Мерседес уже не тот…

Автомобили Mercedes-Benz всегда были синонимом роскоши, престижа, немецкого качества. Лакмусовой бумажкой, показывающей насколько ты успешен. В них был свой, неповторимый шик и шарм. Некоторая изысканная ленца, тяжеловесность, исключительность.
Даже пах Mercedes-Benz не так, как другие автомобили. Но, все течет, все меняется в нашем неспокойном мире. Прогресс не стоит на месте. И теперь в самых простых корейских, а то и китайских автомобилях мы можем увидеть примочки, которые казались космосом совсем недавно. Вот, только к добру ли все это?
Автомобиль Mercedes-Benz GL-klasse II (X166) 500 все так же тяжеловесен, брутален и элегантен. Особенно в черном цвете. Он стал несравнимо более технологичным и продвинутым, чем его предки. Впрочем, это происходит и с людьми.
Mercedes-Benz GL-klasse наполнился бесчисленным множеством современных систем и гаджетов. Он стал гигантским компьютером, с кучей приводов, сенсоров, климатов, экранов, камер… Мобильное царство технократии.
Он видит и следит за владельцем еще задолго до того, как тот подошел вплотную. Он готов оберегать, ублажать, угождать. Размеры его способны вызвать чувство страха у неопытного водителя.
Как ни крути, а Mercedes-Benz GL-klasse является флагманом компании среди полноприводников из Штутгарта. Салон встречает красиво прошитыми креслами со всеми возможными электрорегулировками, подогревами, кондиционированием и массажем.
И тут, вместе с этим сонмом комфортных приблуд, ожидает первая странная неожиданность. Оговорюсь – автомобиль в длину 5120 миллиметров, в ширину 2141 миллиметр. Это во все стороны больше, чем у современного Toyota Land Cruiser 200 или больше в ширину, чем у нового Cadillac Escalade IV. Для чего я вдруг перескочил к этим соревнованиям «у кого длиннее»?
Все очень просто. Я плюхнулся в кресло, захлопнул дверь, потянулся за ремнем безопасности… Я не очень большого роста, по современным меркам всего 182 сантиметра. И, хоть вес мной около 120 килограмм, но я не так, чтобы широк. Но, моя рука вдруг уперлась в тесноту между дверью и собственно мной.
Извернувшись, я выудил ремень, перекинул в правую руку, потянул… Правая рука с языком ремня безопасности уперлась в еще большую тесноту между мной и высоким центральным тоннелем с интегрированным в него подлокотником. Или меньшую? Не знаю точно, как будет верно в отношении тесноты.
Для того, чтобы впихнуть язычок ремня безопасности в замок, мне приходится поворачиваться на сиденье полубоком. Что касается самого сиденья, то, со всеми его милионом регулировок, обогревов, кондиционеров и других комфортностей, его форма такова, что мне в нем не очень комфортно.
Вы можете сказать, что я капризничаю, выискивая недостатки вкуса в блюде от маэстро высокой кухни. Нет, я не прихотлив и количество гаджетов в новом Mercedes-Benz GL-klasse меня даже немного пугает.
Но его кресла будут действительно удобны скорее людям с худощавым телосложением. Именно поэтому я привел в пример два автомобиля, сиденья которых, на мой взгляд, намного удобнее, чем у виновника моего отзыва. И это при меньших габаритах. Да, пожалуй, и при меньшей цене.
Но, продолжим. Ведь, к сожалению, это не единственная претензия к автомобилю из Штутгарта. Двигателя этому гиганту хватает без всяких модных чиповок. Это не удивительно, ибо выдает его 8-ми цилиндровый двигатель объемом 4,7 литра, целых 435 лошадок.
Правда, помимо отличного разгона (производителем обещаны 5,4 секунды до 100 км/час), эта мощность несет вам транспортный налог чуть больше 65 тысяч рублей ежегодно. Раз уж заговорили про двигатель, сделаю маленькую ремарку по нему.
Сам двигатель работает без проблем и нареканий, но в системе охлаждения на последнем Mercedes-Benz GL-klasse используются соединительные элементы (тройники, переходники), выполненные из какого-то жуткого пластика, который теряет свои прочностные свойства уже буквально после первого же года эксплуатации.
И начинаются поездки в сервис с каким-нибудь неожиданно треснувшим и потекшим тройником. А, так как двигатель этот перегревов не прощает, такой странный косяк заставляет постоянно держать в голове страх внезапной потери антифриза. Дай бог, чтобы вовремя замеченной.
Вроде бы, по словам сервисменов, у Mercedes-Benz GL-klasse с дизельными моторами такой беды нет. Но, тут сказать ничего не могу, опыта с таким дизельным автомобилем у меня не было.
Двигатель такой мощности и достаточно расторопная семиступенчатая АКПП предполагают быструю езду. И тут обнаруживается еще одна странность. Mercedes-Benz GL-klasse оборудован пневмоподвеской, которая призвана обеспечивать супер-пупер комфорт владельцу.
На том же Mercedes-Benz S-Class W220 я реально ощущал этот несравнимый мерседесовский комфорт на любой по качеству дороге. Правда, часто этот комфорт вселял неверные ощущения некоторым владельцам. Они начинали рысачить на плохих дорогах и потом осознавали неверность этого пути только расплачиваясь за ремонт сложной подвески в сервисе. Но, не суть.
Дело в том, что с Mercedes-Benz GL-klasse вдруг оказалось, что подвеска излишне жесткая, излишне громкая, не слишком комфортная. На приложенном видео я специально все закрыл и выключил все источники звука - от суперской музыкальной системы Harman/Kardon до системы климат-контроля (чтобы даже вентиляторы не шумели). Поэтому, на видео только шум от движения автомобиля и он довольно громкий. Все это, конечно, сравнительно. Оказалось, что эти повадки у автомобиля присутствуют только на тех колесах, с которыми он продавался – дисками R21 и резиной 295/40.
Как только машина переобулась в более высокую резину на дисках меньшего диаметра, уровень ощущаемого комфорта увеличился буквально на порядок. Поэтому, данное замечание я даже не склонен относить к проблемам или недостаткам. Все знают закономерность – чем ниже профиль, тем лучше управляемость, но пропорционально хуже комфорт.
Продолжая разговор о динамике автомобиля не могу не сказать пару слов о его экономичности, вернее, отсутствии таковой. Производитель заявляет смешанный расход около 15 литров АИ95 на 100 километров пробега. Но, предполагаю, что таков расход у Mercedes-Benz GL-klasse, когда он едет на эвакуаторе с включенным двигателем.
При движении этого автомобиля в городском трафике в условиях Москвы, даже в экономичном режиме, без всяких тапков до пола, вряд ли выйдет меньше 20 литров на сотню. Но, это тоже весьма неплохо и предсказуемо для почти пятилитровой восьмерки с отдачей в 435 лошадей и 700 ньютонометрами крутящего момента. Честное слово, 20 литров при таких показателях и таком весе не особо пугающий расход. А вес, к слову, 2500 килограмм без экипажа.
Но, оставим в покое динамику и расход. Салон Mercedes-Benz GL-klasse, если не вспоминать о дискомфорте для людей плотного телосложения, красив, современен, комфортен и продуман. Там все на своих местах и все удобно. Привычный уже для всех мерседесов современных поколений подрулевой джойстик управления АКПП.
Три ряда сидений позволяют с комфортом (условным) разместить семь человек, включая водителя. Место водителя имеет столько регулировок, что органы управления можно удобно настроить под человека любого сложения (не считая профиля сидений).
Подстаканники конечно же с подогревом.
Все двери распахиваются почти на 90 градусов, обеспечивая удобную и легкую посадку.
Для пассажиров второго ряда своя видеосистема с мониторами в подголовниках передних кресел.
Огромный панорамный люк создаст дополнительный визуальный простор.
Кстати, о люке. Его внутренние механизмы содержат кучу пластика. Для того, чтобы он исправно работал, его необходимо периодически обслуживать со смазкой внутренностей. А рекомендованная производителем смазка от Mercedes-Benz, стоит ни много ни мало, 7000 рублей за тюбик на одну обработку.
Понятное дело, камеры кругового обзора и парктроники со всех сторон, всякие радары, не позволяющие врезаться во впереди идущий автомобиль, и многое другое. Скажете – это же Mercedes-Benz. Я покиваю, смахивая скупую мужскую слезу мозолистой ладонью. Это Mercedes-Benz, детка.
Но, почему же у него в первые же годы жизни пошел пузырями хром на внешних хромированных элементах?
Почему «отщелкивается» вдруг краска на внешних кузовных деталях, как будто это не хваленое немецкое качество, а упавшая на кафельный пол эмалированная кастрюля?
Это Mercedes-Benz, детка.
Вот только Mercedes-Benz уже не тот. И невольно начинаешь верить в заговор мировых производителей, которые закладывают во все автомобили прочностный ресурс такой, чтоб только гарантию отходили.
И нет уже больше тех Мерседесов (роняя скупую ностальгическую слезу), которые могут увезти на край Света, а потом дальше за край, пока смерть не разлучит нас… И, возможно, в этом блюде высокой кухни стало намного меньше Мерседеса и намного больше Тайваня, Китая, Малазии и всякого другого, что искажает вкус, рождая не столь благостное послевкусие?
Подводя итог всему сказанному… Mercedes-Benz GL-klasse – пафосный, крутой, солидный, дорогой… Но уже далеко не надежный и верный друг. Так что, думайте сами, решайте сами. Разве что просто денег девать некуда.
Верных вам коней, чтоб не остаться ни с чем на переправе.

Олег Маркелов «Бабай»
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
49
Комментарии13
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
18 апреля 2021
Замечательный вывод! Читать очень приятно, спасибо автору!
Нравится
Ответить
8
14 мая 2021
Браво! Отличный отзыв!
Нравится
Ответить
8
25 ноября 2021
согласиться с автором можно только в части.мерседес как любой автомобиль требует внимания. Но описанные автором "неудобства" встречаются во всех автомашинах.
Нравится
Ответить
4
28 декабря 2021
в Москве сгнивают за зиму все машины , льют такие реагенты что гниет все
Нравится
Ответить
4
Иваев Вячеслав, это вы петербужцам скажите ради смеха)))
Нравится
Ответить
3
5 октября 2023
@Иваев Вячеслав ты в Москве живёшь? у меня 2008 г одна машина, есть немного рыжиков, и 2013г, совсем нет ни одного намека на ржавчину.
Нравится
Ответить
4
7 января 2024
смазка за 7тыс это прикол
Нравится
Ответить
1
24 января 2024
После владения всеми европейскими марками, я могу сказать что их ресурс 100 т, а в некоторых и того меньше. Просто понты. Корея - 150-200 т , Китай (джелли любая модель) - 200 - 250. Япония если к примеру камри то она редко без гемороя и 200 ходит. Делайте выводыи, у джелли вольво, мерс уже в китай переехал весь, и частично китайский уже
Нравится
Ответить
1
dr.blade2007, очередная реклама Китая подъехала, очень интересно посмотреть на китайца любой модели с пробегом 200-250 т км
Нравится
Ответить
1
25 февраля 2024
Дизель лучше, налог меньше расход меньше и надёжнее 13г 320 т.к. пробег в одних руках , хром болезнь все остальное норм !
Нравится
Ответить
3
5 октября 2024
еще бы..сам дизель теперь стоит дороже чем Аи95...а так согласен : что Мерседес уже не тот,что раньше Мерседес также стал " коммерческим" и в нынешнее время не выгодно чтобы машина ходила..не одну сотню тысяч километров..бизнес есть бизнес..и за него платить приходится попросту покупателю...се-ляви
Нравится
Ответить
1
хорош отзыв. спасибо. но господа когда мерин начал начал делать такие машины? относительно недавно. до этого был примитивный седан и универсал. а теперь все хотят большие и технологичные машины с разным типом кузовов. вот и получите миллион классов и подклассов. седан сбалансирован.
Нравится
Ответить
4
14 октября 2024
не дочитал
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее