Жужик

Приобрёл сей апарат для дачных вылазок.Таврия, которая некогда использовалась на даче у друга как развлекаломобиль откровенно надоела, имхо по селу надо не гонять под 80, пугая окресных бабусек завыванием мотора, а спокойно ехать в лес, поле или на речек, которых у нас пруд пруди. Поиск подобного чуда техники велось с пару месяцев, за 20 Круб вариантов было крайне мало, да и те что были моментально сметались как горячие пирожки или находились в такой глуши, что затраты на перегон могли составить чуть ли не стоимость всего авто.В итоге нарвался на авто в живом состоянии под тулой,который продавал какой-то малой пацан, всего в 150 км от москвы, добраться туда из-за дорог сродни подвигу, тем не менее расстояние в 80 км до дачи далось нелегко.

Когда покупал аппарат, он не заводился, но потаскав его на тросе и пихнув аккум от логана, он просрался и поехал.Боевое крещение прошло в местной грязевой дороге, всё работает и хорошо, прёт как танк, даже удалось развернуться с одной колеи на другую, танк да и только, даже ниссан навара во владении у товарища ,не дарила столько эмоций. Понравился мотор, не дымит, бойко тянет, но требует регулировки главным образом угла опережения зажигания.хотя после всех настроек понял что запоровской сороковки на дороге с асфальтовым покрытием явно не хватает

После первого штурма грязи жужик не захотел заводится, очевидно залило свечи, но чтоб не терять времени прицепили его на трос и потащили в сторону трассы.проехав километров 10-15 на скорости 40 км/ч заклинило заднее левое колесо.Времени разбираться до октябрьского заката оставалось часа 2,поэтому замучав логан вы доволокли жужика до близжайшей деревеньки, где и оставили под присмотром у одной местной старушки.Через 3 дня приехал за ним с эвакуатором, и притащил на дачу к другу.Разобрав колесо, удивился отсутствию колодок. Очевидно в ступице разлетелся подшипник, это видно по большому люфту ступицы, цена вопроса на южнопортовой 700р к-т подшипников с сальниками. Переборка заняла пару часов при помощи кувалдочки на кило весом,плоской отвертки и ключа на 13,залил масло и покатился запор дальше.



Весной решил перегнать его на дачу к себе,выгнал из гаража,вывез на трассу,там заменил масло во всех редукторах (естественно его в них не было,пацан-хозяин видать не знал что редуктора обслуживаются),прицепил к двенарю на тросс и погнали 50 км на север. Перегон прошел удачно ,без ментов и поломок,хотя на 60-70 начинается колбасня в карданчиках редукторов и вой шестерен оных. На майских выгнал лунохода и поехал в лес на испытания - даже с захлебывающимся мотором по болотам прет как танк,понижайка и блокировка заднего моста вкупе с небольшим весом превращают это чудо советской конструкторской мысли в самого бюджетного и аццкого проходимца.После испытаний спалил сцепление (1800 руб комплект с корзиной и выжимным) Внешний вид и запоровсое пердение мотора вызывают у всех улыбку,когда это грохочащее чудо вылазит из кустов дреннажного рва у обочины дороги =-))) Места внутри вагон,но может кому низковато при натянутом тенте.

Покатушки на этом аппарате это особый кайф,не надо думать,что это автомобиль в привычном нам понимании,перед каждым выездом надо открывать капот хотя бы потому что у меня там бензобак в виде канистры из под масла,так как родной бензобак я пробил где-то об пень,в жужике нет тех благ комфорта,которые есть даже в самом убогом легковом авто. Все что у меня работает из электрики это фары,аварийка и дворники - ВСЁ!!! для езды по лесу больше и не надо.Шкворень разбит да и ладно - больше 40 не разгоняюсь,люфт руля четверть оборота - это тоже нормально ибо это луноходная болезнь,(лечится ввариванием рейки от гольфа),машина предельно проста и в тоже время как ща говорят инновационна ибо такое есть только у меня и хаммера,а это : 1)независимая торсионная подвеска всех колес на раме,никаких пружин - только рычаги и амморты,можно регулировать клиренс изменяя положение рычага на торсионе,но может стать жесче и грозит разломом торсиона.2)Колесные редуктора с передаточным отношением 1.3,можно тюнинговать и добиваться 2.0 и даже 2.2. Они увеличивают тягу,разгружают узлы трансмиссии,увеличивают клиренс,но уменьшают и без того вялую максималку (на штатной машине 80 км\ч) 3)Движок V-образная запоровская воздушная четверка (эдакая половинка V-8 =-))) её пердёж вызывает ностальгию у старшего поколения,сочувствие среднего и интерес молодого. Если бы она так везла как пердела. Идеальный вариант - ставят дизель от старого гольфа 1.6,в инете полно подробной инфы по этому процессу,самый бюджетный это разумеется классический мотор,южка набита готовыми комплектами переходных плит с выжимным,но систему охлаждения придумываешь сам - скорее всего пропилишь морду.

Как итог скажу что это отличная машина для активного отдыха,для конченных маньяков есть военная амфибия 967 водоплавующая на базе этого чуда,в москве на южнопортовой запчасти на него есть в изобилии,на редкие детали есессно конский ценник,но в инете всегда можно найти дешево.Он едет,везет и дарит море позитива,а вечером под пивко можно его поковырять чтоб сделать чуточку лучше. Как повозка для вылазки от дачи в лес большой тусней с шашлыками и прочим просто незаменим! В хозяйстве это мини-трактор,прицепив плуг можно на понижайке огород вспахать,а сбросив задний борт и сложив сиденья вбок,запор превращается в полноценный пикап =-) Тем кто хочет покупать смотрите варианты в районе полтинника,они будут скорее всего живые,то что дороже - бессмысленная трата денег,если это не протюненный проходимец класса тр2 =-) свой продавать не буду - доломаю и оставлю как донора всем удачи на дорогах и вне их тоже =-)))))))
3,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Проходим, Прост и занимает мало места в гараже, Нетрудно вытащить даже из безнадёжного болота, немного жрет к тому же 80-го, вместителен, запчасти недороги и доступны в москве, неограниченные возможности улучшайзинга
Минусы
требует внимания и рук, на дороге с родным мотором это тихоход, с тентом климат на улице и внутри одинаков, с родным мотором шумен, трудно найти неотколхоженный
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
271
Комментарии86
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
2 февраля 2014
Класс! Я уже начал забывать как выглядит эта машина. Спасибо за приятную ностальгию. Удачи!
Нравится
Ответить
2
3 февраля 2014
Простите, пожалуйста, это все тяжелые наркотики и в попец мне не вдули, настроение не очень было...
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2022
@Красиков Антон
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 февраля 2014
С каким движок Просто ты тут многих обижаешь Сам на них периодических ездию так там тоже можно минусы найти
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
сороковка запоровская
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Да не я гансу про его немца
Нравится
Ответить
@zloduga
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
Формально, первая переднеприводная машина в СССР! Первые серии не имели заднего привода. Хорошая машина для рыбаков и грибников, но рукастых парней.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
2 февраля 2014
прям в точку
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
по ручки дверей
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
сыкотно и мокро - сыкотно что впредь так не залезал,а мокро из-за практически отсутствующих уплотнителей
Нравится
Ответить
15 февраля 2014
Кто-то на таких путешествует.знаю вела,который на нем в Карелию ездил)))) самоубица,но с минимальным инструментом в багажнике нормально сгонял
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
Аж гордость берет! Даёшь - куда прешь!
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
я на таком первый раз в жизни за руль сел. Было мне тогда 12 лет.:)
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
А квадрик не проще взять? Все равно это не машина, комфорта 0.
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
квадрик сильно дороже стоит, даж б/у
Нравится
Ответить
8 августа 2019
А буханочку ежели?
Нравится
Ответить
20 сентября 2019
Квадрик и дороже, и толку меньше. В луазе можно и людей нагрузить, и груз, и просто глину помесить
Нравится
Ответить
1
вы ты шыш Михеев Василий,
Нравится
Ответить
2 февраля 2014
Автор! Браво! Любите эту машинку, не обижайте ее. Надеюсь, Вы сможете поддерживать ее в нормальном рабочем состоянии.
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Постараюсь,но жопа сильно гнилая и коробку я в ноябре добил. Варить наверное смысла нет,а коробка за 7 рублев весной придёт из одэссы с запасным редуктором задней оси
Нравится
Ответить
1
@pascha99 эх
Нравится
Ответить
классный отзыв
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2014
Советский квадроцикл с тентом)))
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2014
прикольная машина. сам на такой катаюсь по говнам. у меня мпс. где он не проедет тузик влегкую идет.
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Паджеро спорт хорош,не тяжеловат для говен?
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
да ето менеджер свой джип впаривает
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
@fatty_one
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
На таком учился ездить. До сих пор в орловской области стоит в гараже, ездят на нем раз в полгода-год. Адский авто, особенно если на нем по Москве ездить xD
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
У тестя такая в деревне стоит, тока с металлической крышей. Уже несколько лет не страхует и не проходит ТО, поскольку там где «передвигается» этот луноход гаишников не бывает. Самое то, для деревни/грибов/ рыбалки/охоты, но «рукожопым» такую покупать не следует. Такой «танк» в сервисе на ремонт не возьмут. Кстати с запчастями проблем нет, но купить родную резину проблема. Если найдешь родные колеса, то дешевле 5000руб. (за одно новое колесо) не продадут. Купил 2 б/у колеса за 3000руб. Лично моё мнение: братьям украинцам надо не на майдане прохлаждаться, а возродить производство этих «пипелацев», но немного доработать двигатель и печку. При цене 150-170 тыс. руб. за новый авто он был бы вне конкуренции.
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2014
Да этож не машина! Какие 150-170 тыс. Кто его покуть будет за эту цену? Если можно еще 50 добавить и взять новую ваз 2105. Пятерка говно еще то, но в отличие от этогодрандулета может претендовать быть единственным авто в семье, а такие пипелацы как Луаз, вообще никто никогда не покупал, их дарили ударникам труда либо инвалидам. Это развлечение для дачи, а не авто, красная цена которому 20-50 тыс, за которую его и покупают. При стоимости 170 тыс уже лучше взять хороший квадр.
Нравится
Ответить
1
4 февраля 2014
Ну вот, опять крайности: ЛУАЗ или 2105…. Как их вообще можно сравнивать??? ЛуАЗ это для глухих деревень (где даже убитая грунтовка это роскошь), для грибов, для «покатушек». А Жигуль - для дорог, плохих но дорог. В Смоленской области (вдоль реки Угра) есть несколько деревень, до которых даже летом можно доехать только на Ниве/УАЗе/ЛуАЗе. Сможете Вы объяснить местным жителям, что за 150 т.р. им лучше купить Жигули или квадроцикл? Думаю, что не сможете. Так вот, у них самый ходовой вид транспорта УАЗ и Нива. Сколько стоит новый УАЗ? Сколько стоит новая Нива? Правильно – больше 300 т.р., поэтому покупают б/у. Понятно, что основными покупателями (доработанной версии за 150 т.р.) стали бы жители таких вот «медвежьих углов». Думаю, что и городские экстремалы покупали бы эти «пипилацы» для прикола и «покатушек» (тем более что специально «тюнить» Луноход не надо). Естественно для ежедневных поездок по городу (особенно по Москве) брать глупо.
Нравится
Ответить
5 февраля 2014
к этому могу добавить,что в связи с развалом ссср и постепенным охладжением торговых отношений с украиной,поставки запчастей были сведены к минимуму,моэтому эти луноходы как основной сельтранспорт частника сошли на нет в глубинках.Эту же участь постигли ЛАЗы с их автобусами с полукруглой жопой,ЗАЗы мыльница и тавроид,КрАЗы с их лаптежниками
Нравится
Ответить
Ты ездил на таком авто . что б так говорить!?
Нравится
Ответить
17 марта 2019
Слышь, Раб Тупизма, тётке своей впаривай про полезность вибровызова на телефоне при половом акте в пятёрке, когда глазки залиты настойкой боярышника. Читать тошно подобный бред.
Нравится
Ответить
17 декабря 2020
Это не твой вариант
Нравится
Ответить
1
@9884288
Нравится
Ответить
слуга народа наверное родился после горбачевсской перестройки раз ему пятерка не машина в 81 году первая партия девки на ходу запрыгивали
Нравится
Ответить
7 декабря 2022
@ne5t.nesterenko
Нравится
Ответить
9 декабря 2022
@Синий седан
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Потрясный аппарат)
Нравится
Ответить
1
Комментарий удален
3 февраля 2014
Вы жжете)!!!
Нравится
Ответить
Похоже на рекламу южного порта :)
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
знаешь,где можно подойти,увидеть,купить чо на этот пепелац пиши - буду ездить туда
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Вещь!!! Автор- молодец...
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
У дядьки в деревне стоит, только старой модели, он более квадратный. Люфт тоже четверть оборота и прет как трактор, точнее как лодка, в грязи с цепями на колесах едет так что арок с колесами не видно.
Нравится
Ответить
1
3 февраля 2014
Видать у него 969А ))))
Нравится
Ответить
28 февраля 2021
@al-24
Нравится
Ответить
@Валерий д
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Классная техника, жаль кондея нету)
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Да нафиг он нужен,летом без тента не жарко и загорать приятно
Нравится
Ответить
3 февраля 2014
Кондей ладно, как автор без круиз-контроля и проецирования приборов на стекло ездит, не понятно)
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
Зачем оправдываетесь? ребята же пошутили : )))
Нравится
Ответить
1 февраля 2021
@MenProf
Нравится
Ответить
Комментарий удален
3 февраля 2014
Нифига.ещё погоняет
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
В хороших руках ещё очень долго будет ездить
Нравится
Ответить
автор ну ты прям патриот с таврии на луазик!
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
рожден в ссср
Нравится
Ответить
20 октября 2021
@RUDEL фотографий
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
Красавчег! Мои поздравления! Авто, чем-то, действительно уникальное.
Нравится
Ответить
4 февраля 2014
Для деревень и дач позарез нужен подобный аппарат. Чтобы расчистить от снега дорогу, съездить за досками-брёвнами, смотаться в райцентр, полазить по бездорожью. При минимуме комфорта и разумной цене спрос был бы обеспечен. Если помечтать, то можно сделать на коробке вал отбора мощности под дренажный насос, культиватор, косилку и т.д. Кстати, похожий по функциям аппарат вышел бы и на базе "Оки". Производители! Кто возьмётся? Мечты-мечты... Автору- спасибо за интересный материал.
Нравится
Ответить
6 февраля 2014
Ржака! Молодца!
Нравится
Ответить
1
9 декабря 2022
@Vlaks раз и они не могут не могут не
Нравится
Ответить
7 сентября 2018
мудаки я на нем ездил из пено в осташков и не разу не парился!
Нравится
Ответить
17 марта 2019
для сельской местности есть классный аппарат. И в удовольствие гайки покрутить, обслужить,почистить , погладить.
Нравится
Ответить
@9884288
Нравится
Ответить
1
7 декабря 2022
@Андрей Котик
Нравится
Ответить
29 августа 2019
а что насчёт секса в жужике?
Нравится
Ответить
машина классная
Нравится
Ответить
@Коричневый лимзинчик
Нравится
Ответить
Тожедля покатушек подумываю приобрести такой лунноход
Нравится
Ответить
28 февраля 2021
@Красный внедорожник й
Нравится
Ответить
28 февраля 2021
@Красный внедорожник
Нравится
Ответить
15 октября 2021
@Валерий д то бог ее
Нравится
Ответить
@Красный внедорожник пвлата
Нравится
Ответить
3 марта 2022
очень ломучий , ненадежный . Нива лучше в разы .
Нравится
Ответить
21888888127
Нравится
Ответить
9 января 2023
У дяди такой. стоит мотор от копейки, по проходимости ниву уделает.
Нравится
Ответить
имел честь через свои руки пропустить 4 ЛУАЗА ( 2 были у тестя 40ки, один у брата зоотехника, один у второго братан , который из Калуги в глубь Саратова приезжал. На 30ке сам ехал по дороге", где Уралы буровиков не проходили и Кировцы перестали ездить, а Луаз с 11 человека и довёз до дому (86км).м Машина конечно канетельная, но проход имая до безобразия. Хозяину комментария большой респект!!!!!
Нравится
Ответить
1
смотрю на клиенты,скорее всего я опоздал,.Держал такой,споминаю сбольшоц симпатией к этому чуду.Я живу на западном Урале,с этой машиной построил дом,баню.О поездках за грибами,мохом,ягодами на рыбалку,с открытым верхом+мои волкажавы это что-то.На сегодняшний день .....обезюсь постановить хотя бы пару этих машин.ЭТО гениальные машины и того времени и сегодня они с этой трансмиссией превосходят всех. ,комворта мало .Мой дети это ЧУДО очень любили.П.Р прогорел один восстановлю отдам Морскому училещею(подовлавущий попался)
Нравится
Ответить
1
7 октября 2023
@Евгений
Нравится
Ответить