Надёжность и комфорт

За рулём RX в сумме провёл достаточно много времени, хоть автомобиль не мой.

Что понравилось:

Когда садишься в салон, сразу чувствуешь комфорт и простор. Двухцветный салон смотрится отлично, аналоговые часы в центре,много кожи (но скорее кожзама) и много имитации строчки на коже (на пластике торпедо строчка на коже). Есть все современные электронные помощники: доступ без ключа, когда подходишь загораются дверные ручки, складываются электро зеркала, патронники, камеры, электро привод сидений с памятью, подогрев и вентиляция сидений с авторежимом, беспроводная зарядка, автозатемнение зеркал, много открывающихся кармашков и бардачков. Всё подогнано и открывается идиально. Посадка больше легковая, особенно если сваривать с прадо. О салоне можно рассказывать долго, потому что тактильные ощущения, комфорт посадки, эргономика и дизайн тут на высоте.

Нажимаем старт, коробку в драйв и поехали. Как только начинаешь маневрировать на малой скорости чувствуется лёгкий руль, но дискомфорта это не придаёт. На удивление 2х литрового мотора для этой машины вполне хватает чтобы быть в потоке и даже быстрее, на трассе или в городе всегда легко набрать скорость без запредельных оборотов и рёва. Конечно чувствуется что там шуршит не могучий V6, а напряженно рокочет турбо млыш, но при активной городской езде он сильно не раскручивается и это +. Приятная сторона оказывается экономичность, 10-12 в смешанном цикле для такого мамонта это хорошо. Коробка классическая гидротрансформаторная, работает плавно, уверенно и шустро, без рывков и дёрганий, как и подабает премиальному автомобилю.

На ходу сразу замечаешь, что улицу и соседних машин почти не слышно. Опускаем боковое стекло, и да приятным удивлением оказались двойные стёкла (которые на немцах ставятся не только в дорогих моделях но и как доп опция). Ход у машины плавный мягки. На трассе подвеска показала себя как весьма энергоёмкая. На скорости мелких ям из салона даже не ощущается. Помогает этому конечно ещё высокий профиль резины. Благодаря удобным сидениям просторному салону и комфортной подвеске по трассе на RX можно ехать очень долго без усталости. Ощущение скорости в салоне слабое, 100-120км/ч машина плавно плывёт не сильно обращая внимание на покрытие. Вечером становится понятно что и свет здесь отличный. Полностью диодная оптика не только хороша снаружи но и отлично светит.

Особенно хочется рассказать о функции старт/стоп. Здесь мне кажется японцы превзошли немецких конкурентов. Принцип действия такой, когда ты останавливаешь, то чтобы мотор заглох педаль тормоза надо пожать немного сильнее и тогда двигатель глохнет. На экране идёт время сколько ты стоишь с выключенным мотором, а результат твоей экономии показывается в сэкономленных миллилитрах за поезду или всего. Когда предстоит трогаться и ехать, можно немного отпустить педаль тормоза, мотор заведётся, но мы ещё стоим на тормозах, и когда уже пора ехать отпускаем тормоз и в путь. Это очень удобно когда в городе в плотном потоке тебе уже надо ехать а ты ждёшь эти секунды когда заведётся мотор и потом ты уже даёшь больше газа и едешь. А можно заранее завестись и быть готовым. В немецких мастерских до этого не додумались, а на практике это очень удобно.

О надёжности. Здесь есть ощущение простой, немного технологически отсталой но очень надёжной машины. Подвеска здесь немного раскачивающаяся но ощущается энергоёмкость. Когда в салоне включаешь какой-то электроприбор (дворники, фары, поворотники, меняешь направление климата) то слышно как там внутр щёлкает надёжное реле (а не супер новый полупроводник). Даже когда включаешь беспроводную зарядку телефона можно услышать как под центральной консолью какой-то электромотор что-то двигает, или делает. Классический рычаг коробки и сама коробка так-же своё плавностью и точность придаёт ощущение что с ней ничего не будет на протяжении многих километров. Простые старые отработанные кнопки на приборной панели и рычажки. Всё это у тойоты не отнять.

И конечно цена, конкуренты схожего размера в премиум сегменте сразу куда дороже выходят. Тут в лексусе сумели скроить так чтобы сделать очень хорошее предложение в классе.

Теперь о том что не понравилось (точнее то ощущение когда знаешь что может быть лучше):

Как закрываются двери и ощущение монолитности салона. В отличие от немецкой троицы здесь чувствуешь массу машины только когда она начинает ехать. А хочется чтобы более чётко и упруго работали дверные ручки снаружи. Чтобы двери были более тяжёлые и монолитные. Чтобы руль был большего хвата, потому что это же удобно, опять таки после конкурентов кажется, что ты в автобусе с таким тонким ободом руля. В салоне хочется больше деталей. Чтобы были дополнительные оконтовки на стыке материалов в приборной пенале и других местах. Чтобы алюминий на руле был не краской по пластику, а хотябы алюминиевым напылением. Чтобы можно было чувствовать холод металла когда трогаешь руль или логотип на руле, а не серый пластик. Но в качестве и подгонке упрекнуть лексус нельзя. И похвалить надо, "крутилки" аудиосистемы всё таки сделали из настоящего металла, и регулировать громкость или тюнер одно удовольствие.

Информативные экраны в машине конечно так-же кажутся весьма отсталыми, не всегда сразу понятно куда и зачем и какими кнопками переключаться по меню. Кондиционер работает немного странно, при казалось бы умеренной температуре в авто режиме и на улице тоже не большой перепад, воздух постоянно дует сильно и часто холодны когда уже в салоне не жарко.

Спорт режим коробки. В спокойном режиме она чудесно. Но как только нажимаешь спорт поднимаются обороты и машина становится жутко дерганной даже без динамичных разгонов. Ты немного нажимаешь газ, разгон кажется не сильным но обороты уже 3-4-... тыс. моторчик жужжит, и как только ты отпускаешь газ, машина тычком начинает тормозить двигателем. Нажимаем газ, тычком снова начинаем разгон. И всё это не в пол, просто из за того что машина держит постоянно высокую передачу и отпускать её не хочет, то мы на выких оборотах и дёргаемся. Т.е. машина говорит "раз уж нажал спорт режим, то давай топи по полной или давай выключай уже". Ехать не быстро но с более острой реакцией на педаль уже становится совершенно не комфортно. Хотя по факту большинству покупателей спорт режим не нужен.

Рулёжка. На сколько большое удовольствие машина даёт на трассе, и как теряется она в манёврах. На развязках при повороте руля иногда чувствуется что сначала ты начинаешь поворачивать, а когда высокую резину увело до конца машина как будто сильнее хватается за поворот. Так-же в поворотах более скоросных (типа тех-же развязок) чувствуется отсутствие обратной связи на руле. Машине задаёшь направление потом доруливаешь. Сразу ощутить требуемый угол поворота руля очень тяжело. Но в похвалу RXу хочу сказать что вот уж держит поворот он отлично, не кренится, не уводится. Ощущения легковые, только со слабым ощущением связи руля с дорогой. Так-же при троганиях и торможениям продольно чувствуется вес машины и крены, немного покачивает даже. Возможно это плата за комфорт на любых дорогах.

Как итог. Это абсолютно отличный автомобиль. Lexus сумел сделать роскошный автомобиль, сэкономив незаметно и так где это не так важно, и главное, не экономя на качестве. Да немецкие конкуренты дают больше удовольствия от рулёжки и вождения. Но здесь есть ощущение что всё надёжно, комфортно и хорошо. И завтра, и через год утром открывая этот семейный люксовый внедорожник всё будет так-же надёжно и спокойн
о.
4,6
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
45
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Старт стоп может и продвинутый, но датчик света отвратительный: при проезде тоннелей включает/выключает свет мгновенно, чем сильно раздражает
Нравится
Ответить
1
24 февраля 2020
Датчик света в тунеллях включает автоматом фары так на всех авто и бмв и wv. По рулежке вполне адекватное управление этоже кроссовер почему все пытаются выжать из него управляемость седана ?
Нравится
Ответить
2
21 марта 2021
Не надо ля ля что в смешаном цикле 10 литров
Нравится
Ответить
2
Вполне объективный отзыв, за исключением цифирек с потреблением бензина: оно заметно больше. И ещё. Динамика не показалась вялой? У меня не тест-драйве было такое ощущение именно с движком 238лс.
Нравится
Ответить
11 октября 2021
Отличный авто и 301 лошадь в помощь , но если любите шустрее , то пересаживаюсь на дочкину мазду сх 5 с мотором 2,5 литра, как в самолёт после лексуса рх 350 с его тихоходностью
Нравится
Ответить
1
18 апреля 2024
Супруга откатала на таком 6 лет никаких проблем, обновили на рх 500. 👍💪
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее