Идеальный полный привод

Чтобы было понятно, по каким критериям я оцениваю машину, сразу скажу: последние 10 лет я ездил исключительно на мерседесах разной степени износа — от новых, до дедушкиных сундуков. Одних w203 было штук 5 в разных кузовах и комплектациях.
Как конкретно эта машина попала в мои руки: в прошлом году продал ML, нужны были деньги, т.к. стройка дома не заканчивается никогда, только приостанавливается. Распихал вырученные деньги по насущным строительным покупкам и на сдачу решил купить любую машину с маленьким пробегом, купил Citroen C4 с пробегом 38 тыс. км. Посмеиваясь над никакой динамикой и архаичной 4-хступенчатой коробкой начал эксплуатировать этот вандермобиль в режиме 60-80 км\ч, если ездить на нем как на мерсе — коробка начинала греться. Лето проездил, как только пошел первый осенний дождь — стало понятно, что ситро становится просто неуправляемым на мокрой дороге, на льду и снегу он превращался просто в ватрушку для поездок с горы, а ABS ухудшало и так отсутствующую управляемость и выводило её в отрицательные величины ))
Промучившись большую часть зимы у меня сдали нервы и я решил вернуться обратно к компании MB, купив любой автомобиль, хоть 30-тилетний, только не вот этот вот Ситроен. Для себя лично я сделал следующий вывод — лучше ухоженный мерседес любого года, чем новый переднеприводный автомобиль эконом сегмента, оценка исключительно по управляемости\безопасности. По расходу средств и количеству заездов на сервис — явно новый\свежий эконом автомобиль лучше.

Избавившись от Ситро я начал поиски 203 кузова, рестайл, привод задний и выяснилась удивительная вещь — живых 203 практически не осталось, а те, что остались, стоят неадекватно дорого (учитывая, что это уже предпредыдущее поколение). Совершенно случайно увидел объявление с этой машиной, решил съездить посмотреть, хоть и дорестайл. Почему поехал — с каждой зимой убирают всё хуже, последние 300 метров до моего дома убирают очень редко, там колея, ну и я привык к полному приводу уже ))

Что увидел:
- дилерскую машину с полным комплектом ключей и документов
- толщинометр не показал каких-то катастрофических окрасов
- полный комплект документов об обслуживании, начиная с 2013 года (сам всегда веду архив ремонтов, поэтому для меня это было важно)
- очень приятного владельца
- 112 мотор (не смотрел на 4matic именно из-за того, что со 112 мотором их было не так много, обычно это 272 двигатель, известный своей ненадежностью)
- сохранное техническое состояние, сохранный салон

Что испугало, но не отпугнуло:
- стоимость оригинальных передних рычагов 31 тыс. руб. за штуку. Конкретно на этой машине они поменяны 7 тыс назад, но я нашел контору, которая лечит уставшие рычаги за очень вменяемые деньги (5 за штуку), поэтому страх прошел.
- стоимость оригинальных приводов по 100 тыс. руб. за штуку, но, как оказалось, есть куча неоригинала, как привод в сборе, так и отдельно наружних и внутренних гранат по цене 5-10 тыс. руб. Одну из гранат я и поменял, старая не внушала доверия изношенным пыльником.
- испугал высокий расход по сравнению с ситро или дизельным МЛ, но у меня всё получается вполне экономно — 11.5 л. в городском цикле (против 8 на ситроене или 11 дизеля на МЛ).

И, собственно, о машине:

Несмотря на устаревший внешний вид, рулится этот аппарат как боженька — и на льду, и на снегу, и в загородной колее прёт, как настоящий внедорожник. Идеально настроенные системы безопасности esp+abs+bas не идут ни в какое сравнение с тем, что ставят на эконом сейчас. На старом мерсе я чувствую себя защищенным, он не уйдет в занос, его не потащит на трассе по непонятной траектории, он остановится на льду (никогда не думал, что скажу такое ))) но покатавшись, понял, что это правда, как бы дико это не звучало). Это можно зачесть ей в несомненный и жирный плюс.
Я перебрал все чеки, посмотрел замены деталей и сделал вывод — срок выхода из строя деталей мерседес ровно в 2 раза дольше, чем у ситроена. Например подвеска — первые замены я всегда делал на пробеге 140 тыс., умирали передние рычаги; ситроен загрохотал на 62 тыс.. Поэтому надежность (при корректном и регулярном\регламентом обслуживании), даже у 17-тилетней машины, можно зачесть как большой плюс. Конкретно у этого авто большой плюс — высокоресурсный 112 беспроблемный мотор, я видел моторы, которые при должном уходе (своевременная замена масла, чистка радиаторов и пр.) дохаживали до 500 тыс. без кап. ремонта (замена колпачков не в счет). Стоимость ТО будет здесь ровно в 2 раза выше, чем у нового\свежего эконом класса — только масла нужно сюда 7.5 литров (против 4-х у любого 1.6) — это не минус и не плюс, это просто реальность. Минус — неактуальный внешний вид и салон, чувствую себя иногда цыганом )))

Цифры, если кому интересно:
Стоимость ТО (масло\фильтры) на этом авто — 8 тыс. рублей.
Стоимость прочего обслуживания в год, при пробеге 30 тыс.\км. в год — 50 тыс. руб.

Для кого этот автомобиль:
Мне кажется, что такие автомобили покупают истинные фанаты марки, оказавшиеся на мели (это я про себя). Люди, которым требуется перемещаться по дорогам нашей страны в любое время и в любую погоду, и которые не гонятся за актуальностью внешнего вида — это автомобиль для них, проходимый, управляемый, надежный (не шутка, про надежность).
Остальным, кто оперирует деньгами в этом диапазоне — можно посмотреть в сторону соляриса — он новей, дешевле в обслуживании, требует меньше внимания (там нечему ломаться).

Почему решил продать — уезжаем в регион, где нет зимы и машину туда не перевезешь.



4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Управляемость, Безопасность, Проходимость
Минусы
Внешний вид, Стоимость обслуживания
Все плюсы и минусы модели
Владею менее 6 месяцев
16
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
24 сентября 2019
а чо Цена не показали
Нравится
Ответить
18 января 2021
Хорошо написал, мне понравилась фраза -"покупают истинные фанаты марки, оказавшиеся на мели (это я про себя)".В данный момент тоже на мели , а желание большое купить такой МВ .
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Покупая любой старый седан МВ 2001-2005г.в., нужно на полке иметь еще около 100тр всегда в запасе. Почему? Так автор выше обосновал все правильно.
Годовое содержание среднее примерно 60тр (5тр в месяц),
у меня был МВ W210 E220CDI 1999, за 3 года и 120ткм потратил в железо 120тр.
Это чисто ремонт+"железо". Колёса+диски лето/зима не в счёт.
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Брать можно смело, но внимания требуют все пожилые мерсы. Это данность ))
Нравится
Ответить
19 марта 2021
Про 210 - 1 руб/км - это еще нормально. Но я, правда, как бешеная курица - меняю всё, что мне просто не нравится или старое, поэтому у меня чуть больше расход на «железо».
Нравится
Ответить
15 ноября 2021
Прочитал комментарии и понял что не зря купил С240 4 матик.
Нравится
Ответить
30 апреля 2023
всё чётко написано,у меня такой же Мерседес хотел продать ну теперь не продам
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее