Достойный японский автомобиль

Доброго времени суток всем! Давно уже читаю отзывы на этом ресурсе и иногда добавляю свои. Вот теперь решил добавить еще один про Мазду 3. Чтобы у читающих не сложилось мнение что пишет отзыв дилетант отмечу следующее: за рулем я шестнадцать лет и за это время перепробовал много разных машин от Москвича 2140 до БМВ 730 Е65. Мазду приобретал супруге не новую, с пробегом 3500 км. Авто было после небольшого дтп: соскользнуло зимой с трассы в кювет. Что удивило при восстановлении это очень низкие цены на б\у железо. Посудите сами: фара 2500р. бампер 2800р. крыло 2500р. радиаторы в сборе 10000р. Например на БМВ Х5 или Е65 фара б\у стоит уже 22000р. Так что в этом плане мазда просто отличный автомобиль. Но вот если покупать новое железо, то тут уже не так все хорошо. Тем более что некоторые детали продаются только в составе узлов: например внутренний шрус - его продают только в сборе с приводом (левый) или с пром. валом (правый). Сейчас может уже неоригинал появился и продается отдельно, этого я не знаю. И еще о ценах: локер (защита) крыла стоит 3500р. Как мне кажется баснословная цена для куска пластика. Зато при наступлении страхового случая выплаченных денег на ремонт хватит наверняка.

Теперь о самой машине. Дизайн кузова отличный. Особенно хорошо и зло смотрится в спорт пакете. К лкп претензий нет, может только шагрень великовата, но это из за применения экологических материалов. Многие пишут, что клиренс мал но ни я ни супруга на это не жалуемся. К примеру мой БМВ 730 гораздо ниже. Салон у машины хорош и красив. Качество материалов хорошее, только огорчает жесткий пластик. На нашей машине панель магнитоллы сделана с черным лаковым покрытим, такие же вставки сделаны на руле. Очень красиво смотрится. Не очень нравится индикатор режимов работы климат-контроля и магнитоллы. На небольшом индикаторе довольно много информации. Можно было бы между органами управления аудио системой разместить свой дисплей. Но японцы решили сэкономить. Такую же экономия я заметил и на мазде 6 и даже на СХ7 что мне совсем не понятно! И еще одна очень непонятная деталь. Замок крышки багажника снабжен электроприводом, но вот в салоне кнопки открывания багажника нет! И на внутренней стороне крышки багажника нет ручки для ее закрывания. В итоге зимой пачкаешь руки закрывая ее снаружи. Техника машины тоже оставляет двоякое впечатление. Мотор в 150 л.с. вроде хорош ( на бмв точно такая же мощность) но тяга и мощность далеки от БМВ. Причем в начале эксплуатации машина вообще не ехала. Только сейчас к 20000км что то стало проясняться. Кроме того четыре цилиндра такого обьема уже достаточно шумны. К этому еще прибавляется и очень плохая шумоизоляция. После 3000 об\мин ощущения, что мотор стоит прямо в салоне. Короче крутить мотор совсем не хочется, и я не понимаю как тут пишут об активной езде на этой машине. На нашей мазде стоит автомат-типтроник, но почему то 4-х ступенчатый. И это на машине 21 века?! Опять продешивили! Но он хоть работает хорошо. И еще про шумоизоляцию: слышно не только мотор, но и шум колес. Салон у машины относительно невелик. Взрослым мужикам впереди довольно тесновато, сзади остается очень мало места. Но как оказалось довольно уютно и вполне удобно. И все же машина больше пригодна для прекрасной половины человечества. Подвеска жесткая. В городе создается ощущение легкости машины, а на трассе, особенно плохого качества, просто душу вытресает. Кстати сама подвеска двольно крепко сделана и по сути должна легко ремонтироваться, но стойки стабилизатора поперечной устойчивости просто поразили своим ресурсом! Можете мне не верить, но их хватило на10000км! А стоят они по 2т.р. каждая! Как на Х5, только ходят в три раза меньше! К работе рулевого управления нареканий нет. Управляется машина очень неплохо, вот только небольшая масса подразумевает невыскую силу сцепления с дорогой. Так что на скорости есть риск попасться на недостаточной поворачиваемости. Тормоза тоже хороши, только система TCS работает очень и очень шумно! При пробуксовке в салоне радается такой хруст, что кажется будто машина разваливается на куски! Но в то же время противобуксовочная система третьего поколения позволяет уверенно двигаться даже по глубокому снегу и колее. Сам проверял, полз на брюхе но проехал! Может конечно это заслуга прекрасных шин Бридстонун Близзак.

Климат контроль работает на 5, жаль только что он однозонный. И компрессор кондиционера установлен под двигателем. Вся грязь от правого колеса достается его муфте, из за чего она постоянно скрипит и шуршит. И ремнь ничем не натягивается, что создает трудности при его замене. Музыка тоже посредственная. Конечно головное устройство и воспринимает MP3 треки, но широкополосные динамики установленные внизу дверей не придают особого качества воспроизводимой музыке.

Подытоживая можно сказать что Мазда 3 добротный японский автомобиль со всеми присущими им плюсами и минусами. Конечно она не дотягивает до таких грандов как БМВ 3 серии или Мерседес С-класса. Но и цена ее несколько ниже. Хотя и великовата для нее. Но все равно можно рекомендовать эту машину для покупки и новой и б\у. Однако есть две не очень притяные особенности этой машины. Первая - это алюминиевый мотор с напылением на стенках цилиндров. С нашим бензином эти моторы ходят до 100т.км. А потом начинают жрать масло. И вторая - это ощущение что машина сделана из бумаги. Мало того что она очень маленькая внутри, еще и силовые элементы кузова очень хлипкие. То есть с точки зрения безопасности машина не вызывает уверенности. По этой причине мы все же решили с женой ее менять на БМВ. В немцах себя ощущаешь намного защищенее. Но тут уж выбирать Вам самим, что важнее.

Вот в принципе и все. Если что то не так строго не судите, я не профессиональный журналист и писал как могу. Пишите отзывы, если что то будет интересно, я отвечу
3,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Красивая внешность, Хорошая управляемость, Красивый дизайн салона
Минусы
4-х ступенчатый автомат, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, низкое качество аудиосистемы
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
11
Комментарии10
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
25 апреля 2011
Ненавижу челов,которые решили сменить качественные японские авто на немецкий хлам.Да еще с женой принимают решения.Подкаблучники!
Вот мы с моим бойфрендом нашу тойоту кариночку Е ни на что не променяем .
Нравится
Ответить
16 апреля 2013
Немецкий хлам? Лол, что? Не думаю, что с головой все в порядке у тебя, ездить тебе на твоей карине ашотовне только, сравнила добротных баварцев и этот ширпотреб.
Нравится
Ответить
25 апреля 2011
Всё хорошо в отзыве, кроме фразы про то как она "зло смотрится". В очередной раз убедился, что водители "Мазд" - это очень закомплексованные, неуверенные в себе люди, самоутверждающиеся за счёт других участников движения.
Нравится
Ответить
25 апреля 2011
Для девушки машина нормальная будет.
Нравится
Ответить
26 апреля 2011
Уважаемый Ghost! Про пассивные и активные системы безопасности мазды знаю не по наслышке. Даже от несильного удара в угол машины кузов ведет весь. А при сильном я думаю и двери не откроются. А самое главное какие бы хорошие айрбэги у Вас не стояли от бокового удара Вас спасет именно большое жизненное пространство в салоне и крепость металла дверей и боковых усилителей! А этим мазда 3 как раз сильно отличается от того же бмв в худшую сторону. Тем более что на наших дорогах немало стало ездоков для которых красный наш а зеленый общий! И находят они потом на перекрестке бок чьей нить машины. Насчет разбиваний в мясо я стараюсь не думать, но после того как в стоящую машину моей жены врезается тойота под управлением пьяной в умат девицей в голову лезут пессимистические мысли
Нравится
Ответить
26 апреля 2011
И кстати про раму: она никаким образом не спасает при боковом ударе!
Нравится
Ответить
26 апреля 2011
Старая маздо3 была бюджетным ипонским типоспорт авто...
В принципе стоила своих денег, но щас я не понимаю тех идиотов, которые покупают новыми эти ведра, стоимостью под 900 с дохлым 1,6 мотором и 4-хступенчатым автоматом из прошлого века...
Нравится
Ответить
18 мая 2011
Отзыв объективный, но хотел добавить про стойки стабилизатора (косточки) и шумоизоляцию. Не понятно почему автор поменял косточки на 10 тыс., моя матрешка (такая же точно) проехала 70 тыс. и даже намека нет на стуки. Шумка не очень на штатной резине, с резиной помягче - нормальная шумка (такая же как и на новых Короллах, Фокусах и т.п.). Собственно у меня вообще ни чего ни разу не ломалось хотя езжу достаточно активно. Были проблеммы - вырезали омыватели переднего бампера (заделал дырки и езжу без них), украли передние брызговики колес и все. Машиной доволен, нормальный салон, шустро едет, приятно рулится, средний расход в смещанном цикле больше 10,5 литров комп ни разу не показывал.
Нравится
Ответить
15 октября 2020
Всем привет
Нравится
Ответить
45
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее