Верный друг
Lancer X 2.0 с МКПП 2008 года. В нашей семье без малого 14 лет, поэтому знаю его вдоль и поперёк. За эти годы лансер проехал 290<тыс км.
Автомобиль по настоящему качественный и надёжный.
По обслуживанию: в ценовой категории Лансера оригинальные запчасти стоят дорого, это дороже,например, содержания Камри, но это с лихвой покрывается нормального качества аналогами. Замена масла первые 200тыс была раз в 10тыс (первые 100тыс был Motul, вторые 100тыс Total) после начал менять раз в 6,5тыс и заливаю Commo. На угар от замены до замены в среднем 200-300грамм.
Проходимость: на Лансере зимой залезали в такие сугробы… На паркетнике страшно лезть, а Лансер гребёт и лезет. За все годы только 2 раза пришлось выталкивать, когда провалился по снегом в яму и сел на днище. Отключаешь стабилизацию и лезешь, на механике успеваешь в раскачку переключать с задней на первую. Окружающие точно будут удивлены.
По болячкам: есть такая особенность- закисают направляющие суппортов, поэтому обязательно нужно их смазывать (делаю раз в пол года при переобувке и бед не знаю). Раз в 2-3года разваливаются опорные подшипники (представляют из себя две тонкие пластиковые пластинки), оригинальные живут не сильно дольше аналогов и добавление бо’льшего количества смазки не помогает. Есть много отзывов по поводу масложора, но на 2литрах проблем нет при регулярной замене хорошего масла, это частая проблема 1,5 и 1,6. Очень, очень громко работает двигатель при запуске на холодную, можно подумать что это вообще дизель, такой уж конструктив, что нет гидрокомпенсаторов, а есть обычные толкатели. И могу отметить стойкость кузова к коррозии. 10 лет не было ни одного «жучка», но потом начались они- бобры, о них позже.
Расход топлива: конечно зависит от стиля езды. Обычный по городу 9-11литров при среднем количестве пробок, по трассе самый низкий расход был 5,8 при 100км/ч, обычный расход 6,3-6,7 (это абсолютно реальный расход при 100-120км/ч в отпуске длиной 4500км), при 140кмч 7,7литра, при 160кмч ближе к 9,5литрам. На пробеге 180тыс умер второй датчик кислорода: мозги прошили, датчик отключили и заменили катализвтор на строкер. Как результат чуть больше тяги на низах, меньше расход топлива и мотор начал дышать на высоких оборотах
Салон: в стиле середины нулевых, однако не уступает современным Поло, Рапид, Рио и тд особенно по качеству материалов.
Салон достаточно просторный, при росте 182см без проблем сижу с комфортом, сзади нормально садятся 3 пассажира ростом до ~185.
Динамика: до 2000 оборотов нидука не едем, с 2000 до 3000 лучше, всё начинается с 3500, а лучше 4000. В середине 2000х можно было спокойно уйти от Камри, Мондео, Теаны и прочих. Сейчас конечно 9,5 по паспорту не удивят никого. МКПП решает- с обгонами нет никаких проблем. Прыгнуть 80-120 не проблема на 3й передаче. Свыше 3500 на 5 передаче динамика хорошая, бодрый разгон до уже запрещенных скоростей. Чтобы при переключении на 2ю передачу не провалиться ниже 3000 нужно 1ю крутить до 5000 минимум. К этому быстро привыкаешь- просто крутишь выше, чем на других авто. Пятая короткая, на 130кмч-3800 оборотов примерно, 160кмч-5000. Пишут, что лечится установкой 5 передачи другого передаточного числа. После прошивки отсечка сместилась и пару раз крутанул до 7000+ ( нужно было резко выскочить на трассе и на тахометр не смотрел,больше 5600 стараюсь не крутить)
Управляемость: для своего класса достойная управляемость, но тяжеловата морда, в повороты только под газом, иначе снос. Поведение хорошо предсказуемое.
Из явных минусов нужно отметить отсутствие шумоизоляции как таковой и небольшой багажник.
В один момент надоел шум, отсутствие Bluetooth и в целом современных возможностей. Был разобран салон, отмыты все его элементы, сделана шумоизоляция пола, дверей, арок, крышки багажника, задней полки и крыши. Результат- значительное снижение шума. Больше не слышно песок и даже камни, «пустая» крыша больше не барабанит даже от града и комфортно ехать на скорости 130-150. Установлены динамики Pride solo mini, короб с сабвуфером номиналом 800W от Dynamic State и китайское головное устройство 6гб ОЗУ и 128гб памяти. В комплекте шла камера заднего вида. Установлены чехлы на сидения от Автофрант.
Что хочу отметить. Вопреки всем предрассудкам по поводу андроида он оказался хорош. Беспроводной CarPlay работает без сбоев, хоть и с задержкой в пол секунды. Экран отлично реагирует на нажатия как в -37, так и в +35. Штатная музыка в целом для сегмента авто норм, но с новой стало многократно лучше. Конечно багажник стал меньше, но влезает короб на 170 литров, набор инструментов, огнетушитель с аптечкой, шуруповерт, домкрат, куча разной мелочевки и ещё место есть под 7-8 пятишек воды. Чехлы из кожзама живут 4 года и пока без заломов и трещин (примерно 100тыс км). J
Вообще Лансер- японские жигули в плане разных доработок и тюнинга. Есть большое количество авторазборок. Можно установить: складные зеркала, дополнительные подушки безопасности, биксеноноые фары, люк, полный привод, распорка передних стоек,более производительные тормоза от RalliArt, низкий пол багажника, акустическую систему с сенсорным головным устройством, твиттерами, диманиками на 25w и сабвуфером и дальше по мелочи.
Одна только большая проблема проявилась с годами- коррозия порогов. По хорошему нужно было раз в несколько лет обливать пушсалом. В них дырки, нужно переваривать. Штатный свет после полировки, поклейки бронепленки и замены лампочек стал яркий, стало комфортно ехать 110-120 в полной темноте.
Оценив рынок автомобилей стало понятно, что выгоднее хорошо переварить, чем продавать и покупать новое. Потому что Рио, Соляриса, Поло и тд близко не стоят с Лансером (был опыт, неделю плевался и ждал когда вернусь за свой руль), потому что ни динамики, ни управляемости, а самое главное современности, ничего в них нет.
Из критических поломок были: вентилятор салонного отопителя, развалился паразитный ролик приводного ремня (сам виноват, не уследил) и прогнил бензобак (образовалась дырка на шве стыка половин бака )и всё что выше половины бака вытекало)