Для тех, кто еще не выбрал свой первый авто! О мазде 3.
Всем привет.
Начну с того, как у меня появился этот автомобиль.
Появились деньги, сдал на права, водить толком не умел. Представление об автомобилях не было никаких, воспринимал их чисто визуально и по рассказам. Послушав советы друзей знакомых рассматривал от ваз 2109 до ауди. В основном советовали - убей ВАЗ и купи в последствии нормальную иномарку. Но по молодости все события воспринимаются остро, и поэтому отложился в памяти тот день когда мой товарищ купил себе мазду 3 и подкатил во двор заценить японскую красотульку. Тогда от хозяина внял много положительных эмоций. Это подсознательно послужило наверно определяющим фактором в выборе авто но не главным. Читал много отзывов спрашивал друзей у кого была мазда 3.
Сложилось мнение что машина надежная и надо брать только на механике.
Механика так механика, заодно научусь.
Месяц мук, сомнений, неопределенности и дождливым вечером пересматривая авто ру решил - все, беру мазду 3 черную на механике.
Звонок первому продавцу - можно завтра посмотреть.
Звонок второму - можно сегодня, а уже 10 вечера.
Меня мало уже волновало особенности авто, позвонил товарищу и поехали смотреть.
Сам в них не понимаю, товарищ полазил - сказал ну не битая вроде бы надо на диагностику по ходовой глянуть.
Забегу вперед, то что разница между 1.6 и 2.0 существует я начал осозновать только через месяца 2 владения авто, Но меня это не волновало тогда.
Я покупал глазами и ощущениями даже не от поездки а от того, что я беру свой первый авто.
Нетерпение купить отмело всякие диагностики и прочие тонкости торга, попытался скинуть 10 тыщ на треснутом стекле и 5 тыщ уже понимая что у меня на покупку реально не хватает этих 5 тыщ рублей. Я ее купил!
Для всех ощущения от первого автомобиля будут всегда положительными, поэтому постараюсь описать данный авто со стороны.
Владел 3 года, в последствии был Лексус джип, Субару импреза врх.
Наверно немножко сравню с собратьями по классу на которых катался:
Форд фокус 2 2.0.автомат.
Киа серато 2007г механика.
1) Надежность.
За 3 года и 80 тысяч пробега по Москве поменял рычаги задние, косточки, передние амортизаторы, колодки раза 3, диски тормозные передние (поставил не оригинал, о чем пожалел потом), чистил и смазывал тросик лючка бензобака стекло лобовое, сцепление, лампочки ближнего света раза 3 и 1 клемма правой лампы ближнего света (поплавилась).
Утекала тормозная жидкость , замена резинки. И то текло на протяжении нескольких месяцев, с начало доливал, потом поменял.
Все запчасти оригинал или аналог от форда.
Ездил почти каждый день.
Заводилась всегда и в -35 и в +35.
Из всех ремонтов наверно утечка тормозухи и лючок бензобака можно назвать нештатными. Все остальное расходники.
Заезжал в сервис 2 раза в год. И то,для меня с моим графиком и необходимостью постоянного передвижения на авто, это было заранее спланированным событием на весь день.
2) Универсальность.
Ездили на дачу в пятером + багаж.
Возил 2 двери для сан узла + строй материалы за один заход.
Стабильно раза 2-3 застревал зимой, так что заранее приготовленный трос обязателен.
В долгих поездках (больше 3х часов) начинает ломить спину и устают ноги.
В пробках на механике конечно на любителя.
В день от часа до 4х за рулем, но ни разу не чувствовал неудобств, за исключением 3х часового стояния на Энтузиастов.
Почти все время ездил с задним креслом и маленьким пассажиром, которого в жесткой мазде почти никогда не укачивало, но летом было душновато, вялая работа климата.
Советую брать велюр. Зимой не холодно, летом не жарко. В лексусе была кожа и мне пришлось покупать подушки и шкурки на зиму, а летом ничего не поделаешь - мокрая майка и штаны.
Сидушки удобные (рост 180см) причем как спереди так и задний диван.
Сцепление в меру жесткое, нога привыкает быстро.
3) Ездовые качества.
Всегда приятно ездить. И зимой и летом.
Есть 3 вещи благодаря которым Мазда 3 доставляет удовольствие от вождения всегда:
- Отличные четкие тормоза
- Великолепная картинговая управляемость, чувствительный гидро усилитель руля, приятный на ощупь кожаный руль.
- Переключение коробки передач "словно винтовочный затвор" (С) Леонтьев о МХ-5.
Наверно это основные отличия от форда, кии и субару врх (в стоке).
На форде тормоза ватные, электро усилитель совсем электро.
Кстати на новой мазде 6 тоже электро, но он не такой ужасный как в форде.
В корейцах же нет той японской благородности, если так можно выразиться.
Кроме того жесткая подвеска, для меня наоборот плюс. Но многим будет не приятно. Все лежачие полицейские - ваши.
Плохая шумка, но приятный рев 1.6 (ревет но не едет) сглаживает атмосферу + неплохая штатная музыка.
Скажу что в лексе марк левинсон мне не нравился, зато поездив с шумкой от лекса хочется уже тишины.
Машина провоцирует на рывковые ускорения и перестроения в потоке. Легко вписывается в повороты иногда с юзом, но самое главное что ты полностью ощущаешь машину и она предсказуема всегда. Есть уверенность в маневре и на обгонах на 150. Несколько раз срабатывала система стабилизации. Очень четко. Ты полностью ей доверяешь и она ни разу за 3 года не дала повода усомниться!
На джипе такой уверенности не было ни на скорости, ни зимой, ни в поворотах. Ну а субариком надо уметь управлять.
К минусам можно отнести никакущий ближний свет и не очень хорошую обзорность.
Почему-то у меня всегда было мутное лобовое стекло, то запотело, то грязное.
В Джипе в любую погоду стекло было девственно прозрачным.
4) интерьер.
Каждому свое видение, но колодца с красной подсветкой и симпотичной торпедой - всегда приятный настрой.
Посадка низкая.
Механические регулировки сидений достаточны.
Кресло быстро превращается в удобную полу-кровать, если хочется поспать.
Зимой есть скрипы в заднем стекле на не прогретой машине.
Пластик мягкий приятный, но царапается быстро.
Зимой салон прогревается быстро.
Но вот лобовуха оттаивает долго.
Нету обогрева ни стекла в районе щеток, ни самих щеток.
В конце хочу добавить что это настоящий живой автомобиль, с которым достойно сравнивать другие авто.
Я очень рад что выбрал именно мазду 3 как первый авто.
Потеря при продаже за 3 года составила 60 т.р.
Случись необходимость в недорогом авто, я бы взял сново Мазду 3 МКПП но уже 2.0 :)
Плюсы
управляемость, тормоза, четкая коробка передач, надежность, дарит удовольствие от вождения, неприхотливость
Минусы
угоняемость, ближний свет, не полный привод, низкий бампер, шумка, приклейте сразу омывалки фар клей-моментом и снимите предохранитель чтоб не брызгали
Все плюсы и минусы модели