Для тех, кто еще не выбрал свой первый авто! О мазде 3.

4.2
2 мая 2013
65 843
Всем привет.

Начну с того, как у меня появился этот автомобиль.

Появились деньги, сдал на права, водить толком не умел. Представление об автомобилях не было никаких, воспринимал их чисто визуально и по рассказам. Послушав советы друзей знакомых рассматривал от ваз 2109 до ауди. В основном советовали - убей ВАЗ и купи в последствии нормальную иномарку. Но по молодости все события воспринимаются остро, и поэтому отложился в памяти тот день когда мой товарищ купил себе мазду 3 и подкатил во двор заценить японскую красотульку. Тогда от хозяина внял много положительных эмоций. Это подсознательно послужило наверно определяющим фактором в выборе авто но не главным. Читал много отзывов спрашивал друзей у кого была мазда 3.

Сложилось мнение что машина надежная и надо брать только на механике.

Механика так механика, заодно научусь.

Месяц мук, сомнений, неопределенности и дождливым вечером пересматривая авто ру решил - все, беру мазду 3 черную на механике.

Звонок первому продавцу - можно завтра посмотреть.

Звонок второму - можно сегодня, а уже 10 вечера.

Меня мало уже волновало особенности авто, позвонил товарищу и поехали смотреть.

Сам в них не понимаю, товарищ полазил - сказал ну не битая вроде бы надо на диагностику по ходовой глянуть.

Забегу вперед, то что разница между 1.6 и 2.0 существует я начал осозновать только через месяца 2 владения авто, Но меня это не волновало тогда.

Я покупал глазами и ощущениями даже не от поездки а от того, что я беру свой первый авто.

Нетерпение купить отмело всякие диагностики и прочие тонкости торга, попытался скинуть 10 тыщ на треснутом стекле и 5 тыщ уже понимая что у меня на покупку реально не хватает этих 5 тыщ рублей. Я ее купил!

Для всех ощущения от первого автомобиля будут всегда положительными, поэтому постараюсь описать данный авто со стороны.

Владел 3 года, в последствии был Лексус джип, Субару импреза врх.

Наверно немножко сравню с собратьями по классу на которых катался:

Форд фокус 2 2.0.автомат.

Киа серато 2007г механика.

1) Надежность.

За 3 года и 80 тысяч пробега по Москве поменял рычаги задние, косточки, передние амортизаторы, колодки раза 3, диски тормозные передние (поставил не оригинал, о чем пожалел потом), чистил и смазывал тросик лючка бензобака стекло лобовое, сцепление, лампочки ближнего света раза 3 и 1 клемма правой лампы ближнего света (поплавилась).

Утекала тормозная жидкость , замена резинки. И то текло на протяжении нескольких месяцев, с начало доливал, потом поменял.

Все запчасти оригинал или аналог от форда.

Ездил почти каждый день.

Заводилась всегда и в -35 и в +35.

Из всех ремонтов наверно утечка тормозухи и лючок бензобака можно назвать нештатными. Все остальное расходники.

Заезжал в сервис 2 раза в год. И то,для меня с моим графиком и необходимостью постоянного передвижения на авто, это было заранее спланированным событием на весь день.

2) Универсальность.

Ездили на дачу в пятером + багаж.

Возил 2 двери для сан узла + строй материалы за один заход.

Стабильно раза 2-3 застревал зимой, так что заранее приготовленный трос обязателен.

В долгих поездках (больше 3х часов) начинает ломить спину и устают ноги.

В пробках на механике конечно на любителя.

В день от часа до 4х за рулем, но ни разу не чувствовал неудобств, за исключением 3х часового стояния на Энтузиастов.

Почти все время ездил с задним креслом и маленьким пассажиром, которого в жесткой мазде почти никогда не укачивало, но летом было душновато, вялая работа климата.

Советую брать велюр. Зимой не холодно, летом не жарко. В лексусе была кожа и мне пришлось покупать подушки и шкурки на зиму, а летом ничего не поделаешь - мокрая майка и штаны.

Сидушки удобные (рост 180см) причем как спереди так и задний диван.

Сцепление в меру жесткое, нога привыкает быстро.

3) Ездовые качества.

Всегда приятно ездить. И зимой и летом.

Есть 3 вещи благодаря которым Мазда 3 доставляет удовольствие от вождения всегда:

- Отличные четкие тормоза

- Великолепная картинговая управляемость, чувствительный гидро усилитель руля, приятный на ощупь кожаный руль.

- Переключение коробки передач "словно винтовочный затвор" (С) Леонтьев о МХ-5.

Наверно это основные отличия от форда, кии и субару врх (в стоке).

На форде тормоза ватные, электро усилитель совсем электро.

Кстати на новой мазде 6 тоже электро, но он не такой ужасный как в форде.

В корейцах же нет той японской благородности, если так можно выразиться.

Кроме того жесткая подвеска, для меня наоборот плюс. Но многим будет не приятно. Все лежачие полицейские - ваши.

Плохая шумка, но приятный рев 1.6 (ревет но не едет) сглаживает атмосферу + неплохая штатная музыка.

Скажу что в лексе марк левинсон мне не нравился, зато поездив с шумкой от лекса хочется уже тишины.

Машина провоцирует на рывковые ускорения и перестроения в потоке. Легко вписывается в повороты иногда с юзом, но самое главное что ты полностью ощущаешь машину и она предсказуема всегда. Есть уверенность в маневре и на обгонах на 150. Несколько раз срабатывала система стабилизации. Очень четко. Ты полностью ей доверяешь и она ни разу за 3 года не дала повода усомниться!

На джипе такой уверенности не было ни на скорости, ни зимой, ни в поворотах. Ну а субариком надо уметь управлять.

К минусам можно отнести никакущий ближний свет и не очень хорошую обзорность.

Почему-то у меня всегда было мутное лобовое стекло, то запотело, то грязное.

В Джипе в любую погоду стекло было девственно прозрачным.

4) интерьер.

Каждому свое видение, но колодца с красной подсветкой и симпотичной торпедой - всегда приятный настрой.

Посадка низкая.

Механические регулировки сидений достаточны.

Кресло быстро превращается в удобную полу-кровать, если хочется поспать.

Зимой есть скрипы в заднем стекле на не прогретой машине.

Пластик мягкий приятный, но царапается быстро.

Зимой салон прогревается быстро.

Но вот лобовуха оттаивает долго.

Нету обогрева ни стекла в районе щеток, ни самих щеток.

В конце хочу добавить что это настоящий живой автомобиль, с которым достойно сравнивать другие авто.

Я очень рад что выбрал именно мазду 3 как первый авто.

Потеря при продаже за 3 года составила 60 т.р.

Случись необходимость в недорогом авто, я бы взял сново Мазду 3 МКПП но уже 2.0 :)
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
управляемость, тормоза, четкая коробка передач, надежность, дарит удовольствие от вождения, неприхотливость
Минусы
угоняемость, ближний свет, не полный привод, низкий бампер, шумка, приклейте сразу омывалки фар клей-моментом и снимите предохранитель чтоб не брызгали
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
93
Комментарии7
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 мая 2013
Шумка конечно отстой, но с этим можно что-то сделать, а так автомобиль неплохой. Цены на оригинал просто ппц, но есть куча неоригинала. Высокая угоняемость и как следствие каско под сотку рублей. По ходовым качествам, управляемости и тормозам - отлично, комфорт - нормально.
Нравится
Ответить
2 мая 2013
приятель как купил 6 лет назад так и ездит. разве что заглушки омывателя воруют постоянно. еще задние фонари плавятся из за чего красная фара становится красно-белой
Нравится
Ответить
14 мая 2013
Хороший отзыв! У самого ньюшка 1,6 4АТ, очень доволен!
Нравится
Ответить
минус еще в пржорливости у меня хавала 11,4 -12 для 1.6 считаю много. и подвеска все же неоправдано десткая не 200 сил в ней. тот же фокус настроен лучше для наших дорог. а так машина хорошая.
Нравится
Ответить
27 июня 2013
хороший отзыв! тоже думаю как первый авто самое норм.. только двигатель 2 литра (запас хода + динамика для полнейшей уверенности на дороге)) да и два литра экономичнее будет.. только пока не знаю автомат или механику :-)
Нравится
Ответить
Я как раз сейчас собираюсь покупать Мазду 3 2л. Прокатился с другом по его Мазде 3, так такое приятное ощущение осталось по сравнению с моим Лансером 9 1.6
Спасибо за четкий отзыв!
Нравится
Ответить
16 марта 2014
Привет!
В отзыве не указано про расход топлива.
Просьба отписаться, хочу брать себе такую машинку.
И еще, что лучше брать автомат или механику?
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее