2,5 раза вокруг света

Этот отзыв написан взамен моего же отзыва, размещенного ранее.

100.000км остались за кормой. Можно делать выводы. Общее впечатление: машина очень надежна, достаточно комфортна, очень практична.

Куплена в ноябре 2007 в комплектации с двигателем 2,4 л, 170 л.с., вариатор, плюшевый салон, колеса R16, климат, MP3 и чейнджер на 6 дисков. Уже в самом начале эксплуатации пожалел об отсутствии омывателя фар и круиз-контроля. На предыдущих машинах были, казалось не очень важными опциями, а совсем без них не удобно, да, и что греха таить, денег сэкономил.

Выбор при покупке пал на данную модель после осмотра нескольких одноклассников: Нисан Х-трейл – не понравился, скорее всего, по субъективным причинам, т.к. был у меня в начале 2000-ых Нисан Альмера, купленный новым у официального дилера, так за год владения весь мозг проел – сплошные ремонты по гарантии. Результат - его продажа, через 12 месяцев, с потерей денег, принесшая душевное спокойствие. По всей видимости, просто сработало отрицание данной марки; Тойота RAV4 – дороже и угоняемость высокая; корейцев проскочил мимо, не останавливаясь; были и другие марки, но углубляться не буду.

XL понравился качеством сборки, просторным салоном и вместительным багажником, что в моем случае очень важно, т.к. семья многочисленна, отличается гренадерским ростом, и багажа много влезает. Сдвигаемые задние сиденья с наклоняемой спинкой увеличивают комфорт задних пассажиров, притом, не сильно сокращая пространство багажного отсека.

Сиденья, в частности водительское, явно изобретались под среднестатистического японца. С моим ростом в 188см и весом – 94кг, в водительском сиденье тесно. Подушка сиденья короткая, не имеет регулировки, и часть бедра висит, не касаясь ее. В итоге, через полтора-два часа езды нога затекает и приходится периодически выходить разминаться. Проблему можно частично решить, подняв сиденье максимально вверх, но тогда головой упираешься в потолок. Отсутствует поясничный подпор, что приводило к появлению болей при долгой езде, а при попадании в колдобину, удар передавался на позвоночник. Решением была покупка простейшего подпора, крепящегося к сиденью на резинке. У пассажиров такой проблемы не замечено, в процессе езды они более свободны в изменении положения тела.

Задние сиденья «в пол» не убираются – либо складывается только спинка (это положение удобно для перевозки длинномеров), либо спинка с седалищем встают «на попа» и полезная площадь получается значительная. Система автоматического складывания задних сидений из багажника с помощью специальных кнопок, на первый взгляд, удобна, но на практике непрактична. Нажав на кнопку, задние сиденья по частям складываются и, по идее, больше никаких телодвижений делать не нужно. На практике, это возможно, только если подголовники убраны. Если нет, сначала нужно убрать их в нижнее положение, иначе они упрутся в передние сиденья, и складывания не получится, и только потом нажимать на кнопку, зайдя со стороны багажника. Но, подголовники ты складываешь, заходя поочередно справа и слева от машины и, потянув за ремешки, ничто не мешает сложить сразу и сиденья.

Плюшевый салон достаточно терпим к истиранию. Единственное место, где намечается протертость, это подлокотник между передними сиденьями, но дырка появится не ранее, чем через год.. Грязь, в случае ее появления, убирается очень просто с помощью пылесоса или щетки.

Кнопки, шайбы и ручки управления удобно расположены, лаконичны и долгого привыкания не требуют. Простейшее управление магнитолой, климатом, дворниками, светом. Кстати, переключатель ближнего/дальнего света работает не так, как на машинах, которые были у меня в эксплуатации раньше. Чтобы переключиться на дальний, нужно подрулевой переключатель потянуть на себя до щелчка, вместо того, как устроено на других авто – от себя. Чтобы помигать дальним, в пол силы тянем рычаг на себя. Частенько, мигания не получается, из-за приложения слишком большого усилия свет переключается и приходится щелкать еще раз. Сначала было непривычно, но сейчас даже не замечаешь неудобства.

Информативен дисплей компьютера на панели приборов. Все основные показатели выдает.

Табло радио при включенных фарах тускнеет и в солнечную погоду становится нечитаемым. Говорят, что на сервисе можно что-то с этим сделать, но я не заморачивался.

Радио/MP3/чейнджер: Про радио, можно сказать, что его нет. За пределами МКАД серьезные помехи почти по всем волнам, в городе глючит большинство каналов. Заинтересовавшись этой проблемой и проконсультировавшись в сервисе, получил ответ - проблема существует и заменой блока это решить можно не всегда. Есть вероятность, что новый будет не лучше. Не так меня напрягает отсутствие качественного радио, потому что, даже если бы оно работало, с MP3 не сравнимо, а при наличии чейнджера на 6 дисков восторг полный. Вставил аудиокниг и на месяц-полтора хватает без замены.

Много подстаканников и держателей для бутылок. Они расположены в тоннеле между передними сиденьями, в карманах всех четырех дверей, в подлокотнике заднего сиденья и один на торпеде, слева от руля под воздуховодом. Вот он-то расположен крайне неудобно. Установив в него бутылку или стакан, все время рискуешь снести его левым коленом, особенно это вероятно при посадке/высадке из машины.

Бардачки – их много и они очень удобны, вместительны и многофункциональны. Есть «холодильник» в верхнем пассажирском бардачке, есть потайная ячейка слева под рулем.

Дальше багажник. Он огромен – влезет все и еще что-нибудь. Полноразмерная запаска, находящаяся под днищем оставила огромное свободное пространство в багажнике. Полный набор крючков и релингов для крепления груза. С боков есть два бардачка для инструмента и домкрата, не большие, но основное влезает.

Задняя дверь, открываясь вверх и вниз, сделана очень продумано. Во-первых, нижняя часть работает как полка на которой можно с удобством расположиться, например, для переодевания при катании на лыжах или охоте. Во-вторых, когда машина грязная, открытая полка защищает одежду от загрязнения, откидываясь так, что даже при всем желании невозможно испачкаться. Двух человек выдерживает без проблем.

В случае прокола достать запаску сложности не составляет - откручиваешь болт в багажнике балонным ключем, колесо ложится на землю. Вернуть его под днище так же просто - цепляешь крючек и крутишь тот же болт в обратную сторону. Раз уж коснулись запаски, выскажу свое мнение. Она висит под днищем, прикрытая только пластиковым чехлом. Бытует мнение, что она мешает при движении по пересеченной местности, цепляется и т.п. Я считаю так – не мешает, а очень даже помогает. Пластиковый чехол сделан из гуттаперчивого пластика, сломать или разбить его сложно. Так вот, эта запаска с чехлом при контакте с замлей, работает как лыжа, защищая банку глушителя, расположенную низко, и задний бампер.

Ходовые качества машины достойные. Со старта уходит достаточно резво, но без фанатизма. Максимально почувствовать эффект от сочетания двигателя и вариатора можно при ускорении со 100(120) до 140(150) – машина тянет так, что в сиденье вдавливает – обгон без проблем. Вариатор работает без рывков, комфортно и плавно. Как и любой вариатор, установленный здесь не любит продолжительного движения на высоких скоростях – при движении в течении 20-25 минут со скоростью 170км/ч компьютер подал сигнал о его перегреве. При сбрасывании скорости или остановке (это без разницы) он остывает и сигнал пропадает. Нужно сказать, что скоростями не злоупотребляю, и это был единственный случай такой гонки. В остальное время крейсерская скорость 140км/ч по зеленым трассам.

Бездорожье – не является стихией этой машины, хотя на сухих проселочных дорогах и на несложных съездах в лес или к реке, она не спасует. Купив грязевую резину, эффект улучшения почувствовал. 16-е колеса с высокопрофильной резиной, в моем случае входили в начальную комплектацию, значительно смягчают проезд неровностей. На скользкой глине не хватает пониженной передачи, т.к. мощный двигатель очень рьяно срывает машину в пробуксовку. Очень сложно дозировать газ, чтобы этого избежать, даже при наличии систем стабилизации.

Далее, диагональное вывешивание. В таком положении машина становится беспомощна, даже при отключенных системах стабилизации – гудит и не едет. Не стоит забывать, что данная машина предназначена для асфальта и легких проселочных дорог, хотя может иногда, в отдельных случаях, и удивить проходимостью.

Лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего - любая ветка оставляет память о себе. Однако, почти за три года эксплуатации не появилось ни одного жучка в местах сколов только виден светлый грунт.

Шумоизоляция салона не очень, но к этому быстро привыкаешь. Как говорится, музычку погромче и все в порядке.

Бак маловат - всего 60л, причем, показатель остатка начинает серьезно давить на нервы, когда в баке остается еще литров десять. Бортовой компьютер показывает на сколько километров еще хватит бензина, но после показателя 50км обнуляется и дальше остается только гадать, сколько протянешь. А протянуть можно еще километров 100, если постараться 120.

Про надежность: За весь пробег проблем, а точнее проблемок возникло две – первая на 46.000км – загорелась индикация неисправности двигателя – систему продиагностировали, ошибку стерли, на 77.000км зашумел вентилятор печки – замена по гарантии.

Средний расход топлива за пробег составил 13,7л/100км. Не мало, но такая цифра включила и резкий стиль вождения и стояние в пробках. Что касается трассы, то расход порядка 9л/100км, если ехать плавно - 7,8, а если тапок в пол – 12..

Стоимость периодического ТО:

15.000км – 8.400 руб., 30.000км – 10.300 руб., 45.000км – 13.800 руб., 60.000км – 37.000 руб., 75.000км – 11.000 руб., 90.000км – 21.000 руб.

ИТОГ: Машина достойна своих денег (На момент покупки 937.732 рубля). Все указанные выше минусы я бы лучше назвал просто небольшим неудобством, потому что обижать честного и надежного, а главное любимого, труженика и друга более жесткими и суровыми словами, не хочется – не заслужено это.

P.S.: Много замечаний по поводу неприятного запаха "как будто пластик плавится" или "паленая резина". Проанализировал ситуацию и пришел к следующему выводу: Запах ощущается только в зимний (с конца осени до середины весны) период, когда дорога мокрая! Влага с дороги попадает на горячую банку глушителя и превращается в пар. Сама по себе вода при испарении, такого рода запаха не имеет, но то что сыпется/льется на дорогу в качестве антигололедного реагента и, превратившись в жидкость, попадает на глушитель, так пахнуть может.

Удачи на дорогах и направлениях!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
14
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 сентября 2010
ТО-весьма дорогое, а так машинка ничё, но себе бы я такую не взял бы
Нравится
Ответить
9 сентября 2010
В данном случае мои желания не соотносились с возможностями. Мечтал о Паджеро 4, но в тот момент позволить себе его не мог.
Что касается стоимости ТО: Предыдущими машинами были Мерседес Е240 в 210-м кузове (отъездил 9 лет), так любое обслуживание от 20т.руб и выше, но, нужно признать, что не ломался вообще, а потом Ауди Олроуд 2,7 битурбо, 250 л.с., так о стоимости ТО и надежности машины вообще говорить страшно, - через год продал.
Нравится
Ответить
3 сентября 2010
Про перегрев вариатора я думаю недостаток не маленький,это все вариаторы перегреваются интересно???
Нравится
Ответить
9 сентября 2010
Пару лет назад читал статью про Ниссан Мурано с вариатором, так вот оттуда и почерпнул информацию о том, что вариатор перегревается при длительном движении на большой скорости (более 160 км/ч). Не даром на более мощные машины ставится автомат или механника, но не вариатор.
Нравится
Ответить
4 октября 2010
молоток.
Нравится
Ответить
отличный отзыв. Написано с толком с расстановкой. Интересно читать. Спасибо автору.
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
Спасибо автору, очень информативный (и читабельный) отзыв. Чессногря, есть подозрания, что:
1. либо автор частично утащил текст с какого-то проспекта (типа "Бездорожье – не является стихией этой машины, хотя на сухих проселочных дорогах и на несложных съездах в лес или к реке, она не спасует." - очень уж буклетисто).
2.либо сферой занятий самого автора является написание подобных рецензий.
3. либо - не знаю, пущай автор "колется" :-)
А в целом - еще раз - спасибо. Но остались вопросы:
1. Народ, подскажите, пож-та, с вариатором можно делать кик-даун, как на обычной АКПП? Когда гашетку в пол и чуть ниже, он чуток подумает и выстреливает как пущечное ядро. Можно так на вариаторе? Если нет, то как с вариатором сделать машинку резвее?
2. Часто вижу на фотках АутаХЛ подрулевые перключатели? Что это есть такое? Что, допускается двойное управление КПП? Или как? Расскажите, плз.
3. Автор: "Средний расход топлива за пробег составил 13,7л/100км." Дык, стало быть, город примерно 16-17, трасса 9-10? Так? Чот многовато для 170-и. Хотя...
Заранее спасибо всем ответившим. Удачи всем!
Нравится
Ответить
14 апреля 2011
И еще вопрос. Общий экстерьер авто с бокового ракурса словно просит, чтобы колеса были чуток больше, словно в кузове место оставили больше. Вопрос: а можно на АутХЛ каким-то макаром ставить колеса большим диаметром?
Нравится
Ответить
27 апреля 2011
Уважаемый Q.Dr #! Автор нигде ничего не тащил, просто, долгие годы подробнейшим образом изучает печатную продукцию, касающуюся автомобилей и слог, возможно, подвергся влиянию штампов. Ну, люблю я эту тему. :) Да, и сфера деятельности совершенно не связана с написанием чего-либо. Я технарь-инженер и к автопрому не имею никакого отношения, ну просто, абсолютно.
Теперь отвечу на вопросы по теме:
- Вариатор не имеет никаких задержек при нажатии на педаль газа. Что называется, как нажал, так и поехал. Никаких тебе провалов, ничего, только ускорение. Во время спокойной езды нужно ускориться, газ в пол, мотор взревел, сбросив пару передач вниз, и погнал.
- С помощью подрулевых переключателей можно в ручном режиме переходить на пониженные или повышенные передачи (ручной кикдаун), причем, они работают только во время движения - во время остановки вариатор переходит в автоматический режим. Чувствуешь, что динамики разгона при обгоне может не хватить, сбросил пару передач вниз левым лепестком, и попер. Кстати, стандартная ручка переключения передач, также, может использоваться для переходов вверх/вниз - она имеет положения "+/-". Но пользуюсь всем этим арсеналом крайне редко, достаточно работы педалью.
- Расход топлива мне и самому не очень нравится, но это все-таки 170л.с., а основная езда по городу в пробках. До этого, был у меня Мерседес со 170л.с., так он ел литров 17 в среднем, правда, двигатель был шестицилиндровый, а в Митсубиси четырех. Да, и режим движения у меня не экономичный.
Про колеса:
Я брал машину на 16-м радиусе, хотя, основная масса продавалась на 18-м. Производитель допускает и 19-й, но… чем больше радиус, тем резину нужно ставить более низкопрофильную, а по нашим дорогам, на такой попадешь в колдобину и не только шину пробьешь, но и диск повредить можно. Да, многие говорят мне, что машина на малом радиусе смешно смотрится, но зато, профиль у меня 70-й и до диска его хрен пробьешь! В любом случае, все эти размеры прописаны производителем, а дальше, выбор за покупателем.
Нравится
Ответить
10 мая 2012
хороший отзыв
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее