5 лет владения Zoom-Zoom

Всем привет! Пишу отзыв после пяти лет владения автомобилем, поделюсь личным опытом и приобретёнными знаниями. Покупал авто с пробегом 76 тыс.км после одного хозяина. Все запчасти заводские, первый владелец ничего не менял с момента покупки.
Mazda 3 BK рестайлинг, 2007 г.в., сборка Япония, двигатель Z6, МКПП 5-ст, комплектация Touring.
1. Внешний вид
С Маздой обычно случается любовь с первого взгляда. Всецело поддерживаю мнение, что дизайн кузова BK очень гармоничный, целостный и привлекательный, в отличии, например, от неоднозначного дизайна следующего поколения троек (BL). Дизайн начала двухтысячных даже в 2021 г. смотрится стильно и в меру агрессивно, просто вспомните как выглядят одноклассники 2003-2008 г.в.: FF 1-2, Toyota Corolla IX-X, VW Jetta 5, Skoda Octavia A5, Chevrolet Lacetti, KIA Spectra, Nissan Almera Classic, Opel Astra H и т.д., имхо достойные конкуренты только Honda Civic VIII и Mitsubishi Lancer X. Неоднократно мои знакомые не маздоводы и просто соседи в очереди на автомойку делали комплименты внешнему виду авто.
2. Дизайн интерьера и эргономика салона
В последнем рестайлинге 2008 г. сделано стильное черное оформление Piano Black всех пластиковых элементов салона — накладки стеклоподъёмников, кнопки на руле, ГУ, блок климата, воздуховоды. В предыдущих годах выпуска стоит матовый черный пластик, либо серый титан, на мой взгляд не очень удачное решение. Информативная и удобочитаемая приборная панель со стрелочными индикаторами, единственный минус (в комплектациях Touring и Base) — белый цвет фона и как следствие засветка приборов в солнечную погоду. Удобные кнопки управления аудиосистемой на руле. Сама система состоит из ГУ и четырех динамиков, в комплектации Sport стоит музыка Bose (усилитель, сабвуфер под сиденьем, 4 динамика и твиттеры в уголках дверей).
Контролировать температуру, направление обдува и интенсивность потока можно не глядя на блок управления, рука быстро привыкает к тактильной разметке кнопок и регуляторов (в отличии от BM, где кнопки тактильно не выделяются). Огромный бардачок — помещается папка с бумагами А4. Двойной подстаканник в центральной консоли и на заднем диване, большая ниша с подстаканниками в каждой двери.
Сидения с выраженной боковой поддержкой, к условным 100 тысячам ткань местами затирается, а поддержка проминается со стороны дверей. Касательно заднего дивана, мне при росте 176 тесновато сидеть позади себя, хотелось бы больше пространства для коленей, но по ширине нормально. Водитель при этом сидит очень удобно, с поддержкой поясницы, и расстояния порядка 1000 км за сутки совершенно не утомляют. Третьему пассажиру не очень удобно сидеть по центру дивана т.к. мешает центральный туннель (унификация производства, для некоторых рынков тройки выпускались с полным приводом).
Материалы салона лучше чем у всего B-класса и корейцев-одноклассников, в целом приятно сидеть за рулём. Все элементы управления доступны, понятны, ничто не отвлекает от вождения. Возможно, в 2021 г. интерьер покажется кому-то устаревшим, но я бы назвал его "олдскульным" и ни коем случае не консервативным как в Тойотах.
3. Двигатель и коробка
Надежный двигатель Z6 с цепным приводом. Заливайте АИ-95, меняйте масло каждые 8-10 тыс.км, периодически чистите ДМРВ и дроссельную заслонку, и тогда не будете знать проблем. Есть типовые болячки: прокладки впускного коллектора, прогорают ближе к 100 тысячам (поменял сам в гараже, проблема решена на рестайлинге 2008 г.), опоры двигателя и коробки (лично не столкнулся, выдают себя сильной вибрацией по кузову), электромагнитные клапаны на двигателе 2.0. В РФ наиболее распространены атмосферники Z6 1.6 105 л.с. и Ford-Mazda 2.0 л Duratec HE/MZR LF 150 л.с. Двухлитровый двигатель 150 л.с. на авто массой 1300 кг, агрессивный дизайн и ориентированность на молодую аудиторию дают идеальный "пацанмобиль" для светофорных гонок, учитывая минимальный возраст авто 13 лет и среднее количество владельцев от 4х и выше, сложно найти на вторичке двигатель 2.0 без проблем в виде масложора, повышенного расхода топлива и грядущего капремонта. Лично я бы советовал искать 1.6, либо смотреть 2.0 от 1-2 владельцев и быть готовым к вложениям
Расход на 1.6: лето, трасса, 110-120 км/ч ~ 7 л. 130-150 км/ч ~ 8.5, лето город ~9.5 л., зимой трасса 8.5-9 л., город ~12 л. Это при условии хорошего топлива, ежегодной чистки дроссельной заслонки и ДМРВ.
Конечно, двигатель 1.6 105 л.с не даст таких ощущений от вождения, но для адекватного водителя мощности и крутящего момента хватает. Коробки, судя по отзывам, проблем не доставляют. На 1.6 ставилась 5-ст. МКПП, либо 4-ст. АКПП, на 2.0 ставилась 6-ст МКПП, либо 5-ст. АКПП. Лично я (как и многие) столкнулся лишь с проблемой нечеткого включения задней передачи на МКПП, которая решается включением 1й передачи и повторным включением задней.
4. Кузов
Метал не такой жесткий как у BMW E34, но заметно жестче чем у риолярисов. Кузов оцинкован, сколы (на капоте, на арках) не ржавеют. Заводская покраска 90-100 микрон, лак подвержен царапинкам от всяких веточек и т.п. Крайне не рекомендую тереть машину губкой с водой и тряпкой, только мойка высокого давления.
Шумоизоляция практически отсутствует, даже если сравнивать с одноклассниками типа VW. Как было написано в одном отзыве, запускаешь Shazam и он определит, что играет в соседней машине. Но если вы сели в Мазду после отечественного автомобиля, то уровень акустического комфорта заметно выше. Проблема решается стандартной шумо-вибро изоляцией: двери, пол, багажник, подкрылки. После этого в машине становится тише, штатная музыка начинает звучать богаче, приятней, басы становятся насыщенней, двери закрываются с приятной тяжестью, неровности проезжаются тише и становится не так слышно работу подвески и стук камушков о подкрылки.
Типичная проблема переднего бампера как на седанах, так и на хэтчах — ломаются ушки крепления и бампер не защелкивается до конца, плюс бампер может натирать край переднего крыла, проблема решена на последнем рестайлинге 2008 г.
У седанов произведенных до лета 2007 г. часто наблюдается скрип задней полки вследствие разъединения точечной сварки, мой автомобиль был выпущен в октябре 2007, такой проблемы не было. Потенциальное место для коррозии — задние арки, у которых есть внутренняя кромка. С завода на авто ставятся войлочные задние подкрылки, которые постоянно контактируют с кромкой аркой, при этом прекрасно впитывая и удерживая влагу. Пока не поздно проблема решается обработкой внутренней стороны арок и заменой подкрылков на пластиковые.
Плохо крепятся передние брызговики, хотя у меня стояли оригинальные, летом налипает грязь, зимой наледь, в результате чего брызговик выпадает из крепежного отверстия в пороге и иногда ломается клипса крепления.
У хэтчбеков распространена проблема оплавления красного рассеивателя в задних фонарях вследствие перегрева пластика от галогеновой лампы. У седанов типичная болячка — перетирается проводка в гофре багажника из-за низких температур и постоянного изгиба, решается заменой части проводов.
5. Подвеска, поведение на дороге, проходимость
Машина стоит на трассе как влитая, быстро и точно реагирует на поворот руля, очень приятно входить на скорости в повороты. Но учтите, что в комплектации Touring на МКПП нет системы стабилизации (DSC), а на АКПП и в Sport она присутствует. Если в Камри или Октавии есть ощущение, что плывешь на широкой барже, вальяжно развалившись в кресле, вроде повернул руль, а машина еще едет прямо, то на Мазде ощущение будто едешь на карте — сидишь низко и она мгновенно реагирует на действия водителя. Разгон до 190 км/ч, дальше упирается в ограничитель. Подвеска собранная, жесткая, лежачие полицейские и ямы незаметно не проехать, но такова цена острой рулёжки. Стандартный размер колес 16", резина 205/55, можно ставить диски и 17-18", но готовьтесь к постоянному вниманию со стороны подвески.
Подвеска спереди Макферсон, сзади многорычажная. Даёт о себе знать ближе к 90 тыс.км., сначала задние стойки стабилизатора, потом втулки и все сайлентблоки задних рычагов: подпружинных, серповидных, прямых. Менять лучше по возможности в сборе и сразу, например перепрессовки двух сайлентблоков подпружинных рычагов хватает на 15-20 тыс.км., а оригинальные рычаги FoMoCo проходят около 100 тыс., но оригинала цена кусается. К 120 тыс.км. загудели задние ступичные подшипники, ступицы меняются только в сборе, цена порядка 4 т.р. за штуку. Ближе к 130 тыс.км. попросились на замену передние рычаги, 3 т.р. за рычаг CTR с шаровой опорой.
Если тщательно подходить к выбору запчастей, искать информацию о заменителях и запчастях с завода, то обслуживание подвески будет не сильно отличаться от одноклассников.
Проходимость. Грех жаловаться на городской переднеприводный седан, что он не может проехать по размытому дождями, перепаханному тракторами полю) Разница 1.5-2 см в клиренсе по сравнению с популярными современными легковыми моделями B класса и с некоторыми одноклассниками особой роли не играет. Неудобство доставляет низкий свес переднего бампера, забудьте про эстакаду, да и не в каждый гараж можно заехать/выехать, не задев стык пола гаража и улицы.
Летом 2016 мы на этой машине ездили в Грузию, в т.ч. проезжали перевал в районе села Хуло между Ахалцихе и Батуми (на тот момент грунтовка в горах) и посетили общину Ушгули в районе Главного Кавказкого хребта (44 км. горной грунтовки до ближайшей заправки в Местии). И везде проехали своим ходом.
6. Выводы
Считаю эту модель очень удачным представителем почти вымершего C-класса, оптимально сочетающим красоту, надежность, стоимость содержания и относительную практичность. Mazda3 не имеет потенциально слабых мест (привет DSG и двигателям Hyundai/KIA на вторичном рынке), при должном своевременном внимании не доставляет проблем и не беспокоит по мелочам.
Увы, это не Октавия и не Приус, мебель особо не погрузите, трёх пассажиров назад не посадите, расхода 5.5 по трассе не получите, но никто из популярных одноклассников вам не подарит такого драйва и ощущения единого целого водителя и автомобиля! Ухоженный автомобиль стоит своих денег и будет долго радовать владельца
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Дизайн салона, Стоимость обслуживания, Комфорт, Внешний вид
Минусы
Шумоизоляция, Подвеска
Все плюсы и минусы модели
Владею более 5 лет
2
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее