Всем привет. Одновременно со сменой масла было решено провести ревизию роликов и ремня навесных агрегатов. Был и повод. Свист роликов при запуске и прогреве настойчиво указывал, что такая проверка необходима.
Было решено снять ремень и ролики, оценить их состояние и после этого принять решение, что делать дальше — замена или возможно обслуживание.
Сразу хочу если не развеять то сильно снизить градус паники тех, кто возможно насмотревшись видео в интернете считает, что на w169 это какая то сложная невыполнимая или трудновыполнимая задача. На самом деле нет.
Работа производится из ямы. Места в моторном отсеке для проведения данной операции действительно немного, но достаточно, чтобы при некоторой предварительной подготовке можно было просто её провести.
Для подобной работы в фирменном сервисе используется спецключ, но ни чего сверхъестественного в этом ключе нет. Для того, чтобы можно было ослабить натяжитель ремня и снять ремень, необходим ключ на 15, но, чтобы это было сделать удобно необходимо во первых, чтобы ключ был прямой без изгибов в любом направлении, во вторых это должен быть ключ трещотка и в третьих ключ должен быть с удлиненной ручкой.
При наличии такого ключа работа по снятию ремня, а в дальнейшем снятие и самого ролика становится совсем простой задачей. В моём арсенале имелся плоский ключ трещотка, но естественно короткий. Из подручных материалов пришлось сделать ему удлинитель.
Под рукой была полоска из алюминия шириной 20 мм и толщиной 2 мм. Разделив её на две части и выпилив в местах крепления к ключу вырезы таким образом, чтобы толщина полосок стала равна толщине ключа, притянул к ключу обычными пластиковыми стяжками.
Можно было соединить, например, тонкой проволокой, но под рукой таковой не оказалось. Лишние кончики стяжек были отрезаны. Сами стяжки замотал изолентой, но скорее для того, чтобы не пораниться об оставшиеся острые края. Импровизированную ручку также намотал изолентой. Получился вполне себе спецключ. Длина приблизительно 450 мм.
Предварительно зарисовав или скачав из интернета схему установки ремня производим его снятие. Ослабив натяжитель при помощи спецключа просто скидываем ремень со шкива компрессора кондиционера. Дальнейшее снятие роликов производится последовательно от самого нижнего, затем ролик натяжителя, последним снимается верхний обводной ролик.
Для снятия обводных роликов также необходим плоский ключ трещотка, но на 10. Нижний ролик снимается просто т.к. он прямо под рукой. Самым сложным является верхний обводной ролик. Для его снятия ключу также необходимо изготовить удлинитель.
Ремень и ролики оказались вполне себе еще работоспособные и было принято решение оставить ремень и обслужить ролики. Сальники у роликов (считай подшипников) снимаются очень просто. Достаточно поддеть например маленьким перочинным ножом.
О наличии в роликах смазки речь не идёт. Она за долгую жизнь давно высохла. Далее вымываем всю накопившуюся вековую (сколько прошли ролики ни кому не известно) грязь. Всю промывку производим уайт спиритом.
Затем всё хорошенько высушиваем и закладываем новую смазку. Я использовал высокотемпературную литиевую смазку TOTAL MULTIS COMPLEX S2A (пригодна для условий с высокими рабочими температурами, для шариковых и роликовых подшипников где действуют не только высокие нагрузки, но и удары, толчки и вибрация).
Устанавливаем на место всё в обратном порядке. Обслужив таким образом ролики продлеваем им жизнь. Будем наблюдать, но думаю еще на 15...20 тысяч ресурс данных роликов будет продлен и как раз к моменту следующей замены ремня (а по регламенту это каждые 60000) т.е. на 120 тыс. пробега моего автомобиля заменим и ремень и ролики.
На видео показана работа мотора уже после установки обслуженных роликов. Свист исчез, однако при проведении ревизии также был выявлен достаточно большой люфт и шум подшипника генератора. Следом придётся заняться им.
Попробую снять видео по снятию ремня и заодно показать поближе ролики и имитировать процесс их снятия. Без помощника снимать видео и одновременно что-то делать с автомобилем достаточно сложно, но читать длинные тексты думаю нет времени и желания, так что прошу прощения за длинный текст.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Другие записи автора
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
29 фото
Исправляем проблемы предыдущего владения
Всем привет. Прошло уже достаточно много времени. К сожалению, его не хватает, чтобы сразу писать отчеты, но потихоньку буду догонять. Поехали. Ещё при покупке автомобиля было известно о проблеме элек...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
24 фото
Обслуживаем генератор на w169
Всем привет. Краткий, или не очень, отчет об обслуживании генератора. Еще при снятии роликов навесных агрегатов обратил на себя внимание повышенный шум со стороны подшипников генератора. Было принято...
#Ремонт
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
16 фото
Очередное ТО, замена масла
Короткий отчет о проделанном ТО. Это первое, после покупки автомобиля ТО по замене масла. Всего с момента покупки пройдено порядка 3000 км. А если верить записи на шильдике под капотом с момента после...
#ТО
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
4 фото
Чистка форсунок стеклоомывателя
Со временем форсунки стеклоомывателя лобового стекла забиваются мелкой грязью и полностью или частично перестают пропускать жидкость. Чтобы исправить эту ситуацию нужна очистка форсунок. Сделать это о...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Холодный запуск
Это первая наша с автомобилем зима после покупки. Кроме тормозной системы, машина еще не проходила большого и всестороннего технического обслуживания. По словам прежнего хозяина ТО по замене масла в д...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
13 фото
Щетка с сюрпризом
Бывает так — начинаешь делать совсем простое, минутное дело, а в результате получаешь несколько незапланированных растянутых во времени дел. Что может быть проще замены щетки заднего стеклоочистителя?...
#Ремонт #Теперь идеа…
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
5 фото
Шторки, рамки и бутылка. Часть 3. Бутылка.
При покупке поддержанного автомобиля странно было бы ожидать отсутствие тех или иных дефектов на кузове. Тем более если автомобилю исполнилось 12 лет и он эксплуатировался. И на моем автомобиле они ко...
#Ремонт
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
5 фото
Часть 2. Рамки.
Старые рамки номерного знака развалились ещё при регистрации автомобиля на этапе снятия номера. Разношёрстный ржавый крепеж рамок также скрёб душу, а значит покупка новых рамок была предрешена с самог...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
3 фото
Шторка, рамки и бутылка. Часть первая. Шторка.
Может показаться удивительным, но в комплектацию моего автомобиля не входит задняя шторка багажника. В своё время для обеспечения привлекательной цены на А- класс в России, Мерседес постарался убрать...
#Теперь идеально
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Замена тормозной жидкости и попытка анализа пробега.
Сегодня выбрал время и завершил плановое обслуживание тормозной системы, заменив тормозную жидкость. Ранее обслужил все суппорты, почистил от грязи и смазал направляющие пальцы. Сам процесс достаточно...
#ТО #Прошу совета
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
4 фото
Без тонировки
Я спокойно отношусь к незаводской тонировке, но сам не использую. На мой взгляд автомобиль стал выглядеть свежее и гармоничнее. Обзор улучшился, что на моей машине без датчиков парковки имеет значение...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
3 фото
Отзывная кампания
Некоторое время назад, проверив информацию на сайте росстандарта, обнаружил отзывную кампанию по замене подушки безопасности водителя. Интересно, подумал я, работает ли это сейчас в современных услови...
#ТО
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Добро пожаловать домой
Почему я выбрал именно этот экземпляр w169? Машина ни когда не была популярна в России, продажи невелики. Сложно было ожидать большого количества предложений на вторичном рынке, но желание попробоват...
#Покупка
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Почему W169?
Почему W169? Конечно все написанное это сугубо моё личное мнение и не может быть истинной в последней инстанции. Но если коротко W169 это хорошо сбалансированный европейский городской автомобиль, недо...
#Покупка
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
Регистрация
Итак автомобиль поставлен на учёт, новые номера получены, можно выдохнуть и считать покупку завершенной. Процедура прошла достаточно быстро, что приятно удивило и оставило время на посещение гаража. П...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
95669 км пробег. Техосмотр пройден. Диагностическая карта получена. Машину погоняли на тормозном стенде. Очень интересно было посмотреть на результат. В целом неплохо. Ожидал, что будет хуже т.к и на...
SalVO • Mercedes-Benz A-Класс
1 фото
Решил начать вести бортовой журнал для своего "нового" автомобиля. Это первая за много лет покупка бывшего в употреблении автомобиля, а значит интересный опыт покупки и эксплуатации. И так, Мерседес А...
Авто.ру — один из самых посещаемых автомобильных сайтов в российском интернете
Мы предлагаем большой выбор легковых автомобилей, грузового и коммерческого транспорта, мототехники, спецтехники и многих других видов транспортных средств