Ревизия роликов и ремня навесных агрегатов

Всем привет. Одновременно со сменой масла было решено провести ревизию роликов и ремня навесных агрегатов. Был и повод. Свист роликов при запуске и прогреве настойчиво указывал, что такая проверка необходима.
Было решено снять ремень и ролики, оценить их состояние и после этого принять решение, что делать дальше — замена или возможно обслуживание.
Сразу хочу если не развеять то сильно снизить градус паники тех, кто возможно насмотревшись видео в интернете считает, что на w169 это какая то сложная невыполнимая или трудновыполнимая задача. На самом деле нет.
Работа производится из ямы. Места в моторном отсеке для проведения данной операции действительно немного, но достаточно, чтобы при некоторой предварительной подготовке можно было просто её провести.
Для подобной работы в фирменном сервисе используется спецключ, но ни чего сверхъестественного в этом ключе нет. Для того, чтобы можно было ослабить натяжитель ремня и снять ремень, необходим ключ на 15, но, чтобы это было сделать удобно необходимо во первых, чтобы ключ был прямой без изгибов в любом направлении, во вторых это должен быть ключ трещотка и в третьих ключ должен быть с удлиненной ручкой.
При наличии такого ключа работа по снятию ремня, а в дальнейшем снятие и самого ролика становится совсем простой задачей. В моём арсенале имелся плоский ключ трещотка, но естественно короткий. Из подручных материалов пришлось сделать ему удлинитель.
Под рукой была полоска из алюминия шириной 20 мм и толщиной 2 мм. Разделив её на две части и выпилив в местах крепления к ключу вырезы таким образом, чтобы толщина полосок стала равна толщине ключа, притянул к ключу обычными пластиковыми стяжками.
Можно было соединить, например, тонкой проволокой, но под рукой таковой не оказалось. Лишние кончики стяжек были отрезаны. Сами стяжки замотал изолентой, но скорее для того, чтобы не пораниться об оставшиеся острые края. Импровизированную ручку также намотал изолентой. Получился вполне себе спецключ. Длина приблизительно 450 мм.
Предварительно зарисовав или скачав из интернета схему установки ремня производим его снятие. Ослабив натяжитель при помощи спецключа просто скидываем ремень со шкива компрессора кондиционера. Дальнейшее снятие роликов производится последовательно от самого нижнего, затем ролик натяжителя, последним снимается верхний обводной ролик.
Для снятия обводных роликов также необходим плоский ключ трещотка, но на 10. Нижний ролик снимается просто т.к. он прямо под рукой. Самым сложным является верхний обводной ролик. Для его снятия ключу также необходимо изготовить удлинитель.
Ремень и ролики оказались вполне себе еще работоспособные и было принято решение оставить ремень и обслужить ролики. Сальники у роликов (считай подшипников) снимаются очень просто. Достаточно поддеть например маленьким перочинным ножом.
О наличии в роликах смазки речь не идёт. Она за долгую жизнь давно высохла. Далее вымываем всю накопившуюся вековую (сколько прошли ролики ни кому не известно) грязь. Всю промывку производим уайт спиритом.
Затем всё хорошенько высушиваем и закладываем новую смазку. Я использовал высокотемпературную литиевую смазку TOTAL MULTIS COMPLEX S2A (пригодна для условий с высокими рабочими температурами, для шариковых и роликовых подшипников где действуют не только высокие нагрузки, но и удары, толчки и вибрация).
Устанавливаем на место всё в обратном порядке. Обслужив таким образом ролики продлеваем им жизнь. Будем наблюдать, но думаю еще на 15...20 тысяч ресурс данных роликов будет продлен и как раз к моменту следующей замены ремня (а по регламенту это каждые 60000) т.е. на 120 тыс. пробега моего автомобиля заменим и ремень и ролики.
На видео показана работа мотора уже после установки обслуженных роликов. Свист исчез, однако при проведении ревизии также был выявлен достаточно большой люфт и шум подшипника генератора. Следом придётся заняться им.
Попробую снять видео по снятию ремня и заодно показать поближе ролики и имитировать процесс их снятия. Без помощника снимать видео и одновременно что-то делать с автомобилем достаточно сложно, но читать длинные тексты думаю нет времени и желания, так что прошу прощения за длинный текст.
Всем спасибо и удачи на дорогах!
Пока.
0
98 000 км
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее