Подробно про семь лет владения Outlander XL (и про саму машину)

Так получилось, что один родственник владел сначала самым перым аутлендером xl 1го поколения первого года выпуска - 2007, потом рестайлом поколения 3 (2014 год если быть точным, рестайлят их теперь чуть ли не каждый год). Посколько был с ним в полном контакте все это время, да и сам на этих машинах ездил, хотелось бы вкратце описать свои впечатления о них. Оба авто у него были в максимальной комплектации, с трехлитровым мотором и коробкой-гидроавтоматом от паджеро, кожа-рожа (белый салон!) и тд. Начнем с xl 2007 года.

Салон у машины неплохой на вид, но по качеству мерзкий - твердый пластик везде, кнопки и крутилки ужасны, все скрипит. Кожа была хорошая, неплохо продержалась все 7 лет и 160 тыс. км. Движок 3 литра, 220 л.с., тянет хорошо, разгон до 100 около 9 сек плюс полный привод, обеспечивают хороший рывок с места. По сути это - самый быстрый серийный автомобиль митсу, продаваемый в России (после лансера эво, естесственно). Нормальный полный привод, кстати - это то, чем в свое время брал аутлендер. В отличие от большинства паркетников того времени тут именно 4wd, а не непонятно как родившийся на свет awd, где ты едешь на переднем, а задний подключает автоматика, когда посчитает нужным. Вообще, какого хрена человек, покупая полный привод, должен ездить на переднем? Ради экономии? Может, еще задние тормоза подключаемыми сделаем - сэкономим еще больше, партия гринпис одобряет. К тому же, не стоит напоминать про печально известные (и уже уехавшие с нашего рынка) хонды ср-в, где были случаи сноса авто после рывка от подключения задней оси на скользких дорогах. В ауте - все разумно: есть шайба, и ты сам переключаешь - только передний, авто, либо имитация блокировки. В авто режиме телега сама кидает момент на зад в некотором диапазоне (от 10 до 30 процентов), но главное, что обе оси всегда подключены. В третьем режиме "lock", авто пытается сымитировать блокировку - и кинуть момент в пропорции 50/50. Но получается поменьше - где-то 60/40. Кстати, по поводу расшифровки этих режимов поступала противоречивая информация от од, они сами не знали, как оно работает (shame on you!). Правда была добыта умельцами с аут-клуба, путем замеров напряжения, подаваемого на муфту в разных режимах. Да, система полного привода простая, при долгих пробуксовках муфта перегревается и отключается. Но на тот момент - самая вменяемая ее реализация среди одноклассников. Режим монопривода, кстати, созданный для экономии, в реале не экономит почти ничего, лишние поллитра-литр растворятся в среднем расходе 15-20 литров.

В версиях 2 и 2,4 коробка - вариатор, у 3.0 - нормальный автомат. 5 ступеней, надежный, но тупой. С трехлитровым железом работает вразнобой, он вроде адаптивный, но реакция на педаль всегда вялая. На трассе для обгона приходится нажимать кик-даун заранее. Митсубуси даже делала бесплатную перепрошивку, которая делала педаль острее. Либо чиповали его. А ответ кроется в том, что в России такие ауты залочены в эко-режим, поэтому коробка так овощит, убивая возможности трехлитрового мотора. Причем, физически спортрежим у нее есть, для этого в самом агрегате есть еще одна позиция после D. Но переключить вы его не сможете, тк в кожухе коробки ход рычага этим D и ограничен. То есть, для его активации, нужно было прорезать в пластиковой обшивке канавку)) Были энтузиасты, воплотившие это в жизнь.

Расход, кстати, даже в таком овощном режиме - где-то 20 литров по городу (и это не предел, постоянно наваливая и одновременно стоя в пробках, можно получить и 25, и даже больше, даром что в инфографике расхода на приборке колонку скромно разметили до 20)) А митсубиси в спеках машины указывает вообще 13 по городу - ха-ха, скромность украшает)) Самый минимум, который можно достичь на круизе на скорости 80-90 км/ч по трассе - 11-12 литров.

Помимо бензина, данный агрегат также охоч откушать масла, после 100 тысяч км это проявляется очень явно. Его расход напрямую зависит от манеры езды. Если мотор не выкручивать, масло почти не уйдет. Если постоянно давить на педаль, можно и канистру 4х литровую долить за цикл до полной замены(15 тыс.км). По мотору все, он беспроблемный, как и коробка.

Внешний вид у первого хл-я, определенно, самый лучший из всех выпущенных поколений по настоящий момент. Странно, что со временем его так испортили. Поговаривают, что у митсубиси циклы такие - сначала заигрывают с более молодой аудиторией, потом делают тачку постремнее на вид и похожей на паджеро для привлечения тех, кто постарше (про 3е поколение). Джет файтер грилл (обновленная морда второго поколения) этому кузову тоже не сильно шла, получилось ни туда, ни сюда.

Лакокрасочное покрытие - обычное митсубисиевское, ни хорошо ни плохо. К 7ми годам начало чуть-чуть покрываться ржавыми жучками в проблемных местах, но в-целом металл адекватный.

Из интересных фишек - автоматически складывающийся задний диван - нужно было в багажнике нажать на две кнопки, расположенные по бокам в стенках. Каждая отвечала за соответственно левую и правую часть дивана. Крышка багажника двухстворчатая, но мне лично нижняя откидная часть показалась неудобной, все время бьешься об нее поясницей, а если не открывать, тогда получается большой борт.

Владельцу, кстати, пару раз слабо приезжали в зад, и каждый раз этот механизм нижней крышки клинило, открывался только от большого усилия. Как оказалось, он очень чувствительный к любым, даже самым маленьким изменениям геометрии задней части. У тачки появлялась функция тренажера - можно было качать бицуху, открывая нижнюю шторку.

В штате также шла фирменная аудиосистема rockford fosgate с сабвуфером, очень органично вписанным в заднюю стенку багажника специальным коробом. У аудиосистемы еще были расширенные настройки через штатную консоль, в том числе любимая всеми настройка "sub punch", которая заставляла саб "бомбить". Больше ничего - тачка довольно спартанская, на американский манер, ни раздельного климата, ни датчиков дождя-света, ни экрана, ни мп3-флешек, ни аукса (2007 год вообще-то уже!), электросидуха только у водителя, без памяти, в топовой комплектации не было даже парктроников. Фары компромиссные - ближний свет - ксенон (и он хорош), дальний - галоген, со стороны такое сочетание смотрится не очень, хотя кто будет пялиться на дальний свет, все равно все ярко и слепит. Из положительного также можно отметить хорошую и сильно дующую печку, плюс неплохой подогрев передних сидений, машина реально теплая.

Неудачное расположение запаски - под багажником снаружи автомобиля, выезжает на специальных салазках (с замороченным приводом на механике - там целая система, как колесо вытащить). Если не трогать пару лет, по нашей погоде все конкретно закисает, и запаску вы уже не достанете. А поймете вы это в самый неподходящий момент, стоя где-нибудь на трассе с пробитым колесом - с такой подставой сталкивались некоторые владельцы этих машин. Хозяин данного авто доставал запаску всего 1 раз на втором году, так что скорее всего следующим владельцам придется использовать тяжелый инструмент.

По ремонту - до сотни была неприхотлива, только расходники, потом - пошло-поехало. В основном - подвеска. Вначале - по мелочи, почти ничего не делали, к 140-150 тысячам подвеска оказалась в ужасном состоянии, спереди рычаги отвалились и легли на поддон картера. Пришлось менять практически все - сайленты, стабилизаторы, поперечные/продольные рычаги, тормозные диски и тд. Пара китайских рычагов, поменяных до этого, долго не прожили. Этих рычагов, там, кстати, ку.ва туча. Остались нетронутыми только задние самые толстые рычаги, которые еще имели ресурс из-за своих размеров (да и стоили - около 30 т.р. за каждый в оригинале). Плюсом сыпалось все, что можно - моторчик салонной печки (кстати замена стоит нехило, тк нужно полностью снимать переднюю торпеду), трапеция дворников, подушки двигателя (старые пришлось высверливать, тк они приржавели с болтами), моторчик зеркала, сгнил топливный бак(!), вышли по очереди катализаторы, прогорел глушитель и аут на время превратился в мощный раллийный спорткар с агрессивным рычанием шести горшков.

По поводу бака - владелец катался неделю с протекающим баком и недоумевал, что за лужи вечно под тачкой, тк все жидкости были в норме. Потом заехал к знакомому мастеру и ему помогли осознать, что он - камикадзе. Как оказалось - весьма известная болезнь аутов и паджериков старше 5-7 лет в питерском сыром климате. Митсубиси - надежно, говорите? Ну-ну. Поменять - тоже проблема, для надежности надо заказывать новый (которого обычно нет в наличии и только под заказ), тк даже если есть старый с разборки в хорошем состоянии, никто не гарантирует, что после установки скопившаяся в нем грязь не забьет бензонасос, а промыть через узкую щель залива бенза вряд ли получится. Некоторые мастера категорично отказываются ставить б/у баки, никакой гарантии, естесствено, тоже никто не дает.

Аморты упали, спереди вообще конкретно просели почти до конца (бпан и стэнс, емае) - особенность комплектации с тяжелым 3хлитровым мотором (как и снашивающиеся подушки, кстати). Перед продажей перегорел левый ксенон.

В последние годы владения после осени/весны/зимы закисали суппорта в разных объемах и конфигурациях - в зажатом/разжатом виде, спереди/сзади, слева/справа, на одном колесе/на 2х. К сезону/после сезона машину реально нужно было готовить - обязательно их разбирать и чистить, в итоге их тоже поменяли на новые.

Тормоза у машины, кстати, вялые, и неудивительно, ведь они - от двухлитрового лансера (surprise!), даже код запчасти на экзисте и джапанкэтс палит сходство.

В-общем, авто хоть и радовал владельца своей неприхотливостью (первое время), за последние два года эксплуатации в него было вложено более 200 тысяч при рыночной цене в 600-650, поэтому хозяином было принято решение его продать (и приобрести новый такой же, тк достойной замены в субклассе между городскими паркетниками и нормальными внедорожниками по его словам, не нашел, а может просто привычка. Также "машина мечты" должна была быть простой и не наделенного ненужной дачнику ломучей высокотехнологичностью, но при этом резво ездить, только обычный автомат-гидротрансформатор, отсутствие смазливой внешности - в общем типичная староверская тачка).

Вроде пока все, всем спасибо, про новый аут допишу попозже.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Неубиваемость, когда новый, Неприхотливый и тяговитый движок, хорошая и надежная коробка, Относительно неплохая проходимость, Интересный внешний вид
Минусы
Расход топлива и масла, Низкое качество материалов салона, Когда запас прочности иссякает, буквально разваливается на части
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
46
Комментарии47
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
7 июня 2016
Привод у xl подключаемый.
Нравится
Ответить
1
в режиме 4wd, привод постоянный. В том и соль. нет там гидомуфты управляемой разницами давлений (в случае разбега скоростей осей включается), а именно управление ей электронное, момент на заднюю ось подается постоянно за этим смотрит электроника. Почитайте матчасть. В этом и прикол современного полного привода у Аута. Про это автор и говорит, что задняя ось не врубается внезапно, она есть постоянно. На третьем ауте есть имитация подключаемой задней оси, сделано для экологии. Во втором же, задвинул шайбу на 4wd или 4wd lock, там момент есть. Никаких пробуксовок и пинков под зад от включения задней оси вы не поймаете и останетесь на трассе. В этом я кучу раз убеждался (да и не только я) и на гололеде и на мокрой трассе. Ну а по надежности узлов. Так ИМХО менять надо все своевременно и не на проверенный Китай. А по сути все верно, надежный аскет для перемещения из точки А в точку Б. Механизм запаски потом переделали на цепь, что исключило закисание механизма.
Нравится
Ответить
1
8 июня 2016
Даже в режиме 4wd он подключаемый.
Есть full-time , есть подключаемый. В данном случае он просто подключаемый.
Если следовать логике , то авто с халдексом тоже постоянный ПП , так как в обычном режиме передаётся от 5 до 10% крутящего момента.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Если ты имеешь ввиду, что связь не механическая, то да, но для подобного авто это и не надо.
Нравится
Ответить
у второго 4wd fulltime. читай рассуждения и доки на аутклубе.
Нравится
Ответить
1
10 июня 2016
Че вы все обольщаетесь про полный привод! Здесь он априори ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ во всех поколениях. Если интересно, почитайте изучите литературу про муфты и пр. Или спросите Асланяна, он хорошо знает аутлендеры. И никаких 50/50 на этой игрушечной муфте не будет, максимум 35-40.
Нравится
Ответить
Опишите же механизм подключения! Описывая механизм работы муфты управляемой не разницей нагнетаемого давления, а электрическими током подающимся насос управления муфтой, сразу встанет все на места. Если муфта включена, то момент на задней оси уже есть. Не пробуксовывает она, увы. на 35-40, 25% в тепло ушло? Дело не в % а в виртуальной блокировке виртуального межосевого дифференциала.
Нравится
Ответить
2 февраля 2017
Подскажите, пожалуйста катализаторы не вырезали?
Нравится
Ответить
Интересно! Оказалось ресурс то маловат у Аута! 150тыс км всего.
У Тойотыи Субару эта планка по дальше.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
На этом сайте есть отзыв про 500 т.км. на таком же ауте.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Да, как-то читал, но у автора пробег в-основном трассовый, и про то, что подвеску менял периодически, он тоже упоминал, так что все сходится, а некоторые вещи, как аморты и подушки провисшие, возникают больше из-за возраста, а не из-за пробега. В том, что сгнил бак, есть доля вины местного климата. Так что, все сходится. Ну а то, что движек с коробкой столько прошли при трассовом пробеге - вполне может быть, там все простое и топорное, только масло меняй.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Тойота возможно, субару вряд ли.
Нравится
Ответить
с ресурсом у него норм... автор, точнее приятель автора, просто зажигал и не ремонтировал...
Нравится
Ответить
ПроСубару мало знаете, ресурс больше, чем у Тойоты. Оппозитник даже больше ходит до капремонта, чем обычный двиг у Тойоты
Нравится
Ответить
У других производителей баки не гниют. Так что виновата Митсубиси - все время на чем то экономит
Нравится
Ответить
Автор, кожа на руле облезала? Знаю Аут, но с мордой джет-файр, там на 70тыс км руль облез.
Нравится
Ответить
8 июня 2016
Он не облез, но к моменту продажи выглядел уставшим и потертым.
Нравится
Ответить
Для примера: Субару Форестер, 7лет, пробег 350тыс км - руль не облез
Но у меня руки не потеют, вообще, может из за этого
Нравится
Ответить
8 июня 2016
взял себе на пробу xl 2007 трехлитровый с пробегом 124 тык похожему на правду. пока что сменил только жижи с фильтрами, аморты сзади(1 потек) и втулки стабилизаторов. на подходе диски и колодки по кругу и возможно передние стойки. расход очень сильно зависит от пилота. часто езжу в режиме "а ля я на крузаке пенсионер" 20/80 трасса/город смешанный расход 11,5 литров. если бодро, то 14-15. отжигать думаю 20 будет, не пробовал постоянно так ехать, устаешь и вроде не нюрбуринг, а дороги общего пользования. а так машина как машина, хочется на ней ехать. всем удачи!
Нравится
Ответить
@scool81
Нравится
Ответить
Комментарий удален
8 июня 2016
Отчасти правда, но аналогов именно трехлитрового аута у них нет, а самый быстрый киа спортаж - 1.6 турбо с коробкой дсг, стоит те же два ляма что и аут 3.0. А корейский дизель я сомневаюсь, что будет комфортен в плане вибраций и шума. Привод у них подключаемый автоматикой, насколько мне известно, что не есть гут. К тому же, они все никак не могут ходовку нормальную сделать на своих авто.
Нравится
Ответить
надо просто поездить на ауте, а потом сесть в салон корейца. Вот когда выбирал. тоже думал, что кореец достоин внимания. Купив аут и покатавшись на нем, сел в салоне в корею. Чуть не блеванул. Не в обиду владельцам санта-фу и прочей лабуды, но есть такой факт.
Нравится
Ответить
17 августа 2019
@Mike Perets1
Нравится
Ответить
8 июня 2016
про теплую машину не соглашусь, тепло совсем не держит остывает моментально, и подогрев сидений бестолковый начинает греть тоьько когда человек сядет на сидение, какой в нем смысл не понятно.
Нравится
Ответить
остывают все машины. Тут факт в тепле во время поездки. Оно достаточно и продумано... Да, аскетично, не супер комфорт, это не бентлей, к которому претензии выставлять. Это рабочий кроссовер.
Нравится
Ответить
А почему не было датчиков дождя и света?? У меня Аут 2.4 в максималке 2007 года и они есть!!
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Хороший отзыв, правда не могу согласиться с автором в некоторых деталях:
- для того, чтобы заменить движок печки, ненужно снимать панель, нужно открутить несколько болтиков крепления движка. Снимается за 5 минут. Стоит это не хило, т.к. стоимость самого движка нехилая. А так, движок печки да, можно сказать болезнь. Моему Ауту 9 лет. Вот на девятый год он и засвистел. Наверное, болезнь.
- АКПП не 5, а 6 ступеней, косвенно отсюда моё несогласие с автором по следующему аргументу;
- расход. Лично у меня и у моего дружбана, расход на трассе при 90 км в час - 7,5-8 литров. 6 передача, на тахометре меньше 2000 об/мин. Такой расход наблюдаю регулярно, т.к. часто езжу по трассам. Показания расходомера подтверждены объёмами заливаемого в бак бензина.
Всё, что случилось с Аутом автора, это действительно слабые места этой модели. Вызывает недоумение лишь то, что все они случились на конкретной машине автора. Неверное не повезло) Хотя, автору это не помешало остаться приверженцем модели.
Лично у меня, из всех болячек вылез только движок печки. Мой пробег - 180 т.км.
Автор, удачи с новой машиной!
Нравится
Ответить
У самого 2,4 - 08 года, хороший аппарат, но жалею ,что не взял 3-ёх литрового, вариатор - это овощ!!!
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Зачем писать отзыв не владельцу я не понимаю, все равно всех тонкостей не знаете.
По отзыву: уверен за машиной не следили совершенно. Ауты надежные машины, до 120к только регламент, далее кое что поменяете, но тоже не критично, ест деньги авто очень мало, я лично владелец 2.4 с вариатором, за 90к только регламент. Делаю ТО в клубном сервисе, цена ТО масло, филтра и диагностика подвески 5 000 рублей.
Теперь дальше, да салон конечно с твердым пластиком и местами сверчки, частично я лечил полной шумкой, но все же они есть, признаю и это единственный минус машины.
Про расход: 3 литра кушает на литр больше чем 2.4, расход по трассе при 100-120 крейсерской скорости 9 литров в среднем, можно и 8,5 сделать, но это надо 90 - 100 ехать. Делайте вывод, 3 литра кушает 10 по трассе, какие минимум 13 литров, вы о чем ? Это надо 130+ ехать и всех подряд обгонять газ в пол. В общем ребята, кто смотрит надежное авто, с хорошим полным приводом (автор тут все правильно расписал) и не дорогим сервисом я лично авто лучше и дешевле не знаю.
Нравится
Ответить
10 июня 2016
был 2.4 по трассе ментше 10 не получалось, город 16-17
Нравится
Ответить
10 июня 2016
У вас что то не в порядке было, либо ездили педаль в пол. У меня по городу с пробками больше 16 не получалось даже зимой. Если умеренные пробки то 14 - 15. Если в час пик не ездить 13 - 14 литров. Незнаю, каждый сам ездит и замеряет. У машины например еще настройка есть, она может расход обнулять каждый раз как вы глушите на долго, а может его не сбрасывать пока вы сами не сбросите. Так вот если у вас короткие каждый день поездки только по городу и пробкам, то да возможны 16-17 литров.
Нравится
Ответить
А на хонде cr v откатал 151 000 и подвеска в норме. Менял только передние амортизаторы на 130. 000.. продолжаю дальнешую эксплуатацию, а здесь какие-то рычаги отваливаются )))))
Нравится
Ответить
9 июня 2016
Ничего там не отваливается, и подвеска тоже в норме, если машину не убивать. Вы статистику смотрите, а не выводы по одной машине делайте. То же мне, эталон качества, хонда, которую крутит и привод полный гуано полное.
Нравится
Ответить
Посмотрите как раз какая марка автомашинна американском рынке год из года занимает первые места по надежности !!))) Мицубиси не плохой авто, но сама марка в данное время испытавает трудности. В америке почти не продается лла у нее не ахти.
Нравится
Ответить
Пока нет )))) ну думаю скоро время придет. В этом плане цр-в гомно. Максимальная допустимая масса 440 кг. , мало совсем. У нового аутлендеоюра в районе 700 кг. Если встанут надо будет регулирыемые рычаги покупать, менять пружины и сайлентблоки. Когда придет конец задним амортизаторам тогда займусь. Был на сход развале весной сход развал вмтал.
Нравится
Ответить
Да у нас дррогова-то))))))
Нравится
Ответить
10 июня 2016
так и лексус так же называют, и что? :-) мало-ли что пиндосы ещё делают. хонда и акура хорошо продаются в америке потому что надёжная. первые 4-5 лет вообще ничего не попросит. а потом можно в россию слить. :-))))))
Нравится
Ответить
Это да. Ее перегружать нельзя.
Нравится
Ответить
Задние арки? Или подшипники ступиц? Или тяги какие то?
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Как с коррозией? Все-таки японец и 7лет прошло?
Нравится
Ответить
Ну. Не скажите, японцы, а Митсубиси в особенности, начинают ржаветь(на проблемных местах, да и просто под краской) на 6-8году жизни. Это известный факт. Если только вы не живете на теплых югах(но не. Влажных югах)
Немцы, французы - те да, долго держатся, и вылезает в первую очередь места с плохим кузовным ремонтом
Нравится
Ответить
11 июня 2016
Отзыв не дочитал... ибо половина бред. Какие 5 ступеней???? Аууу?? На осле одна ступень))) А тут их шесть. Расход 12.6 по трассе киевка из Брянска в Мск 120-150. Отсюда вывод что тачка твоя таз) А этот отзыв про виртуальный ушатан.
Нравится
Ответить
11 июня 2016
Бред весь отзыв , а не половина ...
Тачка надёжная факт, внешний вид на любителя , но этот кузов однозначно лучше чем новый .
Нравится
Ответить
13 июня 2016
Согласен. За отзыв огромный -
Нравится
Ответить
8 ноября 2017
Сразу можно отличить писаку по любому поводу...
Отзыв на большой "-"
Лень писать отзыв, но у меня Аут xl 3.0 6 лет, всего ему будет скоро 10 лет.
И после немецкой машины это просто абсолютность надёжности, это поражает до сих пор. Я не вижу для себя пока альтернатив, более габаритной или более внедорожной машины не хочется, а из оставшегося что есть - одни уродцы и овощи...
Аут вообще сделали бабушкиным минивеном по дизайну... просто позор.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее