Посмотрим шире

4
19 ноября 2018
1 848
Немного об эксплуатации Мазды MX-5 с мягким верхом.

Распространенное мнение:
- во дворе не оставишь, порежут крышу;
- абсолютно непригодна для эксплуатации зимой – занесёт, завязнешь и замёрзнешь;
- высоким людям под крышей не уместиться;
- багажник маленький, ничего не перевезёшь;
- предназначена для коротких поездок;
- машина, чтобы снимать старшеклассниц тёплым летним вечером.

Мой опыт:
- шесть лет ночевала в разных московских дворах. За это время три раза «рихтовали» бамперы. Один раз так, что пришлось менять заднюю оптику, но ни разу никто не пытался залезть в салон.
- круглогодичная ежедневная эксплуатация. Никаких проблем, если есть голова и умеешь ездить на классике. Моё мнение – классика зимой безопаснее и приятнее переднего привода. Скользкое покрытие чувствуешь не при торможении, а при разгоне. Следовательно, легко скорректировать скорость. При небольшом случайном заносе достаточно снять ногу с педали газа и машина выравнивается сама. В управляемом заносе в твоём распоряжении четыре, а не два колеса. Да, по сугробам передний привод ездит лучше. Только кто в здравом уме и трезвой памяти полезет в сугроб на родстере? В моей практике был только один случай, когда пришлось идти за лопатой. Ночью прошёл сильный снег, а утром дорожные службы сгребли его с пятиполосной дороги к тротуару. Как следствие, все законно припаркованные машины оказались засыпаны по середину двери. Из дворов выезжал без проблем. Спасибо идеальной развесовке.
Немного о жаре и холоде. Зимой проблем нет. Мощная печка быстро прогревает маленький салон. Замёрзнуть можно, только если сидишь в машине с выключенным двигателем. Как это ни парадоксально, хуже всего в жаркий солнечный день. Тонкая крыша и простые стёла пропускают очень сильный тепловой поток. Включение кондиционера температуру понижает, но и ангину обеспечивает.
- мой рост 183 см. Посадка комфортна. Приятелю с ростом 191см уже трудновато.
- багажник действительно маленький, но перевозить громоздкий груз можно. Для этого существует, простите за каламбур, багажник на багажник. Мне в 2010 году обошелся в девятьсот с чем-то рублей. Перевозил и чемоданы, и зеркала, и маленький комодик. С комодиком на багажнике родстер вызывал фурор. Люди останавливались и просили разрешение сфотографировать.
- покупал машину как основную для ежедневных поездок на работу. 50 км туда, 50 обратно. Таскать четыре пустых никому не нужных места просто не хотелось. В таком режиме за 6 лет наездил более 100 тыс.км. Комфортно. Раз пять ездил в отпуск. Каждая поездка 2 тыс.км туда, столько же обратно. Обычно с одной ночёвкой в дороге. Никакой усталости.
- и, наконец, про старшеклассниц. Они, конечно, обращают внимание. Кто-то может этим и ограничится. Только машина позволяет намного больше. Тошихико Хирай (если не путаю, это главный конструктор модификаций NA и NB) сконструировал весьма универсальный автомобиль, удобный для коротких и длительных поездок, доставляющий огромное удовольствие на извилистых дорогах, и позволяющий за весьма умеренные деньги насладиться всеми прелестями езды на кабриолете.

Решил обнародовать эти заметки, так как, почитав отзывы, понял, что даже владельцы родстеров относятся к своим машинам как-то однобоко. Свою MX-5 продал в 2015 в возрасте 17 лет с пробегом 210 тыс.км. Увы, начались мелкие отказы. В дальних поездках вещь недопустимая. Три года ездил на народном седане. Сейчас опять ищу родстер.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Управляемость
Минусы
Расход топлива
Владею более 5 лет
9
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее