Озорная девчонка.

4.8
27 февраля 2008
14 228
Водительский стаж - 28 лет. За это время накатал примерно 750 000 км. Шофер-любитель. Испытанные на себе авто - ЗАЗ-968М (новый), ВАЗ 21063 (новый), 6-ти летняя "Нива" (от работы), ВАЗ 21065 (новый), ГОЛЬФ 2 (1991г выпуска, служил верой и правдой с 2003 по 2005 гг, верный друг и товарищ). Про советско-российские изделия писать не хочу. Пока иномарки были недоступны, все было хорошо. Первый авто, ЗАЗ 968М, ремонтировал сам. А на СТО было и не попасть (в советское-то время). Понял, что сделать могу все, но правильнее будет, если за время, потраченное на ремонт, я заработаю деньги по своей специальности (кстати, больше, чем потрачу) и заплачу автомеханикам. Главное - найти мастеров своего дела. И это - нормально. Так вот, советско-российский автопром. Итак, все ясно. Нечего воду в ступе толочь, автовладельцы едины в своем мнении.

Итак, MAZDA Demio. Авто приобрел у частного лица в Москве в апреле 2006г по объявлению на сайте auto.ru. На следующий день погнал его домой в Питер. Авто укомплектовано 2-мя подушками безопасности, гидроусилителем руля, электростеклоподъемники передних дверей, центральный замок на все двери, включая заднюю, сигнализация, АБС, иммобилайзер, МР3, кондиционер, электрозеркала, регулировка сиденья водителя по высоте и наклону подушки сидения, регулировка руля в 2-х пл., раздельная спинка заднего сидения, д/о бензобака, фаркоп, рейлинги на крыше. Цвет – «вишня» металлик. Двигатель – 1300 куб.см, 63 л.с. При покупке не обратил внимание на то, что стрелки уровня топлива и температуры двигателя зависли в середине шкалы. Господа, при покупке авто будьте внимательны, по возможности проверяйте все что двигается, вертится, светится, шевелится и т.д. Примерно посередине пути заметил, что стрелка температуры как-то странно, рывками, поднимается к опасной зоне. Тормознул, подождал, температура упала, двинул дальше. Через некоторое время все опять повторилось. Встал, подождал, двинул дальше. Через какое-то время - все то же самое. Встал, подумал, а что думать - ехать надо. Стукнул кулаком по "торпедо", а стрелка возьми да и упади до нуля. Решил ехать потихоньку, благо до Вышнего Волочка оставалось 13 км. На СТО в В.Волочке авто проверили по компьютеру, все ОК, оказалось, что «барахлит» прибор на приборной панели, можно ехать. Лишний раз убедился, что во многих проблемах виновата прокладка между рулем и сидением. Дальше ехал не торопясь, не более 100 км/час. Итог: 38,5л на 700км (с учетом работы двигателя на холостых оборотах на СТО в течение почти 30 мин). Еще пару месяцев поездил с этим дефектом. Благо в Питере СТО под рукой. Окончательный диагноз, сделанный на СТО в Питере: была сломана ось стрелки (тоже и у стрелки уровня топлива). Единственное объяснение, какое предложили механики СТО, попытка одного из предыдущих владельцев скрутить счетчик перед продажей, да ума не хватило, как сделать правильно, и в приборе толкались, как слон в посудной лавке. Ремонт обошёлся в 3300 руб, из них - 2500 руб покупка приборного блока от МАЗДА 323 (абсолютно такого же) на разборке и два посещения СТО (800 руб). Последним владельцем авто передо мной была женщина, которая авто владела всего 2 месяца, в технике, судя по всему, не разбирающаяся. Думаю, что когда заметила этот дефект, то ее "зарядили" на $2500 (столько стоит новый приборный блок в сборе), поэтому и решила по-быстрому продать авто. Это из неприятных сюрпризов со счастливым концом. А других больше и не было. Когда шел по трассе, то обратил внимание, что шум от колес значителен. На СТО сказали, резина шумная (Я-550). Я так и считал почти год, проехав 25000км, но оказалось, что шумел подшипник (или подшипники, их там два) левого переднего колеса, который почти в одночасье (в течение 50 км езды из пригорода в Питер) я сжевал в труху (слава Богу, ступица не пострадала). При замене комплекта подшипников решил заодно поменять ремень ГРМ, поскольку предыдущая хозяйка авто внятно не смогла объяснить, когда это было в последний раз, да и веры ей после истории со стрелками приборов больше никакой не было. Заодно решил поставить новые свечи (подошел срок замены), но, при попытке их вывинтить, сорвалась резьба на "голове" у двух из четырех свечных мест. Итог: малый капремонт двигателя с установкой втулок под резьбовую часть свечей на «голове», а заодно, раз уж сняли "голову", замена поршневых колец и всех прокладок. А также поменял правый ШРУС (стал шуметь, но ездить еще можно было). Цена вопроса - на круг около 40000 руб (вместе с запчастями, которые старался ставить получше, делал-то для себя). Зато после ремонта "Девочка" (так её называет жена) стала ласточкой. Это сразу почуствовал по приему, с места прыгает как стрекоза. Еще по ремонту. Сразу по приезде в Питер прошел диагностику на СТО "АвтоСпейс" (ул. Салова 57). Мастера там хорошие (я там и предыдущий авто Гольф 2 ремонтировал). Поменял втулки передней поперечной тяги. Цена вопроса - 2500 руб с работой. Что еще? Любимая женщина, сидя за рулем, нашла единственный столб около дома, сдавала задним ходом (это с каждым может быть, особенно со стажем вождения менее года). Итог - замена левого заднего фонаря, цена вопроса - 3500 руб. Какая-то сволочь зимой средь бела дня разбила днем водительское стекло и украла съемную радиопанель. Холодно, однако, было ехать на замену стекла, зима все-таки. Цена вопроса: 2500 руб стекло (с установкой) и 1000 руб радиопанель (рынок на ул.М.Казакова, думал, правда, что свою же и куплю, ан нет). А ведь жена предупреждала, сними панель, сними панель, сними панель. О, Женщины, Вы как всегда правы! Есть у Вас то, что нам, мужчинам, дано Богом в меньшей мере. Интуиция. Еще один недоумок (скорее всего на велосипеде или по пьяни) сломал на стоянке у места работы правое переднее зеркало (3500 руб) и накладку у задней правой двери (1550 руб). Все, что ломали недоумки, компенсировала страховая компания. Обязательно страхуйте свои авто, господа, обязательно. Все годы, что сижу за рулем, это делаю, поверьте, окупается с лихвой. Вот и все. Проблем с запчастями нет. Максимальное время ожидания деталей по заказу 2-3 недели. Расходники всегда есть в наличии. Очень хороший автомагазин по "японцам" (ул. Зайцева 3).

Двигатель. Двигателя на холостом ходу в салоне не слышно, пару раз попался на этом. Несмотря на небольшой объем и всего лишь 63 л.с., авто очень шустрый, пока едешь один или с пассажиром. Втроем, а тем более вчетвером, сразу чуствуется, что надо бы по больше «мощи». Двигатель любит высокие обороты, в «натяг» ему работать трудновато. На 3-й передаче, начиная с 60 км/час, летит соколом. По расходу топлива. По паспорту надо А95. Попробовал А92. Авто чуть тупее и расход больше. Опытным путем пришел к выводу: 2 части А92, 1 часть А95. Расход на шоссе - 5,5 л/100км (при максимальной скорости временами 120-130 км/час). На этих скоростях авто на неровностях дороги по сторонам не бросает, хотя колейность ощущается. Как-то попробовал длительное время за городом держать не более 90 км/час. Получилось не более 5л/100км. По городу. Летом (без кондиционера) - 7л на сотню, с кондиционером - 7,5. Зимой - 7, 5. Основной маршрут движения дом-работа-дом, в среднем 100 км в день. Из них - половина по городу, половина - по пригороду (Петергофф).

Дорожный просвет такой же, как и у Гольфов, а засчет более короткой базы получается по-лучше. На поребрик стандартной высоты, не торопясь, пристрелявшись, можно заехать. Кроме этого, под коробкой переключения передач проходит какая-то профилированная «железяка», очень прочная на деформацию, защищающая её снизу. Поэтому в подозрительных местах можно осторожно проезжать (даже не имея защиты картера), отдавая себе отчёт, что если и задеваешь, то именно ею (конечно, при этом, не насилуя её возможности). Подвеска плотная и жесткая, когда едешь вчетвером надо об этом помнить, т.к. на неровностях типа лежачий полицейский заднюю подвеску пробивает даже при небольших скоростях.

Как заводится авто в сильные морозы - не знаю, т.к. даже и не пытался пробовать. Не было нужды. При -20 заводилась с первого раза после недельного отстоя в гараже. Машина теплая, но зимой требуется времени около 5-7 мин, чтобы прогрелся двигатель. Автономный подогрев сидения не помешает, но у меня в этом не было нужды, т.к. зимой авто использовалось по выходным только для «шопинга» или к тёще на блины. В магазинах этого добра на выбор от 900 руб, если не ошибаюсь.

Очень хорошо продумана трансформация салона. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 50:50 или полностью, при этом само сидение можно сдвинуть вперед примерно на 15 см. Авто очень вместительный. Обычный объем багажника 330 л, что для повседневных нужд более чем достаточно для двоих. А если надо, то при сложенном заднем сидении объем составляет 1300 л (при этом грузовая площадка получается ровной). Вези - не хочу. Спинка заднего сидения складывается в пропорции 1:1, что удобно при перевозке длинномеров. Стеновые панели длиной 2,75 м помещаются вполне. В общем, мечта дачника. Посадка водителя характерна для минивэнов, т.е. более вертикальная, однако это не недостаток, а просто особенность, к которой легко и быстро привыкаешь, можно сидеть в шляпе (пардон, в шляпке, мисс). Водительское сидение регулируется как по высоте, так и по наклону самой подушки сидения. При моём росте 180 см, за мной остается места вполне достаточно, чтобы такой же, как я сидел, не упираясь коленями в спинку водителя. Сзади два подголовника и места для двоих более чем достаточно. Для троих будет чуть-чуть тесновато, но вполне терпимо на короткие расстояния (по крайней мере не хуже, чем у ВАЗов). При открытой задней дверце можно спокойно стоять в непогоду: она выступает в качестве зонта, при этом капли с неё не капают за шыворот.

Автомобилем я доволен. Ну очень шустрый, компактный городской авто. Обзорность назад очень хорошая, нет проблем с парковкой. При движении задним ходом вполне достаточно наличие левого наружного зеркала заднего вида (правым практически не пользуюсь), в которое нужно периодически поглядывать, при основном взгляде назад.

Недостатки. С моей точки зрения авто немного шумноват на трассе. Речь идет о передних колёсных арках. Для города – нормально. Может быть надо поменять резину (у меня стоит Я-550) и все пройдет. А может сделать шумоизоляцию.

Теперь о грустном. Время идет, благосостояние растет. Решили с женой купить еще одно авто. Для меня. А ей - Маздочку-кисаньку. Сказано - сделано. Это - KIA Ceed (взяли в кредит). Но об этом напишу позже, когда наезжу тысяч 10. Авто совсем другого класса и других возможностей. Но по компактности и обзорности назад явно выигрывает MAZDA Demio. На ней я могу парковаться почти вплотную к стоящему сзади авто, не вылезая из-за руля. А на Ceed'е - нет, несмотря на громадные, как лопухи, зеркала заднего вида, раз пять выйдешь, чтобы поставить его также близко, как Demio. Так я о грустном. Вот уже почти полгода стоит красавица в гараже. Жена работает в центре Питера, ездить на работу на авто нет смысла - и дорого, и нервно, и дольше по времени. В общем, один убыток. И решили продать нашу озорную «девчонку». Попала бы только в хорошие руки.

Берегите себя, уважаемые господа. Ни гвоздя Вам, ни гаишника.

P.S. Если кого обидел или допустил грамматическую ошибочку, поверьте, не со зла. Дай Вам Бог счастья и здоровья.
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Все, кроме одного минуса.
Минусы
Шумновата на трассе.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
17
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 сентября 2018
С каждым словом автора согласна. От себя добавлю: при новом аккумуляторе при температуре -32 заводится с пол-оборота. Запускается с пульта без проблем.
Нравится
Ответить
@Томичка Ольга а расход какой?
Нравится
Ответить
26 января 2019
Молодец, очень обзорный отзыв, хочу купить жене такую
Нравится
Ответить