Лучший первый круизер XVS650

4.2
9 июля 2020
9 420
5 лет в обнимку с 650-кой. Все обслуживание мотоцикла всегда с моим участием в роли ученика мастера. От уж мне есть что рассказать так что садитесь поудобней.
ТТХ
Смело предположу что вы выбираете себе один из первых мотоциклов. Вам кажется что 400 сотка в самый раз, литр дорогой и большой а 650 ка непонятно чем лучше чесотки.
Сразу надо сказать что круизеры это не только рама и классический внешний вид. У этих мотоциклов есть своя философия и предназначение. Долго и не спеша мчать по хорошим дорогам. Мотоцикл достаточно прост чтобы можно было обслуживать его самостоятельно или даже починить в пути. Тут относительно свободный доступ ко всем основным узлам. И убрано все лишнее. Даже водяное охлаждение воткнуть будет уже не по канону. А чтобы двигатель работал как можно дольше на круизеры ставят совершенно дефорсированные V твины предназначение которых - обеспечивать хорошую тягу на небольших оборотах. Мало кто не слышал о знаменитом харлеевском холостом ходе с его “буль -буль-буль”. У кубатурных крузеров типа 1700 роэд стара мотор крутится всего лишь до 4000 оборотов.Идея проста - чем медленнее все это дело вращается тем дольше служит и реже ломается.

К чему я это все. Мощность на всяких мопедах достигается именно за счет больших оборотов. Двигатель же крузака просто обязан быть кубатурным иначе вся эта концепция не взлетает. Если на дорожнике типа CB 400 вы можете вжаривать 180 то Максимальная скорость драг старов совсем не такая.

135 у чесотки 147 у 650 модели а 180 , как у сибихи - у литрста. .
Если вы поставите ветровик или бэтвинг - сразу вычитайте около 10 км от максималки. А вы их поставите. На чесотку он повлияет чуть сильнее на литр менее значительно.

На количество лошадок при выборе крузака смотреть дело неблагодарное. Эти мотоциклы не про скорость. Смотреть надо на максимальный крутящий момент. Та самая паровозная тяга.

400 - 32 нанометра при 6000 оборотов (33 л.с.)
650 - 50 нанометров при 3000 оборотов (40 л. с.)
1100 - 85 нанометров при 2500 оборотов. (61.5 л.с.)
И вот вы уже можете представить как примерно будет выглядеть поездка. И сразу можно заметить что чесотка сильно выбивается из концепции. Её придется крутить причем учитывая ее небольшую максимальную скорость - крутить постоянно. Фактически это крузер только отчасти.
Компания Ямаха тоже так считает. 400 драг стар никогда не производился на экспорт. Дело в том что в японии вы не можете купить себе литр после получения прав. Кубатура на которой вам разрешено ездить, растет вместе со стажем вождения. Собственно поэтому существует еще 125 и 250 драга, который у нас совершенно не распространены. Вместе с 400 соткой они производятся исключительно для внутреннего рынка. Для людей которым закон запрещает сразу взять нормальный крузак. И как и 125 и 250 кубовые версии компания ямаха 400 сотки за полноценный круизер не считает. И поставляет на внешний рынок только модели от 650 кубов.

Есть еще один параметр о котором никто вообще не говорит. Это максимальная нагрузка. Сколько на мотоцикл вообще можно нагрузить. Это все таки туристический класс и нужны и палатка и банка самогона и вещей запасных хочется прихватить а на обратном пути сувениров. Эту информацию можно найти только в сервис мануалах. Это руководство, которое выпускается для работников сервисных центров. Видимо им надо знать когда мот начинает ломаться от перегрузок а владельцу не особо.
650 ка - 180 кило 1100 200 килограмм а вот для чесотки сервисные мануалы только на японском. Все что вы можете отыскать в интернете это мануалы от старших моделей где изменили циферку в названии мотоцикла. Чесотки же на экспорт не производятся - значит и мануалу неоткуда взяться. К счастью иногда людям приходят с аукционов мотоциклы с книжками и вообще сообществом было произведено расследование. Драга 400 тянет 150-160 кило, видимо есть разница по разным годам выпуска.
Сложите свой вес с весом вашей девчонки. Прикиньте хотите ли вы загружать мот прямо под завязку. И поймете что взяв чесотку вы вскоре обнаружите себя счастливого на трассе верхом на перегруженном мотоцикле, едущим 110 на выкрученной ручке газа. На довольно сильно раскрученном движке вместо спокойного круизерного хода.

Я бы не останавливался на этом так подробно, но у нас в России не нужен никакой стаж для того чтобы купить нормальный мотоцикл. И тем не менее мы имеем большой рынок чесоток. Не только драг а вообще японских недокрузеров. Посмотрите в сторону 600+ кубатуры. Надо же как то прочувствовать что это вообще за класс мотоциклов. Или возьмите 400 ку другого класса. Та же сибиха отличный мот.
На что смотреть при покупке.
Мотоцикл очень надежен. Все проблемы которые могут возникнуть связаны лишь с возрастом и неправильным хранением/использованием.
1. Необходимо проверить задний моно амортизатор. Расположен он под сидением водителя. Предупредите продавца или возьмите с собой ключи на 13-14 — необходимо открутить всего два болта — Первый за сидушкой пассажира. Когда вы ее снимете то обнаружите болт крепления сидения водителя. Амортизатор не является каким то слабым ломучим местом.Просто он очень дорого стоит а сломать можно что угодно на свете. Сидения скидываются махом. Номер 5BN-22210-40-00
2. Попросите наклонить мот вправо. На нижней части двигателя за подножкой расположен датчик нейтрали. Он белый и бросается в глаза. Можно ориентироваться еще по проводу. Корпус датчика пластиковый — от времени может трескаться или быть целым но разболтаться. Тогда будет травить масло. Номер детали 1L9-82540-00-00
3. Манифолды. Внешне это резиновые патрубки по которым смесь из карбюратора подается в котел. Бич вообще почти всех старых мотоциклов. Невозможно — повторяю — НЕВОЗМОЖНО починить манифолды на драге. Ни эпоксидки ни изоленты ни герметики не подходят. Если резина корпуса детали начала трескаться — только замена оригиналом. Я специально уточнял в официальном сервис центре ямахи — в манифолдах такое разрежение импульсами происходит что будет сосать воздух чем ни мажь. Китайские аналоги — деньги на ветер (некачественная резина которая разваливается за 1000+ км плюс неточные размеры). Номера 4TR-13586-01-00 и 4TR-13596-01-00
4. Уплотнительные кольца под крышками окошек клапанов. Стоят мало, но резиновые. Резина при длительном простое мотоцикла (например если берете с аукционов) дубеет. Может подтравливать масло. Смотрите подтеки а еще масло будет дымить об выхлопные трубы, которые как раз под этими крышками находятся. Стоят мало но долго добираться для замены. Требуйте скидку сразу на регулировку клапанов)))) Там почти вся регулировка состоит из того что ты добирается к крышкам. Номер детали 93210-62446-00
5. Пыльник на карданном валу. Расположен в месте входа кардана в редуктор. Должен быть цел и прижат пружинкой. Если пыльник разрушен то есть некоотрый шанс что грязь с водой могли попасть в редуктор а это ничего хорошего. Эта резиночка прям какой то встроенный тест на рачительного владельца. Меняется легко стоит недорого. 4TR-46297-00-00
Как видите все возможные проблемы связаны с возрастом а не какими то конструктивными недочетами. И все это вы можете проверить при осмотре.
И пара добрых советов
Также я бы очень сильно рекомендовал Вам смотреть мотоциклы с оригинальными глушителями. Вы всегда сможете легко и быстро поменять их на прямотоки, причем даже по выбирать отбиваясь от желающих. С аукционов приходит куча "громких" мотоциклов. И это как правило бездумно воткнутые прямотоки. Долго ехать с ними тяжело, с техосмотром возможны проблемы, соседи вас ненавидят. Чтобы такой выхлоп работал как надо придется потратиться на грамотные флейты с обмоткой а это дорого и подберется не сразу. Плюсом надо шаманить карбюраторы чтобы они нормально работали с прямым выхлопом. То что при осмотре покажется вам солидным басом — на деле только помешает услышать посторонние шумы движка и сломает вам уши на дальняке.
Когда будете снимать заднее колесо — увидите что редуктор крутит его через резиновые шайбы-демпферы. Нафигачте их маслом от души. Опытные механики говорят что это правильно и хорошо. И вообще следите чтобы они были целы.
Заднее колесо можно снять не откручивая крыло. Просто оставьте на плугах (хромучие железяки которыми крепится крыло) два ослабленных дальних болта и поднимайте крыло как крышку багажника. Прям с кофрами и что у вас там еще. На литре такое не проделать. Цените.
Итоги
Отличный вариант для желающих стать тру байкерами. Крепкий железный (мало пластиковых крышек под хром) мотоцикл вообще без болячек (у 650ток нет и не было сложностей с обгонкой — это только на литрах до 2005 года). Дает Вам возможность как просто беззаботно путешествовать так и, при желании, научиться самостоятельно обслуживать мотоцикл. Короче говоря прост и практичен. Имеет шикарную управляемость за счет низкого центра тяжести. Хорошо пойдет девчонкам да и когда вам при каком то экстренном торможении удастся его удержать — даже здоровый парень будет рад. Для роста больше 1.80 м — не рекомендую. Начинаешь упираться в скос сидения и коленки высоковато расположены. Будете уставать. Минус низкой посадки — ночью часто слепят даже ближним светом на кочках.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, Внешний вид, Управляемость, Стоимость обслуживания
Минусы
Короткие 1-2 передачи. , Камерные колеса. Можно легко переделать.
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
68
Комментарии14
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 ноября 2020
Отличный отзыв, очень полезные сведения! Спасибо, добрый аккуратный владелец! Только знаков препинания бы добавить, и с нанометрами, конечно, знатно повеселил! Ньютон-метры, конечно же!
Мощность у 650 куб.см по ПТС ровно 40 л.с.?
Нравится
Ответить
2
18 января 2021
В моем ПТС было ровно 40
Нравится
Ответить
1
14 марта 2021
Молодец, огромное спасибо тебе Друже, муки выбора закончены благодаря тебе. Буду искать 650ю драгу.
Нравится
Ответить
2
14 марта 2021
Рад что подсобил. У драгстаров хорошее комьюнити и форум.
Нравится
Ответить
2
29 марта 2021
А что посоветуете для роста 195, массы 108 кг. Новичек, пошел только в 40 лет учиться на А категорию. Езда по городу, иногда 2-3 раза за город до 150-200 км.
Нравится
Ответить
29 марта 2021
Если на небольшой бюджет я бы смотрел на макси скутеры. Я не шучу - чисто утилитарно под ваши задачи это прям вот очень удобно и эти пепелацы даже на 300 кубиках бывают огромными как диван. Из минусов - нет понтов.
По мотоциклам - все большое дорого стоит либо довольно старое. Турэндуры высокие. На ютубе было много роликов "Мотоцикл для высоких"
Нравится
Ответить
2
познавательно
Нравится
Ответить
1
спасибо вы мне помогли
Нравится
Ответить
Что могу ответить,не придирайтесь к мужику со своими знаками припинания,учились все мы по немногу чему нибудь и как нибудь,а так все хорошо написал,сам выбираю себе мот,а после отзыва все таки решил брать 650,а хотел 400 кубов,спасибо дружище определил.
Нравится
Ответить
1
19 декабря 2021
Рад что смог помочь.
Нравится
Ответить
2
19 декабря 2021
Отзыв отличный, информативный. Сам я владел 400, маловато мощности на трассе, хочется еще одну передачу. При росте 164 и вес до 80 отлично сидится и катается на месте. Вот теперь смотрю 650 так как на харлей не хватает, а ждать уж сил нет, а 1100 уже как харлей стоит. Манифольды тоже менял, без замены стал на трассе, думал всё, эвакуатор. Остыл немного, завелся, доехал сразу до сервиса, хотя запчасти все были в наличии уже при покупке. Продался мот в хорошие руки, хозяин доволен по сей день.
Нравится
Ответить
2
19 декабря 2021
Да с манифольдами не пошутишь.
Нравится
Ответить
24 сентября 2023
Совету по - пацански без пафоса . Высшая оценка - МУЖЧИНА 🤝💪
Нравится
Ответить
1
20 августа 2024
Отличный отзыв, буду покупать себе такой, а то купил по неопытности Шадовку 400-ку, вот мучаюсь 3 месяца🤝
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее