Верный друг

4.6
14 августа 2024
1 920
Lancer X 2.0 с МКПП 2008 года. В нашей семье без малого 14 лет, поэтому знаю его вдоль и поперёк. За эти годы лансер проехал 290<тыс км.
Автомобиль по настоящему качественный и надёжный.
По обслуживанию: в ценовой категории Лансера оригинальные запчасти стоят дорого, это дороже,например, содержания Камри, но это с лихвой покрывается нормального качества аналогами. Замена масла первые 200тыс была раз в 10тыс (первые 100тыс был Motul, вторые 100тыс Total) после начал менять раз в 6,5тыс и заливаю Commo. На угар от замены до замены в среднем 200-300грамм.
Проходимость: на Лансере зимой залезали в такие сугробы… На паркетнике страшно лезть, а Лансер гребёт и лезет. За все годы только 2 раза пришлось выталкивать, когда провалился по снегом в яму и сел на днище. Отключаешь стабилизацию и лезешь, на механике успеваешь в раскачку переключать с задней на первую. Окружающие точно будут удивлены.
По болячкам: есть такая особенность- закисают направляющие суппортов, поэтому обязательно нужно их смазывать (делаю раз в пол года при переобувке и бед не знаю). Раз в 2-3года разваливаются опорные подшипники (представляют из себя две тонкие пластиковые пластинки), оригинальные живут не сильно дольше аналогов и добавление бо’льшего количества смазки не помогает. Есть много отзывов по поводу масложора, но на 2литрах проблем нет при регулярной замене хорошего масла, это частая проблема 1,5 и 1,6. Очень, очень громко работает двигатель при запуске на холодную, можно подумать что это вообще дизель, такой уж конструктив, что нет гидрокомпенсаторов, а есть обычные толкатели. И могу отметить стойкость кузова к коррозии. 10 лет не было ни одного «жучка», но потом начались они- бобры, о них позже.
Расход топлива: конечно зависит от стиля езды. Обычный по городу 9-11литров при среднем количестве пробок, по трассе самый низкий расход был 5,8 при 100км/ч, обычный расход 6,3-6,7 (это абсолютно реальный расход при 100-120км/ч в отпуске длиной 4500км), при 140кмч 7,7литра, при 160кмч ближе к 9,5литрам. На пробеге 180тыс умер второй датчик кислорода: мозги прошили, датчик отключили и заменили катализвтор на строкер. Как результат чуть больше тяги на низах, меньше расход топлива и мотор начал дышать на высоких оборотах
Салон: в стиле середины нулевых, однако не уступает современным Поло, Рапид, Рио и тд особенно по качеству материалов.
Салон достаточно просторный, при росте 182см без проблем сижу с комфортом, сзади нормально садятся 3 пассажира ростом до ~185.
Динамика: до 2000 оборотов нидука не едем, с 2000 до 3000 лучше, всё начинается с 3500, а лучше 4000. В середине 2000х можно было спокойно уйти от Камри, Мондео, Теаны и прочих. Сейчас конечно 9,5 по паспорту не удивят никого. МКПП решает- с обгонами нет никаких проблем. Прыгнуть 80-120 не проблема на 3й передаче. Свыше 3500 на 5 передаче динамика хорошая, бодрый разгон до уже запрещенных скоростей. Чтобы при переключении на 2ю передачу не провалиться ниже 3000 нужно 1ю крутить до 5000 минимум. К этому быстро привыкаешь- просто крутишь выше, чем на других авто. Пятая короткая, на 130кмч-3800 оборотов примерно, 160кмч-5000. Пишут, что лечится установкой 5 передачи другого передаточного числа. После прошивки отсечка сместилась и пару раз крутанул до 7000+ ( нужно было резко выскочить на трассе и на тахометр не смотрел,больше 5600 стараюсь не крутить)
Управляемость: для своего класса достойная управляемость, но тяжеловата морда, в повороты только под газом, иначе снос. Поведение хорошо предсказуемое.
Из явных минусов нужно отметить отсутствие шумоизоляции как таковой и небольшой багажник.
В один момент надоел шум, отсутствие Bluetooth и в целом современных возможностей. Был разобран салон, отмыты все его элементы, сделана шумоизоляция пола, дверей, арок, крышки багажника, задней полки и крыши. Результат- значительное снижение шума. Больше не слышно песок и даже камни, «пустая» крыша больше не барабанит даже от града и комфортно ехать на скорости 130-150. Установлены динамики Pride solo mini, короб с сабвуфером номиналом 800W от Dynamic State и китайское головное устройство 6гб ОЗУ и 128гб памяти. В комплекте шла камера заднего вида. Установлены чехлы на сидения от Автофрант.
Что хочу отметить. Вопреки всем предрассудкам по поводу андроида он оказался хорош. Беспроводной CarPlay работает без сбоев, хоть и с задержкой в пол секунды. Экран отлично реагирует на нажатия как в -37, так и в +35. Штатная музыка в целом для сегмента авто норм, но с новой стало многократно лучше. Конечно багажник стал меньше, но влезает короб на 170 литров, набор инструментов, огнетушитель с аптечкой, шуруповерт, домкрат, куча разной мелочевки и ещё место есть под 7-8 пятишек воды. Чехлы из кожзама живут 4 года и пока без заломов и трещин (примерно 100тыс км). J
Вообще Лансер- японские жигули в плане разных доработок и тюнинга. Есть большое количество авторазборок. Можно установить: складные зеркала, дополнительные подушки безопасности, биксеноноые фары, люк, полный привод, распорка передних стоек,более производительные тормоза от RalliArt, низкий пол багажника, акустическую систему с сенсорным головным устройством, твиттерами, диманиками на 25w и сабвуфером и дальше по мелочи.

Одна только большая проблема проявилась с годами- коррозия порогов. По хорошему нужно было раз в несколько лет обливать пушсалом. В них дырки, нужно переваривать. Штатный свет после полировки, поклейки бронепленки и замены лампочек стал яркий, стало комфортно ехать 110-120 в полной темноте.
Оценив рынок автомобилей стало понятно, что выгоднее хорошо переварить, чем продавать и покупать новое. Потому что Рио, Соляриса, Поло и тд близко не стоят с Лансером (был опыт, неделю плевался и ждал когда вернусь за свой руль), потому что ни динамики, ни управляемости, а самое главное современности, ничего в них нет.
Из критических поломок были: вентилятор салонного отопителя, развалился паразитный ролик приводного ремня (сам виноват, не уследил) и прогнил бензобак (образовалась дырка на шве стыка половин бака )и всё что выше половины бака вытекало)
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Динамика, Внешний вид, Надежность
Минусы
Шумоизоляция, Багажник, Мультимедиа
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
13
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее