, багажник и еще кучу нужных вещей , которые плохо отложилось в моей памяти. На вершине этой кучи красовался 412 мотор с запиской – «Не успею откапиталить Я , закончишь сам». По последней записи на стене гаража я выяснил, что замена масла произошла на 530 тысяче км. И я начал осваивать матчасть. Я ни хрена не понимал в машинах, и ничего не боялся. Я довел до совершенства замены шаровых опор. Я менял их сначала просто так. Потом на время. Потом с завязанными глазами. Потом соседям по двору, потом еще кому-то. Дворовая интеллигенция давала мне дельные советы по обслуживанию в перерывах между поглощением «72 Портвейна». С тех пор я твердо убежден – сам не щупал – значит не знаешь. Я перебрал всю подвеску. И повесил красивые колпаки на колеса. Я хотел сделать из него идеал. Я был старлеем. Я был в отпуске, после первой автономки. 126 суток отпуска – это срок…))))

…ОН не ехал, он летел. Я выжал из него паспортные 115 км/час ровно за 45 секунд. Все как по книжке. ОН радовался скорости и в течении 10 секунд добавил в звук двигателя раллийные нотки. Потом он добавил черно-фиолетовый масляный выхлоп и четкий след ОЖ позади машины. Потом загнуло стрелку температуры вправо до ограничителя. Потом стрелка давления масла ушла ниже нуля. Потом из-под капота пошел дым. Потом я остановился. Блок был малинового цвета. Прямо как турба в ночи после отжига. Красиво как – пригласил я жену, что б она разделила мое восхищение. «Да, нех..ево» - вернула меня не землю жена. Двигатель работал и слегка подергивался. Из выхлопной трубы выливались остатки технических жидкостей вперемешку с внутренностями легендарного «двигателя 408». До дома было жалкие 70 км.

«Не ссцы, мы же профессионалы» - вспомнил я слова своего первого боевого командира, произнесенные им за семь секунд до того, как нас обоих уеб@ло 400 вольт. Святой Павел доброжелательно улыбался мне, в то время, как моего боевого командира, наверняка, щекотал своими рогами сам Сатана. Ровно через семь секунд двигатель всхлипнул, громко крякнул, испустил облако черно-малинового дыма и заглох. Все по плану - успокоил я жену. И сглотнул комок в горле.

Темнело. Прекрасный летний пейзаж поднимал настроение. В двигателе напрочь отсутствовало масло и ОЖ. До трассы было метров 700. Ближайшая сосенка доброжелательно выставила напоказ корявый сук, как-бы предлагая воспользоваться им по прямому назначению, одновременно напоминая об отсутствии буксировочного троса. Неподалеку хрустнули ветки, ухнул филин и раздался протяжный вой переходящий не то в плачь, не то в смех. «Леший добычу ищет» - успокоила меня жена, любительница русского фольклора. «Быстро за руль» - проснулись во мне командирские нотки настоящего офицера-подводника. Ноги подкашивались от страха. «Кривым стартером» и подкручивая электрическим, мы сорвали двигло с «мертвой точки клина». И вдруг он завелся. Он почти шелестел как листва молодой березки, не считая грохота, от которого пролетавшие мимо вороны пали замертво…

… Дальнобойщики шарахались от нас как от прокаженных. Бандиты с огромными пестиками на трассе подталкивали нас в горку. Менты отдавали честь и махали вслед полосатыми палками и фуражками. Жизнь налаживалась. 70 км – за 4 часа – с нонешними пробками – это и сейчас актуально. Двор проснулся в полчетвертого. МЫ приехали. Очень хотелось водки покрепче, а не из ближайшего ларя, где она не дотягивала и до 30 градусов. Утром под присмотром дворовой интеллигенции с «72 Портвейном» я пытался завести мотор. В гараже ждал откапиталеный 412 с поршневой 1,64 вместо штатных 1,5, КПП от «Волги» с переходной пластиной и укороченый карданный вал. 408 завелся с полтыка. Сверху опять упала ворона. Злобная соседка со второго этажа швырнула в меня яйцо. Но промазала. Было воскресенье. Это было начало новой жизни «Москвича-2138»…

…. Если Жигули всё-таки меня догоняли, то интересовались, что за мотор, братан? А че за выхлоп? Возможно, я первый применил прямоток на авто, ибо, на нормальный глушак у меня банально не было денег. Я продал его через два года за 500 долларов какому-то любителю из глубинки…

Остались только самые добрые и хорошие воспоминания (эргономика, мотор, ходовая, а как он рулился!!!) ну и 500 баксов )))) Вот это , блин надежность ))))

С уважением Константин. Не судите строго.

Кому интересно, на сайте есть еще отзывы о Патфайндере «Шесть месяцев вместе» и Гранд Витаре «Опыт эксплуатации» ))))
3,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Владею 2-3 года
46
Комментарии27
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
22 сентября 2011
5 баллов!
Нравится
Ответить
22 сентября 2011
блин, читал как рассказ...
Нравится
Ответить
Автор у вас талант писателя, браво, прочитал с удовольствием
Нравится
Ответить
23 сентября 2011
Спасибо за рассказ!
Нравится
Ответить
23 сентября 2011
Пиши исчо!
Нравится
Ответить
10 октября 2011
Рассказ он и есть! Литературой вам надо заниматься, батенька, литературой!
Нравится
Ответить
21 февраля 2012
Литература литературой , но причём здесь КПП Волги и жена . Может это просто сюжет так построен ?
Нравится
Ответить
24 февраля 2012
Литература тем и отличается, что в отличие от чертежа например, можно "нарисовать" что угодно. Предположим, вороны -для колорита, в КПП от Волги - просто художественный вымысел. А может и вправду все так и было. Каждый домысливает сам...
Нравится
Ответить
12 октября 2011
а дальше? Как проходит жизнь следующего авто?
Нравится
Ответить
13 октября 2011
ворон жалко
Нравится
Ответить
26 октября 2011
ВОЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК ВСЕ УМЕЕТДЕЛАТЬ И С ЛЮБОЙ СИТУАЦИИ ВЫЙДЕТ ПОБЕДИТЕЛМ
Нравится
Ответить
7 января 2012
Пушкин жив! Ура!
Нравится
Ответить
мне понравилось )
Нравится
Ответить
16 января 2012
+5
Нравится
Ответить
21 февраля 2012
Нормально , у самого 426 Москвич 72 года выпуска . Только не понял причём здесь Волга и жена , мне кажется эти составляющие лишние . С Уважением Москвич 426 .
Нравится
Ответить
22 февраля 2012
От Волги на Москвич, с небольшими переделками, ставилась КПП. Прием+надежность+отсутствие кулисы. И понты)))))
Нравится
Ответить
5 марта 2012
КЛАСС!!! (классное описалово)
Нравится
Ответить
15 октября 2012
Талант!!!!!
Нравится
Ответить
21 октября 2012
Чуть живот не надорвал!!! )))))))))))))))))))
Нравится
Ответить
7 ноября 2014
Вам батенька, книги писать надо!))Браво!
Нравится
Ответить
15 ноября 2014
Спасибо, Вам тоже Удачи :)))
Нравится
Ответить
27 марта 2015
Раз по пьянке купил Бианки Москвич и написал этот рассказ.
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
Чяво? :))))
Нравится
Ответить
20 апреля 2015
Был такой писатель Бианки, рассказы живописные писал, прям как про этот квич квич сквич товарисч москвитч
Нравится
Ответить
21 апреля 2015
А, простите:)))) Сразу не уловил связь с Виталием Валентиновичем :)) Прошу извинить.
Нравится
Ответить
22 апреля 2015
ничяво...
Нравится
Ответить
21 октября 2019
Молодец, мореман! Хорошее чтиво, легко читается и со смехом! По поводу форсирования двигла,- гонялся в начале 2000-х годов на 124 Мерине за таким Москвиченком, в котором, к слову сидело пятеро парней и девушек. Пер он 160-170км/час по не сильно хорошим проселочным дорогам Харьковской губернии! Как я узнал после, в тех краях многие форсировали москвичевские движки путем замены шатунов и поршней на ВАЗовские. О расходе топлива я умолчу.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее