Е200 универсал - редкая вещь :)
Приветствую всех!
Так сложилось, что машины меняю часто и поэтому редко покупаю новые машины. Но однажды решил таки взять разъездную машину на долгий срок. В этот момент была распродажа мерсов цешек - помятуя о своём 124-м (на котором прошёл 90.000 км), прошёл тест драйв и взял С180. Покатался полгода и понял, что зря сэкономил - хочется все же машину побольше. Стал смотреть, что есть в наличии у дилеров. Случайно увидел Ешку в кузове универсал в наличии. А т.к. являюсь большим любителем именно универсалов (нравятся практичность и внешне кажутся более приятными чем седаны + нераспространенный кузов в России), поспешил позвонить дилеру. Для меня было несколько принципиальных моментов в комплектации авто: нужен был кожаный салон (не кожзам) или хотя бы кожзам/алькантара, дерево (люблю когда в мерсе именно дерево, наверное типично Российский запрос :) ), электропривод крышки багажника, запаска (хотя бы докатка). Зачем мне запаска? Фиг его знает, но без неё чувствую себя неуверенно (уже проходил её отсутствие на Форде s-max, ни разу не пригодилась). Каково было моё удивление (после прочтения описание комплектации на сайте Мерседеса) когда девушка-продавец Мерседес Бенц РУС ответила, что запаски и электропривода крышки нет. Разочаровался и продолжил поиски какого-нибудь другого авто...
Думал взять Бмв 5-ку, но после Е60, которую продал за пару месяцев до конца гарантии, побаивался из-за невысокой надежности (хотя все по мелочи и закрывалось гарантией). Подумал ещё немного и решил ещё раз позвонить в МБР, т.к. доверия к женщине-продавцу не было :) Кроме того на тот момент проехал на цешек 11.000 км и ничего не сломалось :) В общем ответ другого менеджера был иным: есть докатка и электропривод. А ещё алькантара, дерево и АМГ-пакет. Но гарантировать первые два пункта не может, т.к. машина на складе и универсал на столько редкий, что никто ничего точно сказать не может... Глупая ситуация... Но ведь как приятно обладать редкой машиной, а? :) Пришлось внести предоплату, чтобы машину привезли со склада в салон (!)
Когда машину привезли, приехал посмотреть вживую. С нами пошло смотреть несколько менеджеров салона (диковинный авто...) Что тут сказать? Универсал на заниженной подвеске, с АМГ пакетом и в чёрном цвете смотриться бесподобно :) Черный цвет не люблю, но выбора не было... Радует что хром пакет лучше смотриться именно на темном кузове :)
С тех пор прошло почти 2 года и всего лишь 22.000 км. Негусто, но событий было много...
Что радует в машине: дизайн (я безумно люблю классический вид 124 и 126-го кузовов, а 212 именно их мне и напоминает как снаружи, так и внутри). Комфорт: даже на заниженной подвеске идеальный комфорт (правда в основном по Москве). Здесь стоит упомянуть, что у универсала задняя подвеска пневматическая. И даже когда сильно загружаешь багажник, она автоматически приподнимает зад до изначального уровня и на кочках подвеску не пробивает. Кроме того, машина все делает плавно/благородно. Любое нажатие на педаль вызывает также плавную, но крайне эффективную реакцию. В общем, настоящий Мерс (в этом его отличие от Бмв и Ауди). Управляемость Бмв мне нравится больше, но, что интересно, Мерс едет с точно такой же скоростью в тех же поворотах, что и Бмв. Разница: у Мерса реально больше крены. Т.е. думаешь что крены такие сильные, что едешь медленнее. А когда сравниваешь, оказывается с той же скоростью. Просто ощущения при этом разные. Лично мне такая плавность (как раз для пенсионеров :) ) больше нравится, т.к. для отжига у меня есть гораздо более экстремальный авто. А вот не было бы экстремальной машины, Мерс бы меня перестал устраивать весьма скоро. Видимо пришлось бы Бмв или Ауди бы брать.
Обязательно нужно упомянуть светодиодные фары с "интеллектуальным управлением" - классная вещь. Как только вышел 222 кузов, удалось проехать на нем по Европе в том числе ночью. Мы были в восторге: фары сами поворачивают, включают дальний/ближний, опоясывает попутные машины, чтобы и их не слепить сзади. Т.е. круче некуда :) И такие же фары на моей Ешке... Я вообще забыл что такое включать или выключать фары - переключатель просто стоит в авто режиме и все...
Да и в целом нравится внимание производителя к мелочам. Например: нажимаешь на кнопку закрытия крышки багажника и можешь сразу нажать на закрытие машины на ключе. Как только окончательно закроется крышка, машина сама встанет на охрану. Т.е. взял груз и спокойно можно уходить, ничего не ждать.
Недостатки:
- этот гребаный единственный подрулевой переключатель (слава богу хоть щёток стеклоочистителя теперь 2 а не 1). Пока прожмешь его до включения омывателя фар, щетки уже начинают движение. Результат - быстро затирается стекло. Выход: полировка лобовика (5.000 руб в Москве).
- индикатор заднего парктроника на потолке (классика Мерседеса): не удобно за ним следить.
- коврики: что АМГ, что репсовые (которые советуют все дилеры) протекают, т.к. непромокаемой подложки нет. Здесь и Бмв, и Ауди выигрывают вчистую (для московской зимы критично).
- отсутствие омывателя фар, т.к. они светодиодные (долго не мог понять почему ничего не брызгает...).
- надежность, вернее её отсутсвие :)
Можно резюмировать :)
Что интересно, до первого ТО-15000 движок съел литр масла. С тех пор вообще перестал. Видимо хорошо обкатал.
Расход топлива: комп показывает 12,9 литра. Это в пробках и с газом в пол в промежутках между ними :)
На машине успели провести следующие гарантийные работы (обратите внимание на пробег авто :)
- замена обратного клапана омывателя лобовика;
- обновление софта двигателя, т.к. стравливал воздух клапан избыточного давления при выходе на рабочую температуру;
- замена карданного вала в сборе (отзывная компания);
- замена распредвала и фазовращателя;
- апдейт софта (слишком низкие холостые);
- замена всего хрома по низу, включая решетку радиатора.
При этом самое долгое время авто, которое авто провёл в ремонте было 1 сутки. В общем то неплохо...
Вывод: надежных авто нет, можно больше не бояться Бмв :) Но в следующий раз все равно возьму Мерс - очень нравится именно с точки зрения комфорта передвижения по пробкам :)
На днях ещё один курьезный случай на другом Мерсе случился (GL350): на четвёртом году и пробеге 80.000 км накрылась раздатка... под полную замену... Ещё раз убеждаюсь что надежных авто больше не делают...
Заключительный штрих
Итак, откатав 36.000 км за 35 месяцев машину продал. Зачем? Надоела ))
Если подводить итоги, то дополнительно к написанному ранее стоит упомянуть:
- за последний год в машине ничего не сломалось (хоть и гарантия была 3 года);
- за несколько месяцев до продажи появился какой-то дребезг при проезде крупных колдобин в полке багажника (так и не смог найти причину, т.к. это весьма крупный и тяжеленный девайс, а не просто «шторка»);
- омыватель стекла не дал ни одного сбоя более (что очень радует, т.к. лобовое стекло осталось ровно в таком виде, в каком оказалось после полировки);
- при подготовке к продаже выяснилось (раньше просто не обращал внимание), что очень много порезов уплотнителей боковых стекол от скребка. Т.е. зимой, когда чистил ото льда, задевал резинки (которые идут с хромированными молдингами по низу боковых стекол) и стали все надорвано-подрезанными. Не очень эстетично…
- из-за дикой мягкости всех стекол на паре боковых остались какие-то глубокие горизонтальные царапины (от скребка что ли?)…
- лакокрасочное покрытие сохранилось в идеале, хром на релингах без следов коррозии – машина выглядит почти как новая, очень радует;
- фары никогда не протирал тряпкой или снегом, только щеткой и поливая незамерзайкой. В результате – нет помутнений или потертостей, полировать не нужно (даже удивило на фоне ситуации со стеклами).
- износ тормозов – это что-то… Передние диски (!) с колодками поменял при пробеге 26.000 км. Но претензий к качеству торможения, либо к перегреву тормозов вообще нет. Т.е. такая частая замена вполне разумная плата.
- Задние диски/колодки износились к 36.000 км. На Октавии 1.8 турбо оба комплекта проходили 67.000 км и так и уехали с машиной к новому хозяину…
- при езде в пробках на других машинах ловишь себя на мысли, что не хватает системы контроля за дистанцией (которая у Е-ки в базе). Это та, которая сначала моргает красным треугольником на приборке (что пора тормозить), потом включает зуммер и в крайнем случае сама тормозит. Когда потихоньку продвигаешься вперед в пробке и глазами задерживаешься в телефоне – очень помогает :)
Т.е. в целом машина очень хорошо сохранилась и еще долго будет радовать следующих хозяев. Но, что интересно, сравнив с БМВ 5-кой на обычных шинах (не ранфлет) выяснил, что у БМВ комфортнее подвеска – вот же…
Еще хотелось бы отметить крайне приятное обслуживание и машины, и клиентов в МБР (и на Ленинградке, и особенно в Вешках). На мой взгляд – лучший сервис. МБ Беляево стал вообще стороной обходить, хоть и совсем рядом.
Ну и в качестве финального штриха: что если сравнить Е-ку с одногодкой 5-кой БМВ? Лучше ли БМВ? В чем то лучше, в чем-то хуже. Точно могу сказать, что с точки зрения базовой комплектации, Мерс более укомплектован вспомогательной электроникой. В Мерсе тоньше настроен датчик света, дождя, режим Hold и т.д. Но подвеска по комфорту круче у БМВ... При этом управляемость БМВ никуда не делась)
Кстати, что особенно раздражает в текущих поколениях этих машин – теперь и Мерс, и БМВ (да и Ауди) предлагают светодиодные адаптивные фары только за доплату (маркетологи чертовы…). А однажды ими воспользовавшись, других не хочется. Вот как то так…
Забыл довольно важный негативный момент
К сожалению, зимой при сильной влажности (т.е. обычно в сильный снегопад) лобовик начинает запотевать - не хватает мощности системе вентиляции. И начинает запотевать конечно же именно с левого края...
Дело не в салонном фильтре (который менялся раз в год), таков косяк системы в целом. Причем это не единичный случай.
Сравнение E-class W212 с BMW F10
В связи с тем, что Т212 был внезапно сменен на одну из последних новых F10 от БМВ, решил как можно подробнее сравнить данные авто. Думаю будет полезно для выбирающих б/у авто как раз между ними. С А6 сравнить не смогу, т.к. машина не нравится отсутствием классической автоматической трансмиссии, что для меня крайне важно именно для передвижения по московским пробкам.
Итак сравнение рестайла W212 с рестайлом же F10.
I. Внешность:
Тут особо нечего сказать, т.к. на вкус и цвет все фломастеры… ИМХО: Мерс смотрится чуть более свежим, такое ощущение, что рестайлинг сумел сделать его более современным на вид, чем БМВ. Может это просто связано со значительной разницей дорестайла и рестайла, в то время как БМВ лишь чуть-чуть добавила новых штрихов (передний бампер, поворотники на зеркалах и т.п.).
Кроме того мне просто категорически нравится внешний АМГ-пакет на Мерсе. Он не делает его более спортивным, а скорее более изысканным что ли. Во всяком случае без АМГ-пакета машина выглядит как бедный родственник настоящего W212
А БМВ? Ну, классический баварский дизайн. Точно не шоковый Е60
II. Салон:
W212 Мерс – это некое новое представление дизайна W124. Все очень знакомо и от того вызывает ностальгию) Но выглядит слишком консервативно. Даже как-то старомодно. Что абсолютно точно оставляет ощущение более высокого качества, чем на БМВ, это дверные ручки – сделаны солидно и на ощупь просто супер. Плюс деревянная отделка. Т.е. в Мерседесе вы точно видите, что это натуральное дерево. При этом размер самих деревянных панелей гораздо больше, чем в БМВ и их алюминиевая окантовка тоже гораздо более изысканная и тонко/красиво сделана. Кроме того, стоит отметить аналоговые часы в центре панели – очень стильно и богато :)
Ну и приборная панель – классика мерседеса под стеклом/пластиком нормального качества, на котором мгновенно не появляются царапины (в БМВ это просто бич).
Ф10: классическая БМВ-шная архитектура, которая выглядит значительно современнее и драйвовее Мерсовской. Первое ощущение – меньше места, чем в Ешке. Второе – здесь уютнее :) И это главный парадокс салона пятерки: в нем меньше воздуха, меньшее пространство для людей, но при этом уют…
При этом БМВ – царство кнопок. Ощущаешь себя пилотом: нужно столько всяких кнопок нажать перед или во время поездки, а в Мерсе эти опции по умолчанию всегда включены.
Передние сидения: я не знаю что со мной не так, но мне до боли в пояснице не подходят сиденья бэхи… В Мерс ты садишься на любые сиденья – стандартные, спортивные (которые в АМГ пакете), топовые с вентиляцией и чувствуешь себя идеально. А с БМВ фигня какая-то… Причем я столкнулся с тем, что мне неудобна именно спинка, начиная с середины и выше – она как будто выдавливает меня. Проездив месяц-полтора на топовых сиденьях во всеми возможными регулировками я наконец-то нашел удобное положение. Чудеса…
Задние места: в пятерке они просто удивляют – места за водителем ростом выше 180 см просто нет… Правда, оказывается не все так плохо: под передними сиденьями достаточно места для стоп. Поэтому сев в БМВ успокаиваешься и с комфортом передвигаешься на заднем сидении на дальние расстояния. НО это взрослый человек. А если вы хотите посадить ребенка в детское сидение или на бустер, то его/ее ножки оказываются висеть как раз между спинкой переднего сидения и подушкой заднего. И вот здесь то как раз места не хватает :( Приходится двигать переднее сиденье вперед… В Мерсе такой проблемы нет и сесть на заднее сиденье может любой и без проблем – гораздо больше пространства.
Что касается управления настройками, то конкурировать с мерседесовскими сиденьями на дверных панелях просто невозможно. Конечно, можно и управится с кнопками БМВ не глядя на них, но с визуальным контактом гораздо проще ))
Потолок: крайне большая разница в визуальном и тактильном качестве материала отделки потолка. Ощущение, что у БМВ и АвтоВАЗа один поставщик… На черном потолке проблема чуть скрадывается. В топе - алькантара, к ней претензий нет (кроме цены и необходимости заказа).
Освещение салона: тут W212 впереди. Во-первых сами плафоны больше и дают больше света, во-вторых они и визуально выглядят более премиально. Достаточно посмотреть на плафон освещения БМВ у зеркала заднего вида – там видна торчащая лампочка, т.к. стекло прозрачное. Увы, крайне убогое зрелище для тех, кто заморачивается на детали.
Ну и конечно же амбиентная подсветка + подсветка даже крутилок регулировки воздуховодов в Мерсе не дадут забыть, что ты в премиум автомобиле ))
Руль: здесь серьезное различие базовых комплектаций. В БМВ по последним традициям в базе очень тонкий и на вид не самый современный руль. Однако М-руль бесподобен. Проблема в том, что он шел либо на заказ, либо в М-пакете (который на большинстве машин обделен прочими опциями).
А в Мерсе во всех вариантах отличный руль, с толщиной обода как у М-ки. При этом в АМГ-пакете (весьма распространенном) он вообще великолепен.
Еще хотелось бы упомянуть про внутреннюю ручку на двери переднего пассажира Ф10: какой гений ее делал? Причем она в таком виде и переехала на следующее поколение… Если за нее взяться, то тут же чувствуешь стык ее двух половинок, который идет по ее тонкому торцу. А кроме того, этот стык еще и острый…
Ну и щели под пищалками в углах передних дверей (между дверной картой и динамиком) – это фиаско :)
Рычаг управления АКПП: до сих пор не могу сказать что же лучше – удобный подрулевой рычажок МВ или идеально ложащийся в руку джойстик БМВ. Одно могу сказать: когда пересаживаюсь из Мерса в БМВ, первое время включаю дворники вместо выбора режима АКПП… При смене БМВ на Мерседес, джойстик на тоннеле не ищешь :) Но ясно, что управление джойстиком дает ощущение близости с авто, а это ведь самое важное ;-)
Панель приборов: у многих на рейстайлинговых Ф10 уже стояла полностью электронная панель в виде дисплея. И все бы ничего, но на мой взгляд это не совсем то, что ты ждешь от БМВ. Тут как раз хотелось бы консервативности и аналоговости (т.е. black panel). Это на мой взгляд. Но главный косяк – низкая устойчивость к царапинам.
Климат-контроль: очень зависит от комплектации, но т.к. львиная доля машин покупается из наличия, на них идет базовая климатическая установка. А в таком случае преимущество в простоте управления у Мерса – у него есть синхронизация левой и правой зон. В то время как в БМВ нужно крутить регулировку для каждой из зон, если хочешь одинаковую температуру. НО это удобство управления. А эффективность климатики выше у БМВ. У ешки есть проблема с обдувом лобового стекла при очень высокой влажности. Летом при работающем кондее проблемы нет. Но зимой, да еще в сильный снегопад, климатическая установка не справляется и начинает запотевать лобовое стекло (!) Это никак не лечится и дело не в фильтре, просто инженерная ошибка ((
И чуть не забыл про подогрев руля :) У бэхи он есть и это очень-очень классно. На W212 появился только в самом конце их выпуска и только в топе (если не ошибаюсь).
iDrive vs Command: на фоне интерфейса iDrive мерсовская система выглядит просто устаревшей… И больше нечего добавить. Хотя логика управления у Мерса тоже хорошо продумана.
III. На ходу:
Динамика: думаю не стоит что-либо писать про динамику, т.к. она сильно зависит от двигателя. Что безусловно важно – количество передач в АКПП. Чем больше – тем шустрее набор скорости. И если в начале у 212-го была 7-ми ступенчатая, то в последний год появилась 9-ти ступенчатая. В то время как все БМВ оснащались 8-миступкой. Очень приятно, что даже у 520 и Е200 динамика такова, что от большей части потока, при желании, можно уехать и далеко. Т.е. динамики даже у базовой машины более чем достаточно для городской езды. На трассе – другой вопрос. Но в большинстве ситуаций 2,0 литра турбо достаточно. Как говорят Субаристы: нет турбины – нет машины :)
О подвеске (комфорт и управляемость): абсолютная доминанта БМВ. Вот в чем Мерсу ни в одной комплектации не приблизиться к баварцу. Пятерка крайне комфортная машина. Но при этом как классно она управляется – предел чувствуешь пятой точкой. Каждый нюанс ощущается и как подламывается боковина шин, и как подрабатывает задняя подвеска в пределе и т.д. Мерс, что странно, тоже неплохо чувствуется, но отчего такая жесткость? И не важно у вас АМГ пакет или обычная комфортная подвеска, или пневма – машина слишком жесткая. Здесь кроется основная проблема Мерседеса – при всей классической мерседесовской плавности (реакция на повороты руля, нажатие педали газа и т.д.), вдруг столь некомфортная подвеска… И это главная причина почему я в восторге от БМВ.
Фары/внешний свет: интересный прикол – у Мерса все фары/фонари светодиодные, т.е. при желании что-нибудь доработать, делать нечего… Что касается топовых светодиодных фар, которые стоят на каждом втором мерсе (ILS), но не так часто встречаются на бэхе, то выигрыш однозначно за ешкой. Совсем другой уровень освещения, ощущение следующего поколения фар относительно пятерки. Причем, в бмв после ешки ощущение, что фары светят куда-то под нос. А уж отработка огибания светом впереди идущего авто у бмв просто на нижайшем уровне – видимо просто вырубается какая-то секция и при этом становится недостаточной длина луча. В Мерсе же все идеально: и не слепит впереди идущего, и водителю все идеально видно.
Однако, у БМВ есть омыватели фар, а в МВ на них сэкономили (в случае со светодиодным вариантом). Фары топовые, а омывателя нет — странная экономия.
Шумоизоляция: не могу ничего плохого сказать про обе машины, шумоизоляция есть и о ней просто не задумываешься. А если начинаешь задумываться – прокатись на каком-нибудь Логане и опять забудешь о данной проблеме :)
IV. Электронные ассистенты:
Вот тут большая зависимость от комплектации бэхи. У Мерса по умолчанию идет система автоторможения и автоматическое управление дальним светом. А БМВ это только за доп.деньги, поэтому встречается крайне редко.
Режим HOLD: в Мерсе он работает по умолчанию и очень удачно, ненавязчиво. В пятерке работает тоже нормально, но включать его приходится отдельной кнопкой каждый раз, как запускаешь машину. А если его не выключить, но при этом поставить коробку в паркинг и выключить двигатель, машина автоматически ставится на ручник…
Круиз-контроль/лимит скорости: в Мерсе отлично работают оба. Особенно мне нравится лимит – не превышаешь скорость под камерами, просто жмешь все время на газ, а тачка не превышает даже если едет под горку. В БМВ так работает только круиз-контроль, а вот лимитатор не дорабатывает – слишком уж легко позволяет превысить, что комфорт немного убавляет. В Мерсе для этого нужно четко прожать кик-даун…
Парктроники: в БМВ передние не видят высокого бордюра… Результат – вечно покоцанный бампер. Мерс такие препятствия видит.
И что интересно: даже датчик дождя и света работают в Мерсе более четко. Почему? Может более дорогие датчики или более свежего поколения?
V. Багажник:
Cамая главная разница: в подполье мерса запаска, а в пятерке – только аккумулятор :)
В качестве заключения: машины разные, но при выборе ешки явно доминирует визуальная составляющая и желание получить «the best or nothing», а пятерка – это любовь с первой поездки. Причем посмотрев и поездив на обеих машинах новых поколений остаюсь при том же мнении (салон w213 просто супер, но по езде…).
Плюсы
ILS свет;, автопарковщик;, отслеживание дистанции до впереди идущего авто;, комфорт в целом;, пневмоподвеска;, стоимость обслуживание как у ФВ (если заранее выбрать дилеры с минимальным уровнем цен);, крайне приятный уровень обслуживания в сервисе.
Минусы
отсутствие омывателя фар;, классические мерседесовские заморочки (подрулевой переключатель, парктроники);, система вентиляции салона (точнее лобового стекла зимой), надежность
Все плюсы и минусы модели