Вспоминаю с теплотой

4.4
20 августа 2008
13 767
Недавно продал свою любимую машинку... До мазды владел разными ВАЗами, 15-летней Audi 80,пробовал разные иномарки, сейчас передвигаюсь на Volkswagen Passat В6. Машины все неплохие, но только Мазда оставила такой след в душе. А началось все в далеком 98-м, когда я впервые прокатился на 323С (трехдверка) и просто влюбился в эту машину. И вот в 2007 году подвернулась мне серебристая 323F, пробег 130 т.км в достаточно приличном состоянии и хорошей комплектации (кожаный салон, передние стеклоподъемники, кондиционер,хорошая музыка, 2 комплекта резины на дисках, спойлер, глушитель Remus, фильтр-нулевик). Практически не думая купил ее. Конечно впоследствии все оказалось не так радужно. Оказалось я у нее далеко не первый :)(с машиной шли все документы еще с Германии) и все владельцы моложе 28 лет (я не думаю что молодежь особо думала о ресурсе) и бита машина была. Но о покупке не пожалел ни разу. Потрясающая надежность! Менял только расходники (фильтры, масло, лампочки, колодки, втулки стабилизатора). Первые месяцы довольная улыбка не сходила с моего лица. Все плюсы и минусы обусловлены концепцией машины - псевдоспортивная пижонская молодежная тачка. Ну хватит восторженных визгов, расскажу по порядку.

Внешность. Видимо это то, из-за чего и покупается добрая половина этих машин. Даже по прошествии десяти лет автомобиль не выглядит антиквариатом. Двери без рамок, низкая посадка, низкопрофильная резина создают соответствующее настроение. А если еще и с цветом повезет, то машина выглядит гораздо дороже своих денег.

Кузов до сих пор успешно противостоит коррозии, хотя как уже написал машина была в аварии и красилась. Но стоит сказать, что и соли машина никогда не видела.

Салон до сих пор выглядит достойно благодаря кожаной обивке дверей и кресел. При этом в отсутствии подогрева, зимой кресла можно использовать в качестве пытки. В салоне имеется несколько сверчков, дребезжат в приоткрытом состоянии боковые стекла. Посадка поначалу непривычная, но как оказалось очень удобная: проверено 8-тысячным пробегом на юг к морю и обратно. Сзади также достаточно просторно, но сиденье отформовано только для двоих. Хотелось чтобы прогрев зимой происходил быстрее ( при температуре ниже -25 С прогревается только в движении). Багажник как я считаю достаточный, по крайней мере, при сложенных задних сиденьях возил два горных велика. У меня каким то образом скапливалась в багажнике,в нише под узкой докаткой вода. При каждом удобном случае приходилось сливать этот минибассейн.

Движок, несмотря на скромные паспортные данные, с удовольствием крутится до предела и тащит машинку. Любой обгон без вопросов. Разгонялся до 170, еще ощущался запас. Но многое зависит от качества бензина. Аппетит зависит от манеры езды и колеблется от 7 до 11 л на сотню, хотя медленно ездить не получалось. Насторожил масляный аппетит: на 1000км уходило от 200мл до 1л, но почитав отзывы и побеседовав с мастерами успокоился. Зимой заводилась без вопросов, но при температуре ниже -27 С машину не насиловал.

Управляемость хороша и достойна только лестных слов. Единственное замечание достаточно большому рулю. На трассе машина вообще не чувствительна к боковому ветру и фурам.

Про тормоза ничего сказать не могу, но это говорит только о том, что к ним нет абсолютно никаких претензий, даже летом на горном серпантине. ABS вмешивается в работу рановато и проявляет себя ощутимой вибрацией, но к этой особенности быстро привыкаешь.

Подвеска. Сразу напомню, что это не грузовик. При полной загрузке (5 взрослых мужчин и полный багажник) на каждой кочке пробой, клиренса не остается. Зато при частичной жестковатая подвеска позволяет держать хорошую скорость даже на паршивой дороге. Подвеска до 80 км/ч подробно отрабатывает профиль дороги, зато после 130 км/ч дороги будто отремонтировали. Клиренс маловат, но помогает что днище ровное, без выступающих и свисающих частей.

Электрика. Все движется, нажимается, светит как ему и положено. Но слабоват головной свет, лечится ксеноном.

Прокатавшись на мазде год и проехав на ней 35 т.км, я ее продал (подвернулась другая машина в хорошем состоянии от знакомых). Но теперь каждой 323 я с грустью смотрю вслед...

Резюме: машина для молодых (духом), но ограниченных в бюджете граждан
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
разгонная динамика, управляемость, дизайн, надежность, дешевое обслуживание и расходники
Минусы
посредственная шумоизоляция, малый клиренс, кушает масло, слабоват свет
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
8
Комментарии4
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
20 августа 2008
Тёска - молодец. Отзыв просто супер. Легко читается, объективно, информативно, приятно. Спасибо! Пиши ещё, читать одно удовольствие
Нравится
Ответить
27 марта 2010
да красавец..читаю и сижу сопли пускаю))завтра свою слепышку продаю((
Нравится
Ответить
Спасибо за отзыв!!! вот тоже присматриваюсь, взвешиваю все за и против...пугает то, что она низкая. сейчас езжу на nissan primera(p11),что то мне на ней стало скучновато,вот и присматриваюсь к маздочке!
Нравится
Ответить
27 июня 2011
где же мне такую маздочку найти?((((((
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее