Немного о легендарном качестве

4
Ожидаю бурю негодования и психозов от "настоящих" владельцев автомобилей известной марки и одиозных крузаководов, упреков в желании пропиариться и т.д. Однако меня это совершенно не смущает. Итак, признаюсь сразу - крузер (во всех его ипостасях) мне никогда не нравился. Я сомневался в его ходовых качествах (ибо размер и высокий центр тяжести делает своё дело), динамика была ограничена архаичными движками, а дизайн - вообще повод для отдельного отзыва (дань североамериканской моде). Мне ближе были немцы - владел туарегами в двух поколениях, заглядывался на кайен, но не тянул по бюджету... Однако тур в последнем кузове, со своей пресловутой Калужской родословной меня огорчил и я, подарив его супруге, стал тянутся к надёжности, нежели к прихоти. Да, да, я устал слушать "продай и купи японца!", "тойота - автомат Калашникова среди автомобилей", "крузак не ломается и не теряет в цене" и т.д. и т.п. А тут, руководитель холдинга, где я нахожусь на правах советника "попросил" помочь с продажей LX570 2010 г.в. Попросил в стиле Карлеоне - попробуй откажись. Ну я осмотрел его: с рождения в Мск, одни руки, пробег чуть за сто, обслуживание у официалов... Короче договорились о цене (средняя цена от первых трёх предложений в поисковике авто.ру) и оформили. Меня изначально удивили "рыжики" по всему днищу автомобиля, в т.ч. на раме, однако сказав себе "московская соль" и убедившись в читаемости номеров на раме, я про это забыл.

Первый шок для меня настал, когда мне демонтировали обшивку водительской двери (был небольшой люфт дверной ручки), оказалось, что под накладной ручки двери... была сквозная коррозия... Причём настолько сквозная, что метал крошился пальцами рук! Но это цветочки, хуже всего, что аналогичная ситуация, была по всем четырём дверям. Т.е., теоретически, через пару месяцев эксплуатации, я одним прекрасным утром, мог просто выдернуть ручку двери! Была проведено куча экспертиз, с привлечением официалов, которые признали - да, это заводской дефект, вызванный недостаточным уплотнением в зоне дверных ручек и агрессивным воздействием реагентов, однако ввиду окончание гарантии, элементы подлежат замене за счёт автовладельца (счёт на 175 тыс.руб). Это был второй шок. Оказывается у Тойот и Лексусов, продаваемых на территории РФ, нет отдельной гарантии на сквозную коррозию кузова! Она есть в Европе, Штатах - по 12 лет, а у нас - нет) Даже фокусы, продаются в РФ с гарантией от сквозной коррозии 6 лет, а вот премиум японец - почти как лада - 3 года и ни дня дольше. И вот беда, эксперты не смогли установить точную дату образования коррозии, была ли она до 2013 года или после, а посему суд счёл это обстоятельство не доказанным и отказал в удовлетворении иска (машине на дату рассмотрения дела не было даже 5 лет). Вообще, хочу сказать в целом – у лексуса очень слабое ЛКП, не достойное уровня премиум авто. Ладно, оставим тему слабого кузова (всё-таки вторсырье и высокие технологии) и перейдём к эксплуатации.

Пробежал я на этом красавце добрых полсотни тысяч км. (точнее 64 тыс.км.) и до недавнего времени проблем не испытывал. Ну как не испытывал... Свет - плох, очень. До 2012 года, по неустановленным причинам тачку стоимостью 5 лямов не оснащали ксеноном вообще (хотя автокорректор и омыватели присутствовали), потому пришлось "поколхозить" и поставить диоды в туманки и ксенон в ближний. Далее огорчило отсутствие подогрева руля (очень привыкаешь холодной зимой), который меня так радовал на немцах, а с учётом того, что руль массивный и с деревянной отделкой, в -30 пальцы просто коченеют. Не обладая длинной ног и рук Киркорова, меня постоянно смущали статичные пороги, о которые пачкал брюки при посадке и высадке детей, плюс, стоит отметить, что в снежные зимы этот порог (подножка) превращается в большой ледяной и грязный нарост. Тормозов нет... нет наверно с 70-х, когда и появился первый крузак. Мне предложили неплохой тюнинг, но цена в 150 т.р. убедила меня в том, что крузак не для гонок). Про расход не жалуюсь, мотор объёмом почти 6 литров не может быть экономичным априори. Город 25, трасса 14,5. Удивил маленький (для таких аппетитов) бак - чуть больше 80 литров заходит под горловину, поскольку я часто на трассе и далеко от "цивилизации", это немножко напрягает, т.к. лукойл и иже подобные, бывают на расстоянии больше 500 км. друг от друга. Кстати, хочу развенчать миф, о том, что атмосферник 5,7 жрёт любую дрянь, аж с водой - чушь! Этот мотор, весьма чувствителен к топливу, его система может забиться, а форсунки нуждаются в чистке, во всяком случае Челябинская АЗС №152 мне это наглядно доказала. Внедорожные примочки, хороши только при "сползании" с горной местности, на сухом покрытии. Вообще мнение о всепролазности крузаков, годится только для более поджарых 80-ок или 100-ок с двумя мостами и лифтом подвески. Мой же бегемот сядет на ура как в снегу, так и в жиже, и никакие блокировки вам не помогут. Самый верный способ на нём преодолеть бездорожье - не снижать скорость и отключить антибуксы, но тут можно остаться без бампера, как вариант.

Третий шок был у меня, когда на пробеге 160, лопнула пружина выпускного клапана в 8-ом цилиндре (пропуски зажигания по трём цилиндрам). Искали неисправность аж в трёх городах (и пяти сервисах), в итоге за замену пружины стоимостью в 299 рублей, попросили 55 тысяч. Разумеется, не стоит говорить, что остальным горе-диагностам, денег я не платил ни за промывки, ни за продувки, потому, когда неисправность наконец нашли – согласился на цену сервиса без вариантов.

А вообще, этот япошка забавный… Мало какие современные немецкие авто, смогли бы двигаться на пяти цилиндрах из восьми, это был бы сразу аварийный режим и коробка строго с третьей и скорость максимум 60, а крузак ничё – даже 120 набирал).

Из ярких плюсов, хотел бы отметить очень мягкий ход… настолько мягкий, что порой тянет в сон за рулём) Превосходная система обогрева и кондиционирования, а так же внушительная вместимость салона (8 человек могут находится с минимальным комфортом), а так же неплохой обзор и уверенная тяга на обгонах (хоть понимаешь куда уходят литры бензина), в компенсацию за вялые тормоза и практически грузовые габариты автомобиля. Неплохая музыка (Марк Левинсон) и достойная шумоизоляция, помогут приятно скоротать вам сотни и тысячи километров пути.

Обслуга вне официалов, так же будет доступна владельцам этой модели. Подвеска – добротная, обслуживается весьма легко и дешево, много аналогов и вариантов замены, аналогичная ситуация и с тормозными дисками и накладками. Среднее ТО, действительно можно уложить в 15 тыс. руб. (с учётом замены масла, фильтров и накладок).

Возможно, коррозия и поломка двигателя – случайность, но это случайность произошла со мной, и я не могу позволить себе купить для повторного теста ещё один LX570. Есть очевидные минусы – очень короткий срок гарантии от сквозной коррозии кузова. Покупая машину за 6,5 млн. (именно столько он сейчас стоит новый) и с транспортным налогом в 60 тыс. в год, хотелось бы иметь гарантию от сквозной коррозии дольше, чем у алюминиевой банки. Для подтверждения слов о коррозии прилагаю фото, которые делали для экспертизы. Всем неверующим, упорным и упоротым – желаю оставаться на местах. Комментарии типа «какие ваши доказательства?», «афтар решил почесать» или «у друга моего дяди есть внук которые водит на конторе такой же аппарат» - оставляйте под своими отзывами. А вот на вопросы по эксплуатации данного авто, отвечу по мере возможности) Удачи на дорогах!
200
И так, уважаемые друзья на одометре почти 200 тысяч км, в бардачке плюс пару десятков актов на выполненные работы. Скажу сразу – машина дилерская, не распил, не утопленник, не висельник и даже не хреновый юморист. Для любителей #тайотанеломаца сообщу - "ломаца" даже горы, пример тому Южный Урал и Карпаты) На моих двух сотнях, я сменил стандартный набор элементов подвески, практически ничем не отличающийся от моих прежних железных коней иных марок: втулки стабилизатора, рулевые наконечники, опорники, стойки стабилизатора, а так же передняя пара пружин. Всё это не результат эффективного сервисного менеджмента от официалов (или лиц их заменяющих), а личная реакция на возникающие стуки и скрипы при эксплуатации. Где-то на пробеге в 170 появился скрип рулевой колонки, совет некромантов из Агата (официалов) предположил, что "где-то что-то трётся", потому что, "где-то что-то истёрлось", короче на скорость не влияет, валим дальше. На 190, стало сложно выставлять руль на "ноль", то чуть левее, то правее, мастера из ТТС ртом и ж*** клялись, что дело в системе ВГР и она дескать уже накрывается, но по-моему эти криворуки просто задолбались бесплатно переделывать сход-развал по пятому кругу. Поменял жидкость (масло) в системе гидро-пневмоподвески, пропал глюк VHS, кстати всем трактористам на заметку – гидроподвеску обслуживать всё же надо, как минимум раз в 70 т.км. Заметил, что при езде по неровностям (т.е. по 90% дорог моей губернии) в руль отдаёт стук, даже после замены сайлентов, стоек стабилизаторов и наконечников. Кэп очевидность из ТТС сообщил – наверно рулевая рейка, но я ему уже давно не верю, и грешу на опорники, потому заказал их, как и ролики с ремнём. Касаемо пружин, то на 570-ых они слабее чем на 200-ых, а сильнее не поставишь – адаптивная подвеска не даст (проверял, теперь пополнил коллекцию ненужных запчастей). Потому если смотреть за 570-ые с пробегом 200+, то заметно что морда у них слегка провисает, а если учесть, что менять опорники, это всё равно прокачивать систему, то я решил заодно поменять и пружины.

Далее пришёл черед тормозным дискам, а поскольку тормоза у крузаков – легенда (у меня даже подошва на правом ботинке протерлась), то я решил немного поизвращаться (хуже не будет). Заказал перфорированные, вентилируемые с насечками, а также армированные шланги. Цена сего эксперимента, сопоставима с ценой на оригинальные запчасти (25 т.р.), а тормозить он стал чутка лучше (возможно только потому что новые запчасти).

По кузову я уже возмущался. Сейчас я пристально наблюдаю за хлопушкой, там под хром-накладкой над номерами закипела краска и наметились жуки. Этим летом я до них обязательно доберусь. Кроме того, начали «облетать» рычаги дворников… вид честно говоря стал ужасный и мне пришлось их покрасить, но видимо ненадолго, т.к. метал там похоже нормально оцинкован (серого цвета), в отличие от кузова)))

Ещё один минус отметил в интерьере… это дебильные крючки на месте крепления ковриков под ногами водителя и переднего пассажира. Чем косоглазым не угодила конструкция штырей, на которые надеваются кольца (как у европейцев), но эти крючки мойщики выдирают на первых двух годах эксплуатации… причём выдирают наглухо в тот момент, когда ты забыл их проверить, дальше их ставить не имеет смысла, потому оригинальные ковры постоянно съезжают под педали.

Очень многие «комментаторы» выразили мнение, что крузак он не для мелочей, что проблема с порогами, со слабым ЛКП и плохим металлом, а теперь ещё и с ковриками – не удел брутального мачо… Но! Ещё раз обращаю внимание на публичную рекламу именно лексуса: «прикосновение к роскоши», «стремление к совершенству», и какая то муть про Ваш статус и премиальность! Ау! Мои азиатские друзья, не знаю как у вас по ту сторону Курильских островов (включая Кунашир, Шикотан, Итуруп и Хабомаи), но в России ржавчина и хреново продуманный интерьер не подчёркивает статус клиента, за это у нас уже отвечает ЖКХ и Единая Россия, так что… Исправляйтесь)
Прощай "легенда"!
После 200 000 пробега, мне пришлось поменять опорные подшипники, шаровые и сайленты нижних рычагов (кстати рекомендую менять их только в сборе), а также накладки. Ремонт встал в 20 000 руб. вместе с материалом (брал неоригинал масума), кстати профилактику рычагов рекомендую проводить методом полной замены. Дело в том, что выжигать сайленты и выпресовывать шаровые, тоже стоит денег, а в итоге посадочное гнездо, было "поедено" пресловутой коррозией, зачистив которую, получаешь больший диаметр, да так, что сайлент можно запрессовать рукой, пришлось наплавлять и утолщать стеки.. короче порно. Берите рычаг в сборе, не пожалеете, разница в цене того не стоит. После того, как я перетряхнул подвеску, вместе со всей семьей я рванул в Сочи (общий пробег в обе стороны составил 4,5 т.км.). В дороге появился весьма ощутимый стук и щелчки, отдающие в руль. В тойоте-центр Краснодар, мне приговорили рулевую колонку, а также пообещали скорую кончину рейки... Пожалуй, это стало последней каплей... Я устал вкладывать в машину деньги, и вскоре по возвращению я решил, что пришло время расставаться. Пробег почти 210, подошёл черёд ТО и я ничего не делая, просто выставил машину на продажу, по самому минимальному ценнику на авто.ру за 10-й год. Покупателей было немного, но третий по счёту был реальным, скинув ему ещё полтинник, я отдал ему "легенду" вместе с новой зимней хаккой 7 и стопкой чеков и счетов. Было грустно... и не приятно. Я прикинул, что за два года владения этим авто, я потратил около 200 000 руб. только на ремонт. (не считая замены дверей), а с учётом продажи, два года владения авто встали мне в минус 500 т.р. Соглашусь, что если бы я покупал новый 570-й, то за два года, я бы потерял в цене в два раза больше (около ляма), НО чёрт возьми, вкладывая в старую машину деньги, ты постепенно вкладываешь туда душу и тем сложнее с ней расстаться. На последок, я хочу дать совет, желающим купить 570-й: не берите его с рук с пробегом более 100 000, если собираетесь эксплуатировать его каждый день по 100 и более км., обращайте внимание на состояние кузова в районе дверных ручек и над номером хлопушки, в идеале лучше произвести демонтаж хотя бы водительской и не ведитесь на расхожий слоган о "легендарном качестве", надёжность автомобиля, во многом зависит от его хозяина и сервиса, где его обслуживают. После продажи, я купил себе новый автомобиль, марку писать не буду, но скажу, что это не Тойота/Лексус... Как говорил американский промышленник и владелец заводов Генри Форд - "Лучший автомобиль — это новый автомобиль", столетняя истина, которая актуальна и сегодня))) Всем удачи на дорогах!
4,0
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой и тёплый салон, Хороший ассортимент аналогов запчастей, Невысокий средний чек регулярного ТО, Мягкий и плавный ход подвески
Минусы
Низкое качество металла и ЛКП, Очень маленькая гарантия от сквозной коррозии кузова, Крайне неэффективная тормозная система, Высокий транспортный налог, Невысокая ликвидность на "вторичке"
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
267
Комментарии133
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
11 ноября 2016
Хоть и продаван,но честный))
Плюсую!
Нравится
Ответить
11 ноября 2016
Всякое чтиво было, но такое первый раз. Конечно плюс и за фото отдельное спс.
Нравится
Ответить
2
11 ноября 2016
"Возможно, коррозия и поломка двигателя – случайность?" Нет - не случайность! На пробеге прим 200 т., из-за пружины рассухарился клапан!!! Начал долбить об поршень так, что надобность в диагностике пропала. На сервисе не удивились... поршень выдержал, остальное заменили. Но надо заметить, что внутри мотор был как новый. Жучки появляются через год... - это болезнь. В свое время из-за это продал LC и взял LX, думал Лексус лучше покрашен - ни фига: капот красился три раза, раз машина целиком, жучки постоянно. Еще хочу отметить плохую диагностируемость (это бывает редко, но если случится, то помучаешься). Это на немцах комп все записывает, каждый чих, а тут хрен. Сбоил датчик колена, разобрались на десятый раз (причем несколько раз приходилось приезжать на эвакуаторе). Не весело, но у других производителей ситуация еще хуже...
Нравится
Ответить
1
11 ноября 2016
московские соли и г-металл
Нравится
Ответить
Первый отзыв "продованушки", который я плюсанул на данном ресурсе.
Нравится
Ответить
В тему коррозии. Хотелось бы сказать пару слов поддержки в адрес Toyota/Lexus.
В своё время, ещё на журналистской ниве, разбирался с коррозией Lexus RX второго поколения. Там ржавели капоты, если кто не в курсе. И ржавели они исключительно в Москве и Петербурге. Так вот только из-за этих двух городов компанией Тойота была в корне переработана (улучшена) технология покраски. Только из-за этих двух городов! Считаю это достойно уважения!
Нравится
Ответить
2
11 ноября 2016
Нужно отметить,что в условиях эксплуатации в Москве и МО любой автомобиль очень быстро начинается сыпаться,имеются в виду не отечественные ведра с гайками и болтами,а настоящие автомобили.Та дрянь,которую в большом количестве выливают на дороги столичного региона,вредит как автомобилям,так и здоровью людей и животных,но здесь нет ничего личного-это всего лишь бизнес.Команда бывшего мэра Лужкова выливала на дороги продукты отходов химического производства из развитых стран,наживаясь на их,как бы,утилизации и проводя их как закупки реагентов.Что сейчас выливается на дороги можно только предполагать,но то,что портится обувь в этой жуткой слякоти и страдают лапы животных это факт.Только вот впервые слышу о претензиях по поводу ЛКП и ржавчины кузова на ЛХ,у немцев и корейцев это встречается частенько и это тоже факт.Кстати,нормальные люди берут автомобили лишь на период действия гарантии,по принципу:сам покатался-дай и другому,ведь есть правило:три года ты ездишь на машине,остальное время-она на тебе.
Нравится
Ответить
2
11 ноября 2016
Ура! Спасибо автору за этот отзыв. Я мучался около года мыслью о том, что я самый невезучий человек на свете! Купил я этот автомобиль трёхлетку и где то через год когда у меня сломалась кнопочка на ручке открывания задней правой двери, когда её сняли, то моему взгляду открылась точно такая же картина! Ржавчина, как на старой "волге"!!! Я не мог поверить своим глазам, ужасно расстроился! И вот сейчас встретил коллегу по несчастью. Полегчало:-) Спасибо за полезный отзыв!!!!!!
Нравится
Ответить
2
11 ноября 2016
Согласен по поводу коррозии. У меня на трехлетке на месте сколов капота все рыжее. Приходится обрабатывать цинкарем а сколы замазывать. Такие операции я проводил только на лачетти и то только через 5 лет эксплуатации. Но это ведь разные автомобили
Нравится
Ответить
1
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее