Lancer IX 2.0 AT

4.6
3 сентября 2008
27 502
Доброе время суток читателю!

Часть I. Муки выбора.

До покупки рассматривались разные марки и модели:

-Тойота Королла 1.6 Робот. По сравнению с лансером королла ощутимо проигрывает по размеру водительского места (при моем росте в 195 см. это более чем актуально), а также роботизированной механической КПП. Да и двигатель там не ахти - казалось бы 124 лошадки (на 11 меньше, чем у моего 2.0) должны ехать ненамного хуже, однако, сказывается, что их сняли с двигателя в 1600см3 и на дороге они превращаются в полудохлых пони. Вероятно этому способствует робот. Про него рассказывать не буду - и так все знают о подергиваниях, непонятном алгоритме работы и необходимости переводить КПП в режим N при остановках. Зато королла приглянулась мне дизайном интерьера, особенно приборной панелью с подсветкой Opteron, а также всвозможными ящичками для малогабаритных предметов.

-Мазда 3 1.6 АТ(на тот момент 2.0 были исключительно на МКПП). Не нравится мне мазда ни внешне, ни, тем паче, внутри. Все прямо-таки кричит о спортивности и неком Зум-Зум(как оказалось, Зум-Зум - это звуки, которые издают дети в Японии, когда изображают звуки машины): утопленные колодцы приборной доски, обрамленные металлическими кольцами, центральная консоль, да и вообще вся торпедо. Мне это больше всего напомнило дворовый тюнинг ваз-2109, на которых ездят представители Кавказских меньшинств. Вдобавок к этой спортивности водитель наслаждается разноцветной подсветкой приборов: тахометр и спидометр красные, однако на тахометре есть еще и синяя лампочка, а на каком-то еще ..метре была и зеленая; экран(толщиной в 1 см(и зачем вообще такие делают?)) подсвечивается вообще каким-то оранжевым(привет мобильникам из 2000-х!). Кнопки на центральной консоли мелкие, нажимать их на ходу неудобно. Да и опять-таки 1.6 для автомата откровенно мало..

- Опель Астра 1.6 Робот, 1.8 АТ. Про робот и двигатель - см. выше. Честно говоря, склонялся именно к этому варианту, пока не посидел внутри... Неужели немцы такие маленькие?! Я не знаю ни одного человека, которому было бы удобно сидеть в Астре! Очень узкие и короткие сиденья с, как мне показалось, прямой спинкой. Более часа я в таком просто не смогу просидеть. Даже не стал брать тест-драйв.

- Форд Фокус 2 2.0 АТ. Смущало многое. Многое, правда, и подкупало. Смущала меня, в первую очередь, отечественная сборка и все вытекающие из этого проблемы(не хочу быть голословным: при выборе я внимательно изучал все форумы автовладельцев, посвященные их средствам передвижения). Во-вторых, меня просто поразило, что на форде вас может ударить током, когда вы захотите выйти из автомобиля, если вы едете в "неправильной" обуви...а также много других неприятностей вроде отваливающихся на ходу колес, заглохающего на скорости 120 км/ч из-за глюков электроники двигателя и т.д. В-третьих, меня разочаровала АКПП: она 4-х ступенчатая и оснащенная(вроде как) системой tiptronic - казалось бы все прекрасно, однако не все... То, что 4 ступени в КПП - это архаично, сегодня знает каждый, но мне, честно говоря, как и, наверное, большинству, безразлично сколько там ступеней - главное, чтобы передачи переключались быстро, без толчков-рывков(см. короллу), а в салоне не было постоянного рева двигателя. И можно было бы быстро соверщить маневр. Вот как раз последнего фокус сделать и не может - предназначенный для этого псевдо-типтроник не позволяет ехать на выбранной передаче на максимальных оборотах - всегда включит повышенную передачу. Т.е. получается тот же самый автомат, что и в обычном режиме. Одно слово - Durashift.

Подкупало меня в ФФ2 симпатичная компоновка торпедо и центральной консоли, мягкий пластик и, более мягкая, чем у конкурентов, подвеска. Однако, минусы перевесили. Да и внешне мне дорестайлинговая версия нравится.

Часть II. Лансер.

Достаточно непримечательный внешне(за исключением вызывающего спойлера, с которым он, правда, значительно лучше смотрится, чем "младший" брат из-за симметричной линии скоса задней двери и наклона спойлера) и также неброский внутри. Аморфная "мордашка" превращается в достаточно хищную путем установки "ресничек" и дефлекторов.

Выбор пал именно на этот автомобиль, естественно, не за его внешний вид, а за совокупность многих качеств. Конкуренты выглядят не хуже, за исключением мною очень нелюбимой мазды :). Начнем по порядку.

Сидеть внутри удобно. Сиденья в двухлитровой версии сделаны известной фирмой recaro - они обладают достаточной боковой поддержкой как плеч, так и ног, однако не надо думать о том, что это спортивные "ковши". Регулируются в 3 измерениях - подстроить под себя очень легко. Места для ног при моем росте достаточно. На первый взгляд руль кажется чересчур маленьким, однако это ощущение проходит стоит лишь за него взяться: приятная кожаная окантовка и удобная форма превращают поездку в удовольствие от руления. Педальный узел скомпонован удобно: случайно педаль не заденешь даже в зимней обуви. Обзорность вперед хорошая, за исключением того, что не видно где кончается капот (последнее, что я вижу - рассеиватели омывающей жидкости лобового стекла). Гораздо хуже вбок из-за широких передних стоек(так, правда, у всех современных автомобилей - пассивная безопасность берет свое). Подлокотник стоит в нужном месте и он достаточно высокий, чтобы положить на него локоть(не как в новой Субару Импреза). Правда он не очень большой по объему и более-менее крупные вещи в него не положишь. Пластик жестче, чем в Опеле или в Форде. Панель приборов читается легко, уровень подсветки регулируется, однако среди датчкиков недостает указателя омывающей жидкости. Центральная консоль вызывает недоумение - зачем нужно отверстие под магнитолой? Некоторые используют его для установки 2Din магнитол, но большинство, и я в их числе, как хранилище компакт-дисков. Блок управления климат-контролем очень удобен. Температура регулируется дискретно, шагом в полградуса. Салон прогревается достаточно быстро: зимой через 10 минут после завода можно снимать перчатки, а через 20 - дубленку. Наплывающий дизайн торпедо и дефлекторы для регулирования воздушных потоков мне нравятся. Не в восторге я и от маленького бардачка. Из приятных мелочей следует отметить стеклоподъемники с доводчиками на всех дверях и достаточно вместительные кармашки в передних дверях.

На холостых автомобиль работает достаточно шумно, правда в салоне ничего не слышно. От упора до упора руль крутится 3 оборота - очень удобно ездить в большом городе, особенно при наличии парктроника. На трассе тоже не замечал неудобств, связанных с низким количеством оборотов руля. Для езды по Москве двух литров и 135 л.с. хватает за глаза. Для любителей погонять - на хорошем бензине со светофора можно практически всегда уйти первым. Аккорд 2.4 АТ 190 л.с. уезжает до 100 км/ч где-то на корпус. Рабочие обороты у двигателя - от 2.5-3к до 6.0-6.5к оборотов. До 2 тысяч машинка едет вяло. 0-100км/ч набираются за 11.3 секунды. Один из козырей лансера 9-ого поколения - это рулежка. Машина очень крепко сбита, отзывы на движения рулем очень быстры, крены практически отсутствуют. Руль для гражданского автомобиля острый. Вкупе с хорошими и "прозрачными" тормозами езда доставляет удовольствие. Это удовольствие продлевает честный типтроник, который позволяет раскручивать двигатель до 7000 оборотов. Это, конечно, лишнее, но на трассе, при обгоне фуры по встречке, автомат не будет задумаваться о переключении на повышенную передачу, и не заставит вас нервничать.

Вообще лансер представляет из себя добротный автомобиль, который, правда, лишен новомодных аксессуаров, без которых уже не обходится ни один современный автомобиль: очешник, различные закрывающиеся ящички, бортовой компьютер, датчик омывающей жидкости, встроенная аудиосистема(а не просто аудиоподготовка). Но в то же время лансер обладает тем, что важнее для езды: удобная посадка, маневренность и, главное, добротность исполнения. Да еще и надежность: за время эксплуатации из внеплановых работ была только замена лампочки габарита правого заднего фонаря(цена лампочки 5р.).

З.Ы. Если бы сейчас меня спросили купил бы я снова этот автомобиль, то без раздумий ответил бы положительно.

С уважением, Александр.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
управляемость, удобство за рулем, динамика(как разгонная, так и тормозная), хорошая АКПП, надежность, качественные материалы в салоне, Интервал прохождения ТО - 15к км, отсутствие посторонних звуков в салоне при движении автомобиля
Минусы
Расход топлива(около 11 литров в городе с климат-контролем), достаточно жесткая подвеска(дань управляемости + штатная низкопрофильная резина), отсутствие всяких кармашков, ящичков для мелочи, морально устаревший дизайн интерьера, необходимость покупки магнитолы, плохое качество ЛКП, Небольшой багажник(хотя ни разу не забивал его полностью)
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
13
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
а разве таам был климат-контроль?? или просто кондей?
Нравится
Ответить
14 июня 2012
был, на версии 2.0,и на 1.6 в самой богатой версии,собвесом(но без спойлера)
Нравится
Ответить
25 января 2013
Отличный отзыв! Респект автору. Пытался найти что-то полезное на лансер клубе, вроде бы начиналось все неплохо, но в итоге всё свелось к альмере...
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее