Достойный трудяга (песня о дизеле)

20 сентября 2018
21

Покупал автомобиль с рук в возрасте 9 лет с пробегом 160 тыс. км. Больше всего боялся проблем с диз. двс. Сделали диагностику в дил. сервисе (всё в норме).
Однако через 2 мес. выяснилось, то,чего больше всего боялся. Двигатель был неоднократно перегрет, что обнаружить в сервисе почти невозможно (компрессия в норме, масло не жрёт, дым в норме, комп. молчит).
Первое попадалово (заглох на дороге с тучей чёрного дыма): 1) разбит шпоночный паз КВ, посадочное под шкив и шкивом срезан датчик положения КВ; 2) запечён поршень 4 цилиндра; 3) трещины в ГБЦ.
От таких новостей, мягко говоря, голова закружилась, а в сервисе потирали руки. С трудом машину у них забрал и обошёлся на первый раз малой кровью: выточка шпонки под разбитый паз, замена шкива, новый болт шкива, датчик положения КВ, замена поршня на оригинальный (пришлось 3 нед. ждать из ОАЭ), шлифовка ГБЦ и оригинальная прокладка ГБЦ.
Общий ценник раз в 5 дешевле, чем в сервисе. Всё сделал не снимая ДВС. Ориг. каленвал, который в сервисе требовали сразу заменить прошёл, ещё 160 тыс. км и попал под замену по причине срыва резьбы болта шкива.
Кстати, металл каленвала в этом месте весьма мягкий. Резьбу можно перерезать не снимая его. Только метчик должен быть Советский, а не Китайское г... В моём случае было последнее из-за чего на окончательной доводке при выворачивании он просто заломился.
Абсолютно слабым местом этого дизеля является ГБЦ. Трещины выводят её из строя за 70-90 тыс. км (Испания) или 120-150 тыс. км (оригинал Корея или Кольбеншмидт (Германия)).
В моём случае по факту вышло, что вместе с заменой ремней ГРМ приходилось менять и ГБЦ. Есть вероятность, что при собственной экспл. нового авто подобных проблем могло не быть.
Остальное плюсы:
- двигатель: тяговитый (5 ск. - 60 км/ч), любой подъём на трассе без малейшей потери скорости и доп. нажатия на педаль акс.; весьма экономный для своего возраста;
- подвеска супернадёжнавя, дорогу держит отлично (если не экономите на резине и обслуживании);
- проходимость не требует объяснений. На рыбалке и в других вылазках ни разу не застрял. Конечно, если быть д...м, то и её можно посадить.
- комфорт, музыка вполне достойные. Лучше, чем у совр. отечественных аналогов.
Так что, по сути, главная проблема этого авто - это бараны, считающие, что купили как минимум шишигу. Если она в руках адекватного водителя с крейсерской скоростью 100-120 км/ч и на бездорожье по принципу "не зная брода - не лезь в воду", то машина отслужит долго и верно, перевезёт всё, что в сможете в неё положить или прицепить.
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее