203-й кузов как первая машина

Летом расстался со своей первой машиной. Совершенно случайно этим авто оказался мерседес w203 C180 2000 года выпуска.

Заранее резюмируя итоги владения скажу, что мерседес в качестве первого авто - это не для каждого. Если вы не болеете маркой мерседес, то возможно лучше присмотреться к чему-то попроще.

Авто было куплено в 2009 году, до этого один хозяин в Германии и один в России с 2006 года. Состояние при покупке было достойное, из недостатков: ЕСП работало через раз, биты и крашены (сделано относительно качественно) заднее крыло, переднее крыло и капот, ну и бампера естественно.

Пробег 100.000 км (подтвержден сервисной историей, в авто с 2006 года предыдущим владельцем вложено около 200.000 руб.)

Первый год владения не принес особых затрат, кроме колодок и масла. ЕСП было починено заменой датчика (новый стоит 27.000 руб, был куплен б/у 9.000 руб.), заменен аккумулятор (5000 руб.), заменены свечи (2500 руб.).

Пробег 115000 км.

Второй год оказался богатым на мелкие ДТП, в результате которых было перекрашено полмашины. Из затрат помимо ДТП: магнит механизма газораспределения (5000 с заменой), подушки двигателя (примерно столько же, неоригинал), замена заднего стоп-сигнала 2 раза (по 5000 руб.).

Пробег 135000 км.

На третий год подвеска начала отдавать звонким гулом на каждой кочке. В итоге - замена почти всех рычагов (35.000 неоригинал с работой).

147000 км.

Начало четвертого года эксплуатации - замена тормозных дисков и колодок по кругу + тормозная жидкость (20.000 неоригинал с работой).

155000 км. - автомобиль продан, амортизаторы на исходе, генератор и рулевая рейка тоже не в идеальном состоянии.

Потеря в цене - 15% начальной стоимости.

Итого: ежегодно масло и колодки + резина + примерно 100.000 руб. на кузовщину по страховке + порядка 85 000 руб. на обслуживание, включая многочисленные диагностики, в результате которых оказывалось, что просто глючит электроника. Это за 4 года. Почти все запчасти неоригинал, благо его много и он достаточно качественный.

В целом авто оставил приятные впечатления, кроме многочисленных ремонтов.

Еще несколько тонкостей во владении w203:

1) После мойки зимой может не открыться и (или) не закрыться багажник. Причина в ручке и механизме закрытия, лечится заменой и последующей регулярной смазкой, но можно и просто забить и лучше продувать механизм после каждой мойки.

2) Не допускайте перелива масла в двигатель - излишки погонит на расходомер и наступит его смерть. Новый от 5000 за неоригинал.

3) При покупке битый в перед авто легко определить по ремонту креплений фар, которым часто ограничиваются, если не хотят менять всю фару целиком.

4) При тонировке передних стекол можно попасть не только на штраф от ИДПС, но и на замену блоков в дверях (примерно 8000 за каждый).
По истечении 2 лет с продажи w203
Добавлю следующее:

Сегодня цена этого мерса в России практически вернулась на 2 года назад, дешевле чем за 400.000 руб. целый хороший авто найти проблематично.

При выборе w203 обращайте внимание на следующее:

1) Кузов (помимо стандартной проверки зазоров и окраски) смотрите на вопрос коррозии нижней кромки дверей, крыльев, порогов и багажника. Плюс к этому нужно смотреть пол под ковриком водителя и переднего пассажира - часто забиваются стоки и вода делает свое дело.

Почти все экземпляры в России сейчас продаются со ржавчиной.

2) Отдавайте предпочтение атмосферным двигателям или компрессорному m111.

271 двигатель (С180 компрессор от 2002 г.в.) крайне ненадежен в плане износа цепи и звезд, если планируете ездить долго, готовьте 50-70к руб. раз в 2-3 года на его обслуживание.

3) Износ винилового руля и ручки КПП на этом авто начинает проявляться на 150-200т км пробега. Если руль затерт, а пробег на приборке 100-120т км - есть повод задуматься о честности продавца. Кожаный руль, обычно, истирается быстрее - к 130-140т км пробега.

4) Большинство экземпляров уже ездят с вырезанными катами или в скором времени потребуют их замены или вырезания.

В остальном 203 остается интересным авто, хоть уже и 3-го по старшинству поколения.

При бюджете на покупку авто до 350.000 руб. сейчас рекомендую в сторону 203 не смотреть - найти живой авто практически нереально, смотрите в сторону кузовов 202, 124 и 210.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Мерседес и этим все сказано., Внешний вид и управляемость навысоте., Качество отделки салона выше всяких похвал, несмотря на изредка появляющиеся "сверчки"., Много неоригинальных запчастей и б/у кузовщины., Двигатель (111 без компрессора) и АКПП (пятиступка) - вечные, несмотря на то, что АКПП работает с некоторыми толчками - это ее нормальное состояние., Авто ни разу не подвело так, чтобы "встало и не поехало".
Минусы
Подвеска и тормозные диски с колодками изнашиваются ну очень быстро., Общая надежность авто не очень, часто вылезают ошибки, в том числе чек энжин, которые гасятся на сервисе и на деле являются глюками многочисленных датчиков., Кузовной ремонт нужно делать очень качественно, иначе быстро появляется коррозия., Из-за скопления воды гниет крышка багажника под номером, задний стоп-сигнал - расходник., Лампочки долго не живут на этом авто... не знаю, почему.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
32
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
3 января 2014
За четыре года потеря 15 процентов в стоимости ..ни о чём. Поломки то же ерунда .Радуйтесь что научились ездить на машине без глобальных проблем и разочарований
Нравится
Ответить
3 января 2014
Мерседес не может разочаровать, сколько в него не вливай.
Нравится
Ответить
5 января 2014
любая машина будет ломаться если конечно не стоит в гараже.То что пришлось менять почти всё можно отнести к расходникам плюс Ваша неопытность. Сделайте для себя выводы и Ваш следующий автомобиль будет менее затратным
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
согласен:(, насколько это поидиотски звучит, но полностью за:))
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
Нет, он будет точно так же затратным если это будет мерин
Нравится
Ответить
14 апреля 2015
вот тут с Вами не соглашусь
Нравится
Ответить
3 января 2014
Не повезло, тебе
Нравится
Ответить
3 января 2014
Почему?
Нравится
Ответить
6 января 2014
за понты и комфорт - надо платить. вообще считаю, на мерине и т.п. пепелацах нужно ездить на новых. все остальное галимые понты...
Нравится
Ответить
13 февраля 2014
друг тогда для тебя только жигули
Нравится
Ответить
15 марта 2014
По моему нормальные затраты. Гонял я на стареньких, всё прилично.
Можно прикинуть другой ваиант: Покупаешь новый примерно за 1 370 000 руб.
гоняешь три года, вообще можно капот не открывать (незамерзайку заправщики зальют).
ТО у официалов примерно такое же как и на любую другую машину в этом классе, короче, НЕ ДОРОГО!
А потом влюбляешься в следующий кузов и падаешь в обморок когда тебе называют цену в трейдине, за твой "практически новый апарат" 850 000 руб.
Так что я выбираю, авто постарше, подешевле и буду раз в год его перетряхивать, подкрашивать, полировать, в общем любить!
P.s. Ну а сблоками в дверях - мерседес здесь не виноват, это к тонировщику вопрос.
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее