Мазда 3
Могу сказать, что в течение всего времени были разные периоды моего отношения к машине. Но все о чем там сказано, подтверждаю. Машина хорошая. Не чудо, разумеется. Но ездит, дарит удовольствие и внешним видом и ездой.
Итак, владение. Оно, во-первых, свелось к прохождению плановых ТО у дилера:
ТО-1 – 15 000 км, проходил на 13 353 км - замена масла, масляного фильтра, бесплатная мойка и осмотр машины, стоимость работы 4600 руб.
ТО-2 – 30 000 км, проходил на 27 956 км – замена масла, масляного фильтра, салонного фильтра, замена тормозной жидкости, бесплатная мойка и осмотр машины, стоимость работы 7050 руб.
ТО-3 – 45 000 км, вынужденно проходил на 38 700 км – замена масла, масляного фильтра, воздушного фильтра двигателя, бесплатная мойка и осмотр машины, стоимость работы 4050 руб.
Сразу проясняем все моменты:
- бесплатная мойка это размазывание грязи по кузову, и даже сделать замечания вроде как и неудобно – бесплатно же. Короче, как и все бесплатное.
- осмотр машины – это больше проверка кузова на предмет царапин и сколов, чтобы потом клиент не предъявил. Лопнувшую туманку деликатно просмотрели например. На мой вопрос – поменяем по гарантии? – ответили – да Вы что, как можно?
- все расходники, за исключением тормозной жидкости, всегда использую свои
- все обслуживание у дилера сводится к замене расходников, причем время операции значительно дольше, нежели бы я потратил на эту же операцию самостоятельно.
- на все мои просьбы как следует продиагностировать машину, особенно переднюю подвеску (об этом позже), всегда получал ответ – мы сделали полную диагностику, Ваш автомобиль в полном порядке. Хотя на распечатке видно, остаточный ресурс передней левой стойки 60%, передней правой 40%. Когда не в порядке, это сколько процентов?
- и напоследок – дилер говорит, что для него гарантийные ремонты тоже выгодня, т.е. их оплачивает производитель по ценам, которые выставляет дилер, но я не особо заметил рвения заменить по гарантии те же стойки, и туманку. Странно это.
На данный момент в трубу, т.е. на зарплату дилерам ушло 15 700 руб, которые можно было потратить с большей пользой. Зато авто по-прежнему на гарантии, пока я не решил, потерял я на этом или сэкономил.
3. Расходы, связанные с владением, но более приятные чем з/п дилера:
Я люблю звук в машине. В каждой следующей машине звук обязательно лучше, чем в предыдущей, т.к. часто компонентов переходит по наследству. Разумеется, хорошая часть. Долго собирался сделать это, и жалко было денег, и не было определенности надолго машина остается или нет, в итоге все-таки я сделал звук. Такой, какой я хотел. Не для соревнований и не для озвучивания двора и пары кварталов. Бюджет получился около 20 000 руб. Сюда вошли:
- шумоизоляция передних дверей, сделана заодно с прокладкой кабелей в двери одним хорошим человеком за 5000 руб.
- докупка акустики, еще 5000 руб.
- распайка штатной магнитолы позволяет сохранить заводской салон, получив голову, сравнимую по характеристикам с топ-моделями аудиобрендов. Функции остаются полностью штатными, т.е. звуковых процессоров нет. 5000 руб.
- на оставшиеся примерно 5000 руб закуплены провода, шумоизоляция, пиво и все что еще нужно для приятной работы.
Как итог – стоит штатная голова, работающая как ресивер, двухполосный фронт Morel с шелковыми пищалками и сабвуфер. Два усилителя, конденсатор. Т.к. пищалки шелковые, их можно направлять в лицо. Сцена настраивается при этом сложнее, но зато нет этой размытости от отраженного звука.
Использование сабвуфера повлекло продумывание организации багажника. В итоге, я удалил штатный пол, заменив его на две секции из 13мм фанеры. На дальней секции смонтировал пассивный сабвуфер и усилитель для него. Оставшееся место использовал с помощью перегородок как органайзаер для огнетушителя и баллона с незамерзайкой. Все это хозяйство обтянул черным карпетом, получилось очень похоже на штатную отделку. Ближняя секция это просто съемная полка, обеспечивающая доступ к запаске и т.п. что хранится под полом. Усилитель для акустики и конденсатор – под передним правым сиденьем на фанерном подиуме. Сдвинув сиденье полностью вперед можно настраивать усилитель.
Сейчас у меня хороший, детальный, а самое главное сбалансированный звук и правильная сцена – все инструменты расположены так, как будто музыканты уселись на капоте во всю ширину. На полной громкости есть искажения звука, но цель не была сделать громко. Мне нравится.
Расходы, связанные с владением, но менее приятные чем з/п дилера:
Однажды поздно вечером, никого не трогая, возвращаясь о незнакомой дороге из Звенигорода по направлению к Новой Риге, я на скорости около 100 км/час наткнулся на траншею в асфальте, шириной около полуметра. Удар пришелся на правое переднее колесо. И на левое тоже, как потом оказалось, и на правое заднее. От удара у меня включилась аварийка, зажегся свет в салоне, вырубилась музыка. Возможно, это я все включил и выключил правой рукой по инерции. Сразу же спустило правое переднее колесо и вроде бы сразу больше ничего. Долго светил снизу фонариком на поддоны, на опоры и т.п. Я достал запаску, переставил ее назад (банан), заднее переставил вперед и поехал. Времени 12 ночи, воскресенье. Через пару километров обратил внимание, что передняя правая стойка стучит все сильнее и сильнее. Выхожу – колесо полностью спущено, еду на диске.
Запаски больше нет. Позвонил знакомому, он меня кое-как нашел. Попробовали одеть его запаску – от Сузуки ГВ, по отверстиям подходит, но диаметр колеса слишком большой, не влазит в арку, когда опускаешь домкрат. Хотели обуть мою резину на его диск, всю ночь пытались найти работавшую шиномонтажку в округе, но так и не нашли. Машина стояла брошенная где-то на краю деревни, на домкрате. В итоге вернулись к машине, и я поехал домой на спущенном колесе. До дома примерно 90 км, скорость 40-50. Приехал в 6 часов, позавтракал, помылся и на работу. Итог – две убитых резины 205/55-17 с пробегом 15 000 км, три помятых заводских диска. Траншея возникла сама по себе, без каких либо знаков о дорожных работах, снижении скорости и т.п.
Ремонт дисков – 3400 руб, покупка 2 б/у таких же шин – 6000 руб.
И напоследок грустная шутка – около дома висит баннер «Продажа шин б/у, телефон», дочка однажды спросила когда мы проезжали мимо – папа, кто покупает шины б/у это же уже плохие шины. Конечно, говорю я ей, плохие, кто их покупает и зачем– не понятно.
Еще расходы – бензин и расходники. Все записываю, но лень считать, простите. Уверен, что так же как и у всех за этот пробег. Расходники покупал оригинальные через Экзист. Бензин – 95, расход 10л на сотку в среднем. Зимой прогревы и печка, летом климат.
Замечания по машине.
- постукивают передние стойки. Считаю, что это последствия ночной чудо-канавы.
- лопнула левая передняя туманка. Где, когда и от чего – не знаю.
- кто-то и не знаю когда и где, притер левый угол переднего бампера. Увидел это уже на даче, когда сам мыл машину.
- на Ярославском вокзале при маневрировании задним ходом год назад завалил правой задней дверью столбик диаметром около 5 см. Он низенький был гад, в зеркало его не было видно. На двери и на арке сейчас приличные царапины.
- около дома наехал на металлический забор правым углом заднего бампера. Считаю что легко отделался, т.к. в этот день была жесткая температура и дико болело горло. Внимание было ни к черту, но надо край было съездить по делу. А вообще, машина просто любима разными ограждениями – это уже третий случай.
- зацарапаны собаками оба передних крыла. Дворовые кошки очень любят спать ночью на капотах. Дворовые собаки их периодически взбадривают, опираясь на машину передними лапами. Не у одного меня такая беда.
- потихоньку коцается ЛКП по кругу. Качество современных краски и лака вообще вне критики. Это просто чума. Живет максимум полгода при уличном хранении.
Сейчас снаружи машина выглядит, как будто ей года 3-4. А то и побольше. Ничего с кузовом пока не делал и не исправлял последствия, думаю единовременно полностью перекрасить ее попозже. Машина нужна каждый день, времени на простои нет.
Больше ничего не беспокоит, хотя знаю и про главный цилиндр сцепления и про усилитель руля. Пока все ОК.
4. Давайте поговорим о езде, наконец. Мы же для этого покупаем автомобиль. По крайней мере, для меня это важнее внешнего состояния.
Вначале все же позволю отступление, сделав акцент на минусы, которые проскальзывают в других отзывах.
- дорогое обслуживание. Согласен, дорогое, как и любое у дилера. Меня это просто бесит, брать по 4000 за смену масла. Я бы сам круглые сутки менял бы любому масло за 4000.
- дорогие запчасти. Не согласен, цены средние по рынку
- жесткая. Мне так не кажется. По мне так даже мягкая, я бы хотел пожестче, особенно ход отбоя. Все-таки есть определенная вертикальна раскачка на волне. Хонды так не качает.
- слабая шумоизоляция, особенно арки. Вот верите или нет – мне нужно звуковое сопровождение. Это один из каналов обратной связи по машине – звук двигателя, шум шин. Когда я еду с музыкой, я всегда еду медленнее, т.к. получаю меньше обратной связи от машины.
Самое же главное - Машина едет. Едет всегда, и так как ты хочешь. Полная загрузка или работа климата или все вместе не оказывают существенного влияния на езду. Я полностью изучил ее повадки и возможности, и правильно ими пользуюсь. Полтора года я ездил практически по городу либо по очень ближнему Подмосковью, и только месяц назад я действительно много ездил по межгороду, где машина проявила себя отлично. Я отвозил дочку на лето в Томск, хотя надо было оставлять ее здесь, судя по распоясавшейся московской погоде.
3700 км удовольствия. Все-таки, машина не городская, а вполне трассовая, и еще раз повторюсь – не плюшевая. Все эти девочки, которые на них ездят, уверен, половины возможностей машины никогда не использовали. Механика на трассе это не благо, это лучшее что можно придумать. В сочетании с приличной мощности мотором обогнать кого-либо или не отстать, вообще не проблема. Вот типичная трассовая ситуация на дороге с одной полосой туда и с одной обратно. Впереди едет что то медленнее тебя и с ходу обогнать не получается. Приходится выравнивать скорости, и ждать возможности для обгона. Когда этот момент приближается, начинаем готовится к обгону. Максимальный крутящий момент у двигателя 4000 оборотов, подбираем под текущую скорость необходимую передачу, держим непосредственно перед началом обгона 3500-4000. Открывается окно, стартуем. Машина выстреливает до 5000 как ужаленная, на разгон и обгон требуются какие то мгновения. Опа, и ты уже впереди, с минимальным риском. Мне не жалко проехать некоторое время на низшей передаче, на оборотах 3000-4000 тысячи ожидая этого окна. Не думаю, что открываю кому-то Америку, но интересное наблюдение – мало кто так ездит по трассе. Ощущение, что все обгоняют на той же передаче что и ехали до этого. Примеры:
- Лексус RX300, ехал за мной, на обгон вышел за мной и сразу же резко отстал.
- Хонда Аккорд, 6 поколение, праворульная (когда-то моя мечта), та же ситуация.
- Лансер Х, в обвесах, в каких бывает двухлитровая версия, то же самое.
Потом они конечно нагоняли, т.к. по трассе удобнее ехать за кем-то паровозиком, если едешь быстро.
- Субару Форестер, предыдущий кузов, европеец, 2,5литра, подозреваю что на автомате. В этот раз я был за ним, и постоянно в него утыкался на обгонах, чуть не в бампер. Хотелось выйти и подтолкнуть.
Давайте только сразу определимся, что я не считаю перечисленные машины ущербными. Возможно они были автоматные, а на автомате, так как я описал, никто не ездит. Это ж автомат)).
А Урале вообще беда. Ощущение, что никто не прогнозирует обгон, сверяя его с возможностью машины. Все норовят выскочить друг у друга перед носом и потом ехать тупить до тех пор, пока встречка не начнет фарами моргать, сигналить и съезжать на обочину. А ведь грамотный, рассчитанный правильно обгон это в первую очередь и есть работа водителя, его вклад в безопасность на дороге.
Еще про машину. Очень устойчива на высокой скорости, причем состояние покрытия почти не оказывает влияния на устойчивость. На пустых дорогах, которых много после Челябинска в сторону Кургана и дальше постоянно ехал 150-160 км/ч. На участке дороги между Бердюжьим и Ишимом, после того, как заканчивается гравийка, начинается просто 30-и километровый автобан. Я там ехал рано утром, в 5 часов. Было уже светло, дорога была ровная, прямая и полностью отсутствовало какое-либо движение. Я был там один, и решил разогнать ее до максималки. С любой скорости, 100, 120, 140, 160 или180, не важно, с любой скорости и до 200 км/ч она разгоняется моментально – как нажмешь, так и поедет. После 200 разгоняется вяло, а после 220 вообще не разгоняется. 220 и точка, больше не едет. Навигатор показывал при этом 208 км/ч. Но до 200 – не вопрос. И даже при 220 по спидометру нет рысканий по трассе, она просто едет как и при 100 км/ч. Устойчивость феноменальная.
По зависимости скорости от оборотов, ситуация следующая:
- 100 км/ч шестая передача, обороты 2800
- 120 км/ч шестая передача, обороты 3200
- 140 км/ч шестая передача, обороты 3600
- 160 км/ч шестая передача, обороты 4400
- 180 км/ч шестая передача, обороты 5000
- 200 км/ч шестая передача, обороты 5600
- 220 км/ч шестая передача, обороты 6200
- красная черта на тахомтере – 6500
- отсечка по оборотам – 7000
- отсечки по максималке нет, просто перестает разгоняться
Длительное движение с высокой скоростью (150-160) двигатель переносит без вопросов, угара масла нет совсем, во время сброса оборотов до холостых после долгой работы на 4000-4500 не наблюдается никаких троений, чиханий и т.п. Через некоторое время я просто перестал обращать внимание на обороты, просто еду с той скоростью, с какой хочу. По расходу, кстати – на таких режимах расход около 12 литров на сотку. Тут уж выбираешь, либо время, либо деньги.
Еще был момент. После Урала, с одного места и до самого Челябинска начинается двустороннее движение, с каждой стороны по две полосы. Я ехал сотку, т.к. не хотел остановок за превышение скорости. Меня вначале догнала Камри в новом кузове, некоторое время держалась за мной, а потом ускорилась вперед. Т.е. получился классический спонсор. Я «сел ей на хвост». Так, вот эта Камри постоянно пыталась меня стряхнуть, но ни в разгоне, ни в скорости ничего она не смогла мне противопоставить. Конечно, длилось это минут 10-15, как и разгон до максималки, как и обгоны. Но все эти короткие впечатления, как кусочки мозаики в итоге складываются в чувство Ощущения автомобиля. И проехав 8 000 км межгорода и 42 000 км по городу, я конечно мог бы сказать что машина чудесная. Что это именно моя машина. Буквально до недавнего времени я именно так и считал. Пока не появилась возможность проехать 200 километров за рулем Ауди А4 2008 года с мотором два литра турбо и на коробке. Ребята, вот это настоящая езда, вот что я вам скажу. Мазда3 по сравнению с этой Ауди – премьер-лига.
5. Я конечно отдаю себе отчет, сколько стоит такая Ауди – примерно как две Мазды3. Я сейчас не готов на такой шаг. Но ведь надо же идти вперед, надо пробовать что-то новое, стремиться узнавать неизведанное. Но вот совсем на днях, прокатился опять же по межгороду на новом Нисане Мурано. И он мне понравился меньше чем Ауди. Его для меня слишком много, он слишком мощный, слишком плавный, слишком роскошный и конечно слишком дорогой. Но желания стремиться к нему не появилось. Просто, это не мой тип автомобиля. А вот А4 или А5 вполне даже мой.
А вот если бы это была не Ауди А4, а новый Аккорд, трешка БМВ или Легаси? Почему-то больше ничего в голову не приходит.
Выбор авто до 300 тыс. ₽, ч.2
Больная голова рукам покою не даёт. После экспериментов с предыдущим авто, решил посмотреть что есть еще на рынке. Имелось техническое задание:
Купить максимально дёшево универсал, из этого века, меха...
А как тебе такой вариант народного автомобиля? Универсал, известного авто с капелькой народного патриотизма...
японское качество на высоте
Хоть этот авто не премиум класса, но вполне достоин уважения, проходимость по сугробам или вылазка на дачу в любое время года без проблем да и высокий клиренс дают этому автомобилю дополнительные балы...
#Отзыв
Выбор объёма двигателя.
Универсал, МКПП. Какой двигатель лучше брать 1.6 или 1.8? И какой расход будет?
#Прошу совета
Лев в мире зебр
Как по мне, это идеальный баланс роскоши, комфорта и динамики. Эта машина сразу понравилась мне после первого тест-драйва! И она по сей день дарит мне удовольствие от каждой поездки. Дизайн даже сейча...
#Отзыв
ЦЕНЫ КОСМОСА.
Как по мне Гелендваген не стоит своих денег, подумайте сами это просто кубик Рубика на колесах в который запихнули v8 на 575л.с. да я понимаю все то что это Мерседес и то что это премиу...
Магнитола Canbox + передние и задние камеры + видеорегистраторы
Установил во Frontcam вертикальную магнитолу 9.7 дюймов 6/128 на Android 10 с камерами вперед и назад для парковки, а также два видеорегистратора, собственно, вперед и назад. Про магнитолу
ОЗУ 6 гб,...
#Гаджеты
Новая машина 2024 года пробег 27 т стукнул в столб
Приора 16 клапанная, 2011 год, при оборотах выше 3000 , начинает гореть аккумулятор на панели вчем может быть причина. Подскажите пожалуйста
#Прошу совета
Открылся люк
Поставил машину на парковочное место и ушел,на следующий день выхожу и вижу, что люк в положении «проветривание»
Офигел и закрыл,на следующий день выхожу-тоже самое,кто знает с чем связано?
#Поломка
Мини Кроссовер за мини цену
JAC JS3 – бюджетный кроссовер, на котором я катаюсь два года. Серьезных недостатков нет, только недочеты. Например, кнопки стеклоподъемников расположены неудобно, и для полного поднятия стекла нужно н...
#Отзыв
Завтра планирую стать обладателем ешки mb
Если стану, то это будет моя первая машина этого бренда
Давайте поговорим о JAC JS6, и начнем с его дизайна. Этот кроссовер выглядит стильно и современно, что сразу бросается в глаза. Дизайнеры явно постарались создать гармоничный образ, и, на мой взгляд,...
Всем владельцам Н3 езды без поломок. А у меня проблемка возникла - перестало открываться зеркало со стороны водителя в автоматическом режиме. Причем это происходит только когда питание снимается полно...
#Прошу совета
Мой рассказ о Chery Arrizo 8. Комплектацию можете посмотреть сами, я расскажу о своих субъективных ощущениях. Проехав 1000 км, могу выделить несколько моментов:
1. Внешний вид — симпатичный, кузов выг...
Самый часто задаваемый мне вопрос