Плюсы
1. Очень шустрая. Динамика ускорения идеальна в паре с управлением именно для этой машины. Если хочется быстрее - есть МПС с ее статистикой ДТП (бьют часто и по большей части без возможности восстановления). Иногда даже через чур. На трассе порой не замечаешь, как стрелка спидометра уже приближается к 180., 2. Авто именно для трассы. Разгон с 80 до 120-130 позволяет без нервов и с уверенностью обгонять тихоходы. МТ в этом играет главную роль., 3. Достаточно широкий разнос колес, что добавляет машине устойчивости. Мазда в целом не узкая машина, в салоне довольно просторно., 4. Если говорить о моем автомобиле, с пробегом в 140 000км не есть ни капли масла от замены до замены (меняю раз в 6-7 тысяч). LF-17 в целом считают неплохим агрегатом. Этот мотор Форду удался., 5. Считаю плюсом внешний вид. Удачное внешнее исполнение кузова (модель BL не приемлю никак, не нравится)., 6. ЛКП рестайлинга в отличии от дорестайла (там большие проблемы с корозией) на приличном уровне. Моя мазда за 8 лет даже своего блеска не потеряла и после мойки выглядит как новая., 7. Вместительная для своего класса. В салоне просторно. Садился в 6 модель, после моей показалось чуть больше места сзади. Больше различий не обнаружил., 8. Относительно недорогое обслуживание. Дороже Тойоты, но дешевле Митсубиси и уж точно дешевле, чем Хонда. Подходят запчасти от второго фокуса (я сам не пробовал, но граждане утверждают)., 9. Отдельно замечу, что коробка передач хороша. Мне особенно по нраву короткий ход и четкая фиксация передач. Длинная 6 передача на трассе - бесценно (на скорости в 160км/ч 4000 оборотов двигателя).
Минусы
1. Очень шумная, как в прочем все японцы. Даже не знаю стоит ли это брать в расчет человеку, который рассматривает японское авто. Лечится шумлением арок и дверных вкладышей, что, как говорят, прибавляет лишних килограмм и отрицательно сказывается на динамике и расходе., 2. Слабая ходовая. На ремонт езжу часто, стойки стабилизаторов для мазды - расходник. Это по хорошим Сочинским дорогам. После поездки в Рязань (огромный привет рязанским дорожным службам и долгих им лет жизни) попал на 30 т.р. по ремонту ходовой., 3. Подушки двигателя тоже больное место. Менять приходится не так часто, но факт остается фактом. При не малой стоимости запчасти и таким же ремонтом - весьма неприятно., 4. Еще одна болячка - кислородный датчик, он же лямбда-зонд. Из общения на форумах и пабликах, посвященных машине, могу сказать что на замену лямбды хотя бы раз попадает каждый второй владелец мазды. Тут низкий поклон нашим топливным компаниям за "высокое" качества бензина., 5. Машина очень низкая. Нереально низкая. Вообще мне кажется, что заявленные 16 см клиренса явно преувеличены. Там где по полю проезжает гольф с его 14, моя матрешка садится на пузо и отказывается ехать дальше. Не малую роль в этом играет большой вынос переднего бампера относительно колес (я свой бампер уже красил)., 6. Не мог не написать. Очень (ОЧЕНЬ) плохой пластик фар при их стоимости. Отдавать 15 тысяч рублей за фару, которая буквально пескоструится на трассе М4-Дон, при суховее в Ростовской области, это простите хамство... Хорошо, что есть дешевые аналоги от Depo, которые по качеству не уступают, а по моему личному мнению даже выигрывают у оригинала., 7. Найти живой экземпляр с "ручкой" очень сложно. Ушатываются на раз молодежью, которая считает что у них спортивный болид. При осмотре советую обратить особое внимание на коробку., 8. Немалый расход топлива. У меня, при моей средней (не пенсионерской, но и не рвущей машину на части) динамике средний расход установился на цифре в 11 литров на сотню. Кто-то утверждает, что с 2 литровым мотором можно держать расход на уровне 8 на 100, но я таких лично не встречал, а потому склонен им не верить., Тут вроде бы все. Все минусы, кроме подвески и клиренса, носят частный характер. Но написать их был обязан для ознакомления потенциальных владельцев с тем, что им предстоит при выборе трешки.
Все плюсы и минусы модели