Золотой стандарт Емели

Всегда приятно увидеть удачное конструкторское и дизайнерское решение. Школа конструирования Мерседес-Бенц - одна из величайших в истории человечества, и у неё есть масса подражателей. Мне нравилось эксплуатировать W123, его комфорт и отточенная управляемость долго были эталоном. Затем появилось дерзкое семейство W124, унаследовавшее лучшие решения знаменитого гоночного 111-го Мерседеса! И приобретение W163 ML430 было вполне осознанным шагом для облегчения транспортных проблем нашего семейства. Машина подвернулась после многомесячных поисков и метаний по автосалонам. Я уже был готов согласиться на любой корейский внедорожник (все таки корейцы не зря скупали уходящие с конвейера конструкции Мерседесов для собственного производства). Но невысокое качество запчастей и низкая коррозионная стойкость металла сильно охладили мой пыл. И вот мы с женой нашли по объявлению огромный крытый автосалон у ВДНХ, где стоял наш будущий красавец. Его покрыла многомесячная пыль, стоял он на комиссии больше полугода, цена стала вполне привлекательной. Почему бедолагу так долго не покупали? Видимо, немного знатоков с полумиллионом рублей в кармане приходило сюда. Да и техническое состояние машины было немного запущенное, хотя пробег по спидометру не превышал 90 000 км. При первой же заводке наш новый знакомец обдал нас облаком черного дыма, которое сразу отпугнуло клиентов пожиже. Но к тому времени я уже облазил машину внутри и снаружи, залез под брюхо, где и нашел основные аргументы в пользу покупки именно этого авто. У любого серьёзного и крепкого внедорожника обязательно должна быть рама. Если рама вездепроходца крепка и не ржава, это уже весомый аргумент. А здесь за 8 лет жизни рама еще сохранила первозданную окраску и разноцветные маркеры американских конвейерных сборщиков! Да к тому же ни один агрегат не имел масляных пятен, все подкрылки и защитные чехлы целы, шарниры подвески не люфтили, хоть торсионы и пружины были просажены порядочно. К тому же за время многомесячных поисков я уже насмотрелся на ржавые корыта разных марок, что снаружи идеально натерты полиролью, а под брюхом имеют жалкую рыжую бахрому. Да и постоянный полный привод в сочетании со знаменитым мотором М113, четким 6-ти ступенчатым автоматом, независимой подвеской всех колес и безупречной безопасностью (если не ошибаюсь, Емеля W163 первым в истории из внедорожников удостоился всех 5-ти звезд ЕвроНкапа!) были весьма весомыми аргументами в пользу покупки. Полный электропривод кожаного салона и великолепная акустика Бозе покорила и мою очаровательную половину. Решено. Не смотря на неровную и дымную работу мотора, небольшие побитости, и царапки по углам кузова, мы попросили пробную поездку. Первые же минуты за рулем машины убедили меня, что с мотором ничего серьёзного не произошло. Максимум замена свечей и катушек зажигания, возможно кислородных датчиков, и ДМРВ. Расходов более 50000 руб. на круг не предвиделось (что в последствии и подтвердилось), но поторговавшись на эту сумму, мы пошли оформлять покупку. Честно говоря, после японских и корейских джипов, после непродолжительной эксплуатации американского Гранд-Чероки, стереотип обязательного сочетания рамной конструкции кузова с большими наружными габаритами и очень скромным внутренним пространством салона, прочно сидел у меня в голове. Поэтому я был несказанно поражён просторами салона и багажника при наличии на борту полноценной внедорожной рамы, видя очень скромные внешние габариты двухтонного покорителя пампасов и прерий. Емеля реально короче и уже Лендкрюйзера, и Патриота, но его салон заметно просторнее, чем у конкурентов. Если бы я сам не видел мощной рамы и внушительных виброзащитных подушек кузова, я бы до сих пор полагал, что имею дело с нежным бесхребетным паркетником типа Хонды SR-Х. Но и последующие выезды на бездорожье показали всю крепость этого завуалированного монстра. Первые недели владения машиной потребовали некоторых усилий головы и рук. Диагностика в автосервисе сразу приговорила к замене поршневую группу двигателя. Но последующая моя собственная диагностика мотора с применением компрессометра и мультиметра выявила наличие только 16-ти изношенных до предела свечей и одной катушки зажигания. Состав типа Лавр антидым был немедленно залит в цилиндры и оставлен на пару суток. Затем были поменяны масла, фильтры, установлены свечи Бош Платинум, и намечен маршрут монотонной поездки для окончательного раскоксования поршневых колец. Заодно прибыли новые амортизаторы, пружины и торсионы. О, замене торсионов можно посвятить отдельную главу, ибо это воистину титанический труд! Сюда можно добавить и немалые усилия при замене задних амортизаторных стоек. А заменить передние амортизаторы оказалось проще простого. Изначально машина имела меньше 440 мм до среза крыла от центра колеса спереди, и 460 мм сзади. После замены торсионов и пружин отрегулировал переднее расстояние до 470 мм, задняя часть имела высоту 500 мм. И вот оно наступило, раннее утро решающего экзамена для нашего ловек в салоне и полностью загруженный кубометровый багажник диктовали неспешный прогулочный ритм. Однако, антирадар постоянно мешал бойкому разгону всей перегруженной конструкции. Не особо замечая почти тонны живого веса седоков и их баулов, и 2200 кг собственной снаряженной массы, Мерседес бодро выносил всех нас на первые позиции дачного пелетона. И вот лидер пелетона незаметно обойден, машина вырвалась на оперативный простор. Желтая майка лидера мгновенно облачилась на нас всех, сказать, что 120 км/ч на этом монстре ощущаются как комфортное стояние на пружинно-ватном матрасе в тихое солнечное утро на даче- это не сказать главного. Главное в том, что если не смотреть на спидометр, и в окна, то вполне можно выйти из салона покурить на асфальте. Полное ощущение очень небольшой скорости при движении от 120 до 180 км/ч. Машина очень послушна, комфортабельна, но не нервна, как Тойёта, которую при такой скорости приходится подлавливать и учитывать увеличение тормозного пути. Скорость на Мерседесе на хорошем асфальте практически не чувствуется. Как едешь 50 км/ч, так и 160 км/ч, конгениальное ощущение. Плюс полное отсутствие характерных вибраций, присущих всем полноприводным автомобилям. Всё это безобразие сепарируется и уничтожается независимой подвеской всех колес, мощной рамой, толстыми подушками кузова, агрегатов, безукоризненной геометрией, кинематикой всех движущихся деталей слаженного оркестра под названием Мерседес W163. Конечно, можно придраться к нестабильному поведению задней подвески при перестроениях на большой скорости, ибо расположение подруливающей тяги позади центра колес диктует нарушение правильной кинематики схождения колес при вертикальных ходах. К этому же приводит заднее расположение рулевой рейки и трапеции в передней подвеске. У БМВ рулевая рейка и трапеция вынесена перед осью передних колес, имеет переднее расположение, что даёт стабильное прохождение виражей "как по рельсам". Но на скоростях до 200 км/ это не опасно и слабо проявляется в управляемости машины. Зато в следующей модели Емели, W 164, многие недостатки эластокинематики подвесок колес были исправлены. Удивительно, что до раскоксовки поршневых колец расход бензина держался в рамках 20-ти литров на 100 км. Но еще более поразительно, что после раскоксовки колец и замены всех неисправных датчиков и свечей зажигания, расход топлива по городу не превысил 17 литров по бортовому компьютеру. Проверка за городом показала, что расход топлива в шоссейном режиме при скоростях от 100 км/ч до 150 км/ч упал до 12 л на 100 км! Почувствовав мощь мотора, я пришпоривал до 180 км/ч, что на ровной трассе Дон мои пассажиры почти не заметили. Секрет оказался катализаторах. Вся керамическая начинка обоих катализаторов была уже до меня вынута через аккуратно заваренные надрезы в бачках катализаторов. Плюс какая то погрешность ДМРВ задавала очень экономичный режим работы двигателю. Но резвость мотора от этого почти не пострадала. Со временем ДМРВ все сильнее беднил смесь, пока через год машина не заглохла на загородном шоссе. И напрочь отказалась заводиться. Я в течение получаса лихорадочно перебирал все возможные причины, вплоть до отказа бензонасоса. Но затем гениальная догадка снять клемму с ДМРВ помогла завести мотор, и мы доехали до дома по запасной программе управления двигателем. ДМРВ был заменен новым, фирмы Маньетти Марелли, но минимальный расход топлива уже никогда не опускался до 12 л на сотню. Самый экономичный расход теперь фиксировался на 14 литрах на 100 км.
Кому не нравится W163? Дорогие мои, купите W164 и моложе, и НАСЛАДИТЕСЬ по полной!
Да, старик не идеал. Да, можно найти найти более надежные машины по меньшей цене, например Субару Форестер. Но испытать все превосходство Мерса W163 можно, только лишившись его.

Я продал своего старика, купил W 164 на пневмоподвеске и насладился по полной. Машина не убитая, с малым пробегом, у хорошего знакомого. Вначале насладился мойкой пневмобаллонов еженедельно. Затем отказами датчиков давления шин, блоков зажигания, блока замка, блока управления климатом (вниз теплый воздух перестал подаваться, зимой пришлось дутики покупать на ноги для езды в машине!). Мойка баллонов зимой не спасла их от пробоев, передние и задние протерлись по очереди. 120 000 руб. улетело незаметно, еще 80000 на замену электроники, в которой прокорродировали даже токоведущие дорожки на печатных платах! У меня раньше на W163 после 10-ти лет эксплуатации такого не было! А как приходится хлопать дверями, когда нежный кузов без рамы изволит искривиться от внедорожных поездок?

Кто пишет, что W163 жесткая? Это вы не ездили на W164! Но если на старике жесткость подвески лечится своевременной и грамотной заменой торсионов, амортизаторов и пружин (с обязательной регулировкой торсионов), то жесткость W164 целиком на совести компьютеров подвески. Как им прописывали программы работы, так и будете трястись.

У Субару все очень дешево. Шумит как наша копейка, пластик салона дешев и жесток. Вибрации потрясающие, всегда что-то бренчит и жужжит, ждешь, когда наконец отвалится. Но, правда, само не отваливается! Динамика езды после Мерса никакая. То есть до 100 км/ч машина еще едет, но после 100 км/ч и турбина не поможет в скоростном обгоне фуры с прицепами на полуприцепах. А ведь у Мерса 4,3 L разгон после 100 только начинается! Вот бензина Субарик скушает немногим меньше, чем вдвое более тяжелый и объемистый Мерин. Субарик 3 Форестер меньше сыпался, это факт, но 4-й Лесник сыпется катастрофично.

Дорогие мои, все познаётся в сравнении. Если раньше катастрофой и попадаловом на деньги мне казалось на W163 замена 16-ти свечей раз в 40000 км и торсионов раз в 50000 км, то сейчас это сущие пустяки на фоне проблем нового W164!
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Превосходный, продуманный дизайн кузова и салона. Комфорт, надежность и безупречность изготовления всех деталей. Наименьший расход топлива и масла среди одноклассников. Во всем ощущается превосходство с запасом, от ускорения, до торможения. Но уверенно, без ненужных понтов. Машину тяжело загнать в безнадежную ситуацию, всегда чувствуешь запас и в рулежке, и под педалью газа, и в торможении. Превосходные внедорожные способности, есть понижающий ряд почти 2,5 в раздатке и полнодействующая имитация блокировок буксующих колес, хотя по внешности не скажешь, что он такой проходимец! Машина легка в обслуживании, но тяжела в серьезном ремонте. Обилие недорогих аналогов запчастей помогает содержать её в порядке.
Минусы
Заложена не оптимальная эластокинематика ходов колес, что заметно ухудшает управляемость на высоких скоростях. Неправильно, симметрично работает межосевой дифференциал на высоких скоростях, что ухудшает управляемость. Должно быть 60 % на передней оси и 40 на задней, тогда всегда будет легкая недостаточная управляемость. Переднее расположение тормозных механизмов дополнительно перегружает подшипники колес при торможении. Заднее расположение рулевой рейки и тяг заметно снижают управляемость на неровных покрытиях. Но в сумме машина заметно опередила всех конкурентов лет так на 10
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
64
Комментарии72
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 июля 2014
жесть, читать тяжело, как учебник философии :-)
Нравится
Ответить
К сожалению, 25 лет упрощенного мировоззрения привели к деградации мысли любимых соотечественников. Теперь приходится непростые процессы объяснять самыми простыми словами. Иначе уже не понимают. Язык простого инженера 1980-х годов СССР теперь стал непонятен широким массам. Для тренировки мышления и внимания почитайте труды немецкого диалектика Гегеля. Чуть проще читать Маркса и Ленина, и хотя у них есть несколько неправильных выводов, в текстах видна недюжинная работа мысли. К сожалению для нас всех, и при всей моей ненависти к коммунистам и марксизму в целом, их основоположники сумели точно определить основные законы развития человеческого общества. И теперь вся Западная Европа очень напоминает по устройству и порядкам СССР в эпоху "развитого социализма", а россияне погрузились в эпоху капиталистического хаоса 1930-х годов Европы.
Нравится
Ответить
3 июля 2014
А это уже лишнее:))
Нравится
Ответить
Отлично сказано!
Нравится
Ответить
6 июля 2014
уважаемый автор, а не вышеописанные труды помогают Вам верить в пробег 90т.км на описанном авто, при этом имеющим вырезанные (выбитые) катализаторы и прочие неточно описанные технические нюансы? Учите лучше матчасть, и индекс полезности отзыва м.б. будет положительным. Труды утопических политически-экономических деятелей вряд ли помогут в приобретении неушатанного авто.
Нравится
Ответить
Матчасть изучена на отлично, что доказывают дипломы и награды соревнований, призы международных автосалонов. Малый пробег при старом годе объяснялся наличием у старого хозяина более 20-ти автомобилей в коллекции. Конкретно на этой машине иногда каталась его дочь, и каждая вторая поездка сопровождалась небольшим ДТП. Так сложилось, что некоторые ремонты этой машины делал я сам, на своей фирме, поэтому машину знал. Но момент продажи я прозевал, а со старым знакомым встретился уже при торге и оформлении машины. И это было еще одним аргументом приобретения именно её))).
Нравится
Ответить
10 июля 2014
мне абсолютно все равно, кто ездил на этом авто до Вас, когда и сколько раз. Смысла в отзве не было и нет, ответы кна комментарии, мягко говоря, бредовые. Не хотел уже отвечать, но слышали звон...
Нравится
Ответить
6 августа 2014
Забавно. Повседневные конструкторские и инженерные термины некоторым уже кажутся высокой философией))) Куда катится мирЪ!!!)))
Нравится
Ответить
серьезный подход!
Нравится
Ответить
3 июля 2014
у автора минимум 2 высших образования. приятно читать.
Нравится
Ответить
По американским понятиям, если гидротрансформатор блокируется специальным механизмом после 80-ти км/ч, то эта блокировка считается еще одной, "прямой", передачей в АКПП. В этом секрет экономии топлива при езде со скоростями от 100 до 150 км/ч на Мерсе с АКПП. А чисто по европейски таки да, 5 передач.
И до замены передних торсионов действительно, как то жестковат был передок, часто пробивался на ямах. Но после замены торсионов и их постелей (подобрал от 5,5 литровой модификации, мои тогда были в дефиците), и правильной регулировки торсионов, амортизаторов по кругу на газовые низкого давления (у них ниже усилие сжатия), езда стала напоминать сидение на мягкой перине, лежащей на анатомическом матрасе. Тут главным индикатором было состояние жены в поездке. До замены упругих элементов ей не нравилось ездить на Емеле. После замены Емеля стал её любимым транспортом. Ну и замена 255 резины на 295-ю дала свои плюсы. Мелкие неровности дороги просто перестали существовать.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
На современных автоматах, например 8-ми ст. ZF, ГТ блокируется сразу после старта, примерно на 8 км/ч, так что, тогда там 16 передач?
Нравится
Ответить
Нет. По американски- на одну ступень больше. Если есть еще двухступенчатая раздаточная коробка, тогда число передач трансмиссии автоматически надо умножать на 2. У W163 пять передач вперед, но с учетом понижающей передачи (как в УАЗ 469) раздатки, их по факту 10! Плюс прямая ступень при механической блокировке валов гидротрансформатора. Кстати, сами немцы предпочитают агрегаты трансмиссии производства именно заводов Мерседес. У них ZF ассоциируется с пониженным качеством производства и работы.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Ну, как то так. Есть еще в коллекции отреставрированная Волга Газ 21 1960 года выпуска, с мотором и ходовой от 39 БМВ. Ей то поболее будет лет. Старость автомобиля понятие относительное, если нет знаний и руки не тренированы, то лучше не связываться со старьем. Но практика последних лет показывает, что машины новой волны вообще одноразовые и не ремонтопригодны.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 июля 2014
Ну почему же. Почитаешь о такой жизни и сразу понятно отчего у нас с автопромом такая беда :)
Нравится
Ответить
3 июля 2014
Трава конечно крепкая, но замечу: "должно быть 60 % на передней оси и 40 на задней, тогда всегда будет легкая недостаточная управляемость".
Должно быть 60 на задней оси, тогда машина под газом ввинчивается в поворот.
Нравится
Ответить
И успешно вылетает в продольном вращении))). Давно уже отработана схема наилучшей управляемости по распределению крутящего момента по осям. И смысл в том, чтоб не закручивать автомобиль при любом маневре вокруг центра тяжести, а параллельно сносить его всеми колесами. Если вы сорветесь в занос на скорости выше 100 км\ч, то, боюсь, выносить из него вас будут уже вперед ногами.
Поэтому для оптимальной управляемости полноприводного авто распределение крутящего момента будет более 50% на перед и менее 50% на зад.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
На АМГ-шных моделях назад подается 66% момента именно для лучшей управляемости в поворотах. Учите матчасть, чтобы бред не нести. По вашей логике, задний привод должен быть запрещен к эксплуатации.
Нравится
Ответить
Я начинал свою водительскую карьеру на багги. И все багги имели либо центрально -моторную, либо заднемоторную компоновку, задний или полый привод. Что такое дрифт заднего моста в вираже я знал задолго до изобретения самого современного термина. Изучению оптимального распределения крутящего момента по осям посвятил более 10-ти лет. И на указанных вами шедеврах АМГ крутящий момент постоянно перераспределяется в соответствии со сцепным весом, приходящимся на каждое колесо в отдельности. Раньше этим заведовали механические дифференциалы повышенного трения, подразделяющиеся по конструкции на шестеренные, кулачковые, планетарные, дисковые, червячные, шаровые, дисковые вискомуфты, механическиесамоблокирующеся, с электрическим, пневмоприводом, и т.д. Сейчас этим хозяйством стали заведовать бортовые компьютеры. И система стабилизации например, при разгоне, действительно может подать более 60% момента на заднюю ось, в соответствии с перераспределением сцепного веса, иначе передние колеса сорвутся в буксование. Но при заходе в вираж в торможении и последующем разгоне больший вес может перераспределиться на переднюю ось и на колеса одного борта. И разгруженные колеса потеряют сцепление с дорогой, провоцируя потерю управляемости. Система управления должна очень быстро отобрать крутящий момент у вывешенных колес и перебросить его на нагруженные колеса. На мощном внедорожнике, скользкой дороге, с отключенной системой стабилизации, у вас никогда не было разворотов на 90 градусов при резком наборе скорости? Почему это происходит? Колеса перестанут держать боковое ускорение, если запас сцепления уже выбран крутящим моментом, и они срываются в букс. Плюс динамические колебания в трансмиссии от блуждающей мощности, появляющейся от резонанса деталей трансмиссии. " Учите матчасть, чтобы бред не нести"
Нравится
Ответить
11 июля 2014
Про задний привод ответьте - запретить надо?
Нравится
Ответить
Задний привод-моя любимая тема. До сих пор пузотерка 1.2 тонны у меня с задним приводом и мотором на 150 л.с., хотя многие предпочитают в этом классе только передний. А при постоянном полном приводе я испытывал очень большой дискомфорт, когда рабочий Гелендваген с механическим межосевым дифференциалом планетарного типа тупо перебрасывал момент на заднюю ось больше, чем на переднюю. Это хорошо при разгоне на скорости менее 120 км\ч, при большей скорости машину приходится ловить (если мотор более 4-х литров) и на сухой дороге. Чисто заднеприводные машины так не закидывает, как с постоянным полным приводом и несимметричным дифференциалом. Видимо, всему виной циркуляция мощности в полноприводной трансмиссии с жесткой связью (не вискомуфтами) между осями.
Нравится
Ответить
Тут проблема в том, что при снаряженной массе машины, и при наличии от 4-х литрового и более мотора, более 55% веса МЛ приходятся на передний мост, и только 45% веса- на задний. А планетарный дифференциал, похоже, тупо и жестко распределяет момент 45% вперед и 55% назад. При малых скоростях это хорошо, но при разгоне выше 100 км/ч машина может забуксовать задними колесами и на сухом асфальте (при пустой заднице) и швырнуть вас поперек колеи. Правда, у меня так было и при частично загруженном задке. Мощный мотор требует очень внимательного вождения.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Я заказывал из США по Е бею. Написано на корпусе: Маде ин Ю-ЭС-ЭЙ. А цена в разы ниже, чем на Экзисте. Хотя сейчас появились недорогие ресурсы, типа Порт3 и Рысаки (Стидс), конкурирующие с Е беем.
Нравится
Ответить
4 июля 2014
"Да и постоянный полный привод в сочетании со знаменитым мотором М113, чудесным 6-ти ступенчатым автоматом" разве у МЛки не 5-ти чтупка???
Нравится
Ответить
Комментарий удален
Для меня любая машина, не переделанная мною, в лучшем случае набор для сборки))). Да, со старыми машинами возни больше. Но и творческие муки в конце концов преодолеваются, и результат радует несказанно. Особенно когда удается вмонтировать хорошо зарекомендовавшие себя узлы и детали от современных машин.
Нравится
Ответить
Когда с детства руки в машинном масле, запах бензина кажется круче французского парфюма. Это, видимо, то, что привито с детства. Хотя мой прадед, говорят, обожал коней, и да же выводил свою породу для строевой службы на Дальнем Востоке. А бабушка с 3-х лет воспитывалась уже в седле. И только потом шел пансион и институт благородных девиц.
Нравится
Ответить
4 июля 2014
Насколько я помню этот автомобиль не рамный , у него несущий кузов.
Геморрой еще впереди машине 14 лет.
Нравится
Ответить
4 июля 2014
Да, кузов 163 был рамный, а потом пошел рама интегрированная в кузов.))
Нравится
Ответить
Самая настоящая рама, очень невысокая, но мощная и продуманная. Для наших направлений автомобиль без рамы малокомфортабелен и шумен, как ни изолируй кузов. Кузов опирается на раму через мягкие подушки, поэтому вибрации пропущенные подвеской, затухают в них. На раму крепятся все рычаги и тяги передней и задней подвески, что обеспечивает улучшение управляемости.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
Пардон перепутал со следующим кузовом. Удачи.
Нравится
Ответить
4 июля 2014
не такие уж они и увлекательные, полезной информации 10 строк. зачем столько лирики?
Нравится
Ответить
4 июля 2014
Мохнатые сиденья и чехол на руле порадовали)
Нравится
Ответить
5 июля 2014
Да такой, высоко интеллектуальный отызв, никак не вяжется с шубами и чехлом:))
Нравится
Ответить
Почитаеш отзыв - так машина идеал) Автор очень любит сомолюбованием заниматься!
Нравится
Ответить
Машина , конечно, не идеал, но близко к тому. Идеал не достижим в принципе, но после покупки W164 начинаю ценить старика W163 выше, чем раньше. Ибо раньше W 164 показался идеалом, но только вначале. Далее минусы полезли как снежный ком.
Нравится
Ответить
15 июля 2014
"Сомолюбованием" ? Точно не карпоблудием или карасизмом ?
Откуда такое тонкое знание психологии автора отзыва?
Нравится
Ответить
ДА ТОЧНО, ТОЧНО!
Нравится
Ответить
Жаль,что бандеровцев не всех вывели...
Нравится
Ответить
Пазик, ты попутал! В 1862 году Бандера еще не был да же в проекте, а Польша была частью России и уже боролась за независимость от Российской империи. Варшавское восстание было подавлено, а моего прадеда выслали на каторгу, в Сибирь, лишив офицерского звания и дворянского достоинства. В то время не было и такой страны, как Украина, а была часть России, называвшаяся Малороссией (Н. В. Гоголь в помощь). Признав горячность и глупость своего поведения, прадед написал покаянное письмо Императору, получил Высочайшее прощение и возврат всех достоинств и имений. По милости Императора прошло только 4 года каторги на золотых приисках Дальнего Востока. Сейчас за меньшие провинности судят куда строже!
Нравится
Ответить
6 июля 2014
Цена такого автомобиля 300-350 тысяч рублей и нужно найти еще дурака которому продать своего уставшего друга......
Чтобы покупать такой мерседес нужно понимать следующее:
- Вы будете платить ежегодно транспортный налог РАВНЫЙ 15% от стоимости этого авто
- Вы будете частым гостем заправок, бак 70 литров будет вылетать за 1-2 дня, расход такого уставшего и моральноустаревшего крокодила минимум 20 литров на 100км...МИНИМУМ!!!
- Вы будете частым гостем сервисов, часто будете передвигаться пешочком и на общественном транспорте, пока Ваш любимец будет гостить в ремонтах
- ВЫ БУДЕТЕ ЧАСТЫМ ГОСТЕМ АВТО РУ, В ТЕ МОМЕНТЫ КОГДА ВАША МАШИНА БУДЕТ В РЕМОНТЕ...
Такие вот товарищи для меня показательны, это те самые мужички, которые считают старые мерседесы эталоном надежности и ругают современные автомобили постоянно сетуя на экологичность и борьбу за экономичность.
Нравится
Ответить
Спасибо за толковый и эмоциональный отзыв. Технических новинок в области экологичности и экономичности я не чуждаюсь. Наоборот, именно ими последнее время приходится заниматься при разработке, и постройке новых автомобилей на заказ. Но, как и в любом другом деле, новейшие достижения требуют практической обкатки и инженерной доработки. Например, кан-шина штука удобная для сервисного обслуживания и ремонта, но совершенно не практичная, если у вас нет специального фирменного компьютера "Стар" и соответствующего навыка работы с ним. Любая замена любой запчасти, да же простейшей лампочки, превращается в вынужденную поездку к специалисту. Датчик абсолютного давления воздуха в системе впрыска очень передовая вещь. Но сильно зависящая от конкретного качества программного обеспечения компьютера блока управления двигателя. И эту замечательную новинку часто ставило в тупик несоответствующее сорту качество топлива на наших заправках. Поэтому ностальгия есть чисто по практическим удачным моментам в W163. Грубо говоря, в чистом поле (или в дачном гараже) W164 привести в порядок стало еще труднее, чем W163. А для внедорожника, мне кажется, хорошая ремонтопригодность- это одно из важнейших свойств в эксплуатации. На практике оно оборачивается меньшими эксплуатационными расходами при достаточно жесткой эксплуатации.
Ну а налоговое бремя и расходы топлива - вещи неизбежные. Правда, последние инновации Госдумы с переводом транспортного налога на лошадиные силы и высокие ставки, назначаемые местными администрациями за каждую лошадку, это перебор. Насколько я знаю, многие владельцы мощных машин теперь регистрируют свои машины либо в Беларуси, либо в Челябинской области, тем самым снижая налоговое бремя. У меня вот отец инвалид 1-й группы, и наличие такой мощной и просторной машины мне лично необходимо как воздух. Когда отцу становится плохо, приходится погружать его в лежачем положении в машину, и в любую погоду везти из глубинки в Московскую больницу. Думаю, вам не надо объяснять разницу между Московской и любой другой больницей Центрального региона России? Для меня это цена жизни родителя. И покупку машины оформили на отца, избавившись от грабительских налогов. У меня и жены имеется по маленькой пузотерке для поездок по Москве. А Мерседес МЛ у нас большой семейный автомобиль, используемый при выездах всей семьёй, дальних поездках к родственникам за тысячи километров в глубины России и Казахстана. И получается дешевле и проще, чем на поезде или самолете. Когда в одном салоне в дальней поезде собирается три-четыре водителя, самая тяжелая поездка превращается в легкий семейный пикничек. А на любой другой легкой, не рамной, пузотерке, очень устаешь от зубодробительных вибраций наших дорог. И захочется заплатить именно за комфорт машины, несмотря на дороговизну. Кстати, расход топлива на трассе у Мерса очень умеренный. 12-14 литров на сотню при полной загрузке. Это меньше, чем обойдется поездка семьи на двух или трех машинах. А если еще использовать прицеп-дачу, то будет совсем хорошо.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
Не знаю что Вы пишете за 163, не ездил, а вот 164 имеется. Правда на пружинах. Назвать жестким - язык не поворачивается, а жаль, лучше бы был жесткий. По надежности - вообще вопросов нет, не ломается.
Нравится
Ответить
Более дешевая комплектация W164 мне кажется предпочтительнее, зря я погнался за передовыми новинками. Правда, сейчас уже болячки лечатся более прочными комплектами пневмобаллонов подвески из Америки. Ну а конкретно вашу машину можно настроить подбором более жестких (прогрессивной навивки) пружин на передок и установкой более жесткого стабилизатора сзади. И амортизаторные стойки надо подобрать с большим усилием на ходе отбоя, чем старые. Тогда управляемость улучшится, крены кузова и продольная раскачка уменьшатся.
Нравится
Ответить
10 июля 2014
Спасибо за совет, но я, пожалуй, через тысяч 40 просто поменяю, на Х5 или кай, если буду рассматривать SUV (просто накладно ранее менять, а сам ковыряться - не буду, мне мое время дорого)
Нравится
Ответить
Хорошая идея. Хотя,мне кажется, проблему таким образом пока решить не удастся. Сам регулярно выезжаю на тест-драйвы автосалонов, Автодом на Зорге-уже дом родной))) Что -то реально интересное, по сумме качеств, стоит неоправданно дорого, либо очень накладно в эксплуатации, с каждым ТО по 60-80 килорублей. так щедро, как раньше, вкусные плюшки в премиум сегмент европейцы пока не закладывают (либо наши дилеры задирают ценники до небес!).
Как пример- в 2011 году Мерс МЛ определенной комплектации можно было купить за 2 лимона. Теперь минимум за 3 лимона, хотя кардинально ничего не менялось, а курсы валют мало изменились.
Нравится
Ответить
30 сентября 2014
Предела совершенству нет, и настроить серийную машину под себя святая обязанность любого понимающего водителя.
Нравится
Ответить
6 июля 2014
автор, плюс можно поставить только за стилистику написания текста, и, конечно, грамотность. Применительно к русскому языку. А, что касается конкретно этой модели авто и конкретно Вашего приобретения, то познания Ваши в технике оставляют желать много лучшего...
Нравится
Ответить
9 июля 2014
История не о чем.. Перфекционист перегнул..
Нравится
Ответить
15 июля 2014
Автор, с вами уже конкурировать не могут... Слишком загружаете Вы их фисташковый мозг. Который привык просто обсирать и гадить практически в каждом отзыве. Который рождает максимум: Старый рыдван/говно машина, лучше купить N чем это 10-15 летнее корыто и тэдэ и тэпэ.. Я даже удивлен тем, что вам до сих пор не посоветовали выкинуть это "ведро с болтами" и купить что-нибудь из Кореи/Японии ))
Людям нужен срач...А на вашем интеллигентном фоне как-то не с руки им. Что они аж завыли: Ваш бред не интересен, идите на другие ресурсы. Мы тут про автомобили. )) Как буд-то Вы о космических летательных аппаратах пишите )
С Уважением.
Ко всем.
Нравится
Ответить
Спасибо за солидарность. Но я же конкретно о достоинствах и недостатках именно этой машины и писал. В целом, купил бы еще раз, и в более мощной комплектации, 5,5 литров. У нее расход топлива поменьше, а к взбрыкиваниям постоянного полного привода я уже привык. Принцип управления такой машины в целом прост- сбрасываете газ-ввинчиваетесь в поворот, набираете газ- распрямляете траекторию, и увеличиваете запас боковой устойчивости в вираже. Правда, при резком наборе газа может и взбрыкнуть, развернуть- удила ослаблять нельзя.
По эксплуатации- ржавеет медленнее сравнимых японцев. Но по коррозии, мне показалось, Ауди еще лучше противостоит. Качество применяемых материалов заведомо выше, чем у сравнимых по цене японцев. Акустика, шумоизоляция в базе- примерно как у кастомных других марок. А в целом шумо-вибро зазащищенность в салоне- выше всяких похвал для стоковой продукции. Тяжелый прицеп тягает без заметного износа ходовой (но прицеп полной массой строго до 2-х тонн, не более).
Нравится
Ответить
За сочинение и грамотность- 5 баллов, за отзыв по существу- 2 !
Нравится
Ответить
17 сентября 2014
В сочинениях упражняетесь? Всё не читал, многа букав! Вам бы в журналчик, какой нить написать!
Нравится
Ответить
18 сентября 2014
Хороший отзыв, полностью согласен с автором по поводу старых мерседесов. Мерс не идеал, но очень близок к нему. Во всяком случае ближе всех остальных баварцев.. Про япошек молчу, до немцев им не дотянуть никогда. Сам я автомеханик по профессии, и сталкиваясь с мерседесами я все больше убеждаюсь что его создавали автомеханики для автомехаников. Настолько все продумано, доступно, удобно. Надежно и в то же время очень просто. Только про моторы БМВ могу сказать то же самое.
Все свои машины я естественно обслуживаю сам, и поэтому очень рад необоснованно низким ценам на немецкие бизнес и представительские седаны и внедорожники. За цену новой приоры можно пользоваться лучшими достижениями баварских инженеров конца 90х начала 2000гг.
Кстати да, автор, тебе бы книги или журналы писать ))
Нравится
Ответить
30 сентября 2014
Да, немецкие машины 80-90 -х годов делались на века. Сейчас все гораздо хуже, машины, их узлы стали одноразовыми, для небольшого ремонта приходится потратиться. Раньше можно было заменить изнашиваемую копеечную деталь, и весь узел прекрасно работал много лет.
Нравится
Ответить
17 декабря 2014
Владею 163м второй год,очень нравиться,другово не надо,верней очень надо только 5.5 амг. После мерседеса на японских авто-тошнит.Даже если япошки никогда ломаться не будут-я не куплю эти сельсоветы.
Нравится
Ответить
19 сентября 2016
+100
Нравится
Ответить
8 октября 2020
Очень дорого в эксплуатации, но если есть деньги и любите Мерседес то берите, хорошие ходовые качества для кроссовера, удобно сидеть и хорошо рулится.
Нравится
Ответить
24 января 2022
W163, ML430 дорестайл. В целом отличный автомобиль. Из минусов: Слабоватая подвеска, если не щадить, раз в год попадаешь на 20 000 минимум. Конский расход топлива. У меня средний расход летом (город/трасса (50/50%)) - 20 литров. Зимой с прогревами (город/трасса (80/20%) 30 литров! 30!!! Это конечно жесть! Ну да хрен с ним, я знал, на что иду. )) Плюсы (их много) основные: Динамика, проходимость, КОМФОРТ!
Есть нюансы, ESP например. Как только в подвеске что-то подразболталось, периодическая гирлянда на панели в купе с диким пищанием зумера обеспечены. НО! Это знак, что пора глянуть подвеску. ;) Хотя, в салоне вроде как и не слышно никаких стуков.
Что ещё сказать, мне он однозначно нравится! ))
Нравится
Ответить
простите... но какой бред понаписан....
Диагностика в автосервисе приговорила к замене поршневую группу двигателя...
НО моя собственная диагностика с компрессометром выявила наличие 16 ти изношенных до предела свечей.... (в жизни не слышал, что свечи на компрессию влияли) "и залегшие от небольших перегревов компрессионные кольца"...

Объясните это, ну для идиота, когда это у 8 цилиндрового двигла, поршня которого находятся под углом 60 градусов, все эти эти поршни будут стоять ПРИМЕРНО В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ?
да еще, что 25мл химии будет на стекать не в угол цилиндра, а эта химия, сама, по нанотехнологии наверно, возьмет и равномерно так, по каждому поршню, растечется, да при том, что на поршнях еще и выемки в середине от 80% их площади? ЭТО КАК?
Нравится
Ответить
кстати, ну для идиота: а зачем мерить компрессию если двигатель масло не жрет от слова "вообще" и двигатель заводится легко, а не крутит стартер до посинения?

а это тоже тот еще "перл" тот еще: Секрет этого оказался в пробитых катализаторах. Вся керамическая начинка обоих катализаторов была уже до меня вынута через аккуратно заваренные надрезы в бачках катализаторов. В результате все 4-ре кислородных датчика работали в одинаковых условиях, диктуя стабильный состав смеси - ЭТО КАК?
4 датчика при одинаковых показаниях (кстати датчики разные и показания у них по умолчанию разные) - будут давать ошибку, т.к. катализаторы не работают - ЭБУ двигателя будет лить бензил в двигатель ДО УШЕЙ!!! и никакой экономии бензина не будет и в помине!!!
это принцип работы лямбда зондов - у них графики показаний передних и задних разные - если "старуху" подключить увидите.
При ошибках по катализаторам - ни какой экономии топлива не будет!!!
Нравится
Ответить
Машину тяжело загнать в безнадежную ситуацию,
всегда чувствуешь запас и в рулежке, и под педалью газа :)
ОЧЕНЬ смешно :) в МЛ-ке, а я катался на гоночном треке в Лас Вегасе, США, на МЛ 5.5АМГ - так там думал я щаз как.... пытаясь бросить на скорости в 120-140км в час в боковой занос :)
В МЛ-ке заложено, что она никогда не допустит заноса, даже если отключить кнопкой ABS - МЛ-ка душит двигатель сразу, при заходе в поворот, если она обнаруживает боковое ускорение и педаль газа на ней электронная и бестолку давить в пол (типа запас мощности, ну-ну) - она не даст никогда развернуть машину на повороте!!!
Нравится
Ответить
Неправильно, симметрично работает межосевой дифференциал на высоких скоростях, что ухудшает управляемость - серьезно?
На w163, так же как и на моем Landrovere Discovery II - соотношение 50/50, - иначе была бы не механическая трансмиссия а какая-нибудь муфта или электронная или проскальзывающая, которые от всяких снегов, грязи и бездорожья разваливаются :)
Нравится
Ответить
у меня в 2023 году мой Мл 320 w163 1998 американец.
свечи иридиевые поставил первый раз в 2001 году, когда только его привез из штатов с пробегом 32 тыщ миль ихних и тогда еще "крякнул", что их не шесть а 12 штук.....
второй раз свечи поменял уже в 2022 году на пробеге 285тыщ.., да и то в связи с хорошей ценой и ни чем более.
за все 25 лет заменил только 2 кислородных датчика и 2 катушки зажигания....
катализаторы родные, ездит на 92 бензине, расход в области 8-11 литров в москве 12-14 литров
средний расход поездки в прошлом году туда/сюда в крым - 9.8 литров
передние и задние аморы родные
рама без коррозии и без антигравия или антикора
Нравится
Ответить
14 ноября 2023
@Коричневый универсал
Нравится
Ответить
14 ноября 2023
Ну тут мой косяк, я опустил, вырезал из отзыва небольшой абзац, в котором подробно рассказывал о процессе диагностики поршневой и состояния фасок клапанов с помощью рабочего стартера с заряженной батареей и обыкновенного компрессометра. Поэтому переход к убитым свечам получился такой нелогичный.
Нравится
Ответить
14 ноября 2023
@Коричневый универсал
Нравится
Ответить
14 ноября 2023
Вот тут абсолютно неправильно рассуждает!
Нравится
Ответить
14 ноября 2023
@Коричневый универсал На вашем Лендровеое, как и на моем бывшем Емеле, стоял несимметричный межосеаоц дифференциал планетарного типа. Который в стоке всегда выдавал около 40% крутящего момента на передние колеса и около 60% на задние колеса. Это хорошо для реализации бодрого разгона с места, когда перераспределение сил инерции кузова больше нагружает задние колеса. Но это же решение межосевого дифференциала совершенно неправильно распределяет крутящий момент на скоростях выше 100 км/ч, грозя закинуть задние колеса в неконтролируемый занос!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее