Немного об истории Mazda

23 мая 2024
394
История Mazda — это сочетание удивительного и обыденного. С одной стороны, это воодушевляющая «сказка» о бедном мальчике, который создал успешный бизнес. С другой — это типичный путь японского производителя, полный взлётов и падений.
В отличие от Toyota и Suzuki, которые начинали свой путь с производства ткацких станков, или Skoda, которая начинала вообще с велосипедов, Mazda родилась из мира строительных материалов. Компания, основанная в ещё 1920 году, сначала 9 лет занималась производством пробки.
Джуджиро Мацуда, двенадцатый ребенок в семье, несмотря на семейные традиции, решил не следовать по стопам отца-рыбака. С юных лет он мечтал о собственном деле и уже в 20 лет открыл кузню.
Но бизнес не принёс успеха, убытки превысили доход, и Мацуде пришлось закрыть своё первое предприятие. Но он не сдавался, пытался снова и снова, пока в 45 лет не получил контроль над обанкротившейся компанией по переработке пробкового дерева.
С 1929 года Mazda переключилась на производство станков, но только в 1931 году она решилась выйти на автомобильный рынок. С помощью нескольких инвесторов Мацуда вложил все силы в воскрешение бизнеса, кропотливо наращивая капитал.
Первым творением Mazda стал трехколёсный грузовик «Mazda-Go», который дал старт истории японского автогиганта. Когда компания обрела стабильность, Мацуда решился пойти по пути своих соотечественников и выпустить первый мотоцикл.
Эксперимент снова оказался успешным: одна из произведённых моделей победила в национальной мотогонке, привлекая внимание широкой публики.
Однако Вторая Мировая война прервала бурное развитие Mazda. Производственные мощности были переориентированы на нужды оборонной промышленности. Лишь в начале 1960-х годов компания вернулась к производству автомобилей.
Первая легковая модель, сошедшая с конвейера, была предназначена исключительно для японского рынка. Это стало началом новой главы в истории компании, которая постепенно завоюет мировую известность.
В отличие от многих других автопроизводителей, Mazda сознательно отказалась от гонки за премиальным сегментом (тому пример неудавшиеся Amati Cars). Несмотря на относительный успех седана Millenia, компания решила сосредоточиться на своих сильных сторонах: малом, среднем и спортивном классах.
Этот стратегический выбор, по мнению руководства, сулил больший успех и устойчивое развитие бренда. В прочем, так оно и оказалось.
Вспомним хотя бы Mazda RX-8 — настоящую легенду кино и телевидения. Её можно увидеть в клипах Бритни Спирс, она играет главную роль в французском полицейском сериале «Дюваль и Моретти».
Жанна Фриске каталась на ней по гостинице «Космос», а Циклоп из «Людей Х» и Хан из «Токийского дрифта» тоже не прошли мимо её красоты. И не забывайте о младшей сестре RX-7, на которой рассекал Торрето в «Форсаже».
12
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Похвально 👍
Нравится
Ответить
1
31 мая 2024
Спасибо за статью, но это прям совсем немного про историю создания)
Нравится
Ответить
2
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее