Надежная машина с оговорками

4.6
12 июля 2023
1 520
В семье эта машина просуществовала 17 лет из которых лично я на ней отъездил 12 и около 130 000 пробега, за который никаких ощутимых проблем она не доставила. На оригинальном пробеге масло не ела ни капли даже если крутить мотор, который прост как угол дома и надежен как автомат Калашникова. Про МКПП сказать нечего т.к. убить ее невозможно даже при желании.
Салон на фоне одноклассников вполне комфортный, удобные сидения с боковой поддержкой и эргономичная панель в целом оставляют ощущения "необходимо и достаточно" без какого либо ВАУ-эффекта, но большего от нее и не требовалось, хотя в сравнении с каким-нибудь Логаном чувствуются претензии на премиальность. Для городских поездок и на дальние расстояния машина в плане удобства вас не разочарует. Многие ругают шумоизоляцию, но даже базовая шумка позволяет на скорости 150+ не повышать голос при разговоре. За все годы эксплуатации все вложения в нее ограничивались заменой масел/фильтров и несколько раз перебиралась подвеска, которая при нашем качестве дорог является расходником. Были еще несколько мелочей по электрике, но это не заслуживает отдельного внимания.
Отдельный и единственный ЖИРНЫЙ минус это качество металла и ЛКП. Эту машину вы можете найти во всех топах по скорости гниения и они увы не врут. Как правило, надежность машины принято оценивать по надежности двигателя и коробки, но мазда доходчиво даст вам понять, что стукнувший мотор или поломка КПП это далеко не самое страшное и дорогое, что может произойти с вашей машиной.
Если обращать внимание на данные автомобили в городе, вы заметите что каждый 2й будет без порогов и арок или с дырами размером с кулак. Также слабым местом являются внутренние нижние кромки дверей и полы. Любой небольшой скол, который вы не успели вовремя обработать за считанные месяцы превращается в ощутимый очаг коррозии, который уже ничем не остановить. Меня как и многих владельцев этой машины постигла участь замены порогов и задних арок (2 раза!) и всем, кто планирует купить такую машину надо быть готовым к ощутимым расходам на кузовню и малярку. Стоит ли оно того — вопрос риторический. Контрактных з/ч в том числе и кузовных элементов более чем хватает на разборкам по вменяемым ценам, но прибегать к их услугам придется довольно часто. По технической части авто никогда не будет оттягивать на себя внимание и под капотом условно может вырасти трава т.к. лазить туда не надо и машина будет ездить, но именно вопрос кузовни станет вашей личной болью, с которой вам придется жить и периодически решать за немалые деньги. Отдельным моментом про коррозию хочу обозначить супер неудачное расположение ВИН-кода под ковриком пассажира. Если не контролировать этот момент, то в один момент вы попадете в ситуацию когда вы не сможете ни продать ни переоформить машину по причине сквозной дыры на месте ВИНа. Решается этот вопрос очень долго и недешево.
Резюмируя могу сказать, что это по всем параметрам идеальная неприхотливая машина, которая никогда вас не подведет, но коррозия, которая не лечится никакими антикорами, будет регулярно уменьшать ваш бюджет как и ваше желание содержать данный автомобиль. Если бы не этот фактор скорее всего я бы никогда не продал эту машину т.к. устраивала она абсолютно во всем.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Стоимость обслуживания
Минусы
Стойкость к коррозии, Шумоизоляция, Электрика
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
4
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее