Замена масла в вариаторе Mitsubishi Outlander 3 (2013)

31 августа 2024
1 165
Стали ближе со своей ласточкой… или Замена масла в вариаторе!
Залезли с Сашкой вчера туда, куда обычно сыкотно, так как слишком много болтов, слишком марко и иногда слишком неудобно подлезать. А все началось в тот момент, когда на очередной СТО мне за полную замену масла в вариаторе со съемом поддона зарядили около 30к!
Для замены раз в 40-50 тысяч деньги, вроде, небольшие, но я не чувствовал бы себя спокойно не увидев сам состояние сливаемой жижи и количество выработки на магнитах - а Сашка вообще не задумываясь произнес «Да давай сами поменяем, че там»
Сейчас пробег 164 000 (купил на 139), и по следующим признакам сложилось впечатление, что в этой коробке масло не меняли ни разу или очень давно:
•на сливном болту не было следов воздействия ключей (ни коцок, ни отличия по цвету), а также его пришлось сдергивать (если что, там нужен ключ на 19)
•прокладка поддона прилипла к нему настолько, что пришлось отдирать ее сначала резаком, а потом и шуриком с насадкой Металлическая щетка
•слитый сироп был вонючим и темно-коричневым (вот это прям вопрос, ведь, насколько понимаю масло для вариаторов бывает красным или зеленым… просветите в комментариях)
А так, алгоритм замены такой:
•снять защиту картера
•выкрутить сливной болт (слить)
•скрутить поддон вариатора (слить)
•скрутить фильтр грубой очистки (слить)
•промыть поддон и фильтр обезжиркой (выработка, которую притянули магниты была похожа на мазут и очень мелкой крошкой в малом количестве)
•снять нижнюю часть левого подкрылка
•снять теплообменник и заменить фильтрик внутри (это самое муторное, очень сложно подлезть к теплообменнику - там надо и сверху со съемом аккума, и снизу наощупь)
•все это время масло будет продолжать стекать (можно еще продуть через теплообменник, но нас уже время поджимало; вообще, кстати, на все ушло больше 4 часов без остановки)
•следить за всеми резиночками и прокладками (прокладка на поддоне, резинка на фильтре грубой очистки, резинка в мелком фильтре и резинка в теплообменнике)
•все обратно закрутить
•залить новое масло через воронку в трубку щупа.
У меня вышло полторы канистры, то есть 6 литров. При этом около полулитра разлил, не рассчитав пропускную способность узкого отверстия трубки щупа
Бонусом почистили заслонку дросселя
Выбирая трансмиссионное масло, остановился на Sintec cvtf multi, потому что:
1) подходящий допуск - j4 присутствует
2) уже почти год льем моторное масло этой фирмы в двигатели своих Outlander 3, Audi q7, Audi a3, Toyota Caldina (хотя вот приятель залил синтек в тойоту Карина, и у него синий дым из выхлопа пошел, хз)
3) официально оригинального митсушного масла сейчас не найти, а на зарекомендовавшие себя ранее альтернативные варианты стали появляться негативные рекомендации, типа палёнка с резким запахом (но давайте по-честному, я не разбираюсь в масле, это тоже будет эксперимент)
Пишу эту запись на второй день после замены масла. Проехал 3 раза. Увеличилась динамика разгона в диапазоне 40-90 км/ч. А когда с места в положении D отпускаешь педаль тормоза, машина как и должно быть начинает резвое движение вперед - раньше было вяленько, а иногда могла и не поехать. Раньше еще спустя час передвижений вариатор начинал жужжать, на днях проверю на трассе
Расходники:
•прокладка поддона
•уплотнительное кольцо болта сливного отверстия
•фильтр в теплообменник
•резиновое кольцо в теплообменник
•трансмиссионное масло
Начиная менять, равнялся на инструкции из этого видео на ютубе. Спасибо автору https://youtu.be/8UyXbXpE8iw?s…
Вы существенно облегчите себе жизнь, если воспользуетесь подъемником и поднимете машину с выкрученными влево колесами (для снятия подкрылка и доступа к теплообменнику)
6 000 ₽
164 000 км
8
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
31 августа 2024
доброго времени суток, вопрос только по потраченным финансам 6т.р. как то маловато. мне меняли масло по знакомству на оутлендере3 лет так 5 назад только масло вышло 8 т. р. сам покупал ( полная замена) + работа 5т.р.
Нравится
Ответить
1
31 августа 2024
Трофимов Вадим, Трофимов Вадим, я бы прикрепил скрины с чеками, но в ответы нельзя. Ваш вопрос на эту тему на единственный, поэтому напишу и остальным скопирую:
•Прокладка сливной пробки 90р
•Прокладка поддона 1680р
•Фильтр в теплообменнике 870р
•Прокладка (кольцо) в теплообменнике 460
•Фильтр грубой очистки менять не стал, просто промыл обезжиркой
•Масло заказал на озоне - канистру 4 литра я покупал за 1800-2000р (сейчас посмотрел, стоит 2830) купил 3 канистры, думал, еще промою, где-то читал, но за время пока готовился морально к замене, передумал это делать, в итоге у меня просто осталось масла еще на один раз заменить
•ну и менял сам - бесценно
Нравится
Ответить
2
31 августа 2024
приветствую. можно фото масла канистры и ссылку на масло где купить ?
Нравится
Ответить
1
31 августа 2024
Зелёный лимузин, не знаю, как прикрепить сюда фото. Забейте на озоне Sintec cvtf multi (прямо сейчас он там по 2830 стоит)
Нравится
Ответить
3
31 августа 2024
6 тыриков действительно что то мало потрачено . я нашёл рааенол 4 л за 8 т. поеду завтра забирать
Нравится
Ответить
2
31 августа 2024
Зелёный лимузин, я думаю, что весь секрет в выгодной стоимости масла:
•Прокладка сливной пробки 90р
•Прокладка поддона 1680р
•Фильтр в теплообменнике 870р
•Прокладка (кольцо) в теплообменнике 460
•Фильтр грубой очистки менять не стал, просто промыл обезжиркой
•Масло заказал на озоне - канистру 4 литра я покупал за 1800-2000р (сейчас посмотрел, стоит 2830) купил 3 канистры, думал, еще промою, где-то читал, но за время пока готовился морально к замене, передумал это делать, в итоге у меня просто осталось масла еще на один раз заменить
•ну и менял сам - бесценно
Нравится
Ответить
1
6 сентября 2024
элементарно. по несколько раз в день так делал лет 5 подряд. фильтр тонкой очистки поменяли? он важнее сетки в поддоне.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее