Российский бестселлер или японский ширпотреб.

4
9 декабря 2008
17 069
Всем привет!

Хочу поделиться опытом владения MAZDA3, 1,6 АКП, комплектация “Туринг”, 2005г. выпуска, пробег на данный момент 70,000 км. Покупал у знакомого год назад с пробегом 54 тыс. км. До этого была SKODA Octavia, 2000 г.в., 1,6 механика. Так что для субъективной оценки буду сравнивать со Шкодой. Автомат выбрал только из-за жены, ей нужен автомобиль для разъезда с ребенком, а с механикой она ни бум-бум.

Первое на что обращаешь внимание – это конечно дизайн автомобиля, идеальные пропорции кузова, стремительный силуэт, в меру агрессивный дизайн.

Сразу привык к габариты и обзорность тоже хорошая, места внутри столько же, как в Октавии, только на заднем диване (при моем росте 190) голова упирается в потолок, комфортно себя почувствует человек до 176 см. (в пятом Гольфе по просторнее будет). Багажник по объему приличный, если грамотно уложить, влезает комплект резины 16R.

А вот что действительно удивила – это управляемость, рулежка настолько резкая и четкая (я даже, в начале, во дворе бордюры задевал), что до сих пор не нарадуюсь, реально переднеприводный BMW. Повороты проходишь как по рельсам, даже на предельной скорости. Единственно, что на МКАДе очень чувствительна к колее, на скорости под 140 реально болтает.

Порадовала динамика, учитывая автомат, но только на старте. Когда движешься в потоке на 60 км/ч и нужно резко ускорится – педаль в пол, рев движка, но собственно ничего и не происходит. При агрессивной езде автомат переключатся с заметной задержкой, особенно при резком ускорении, ручной режим вообще фуфло, также тупит. Со временем, конечно, привыкнуть можно, но сейчас я хочу механику больше, чем хотел автомат, когда ездил на ручке. Расход топлива в городе укладывается в 10л. на 100 км.

Многие ругают жесткую подвеску, но я считаю её вполне комфортной, достаточно плотной, но ни как не зубодробительной, в Шкоде точно так же было.

Ещё отличны тормоза, очень четкие и цепкие, и ABS грамотно срабатывает.

Но вот что действительно раздражает, а точнее бесит, это шумоизоляция, которую, похоже, вообще забыли положить, движок слышно уже с 2000 оборотов, после 4000 напрягает слух. В дождь едешь как на моторной лодке (волны плещутся за бортом), шины слышны на любой скорости, вообщем приятного мало.

И конечно качество материалов: я и раньше от многих слышал, что японцы любители экономии, но как-то не понимал каким образом, вроде сидишь за рулем, привлекательный интерьер, всё аккуратно, приятный руль, удобные сидушки, всё как у всех. Но японцы молодцы, всё что находится в непосредственном поле зрении и постоянном контакте с водителем нормального качество, а вот всё остальное желает оставлять лучшего.

Например: Ручка стояночного тормоза сделана из приятного, фактурного пластика, а вот кожух самого рычага из какой-то гавёной китайской резины, Обшивка потолка проминается под любым усилием пальца и по ощущением сделана она из того же материала, что внутренняя вставка в коробочке под ювелирные изделия. Лишний раз не хочется пользоваться противосолнечными козырьками, похоже их сделали из переработанных отходов. Обивка багажника и пола тоже не выдерживает никакой критики. Я вообще рекомендую всем кто собрался покупать Матрешку нагнуться и посмотреть под задний бампер и под панель приборов в районе педалей. Ощущение такое, что производитель просто забыл установить половину элементов интерьера и экстерьера.

Еще хочу отметить несколько косяков, которые периодически портят жизнь:

1) Отсутствует регулировка “паузы” стеклоочистителя, т.е. на подрулевом рычажке присутствует только 3 фиксированных положений работы дворников. Реально напрягает, особенно между 1 и 2 положением. Лучше покупайте с датчиком дождя.

2) У подрулевых переключателей достаточно тугой ход, плюс расположены они далековато от руля, лишний раз поворотники включать не хочется.

3) Очень малый дорожный просвет, чиркаю всё подряд, расстояние от асфальта до защиты двигателя 10см!!!! Сам проверял.

4) Нет отдельной кнопки омывателя фар (который, при отсутствии ксенона, понапрасну тратит омывалку). Но есть исключения, омыватель не работает при выключенном ближнем свете и, когда загорается сигнальная лампа уровня этой самой омывающей жидкости (которая загорается при наполовину пустом бачке).

5) Недоделанный борт-компьютер. В отличии от Октавии, он не показывает последнее время, расстояние и среднюю скорость пройденного маршрута. Только общее расстояние и общую среднюю скорость.

6) Зимой, да и просто в грязную погоду – невозможно открыть или закрыть багажник и не испачкаться, внутренней ручки крышки багажника соответственно нету. Так же не предусмотрены ни крючки, ни петли. Пакеты из магазина летаю по всему багажнику.

7) Непонятно также, почему нет отдельной контрольной лампы включения фар ближнего цвета???

8) Не регулируется подлокотник. Я сижу в самом крайнем положении (по высоте и длинне) кресла, так что подлокотником пользоваться получается, но чем водитель меньше, тем подлокотник ему бесполезнее.

9) Очень тонкое лакокрасочное покрытие: у трехлетней МАЗДЫ сколов столько же, сколько у восьмилетней Шкоды.

10) В дождь климат-контроль, в автоматическом режиме, не справляется с запотеванием стёкол. И при нажатие кнопки «авто» постоянно врубает кондей, причем при любой погоде.

P.S. И вот ещё случайно обнаружил, более неудобного домкрата как у Матрёшки, я ещё ни разу не видел.

Но есть у автомобиля ещё один большой плюс, который частично скрывает все вышеперечисленные недостатки. Это феноменальная надежность. Никаких серьезных поломок, подвеску вообще не трогал, лампочки и те не перегорают. За всё время было два глюка: однажды вечером перестал работать стеклоподъемник пассажира с основного пульта, на следующий день заработал и больше такое не повторялось. И один раз самопроизвольно полностью разрядился аккумулятор, причем в 0. После зарядки такое тоже не повторялось.

В заключении хочу сказать, что автомобиль в целом получился не плохой, но на любителя, например, моя жена вообще не видит недостатков и очень довольна (правда она и половиной кнопок не знает как пользоваться). Для меня лично такая шумоизоляция и качество материалов не приемлемо, а про мелкие недочеты я вообще молчу. Ещё раз повторюсь, что все замечания для кого-то незначительные, а кто-то на это вообще не обратит внимание, но я всё это не придумал и не придираюсь, а просто сравниваю с автомобилем который того же класса, в более дешевой комплектации и появился на 6 лет раньше.

И для себя я решил, что следующим авто точно не будет Мазда.

Лучше вернусь к комфортному и продуманному VAGу, а точнее GOLF VI.
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надёжность, Управляемость, Тормоза
Минусы
Шумоизоляция, Качество материалов, Огрехи эргономики
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
1
Комментарии11
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 декабря 2008
все очень четко автор изложил, так оно и есть.
Ну и еще обзор назад плохой, но это субъективно.
А вообще, при всех очевидных плюсах машинки, совершенно верно подмеченных автором-именно японский ширпотреб с претензией на спортивность. Не хочу никого обидеть, такое мнение сложилось.
Нравится
Ответить
9 декабря 2008
Отзыв отличный, читается легко! Но вотъ статьи расходов нету плохо, наверно проехал еще мало) лови 5
Нравится
Ответить
23 декабря 2008
В принципе все верно и по делу.
Нравится
Ответить
Все в точности как уменя) Все замечания идентичны, так же волею судеб пересел с Гольфа 4, и понял, что немец есть немец) Про Мазду ещё замечу: подвеска слабая по сравнению с тем же ВАГом (мне меняли по гарантии пер. прав. стойку с опорой, застучала на 24 т.км, но это может от любви к обочинам)), помимо "тонкой" покраски у неё ещё и кузовщина такая же тонкая, в серьезные ДТП на ней ни дай Бог!
Нравится
Ответить
26 декабря 2008
странный отзыв.. очень спорный..
по существу:
1. кому как.. мне, например, эта пауза не в тему.. я и так с дворниками дружу..
2.Теперь понятно, почему матрешки шныряют по рядам без поворотников.. а я думал за рулем.. нелюди сидят..
3.с просветом согласен, но в большей степени это от прокладки между рулем и сиденьем зависит.. имеется 206-й, так уже год как новый ездит.. а там к бордюру подъехать нельзя.. без треска бампера..
4.Поверьте не напрасно... когда сзади едут грязные фары и слепят в зеркало дальним.. есть непреодолимое желание.. подарить омывалки или выбить фары нахер..
5.насчет борткомпа не знаю, но по описанию похоже на одометр..
6.с багажником косяк.. а вот с пакетами.. у меня ничего не летает.. наверное матрешка и правдо очень резко поворачивает..
7.А так не видно, что ближний включен? ах, да.. омывайки же нет..
8.без коментариев
9. насколько я помню, толстый слой краски легче скалывается именно из-за толщины...
10.А вот это вообще убило... Машина уже для дураков сделана... САМА ВКЛЮЧАЕТ КАК НУЖНО... в общем хотя бы раз не выключайте кондей и все поймете.. Дело было не в бобине.. климатом пользоваться надо тоже не кувалдой..
Всем удачи!
Нравится
Ответить
27 декабря 2008
To Sergio_on_bimmer
В советское время и копейка была пределом технического совершенства.
Нравится
Ответить
2 января 2009
Дмитрий909 на счет надежности подвески golf iv ты загнул пальцы .пробеги шаровых и рулевых тыс 40 .в отличии от мазды
в которой 100 тыс минимум.
знакомый привез себе гольф4 из германии 2003 года .заеб. с ним за 30000км и продал еле еле.при чем 30 тысяч он накатал меньше чем за год так как живет в области и продавать стал тысяч через 5пробега .один раз вообще в дороге на скорости после лужи заглох и завелся только часа через два .это я вам говорю как автомеханик. у самого были и голф,пассат в3.полное г. если не был бы механиком то разорился бы.сейчас в семье трешка ,323ф,323с
на счет просвета гольф 4 на 16 катках ниже моей 323с ва на 15 сантиметра на 3 измеряли
Нравится
Ответить
3 января 2009
DEC, оценивать б/у машину по надежности просто не корректно, неизвестно кто и как на ней ездил. Есть две Боры, у знакомых, очень довольны! У меня Октавия по большей части ездила в области, пробег точно был под 300, подвеску вообще не трогал (наверно повезло), зато хватало всякой мелочи: сломались оба задних стеклоподъемника, менял дроссель (обороты плавали), датчик температуры двигателя, текли задние тормозные цилиндры и чё-то ещё. А Passat B3 (В4), как и 124 Мерин, и Ауди 100 - это последние по-настоящему надёжные автомобили!!!
Нравится
Ответить
8 января 2009
Почитам отзывы могу лиш сказать.У самого Шкода Фелиция брал новой в 98году по сей день пробег 145 000км все родное кроме левой шаровой.все остальное ниразу не менялось щас на подходе замена цепи мотора где то в 9000 ре стоит...Так что машина попалась надежная в 2003 году отец взял себе голф 3 вариант 97 года ему 5лет машине было 1.9 тди.за 3 года откатал верных 150 000км и переберал только тнвд ,насос гур который с заменой обошолся в 2500руб ставили китайский думали полетит но нет попался верный насосо.и шаровые и чуть задней подвески.а так машина ничего хорошая была.продали гольф 3 и купили две новых авто опель зафиру и шевролет лечетти.вообще пробег по 50 000 у каждой и поломок никаких...Так что..Все зависит от машины где и как она делалась кто на ней и как ездил...Можно взять и через 1 мес менять коробку а потом и двигун)))..Про Мазду могу сказать одно средненький нлас и цена не высока про японскую надежность здесь сложно сказать ведь собирают их не в японии значит совсем другое это дело)))) Японские машинки должны быть чисто из японии те безпроблемные почти но зато металл ломкий и без оцинковки
Нравится
Ответить
8 января 2009
Обращаю Ваше внимание, уважаемые автолюбители, на то, что Мазда собирается в Японии, а именно в Хиросиме и в Хофу. Если не знаете, то и нечего рассуждать. Такие потом и орут во всё горло, что женщина за рулём - это всё равно что...
Удачи на дорогах независо от размера авто!
Нравится
Ответить
10 июля 2009
Два года эксплуатирую и 36 килокм, только недавно узнал из (мануала что у неЁ цепь
http://letitbit.net/download/8…
http://letitbit.net/download/5…
))) тьфу тьфу, тьфу, всё путем: только у официалов масло меняю, гарантия как никак.
Мы прошли и отпуск в крыму и зайца на бампере и проколы колес, и трижды помятые двери, и заносы зимой, и
бак уже на нуле километра четыре, и максималка по КАДУ, и на трассе, и эконом режим, и понты перед
девушками, и картинг по пути в карелию (в районе сартовало очень интересная дорога, там устраивают гонки по
ралли), конечно, я спец в оценке машин и перед М3 у меня был ВАЗ21093 два совершенно не сравниваемых авто,
но могу сказать следующее: 105 кабыл довольно мало, чтобы уделать всех и вся, но в городском режиме 40-100
+ маневры и резкие перестроения М3 дарит наслаждение в чистом виде, я не "гонщик спиди" какой-нибудь, а
простой Turing хэтч 1.6 со штатной резиной, но иногда нужно расставить всё, почти всех на свои места..о как
приятно происходит подхват после 3000 и какую приятную трель поЁт двигатель при 5000 это сказка =)
а из минусов:
-скрепит сиденье пассажирское, все никак руки не дойдут и не смажут
-скрипел задний амортизатор, смазали в сервесе - хор
-скол по стеклу, скорее всего сам где-то в отпуске камень поймал, но все пишут, дай и я напишу, что стекло
хрупкое )
-лучше вести девушку ночью не в авто,мало места для двоих, просто не развернуться =(
-разряжался пару раз аккумулятор, один раз три недели стояла, а потом забыл свет выключить, так и не зависти и
не снять его паразита-сигналка орет-разобрался
-дребезжит ручка МКПП после 140, официалы говорят не гарантийное
-задняя вылетает (решил перед девушкой выпендриться, а нет, даешь газу-вылетает ( записали на ремонт, три
недели уже жду =(
Удачи на дорогах!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее