RX 300 - 25 тыс км эксплуатации.

4,8
Доброго всем времени суток! Примерно год назад решил поменять свою Мазду Трибьют (аналог Форд Эскейп) (2003 г/в, 2 литра, МКПП, передний привод) на что-нибудь поинтереснее. Выбирал из паркетников и "джипов", т.к. живу за городом, каждый день езжу на работу, каждый день наезжаю 70 км, из них половина по трассе, половина в городе. Мазда машина большая, просторная, динамичная (2 литра ей хватает, она легкая) но "пустоватая", шумовка никакая.

Посмотрел сначала бюджетные варианты: Хюндай Санта Фе, Хюндай Туссан, Митсубиси Оутлэндер. Но смысл пересаживаться с Мазды на них, не увидел, различий не особо. Стал смотреть другой класс: БМВ-Х5, Мерседес-МЛ, Фольксваген Туарег, Митсубиси Паджеро 3, Тойота Лэнд Круизер Прадо 120. Те что получьше, и состояние более или менее по стоимости начинаются от 1 млн. Год принципиально искал не старше 2003.

Ради любопытства прокатился на Лексусе РХ-300. Понравился. Внешний вид конечно уже "становиться" классическим на фоне появляющихся новинок, но особым старичком на дороге не выглядит. Стал искать именно Лексус. Посмотрел машин 5 или 7. У кого салон сильно потерт, у кого уже ржавчина в нижних углах задних арок, у кого движок постукивает. Машины конечно "поукатаны" и хороший вариант найти очень тяжело. А брать первую попавшуюся не хотелось, т.к. ремонт "всего по очереди" очень и очень дорого. Наконец вроде нашел, то что хотелось. Оставил залог, договорились, что через неделю заберу, как свою "скину". Проходит неделя, продаю свою, собираюсь ехать брать, звоню. Оказывается накрылась АКПП :-(((( Чуть не попал!!! Ремонт АКПП у них примерно: 65 - 75 тыс. руб. Съездил забрал залог. Стал искать дальше. Нашел в соседнем регионе. 2003 гв, 3 года в РФ, один хозяин. Съездил, посмотрел, понравилась, купил.

Машина "европейка", цвет черный, салон бежевый. Очень нравиться эргономика этой машины, все как-то удобно, все под рукой, продумана до мелочи, сделана людьми и для людей. Привык к ней пока перегонял ее домой.

Когда там снимал с учета, попался дотошный инспектор, он ее всю пролазил и просмотрел. У Лексусов на каждой кузовной детали наклеена наклейка бумажная с ВИН-кодом машины, соответственно если деталь родная то наклейка должна присутствовать (если конечно "время" ее не стерло)))). Наклейки (полоска) на всех дверях, бамперах, крыльях.

3х литров и 201 л.с впринципе хватает для этой машины, хотя к ним привыкаешь быстро и уже хочется что-то пошустрее. Динамика вполне достаточная, без "напряга" уходишь со светофора первым, и оставляешь позади всех, и вовсе не от того что хочешь как-то "самоутвердится". Просто нажимаешь педаль газа, и как то мягко плавно "паришь". Скорость не чувствовается, поначалу часто штрафовали за превышение рублей на 100 ...300. Пришлось приучить смотреть себя на спидометр. В предшествующих машинах просто было как то ощутимо на какой скороститы едешь, а здесь разницы что 40, что 60, что 80, не чувствуешь. Мягко, плавно, словно "паришь". Быстрее только Х5, Порш-Кайен, но и машины эти уже совсем другие.

Согласен с высказыванием: те кто ездит на Х5, не будет ездить на Лексусе, а те кто ездит на Лексусе, не пересядит за Х5. Потому что характеры разные, поведение разное, и людей и машин на дороге.

Для моего роста (187 см) салон машины просторный. Особенно полюбилась работа климат-контроля, очень комфортная штука. Так же после эксплуатации этой зимой оценил примущества постоянного полного привода, здесь он 50/50 всегда! Обул ее в начале зимы в доставшиеся от предыдущего хозяина в наследство, в шины Bridgestone IceCruiser 5000 225/60 R17 - шиповка, и очень радовался когда "штурмовал" городские нечищенные от снега и заледенелые дворы, да и центральные улицы в этом году что то не особо чистили))) хотя наверное везде так, в этом году зиму не ждали. Вообще машина очень устойчивая и предсказуемая в управлении.

ABS, TRC (противобуксовочная система) и VSC (система курсовой устойчивости) штуки очень полезные, приятные, но злоупотреблять не стоит, есть и грань где они уже могут и не помочь. А так в принципе повторюсь машина очень мягкая, комфортная, плавная и в меру динамичная.

Теперь по расходам на эксплуатацию. Наездил за 9 месяцев владения 25000 км. Брал был пробег 95 тыс км, сейчас 120 тыс. На первом ТО заменил все фильтра, масло в двс, передние тормозные диски и колодки, обошлось все в тыс 10...11 руб. Ну и еще антенну заменил.

На втором ТО помимо опять фильтров и масла в двс заменил ГРМ (все ремни, все ролики + помпу поменял) с работой встало где то тыс в 15...17 примерно, з/ч только оригинал!!! Не рекомендую покупать з/ч аналоги, особенно при замене ГРМ, скупой платит дважды.

По подвески заменил переднюю стойку стабилизатора и собственно говоря вот и все. Все работает как часы, нареканий и притензий нету

Расход летом был литров 12-14 на 100 км, зимой примерно под 16. Это цикл смешанный 50/50 город/загород.

Ездить люблю быстро, за городом 120-160 км/ч, отсюда и расход такой. Ради эксперимента пробовал ездить 60-90, расход резко снижается, примерно в 10ку можно убраться, но так ездить на этой машине не возможно, т.к. скучно становиться.

Единственный минус - это большой радиус разворота, в тесных улочках города иногда доставляет неудобство.

Еще есть 3 правила которым рекомендую придерживаться:

1. НЕ БУКСОВАТЬ!!! - это не джип, в жижу, глину, грязь не стоит залазить!

2. НЕ БУКСИРОВАТЬ! - это не тягач!

3. НЕ ГОНЯТЬ!!! - не стоит пытаться со светофора обогнать БМВ-Х5 с 4х литровым двигателем:-))) не получится.

А так же заливайте в кпп-автомат только оригинальное масло и тогда вы не столкнетесь с ремонтом АКПП!

Так же не рекомендую покупать данный автомобиль на "последние" деньги и очень хорошо выбирать при покупке, тогда он доставит массу удовольствия и впечатлений. А если серьезно то мое лично субъективное мнение что лучшего автомобиля в этом ценовом классе по надежности и комфорту нету.

На что бы пересел после RX? Пока сложно сказать. Т.к. в ближайшей ценовой категории, скажем до 1 млн, достойных вариантов не вижу, получится "шило на мыло". Наверное взял бы себе RX 330-350, Prado 120, но 1,5 млн пока не заработал)))

Всем удачи на дорогах!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Отличная "шумовка" салона., Очень мягкая и комфортная подвеска., Высокая техническая надежность., Достаточная проходимость по бездорожью., Приемлемая динамика.
Минусы
Большой радиус разворота., Стандартная музыка только СД, нету МП-3, но зато есть СД-чейнджер., В стандартной навигации нету карты России, подарили GPS-навигатор, теперь не заморачиваюсь.
Все плюсы и минусы модели
Владею 6-12 месяцев
14
Комментарии12
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
13 марта 2011
хороший отзыв по делу!
Нравится
Ответить
13 марта 2011
"2003 год, пробег 95 тысяч" - что-то не верится "на втором ТО заменил ГРМ" - рискованно, однако - ремень мог и раньше порваться, поскольку неизвестно, сколько пробега скручено
Нравится
Ответить
14 марта 2011
Надежный аппарат, комфортный.
Нравится
Ответить
Комментарий удален
14 марта 2011
Портрет lang?!!!))))
Нравится
Ответить
14 марта 2011
Отзыв не плохой.Машина херня.
Нравится
Ответить
14 марта 2011
А как вариант Хайлендер не смотрел? Да, смотрел. Машина очень достойная, как по качеству, так и по ездовым характеристикам. Но когда прокатился, мне Лексус показался помягче, просторнее, и салоном Лексус подкупил (кожа, вставки из дерева). И внешне, Хайлендер кажется длиннее. Габаритов Лексуса мне вполне хватает. Поэтому выбор был сделан в пользу Лексуса. Еще рассматривал вариант Ниссан Мурано, внешне очень красивая машина, но отпугнул "вариатор" и отзывы владельцев, когда они "попадают" на его ремонт. А после того, как прокатился на нем этой зимой, понял что правильно сделал, что не взял его. Салон на мой взгляд "пустоват", жесткая пластмасса. У Лексуса, хоть он и 2003 г/в никаких сверчков, никаких посторонних шумов. Может быть просто повезло. Нравиться еще датчик света и самозатемняющиеся зеркала. Очень приятная штука, особенно когда едешь по трассе, а тебя кто-нибудь догоняет с "колхозным" ксеноном. Если бы тогда не нашел Лексус в хорошем техническом состоянии, взял бы Хайлэндер. Или Хонду-ЦРВ, тоже хороший аппарат, по соотношению цена-качество.
Нравится
Ответить
14 марта 2011
Зачем нужен Лексус 2003 года?? Он же СТАРЫЙ!! Что значит старый?)))) Год выпуска? Согласен, иметь Лексус 2011 г/в куда более приятнее чем 2003 г/в, но цена вопроса? Я пока не заработал 2,2-2,7 млн руб. на машину, заработаю куплю)) А оценивать машину чисто по годам, на мой взгляд не корректно. Полно случаев, когда продаются машины 2х - 3х летней давности, со скрученным пробегом, и потом второй хозяин мучается с ее ремонтом. Лично я понял, что года это не самое главное, о них вспоминешь только когда начинаешь продавать машину, вот тут иногда они играют важную роль))) Поэтому при выборе автомобиля со "вторичного" рынка лично я руководствуюсь совокупностью всех факторов: марка, модель, год выпуска, отзывы владельцев, отзывы сервисов, тест драйвы, техническое состояние и т.д. и т.п.... А если имеется в виду принцип: "Да за такие деньги, лучше купить новую фигню дешовую!!!" Тут опять же таки, каждому свое, каждый сам для себя решает на чем ездить. Мне приятнее на "старом" Лексусе. Ездить приятно и комфортно, затраты минимальные, при продаже потеряешь меньше, чем при продаже с новой машины. ...Престижа как у ЖИГУЛЕЙ!!))... Тут каждому свое, это совсем субъективно))) Каждый по своему смотрит на мир, сквозь свою призму ценностей и взглядов. Кто-то покупает машину из-за престижа, кто-то из ее характеристик, каждому свое. ...ВЕЛИКОЕ слово "ЗАЛАЗИТЬ"... Ну мы люди надеюсь взрослые и должны понимать под этим словом, что не стоит ожидать от комфортного паркетника таких же ездовых качеств, как например от автомобиля УАЗ, Тойота-Лэнд-Круизер, Митсубиси Паджеро и т.д. Нужно понимать что Лексус это большой универсал повышенной проходимости, по комфорту идущий впереди далеко от многих "недорогих" авто класса седан. И впереди среди одноклассников-паркетников. ...А ЕЗДИТЬ на этом ЧИХ-ПЫХе МОЖНО, или тоже "НЕ"??))... Владислав, конечно можно. Так на них уже наезжают по 200-300 тыс. км. и люди довольны. Я лично тоже доволен этим автомобилем. А ... три "НЕ"))... Это правила для начинающих, которые позволят, не рисовать "в небе облака", а реально воспринимать действительность. Которые позволят снизить расходы на содержание данного автомобиля. И избежать не нужного ремонта из-за глупых ошибок эксплуатации. Другими словами "не стоит, заставлять этот авто прыгнуть выше себя". Кстати, при покупке, лучше выбирать модели старше 2001 г/в. Если я не ошибаюсь, был рестайлинг и были внесены изменения в конструкцию АКПП (вроде как какой то сателит заменили). Но данную информацию утверждать не буду. На Рексах следующего поколения АКПП была изменена и они вроде, как не взаимозаменяемы. На RX-II АКПП считаются более надежными, а в остальном судя по отзывам машины почти одинаковы. У RX-II нравиться такая "фишка", когда назад сдаешь, зеркала боковые опускаются, а когда вынимаешь ключ зажигания поднимается руль и отодвигается сиденье назад, что позволяет более удобно выходить из машины. Соответственно когда в машину садишься, включаешь зажигание все возвращается на свои места. Мелочь, а приятно!!! Скажу так, Лексус RX-I 300 это один из немногих автомобилей, когда лучше переплатить за налог и за бензин, но реже посещать автосервис. Налог в год получается тыс 15...17 руб, в зависимости от региона. Но не покупайте первый попавшийся. Если совсем нету достойных вариантов лучше отказаться от покупки (посмотрите Тойота Хайлэндер, Хонду СРВ может там окажуться более живые варианты), иначе ремонт встанет достаточно дорого))) И все удовольствие от владения, улетучиться с "деньгами"))
Нравится
Ответить
14 марта 2011
Послностью согласен. Считайте меня Вашим союзником.
Нравится
Ответить
23 июля 2015
есть достойный вариант 8 921 254 0111 Лексус RX 300 !!!!!!!
Нравится
Ответить
Владею Трибьютом 3 года, пришла пора купить более новый авто рассмартиваю Рекс как вариант, есть один лям и несколько наметок ХС 90, Тойта 4ранер, и Хайлендер, как мне сказали рекс и хай сделаны на одной платформе и з/ч у них одинаковые кто знает подскажите, как думаете лучше купить 3-х летку вольво или пяти рекс?
Нравится
Ответить
12 декабря 2012
однозначно RX
Нравится
Ответить