Долгожданная мечта или...

Пересел на данное авто с Ford Galaxy II 2009 г.в. в феврале 2016 года в Автофорум Шереметьево. Приобретал по акции прошлогодней, т.е. произведенной в 2015г.

Сразу скажу что машиной в целом доволен, но как всегда есть и замечания. Об этом дальше... Впрочем как и о хорошем.

Начну с того, что изначально у меня были кое-какие требования к будущему авто:

1. Не очень большой по габаритам. Езжу в основном один и по городу. Возить воздух вообще не хотелось.

2. Дизель. Давно хотел попробовать что это. В основном из-за небольшого расхода, т.к. надоело каждую неделю заправляться. Да и крутящий момент интереснее.

3. Полный привод. Желательно честный, а не муфты, которые мне больше мешают чем прибавляют уверенности на дороге.

4. Управляемость близкая к легковому авто.

В итоге еще весной 2015 года приглядывался к GLK, но не решился его тогда брать по двум причинам. Первая - спорный дизайн (если мне он еще безразличен, то жена была категорично настроена), вторая - уже тогда было известно, что в сентябре 2015 будет обновление модели и не хотелось брать заведомо устаревшую модель.

Решил ждать ГЛЦ (конечно тогда еще не знал что и буквы поменяют в названии).

В итоге зимой 2016 поехал посмотреть б/у Мерседесы (ML и GL), но уж больно привлекательные предложения на прошлогодние авто были в салоне.

Самые первые впечатления были смешанными.

С одной стороны качество сборки, материалов, эргономика и новый дизайн особых вопросов не вызвали. После GLK точно можно сказать, что GLC это 100% Мерседес.

С другой стороны неприятной неожиданностью оказалось, то что стекла сильно потели (отпотели полностью только через минут 15-20). Забирал я машину правда в очень влажную погоду. А на следующий день еще и фары запотели изнутри.

Сказал об этом менеджеру, который мне авто продавал, он посоветовал немного поездить и уже тогда смотреть.

Сейчас уверенно могу сказать, что менеджер был прав - нужно немного подождать. На сегодня никаких проблем с запотеванием фар или салона нет вообще.

Прошла данная неприятность где-то через 1500-2000 км пробега.

А вот двигатель ОЧЕНЬ сильно удивил!

Первое, после 160 сильного бензинового на Форде, 170 сил от Мерседес оказались и ТИШЕ (от дизеля такого вообще не ожидал) и намного приемистее. Недавно довелось погоняться с GLC 250 (это бензин 211 л/с). Разгон одинаковый.

Второе, никакой неприятной вибрации или звуков на холостом ходу, которые ожидаешь ощутить и услышать на дизельном авто. Собственно в салоне вообще двигателя на холостом ходу не слышно, а вибрация присутствует только во время старта (как обычно при старте двигателя).

Третье, очень порадовал звук двигателя при динамичном разгоне. Такое ощущение, что под капотом литра 3,5 минимум.

Что еще по двигателю?

Лично меня немного напрягает система старт-стоп. Езжу я очень мало (меньше 10 000 км в год), да и пробеги не более 15-20 минут в среднем. Поэтому каждый старт двигателя чисто психологически расцениваю как насилие над ним.

В итоге ВСЕГДА отключаю эту систему когда завожу авто (вернее применяю индивидуальную настройку авто). Уже вошло в привычку. Но было бы горазда удобнее, если бы авто всегда заводилось с этой настройкой. Сейчас авто переключается в стандартный режим, т.е. в Эко, если авто стояло более 4 часов.

В итоге расход с постоянно отключенной системой старт-стоп у меня не превышает 8 литров на 100 км по бортовому компьютеру. Езжу я 99% по городу и достаточно динамично (не газ в пол, конечно, но со светофора в основном первым ухожу).

Коробка.

Думаю, коробка делает сильный вклад в динамически характеристики. Разгон всегда плавный, без рывков и неприятных пинков в спину. Одновременно с этим ровный и динамичный разгон.

В общем, работой коробки я более чем доволен.

Кстати, вообще не знаю для кого ручной режим в ней. Ни разу не было даже малейшего желания самому пощелкать передачи. Автомат был всегда адекватен. И зимой на скользком покрытии и на сухом асфальте в мае 2016.

Если в последующей эксплуатации что-то замечу обязательно отпишу еще.

Про полный привод.

Собственно наличие полного привода было одним из главных аргументов в пользу GLC. Не знаю насколько 4 матик честный полный привод, но по ощущениям так оно и есть. В откровенный оф роуд, конечно, никто не собирается залезать, но через городские сугробы, по моему, такое авто обязано без проблем проходить.

Пробовал по 20-ти сантиметровому снегу ездить по полю и обледенелый проселок. С отключенной системой стабилизации вообще ни каких проблем не было. Идет авто как по рельсам. На скользкой дороге тоже реакции адекватные.

Подытожу свои ощущения - мне 4 матик уверенности прибавляет точно. Ни каких неадекватных реакций на мои действия замечено не было.

Единственное, по моим субъективным ощущениям, с включенной системой стабилизации авто могло бы попозже вмешиваться и давать немного побольше пробуксовки на небольших скоростях. Хотя может это и правильно?! Не все умеют в обратном заносе уверенно себя чувствовать. А те кто умеют пусть систему и отключают если хотят.

Немного про обзор.

Еще при тест-драйве немного смутили небольшие зеркала заднего вида. Особенно после фордовских лопухов было немного непривычно. Сначала думал буду мучатся с зеркалами, но уже через неделю понял что все нормально.

Лично мне их хватает. Даже без вспомогательных систем (контроль мертвых зон) все видно нормально. И уже после начала мото-сезона могу уверенно сказать, что зеркала хоть и маленькие по размеру, но видно в них все, что нужно.

Оптика.

Свет хорош! У меня стоят светодиодные фары без автоматического дальнего света.

Могу сказать со 100% уверенностью, что свет лучший что у меня был на авто! И в снег, и в дождь, и в городе и на трассе видно все хорошо и отчетливо. Ни каких бликов или мертвых зон. Встречные не мигают. А что еще нужно?

Ты все видишь и никому не мешаешь.

Кстати, был немного удивлен, когда мне впервые уступили дорогу без каких-то намеков на ожидание. Думаю это как раз было связанно именно с видом фар.

Подвеска.

У меня простые пружины. На тест-драйве была машина на пневме. Конечно так сравнивать не совсем корректно, но я особой разницы не заметил.

Управляемость моей подвески меня полностью устраивает. Машина чувствует себя уверено и при достаточно динамичной езде с крутыми поворотами, и что особенно актуально вообще не чувствует колеи. По крайней мере на стандартной резине. Реакция на руль острая и понятная. Руль адоптивный - при увеличении скорости наливается "тяжестью".

Кстати, практически сразу после того как взял авто, ездил на нем в Питер. Так вот и на шипах не было вообще ни какого дискомфорта. При этом многие участки дороги шел 160 км/ч. Хорошо что на платном куске у Торжка нет камер ))

Шумка.

Про шум от двигателя уже писал. Вообще нет от него шума. Только при динамичной езде "благородный рокот".

Что касается внешних шумов, то... Честно не ожидал, что такого класса Мерседес будет тише полностью проклеенного профессиональной шумоизоляцией Гэлакси. Я меломан знаете ли. Люблю хорошую музыку в авто. ))

Кстати о музыке.

Обычная не прем музыка не впечатляет. Правда я практически уверен, что и топовая акустическая система у меня мурашек не вызовет. Говорю же меломан я...

А так что? Да обычная музыка, бренчит себе... НО! Как любитель хорошего звука скажу. Знаю что штатную голову можно без проблем подключить к ОЧЕНЬ крутым компонентам и получать с нее не обработанный (т.е. не испорченный ни чем) звук. Т.е. при желании можно получить отличный звук без существенной переделки авто.

Но думаю мало кому это интересно, поэтому не буду дальше про музыку ))

Ну и под завершение немного о грустном.

Сейчас на одометре у моего GLC немногим более 4000 км.

За это время заметно поистрепалось лакокрасочное покрытие ((

Не сказать, что оно вообще негодное, но уж точно не как в 90-е было. Понятно что экология и т.п. Но могло бы быть и по сильнее.

В итоге на где-то 3000 км. сделал "керамику". Это полировка такая защитная. Кстати, на фото авто как раз после этой полировки.

Не скажу что меня это уж прям так сильно напрягает, но...

А вот что напрягает!

Сразу не понравились парктроники. Не информативные они какие-то. Нет они вроде все видят, но как-то не так они настроены.

Во-первых они слишком поздно начинают пищать. Только когда красная шкала начинается, а это 30 см где-то.

Да и все пожалуй! Если бы они начинали пищать с 1,5 метров, и по мере приближения к препятствию это пищание усиливалось бы, то было бы все ОК.

А так приходится иногда на сами полоски датчиков смотреть, чтобы понимать приближаешься ты к чему или нет.

На Форде в этом плане все лучше сделано. Я вообще не понимаю для кого нужны эти полоски?

Сделали бы разную интенсивность пищания и все.

А тут еще они у меня и вовсе отказали! Повторю 4000 км пробега!

Сегодня был у дилера. Решил масло поменять. Так сказать после обкатки.

Заодно и парктроники починить. Дилер пока говорит, что случай не гарантийный, т.к. есть вмятинка (меньше миллиметра) от камня. Буду писать в представительство. Не хочется верить, что Мерседес ставит на свои авто парктроники, которые от такой фитюльки могут сломаться.

Отпишу чем кончится.

Ну хватит наверное?!

П.С.

Уже перечитывая отзыв вспомнил. Классная штука - система предупреждения о столкновении! Это не точное название. Работает так. При опасном сближении с препятствием (например, авто спереди) загорается лампочка на приборке. У меня она ОЧЕНЬ часто горит, манера езды токая )). Потом, звуковой сигнал. И в крайнем случае машина сама тормозит.

В основном она меня бесит, конечно. Но отключать ее и не подумаю.

Как минимум один раз она меня спасла. Когда я смотрел номер дома, а передо мной авто остановилось пешехода пропустить. Отвлекся то на секунду....

Итог резкое торможение и ни каких последствий!
Кому интересно стоимость замены масла
6 литров родного масла и фильтр купил в exist за 4 674 руб.

Замена в Автофорум Шереметьево - 2 450 руб.
Поломка датчика парктроника на 4 000 км пробега - не гарантийный случай!!!
Уже писал, что на пробеге 4 000 км отказал парктроник!

Изначально обратился с этой проблемой в Автофорум Шереметьево - сказали, что случай не гарантийный, т.к. на одном датчике есть вмятинка меньше 1 мм.

Не поверил я дилеру и решил написать рекламацию в Мерседес. Получил пространный ответ, суть которого сводилась к тому, что с датчиками никаких проблем у них нет и решать мне нужно мою проблему с дилером. "Между строк" - обратитесь к другому дилеру.

Обратился в Мерседес-Бенц РУС (Ленинградский проспект).

Итог - поменял за свои кровные и не у них, а в Автофоруме. Все-таки отношение в Мерсовком подразделении Major лучше к клиенту.

Как мне сказал менеджер Мерседес-Бенц РУС: "Такие в России дороги...". Сложилось впечатление (прямо мне никто этого не говорил), что есть "установка" от Мерседес под любым предлогом не делать гарантийный ремонт.

В итоге датчик обошелся в 6 000 руб (в exist он стоит 4 000 руб.) с какими-то копейками + 4 000 руб. замена.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Дизайн (субъективно конечно), Управляемость, Динамика, Расход, Шумоизоляция, Материалы отделки, Ну и т.д.
Минусы
Слабое (субъективно) лакокрасочное покрытие., Парктроники могли бы быть информативнее.
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
118
Комментарии22
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 мая 2016
за масло могут скинуть с гарантии. сейчас об этом не скажут, им нужны твои деньги за ТО, а вот "если что"...
Нравится
Ответить
1
25 мая 2016
да-да-да... дилер на премиум сегментах, сейчас очень сильно заботится об экономии на гарантийных ремонтах... По хорошему, к дилеру надо приезжать даже без ароматизатора салона, а то ведь на него сослаться могут, если климат откажет)))
Нравится
Ответить
Про отношение дилеров и самого Мерседес по гарантии сейчас отпишу в отзыве. Есть что сказать про мой случай
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
Прошу прощения за задержку с ответом. Уведомления не приходят.
1) Что касается материалов, то тут все по немецки качественно. Оно и понятно Мерс и в Африке не Хундай ))) Ничего не скрипит и т.п.
А вот к креслам есть претензия. При небольших пробегах по городу или трессе все нормально, но при дальних поездках ощущается неудобство: немного поджимает подушка сиденья левую ногу и немного устает спина. Но у меня версия без поясничной подушки.
Возможно это связано с моими пропорциями?! Рост 176 см, вес 90 кг.
Еще не могу понять удобно ли доставать до руля )) Т.е. вроде все настроено и т.д., но периодически появляется ощущение, что что-то не так. Толи руль далеко, толи слишком высоко, толи левый локоть лежит на обшивке двери как-то не уверенно.
В итоге так и не могу сказать удобно ли держать руль. С одной стороны да, с другой не очень. Но сильного неудобства точно нет.
2) В сильные морозы я еще не ездил. Но уже сейчас понятно, что дизель греется медленнее бензина. Меня это немного напрягает, т.к. до работы мне ехать минут 10. За это время в несильные морозы, которые я застал (-10С), двигатель только и прогревается. НО! теплый воздух из печки идет практически сразу. Там электроподогреватель стоит.
Резюме. Салон прогревается достаточно быстро, но при моих пробегах немного жаль двигатель. Ситуация аналогична со старт-стопом ))
Для себя решил ставить вебасто. Чисто из-за сбережения двигателя.
3) И по трассе, и по городу, и по чистому полю с 20см снега идет отлично. Про это я уже писал.
Единственное что изменилось в моем отношении к подвеске на сегодня, так это то что сейчас понимаю, что возможно нужно было на пневме брать.
В чем проблема? По асфальту этого не почувствовать...
Сейчас начал часто ездить на дачу. До нее есть пара км бетонных плит и участков с асфальтной крошкой иногда с ямками 5-15 см глубиной.
Так вот уже несколько раз было ощущение что подвеска пробивается на таких ямках на скорости 40-50 км/ч. Полной уверенности нет. Т.е. либо пробивается, либо подвеска слишком зажатая для такой дороги. Не знаю сжимается ли амортизатор полностью до отбоя, но по ощущениям так и есть.
Нравится
Ответить
1
5 июня 2016
ОРК777 он и в Африке останется таким же ОРКом.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
весна прошла-обострение осталось?
Нравится
Ответить
За отзыв -плюс.Авто достойный.
Нравится
Ответить
17 июня 2016
" Сложилось впечатление (прямо мне никто этого не говорил), что есть "установка" от Мерседес под любым предлогом не делать гарантийный ремонт." - Мне кажется, Вас оно не подводит, это политика теперь зашита в ключевые показатели менеджеров, чем больше отмажется, тем выше эффективность. В рамках рублевой обстановки в России, удержать затраты на железки на прежнем уровне, как это делают с суши\роллы( путем уменьшения веса и сохранения прежней стоимости), не выйдет... дешевые запчасти по гарантийному ремонту, тоже боком могут выйти, вот и остается отбиваться бедным дилерам, от клиентов, чем угодно и как угодно))))
Я бы еще ввел в их практику, чтобы тот кто продает авто в салоне, тот бы его и ремонтировал, и последующее обслуживание клиента осуществлял...а то получается, один лапшу на уши вешает, а другой потом с недовольством усмехается, когда ты говоришь : А вот когда мне продавали, мне сказали, что это все гарантийные случаи..."
Нравится
Ответить
17 июня 2016
Автору еще совет хочу дать, штатные диски надо менять, родные, которые стоят на ней сейчас, смотрятся не айс совсем... но не стоит забывать, что размер должен остаться штатным, т.е. в допуске MB.
А то ушлый MB, потом сразу снимет с гарантийки все рычаги и ступицу.
Нравится
Ответить
20 июня 2016
Позабавили впечатления автора от современного немецкого дизеля))Это конечно вещь,не очень понятно зачем дизель автору,если как он сам пишет годовой пробег у него менее 10000км, но при этом как аргумент указывает ,,надоело каждую неделю заправляться,, По 20литров что ли лил,неясно))
Нравится
Ответить
21 декабря 2016
А ещё он пишет, что это 100% Мерс, не то, что GLK. Уже дальше не интересно стало читать.
Нравится
Ответить
21 июня 2016
Дизайн фар содрали у Лады Весты, 100% содрали, т.к. до Весты такого дизайна фар не было ни у кого.
Нравится
Ответить
11 октября 2017
Всем владельцам и поклонникам Мерседес-Бенц добрый вечер!
Конечно уже прошло прилично времени с момента публикации этого хорошего и честного отзыва, но так как я совсем недавно (около месяца назад) купил себе свой GLC 220d 4Matic хочу поделиться своим мнением по поводу данного отзыва.
Про «плюсы» которые автор изложил я согласен на 100%, а вот обозначенные «минусы» лично я вылечил в течении первой недели владения:-) Итак, эта всем мешающая система старт-стоп убирается из прошивки за один час настройки в Специализированном центре (где есть Мерседесовские приборы по настройке прошивки), причём настраивается очень грамотно: не просто эта система отключается, а запоминает последнее положение кнопки «старт-стоп», т.е. если до выключения зажигания Система «старт-стоп» была выключена, то и после включения зажигания эта система будет выключена, но стоит эту систему включить кнопкой, то и после включения зажигания эта система останется включённой. И это несомненно облегчающая жизнь настройка стоит всего 3 т.р. и если заплатить ещё 3 т.р., то те же самые мастера с той же самой аппаратурой и звучание парктроников настроят как у LADA PRIORA :-) то есть звук будет сразу вместе с началом работы парктроников и учащаться по мере приближения к препятствию (при чем это делается и на передних и на задних парктронниках), но поездив от звука передних парктроников я отказался, так как начинают сильно доставать при препятствиях спереди, которые ты итак видишь и контролируешь расстояние до них.
Нравится
Ответить
11 октября 2017
А теперь я хотел бы высказать, что мне не нравиться в этом в целом замечательном авто.
Это конечно же работа подвески на неровной дороге!!! Да, пока ты колесишь по ровному асфальту от вождения Мерседеса ничего кроме приятных ощущений ты не испытываешь (рулится прекрасно, крены минимальные, обратная связь на руле очень четкая), но стоит на этой хорошей дороге поймать выбоину, трещину или ступеньку острую, да даже лежачего полицейского, если скорость движения была больше 40 км/ч, то вы услышите и ощутите всем телом такой удар по передней подвеске, что вам будет казаться будто этой подвески нет вообще!!! Это будет просто ударище и вам покажется, что ещё пара таких ударов и у вас отлетит переднее колесо!!! На самом деле с подвеской ничего особо страшного при этих ударах не происходит, но ощущения такие будто на какой то табуретке ты налетел на резкий выступ, а не на новом Мерседесе!!! Вот такая господа подвеска у новых Мерседесов и Дилер с этим согласен, говорят что такие зажатые настройки сделаны в угоду прекрасной управляемости автомобиля)))
Я вам вот что на это скажу: Фольксваген Тигуан (даже он) проглатывал подобные неровности дороги на скорости на раз, два без всяких неприятных ощущений со стороны водителя и к тому же рулится он тоже достаточно качественно!!! Да и система AutoHold на Тигуане работает в разы качественнее, чем на этом Мерседесе!!! Парни, я клянусь:-)
А Тигуан стоит в два раза дешевле GLC, а некоторые инженерные решения реализованы лучше, так что не все ценой измеряется Маркетинг-мать его ещё тоже никто не отменял:-)
Нравится
Ответить
11 октября 2017
Ну и ещё одна капелька Дёгтя в бочку Мёда: так это индивидуальность каждой модели Мерседес, как и каждой конкретной комплектации!!!
Кому то эта индивидуальность очень нравиться, но лично меня она бесит просто, особенно в таких ситуациях: когда на младшей модели GLA вам доступен CarPlay, а на более дорогом GLC вы его не получите ни за какие деньги!!! Его там просто физически установить нельзя!!! Как вам такая индивидуальность?!
Или в новой Цешке, да и в Ске передняя панель идентична панели на GLC, но там есть возможность взять эту панель с красивыми фирменными стрелочными часами, а на GLC такая возможность просто отсутствует...А с часами салон смотрится гораздо презентабельнее))) Вот такие вещи от Мерседеса мне точно не по душе))) А все остальное пока Зеер Гут и Я-я, даст ист Фантастишь:-)
Нравится
Ответить
12 мая 2018
Вчера довелось прокатиться на MB GLC с аналогичным двигателем в течение нескольких часов по Москве и по МКАДУ и попробовать его в различных режимах - и в пробке и в трассовом режиме и в городском светофорном спринте и на различного рода неровностях. Машина новая, с пробегом около 4000 км. Автомобиль оставил только положительные эмоции. Динамика - для шустрой езды по городу очень даже хватает , двигатель крутится очень шустро, коробка соображает быстро, почти без задержек. Удобство управления динамикой на высоте, реакции на все управляющие действия быстрые и адекватные. Разгон до 100 км/ч по ощущениям секунд 9 . Управляемость на уровне хорошего породистого легкового автомобиля, правда с чуть большими кренами. Руль достаточно острый, машина охотно и легко поворачивает. Тормоза вызвали восторг - очень информативны, позволяют плавно и точно остановиться с первой попытки в той точке, где задумал. Подвеска упругая, но крупные неровности не любит - один раз проехал лежачего полицейского на скорости 40 км/ч и получил хороший такой пробой на кузов. Шумоизоляция достойная: слышно и двигатель и шины и наружную обстановку, но в разумных пределах. Дизель не тарахтит как трактор, а работает достаточно солидно, вибраций ноль. В салоне и в подвеске ничего не гремит, сверчков нет. Штатная музыка - честно говоря, никакая, но для фонового прослушивания сгодится. В салоне по меркам класса достаточно просторно, багажник средний. Сам салон от MB C-Klasse даже в небогатой комплектации - потрясающе красивый , проработан до мелочей. В целом машина оставила только положительные эмоции. Резюме - просторный, шустрый, крепко сбитый автомобиль, в котором ничего не раздражает.
Нравится
Ответить
13 января 2019
Музыка премиальная на MB отличается от обычной. Как и кожаные сидения в отличие от кожзаменителя.
Сужу по двум моим GLK, — первый был 2012 года, второй 2014 года брал уже в максимальной комплектации.
Музыка Harman Kardon — супер.
Сидения кожаные — совершенно по-другому отформованы и тактильно они лучше.
Нравится
Ответить
1 июля 2021
Кто нибудь может подсказать, стоит ли брать glc дизель 16-17 года и есть ли какие нибудь проблемы с ними после 100 тыс. км.?
Нравится
Ответить
Аккуратней с этими "автомобилями",больно они нежные сейчас.)
Нравится
Ответить
10 декабря 2022
GLC нормальная машина с несколькими оговорками:
- Салон не тесен только пока у вас дети дошкольного возраста
- На интерьере сэкономили. Нет нормальной цифровой приборной панели ( как минимум на массовых комплектациях).
- Сколь нибудь богатая комплектация стоит как космолет
- Багажник тоже скромен...

За эти деньги гораздо интереснее E all terrain где есть и полный привод и просвет 17см и пневма в базе и нормальный современный интерьер и на порядок более богатые комплектации, причем за те же деньги, что и GLC. Да и едет она лучше.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее