Внезапная, но ожидаемая неисправность.
Ничего не предвещало беды. Тихим осенним утром, при выезде на трассу после заправки, я прилично утопил педаль газа и несмотря на то, что автомобиль разгонялся примерно как и раньше, я увидел иконку с восклицательным знаком и надпись "Мощность ограничена".
Картинка выше не моя, я фотографировать на ходу не стал, а просто позвонил в сервис и записался на диагностику. Беглый осмотр после чтения кодов неисправностей "приговорил" обе клапанные крышки. Вердикт не смертельный, но вполне ожидаемый: Трещины в обеих клапанных крышках приводящие к утечке воздуха.
Немного технической информации. На Двигателях 3.0 TDV6 клапанная крышка выполняет также роль впускного коллектора. Производителем на эту тему выпущен технический бюллетень и признано, что в зону риска попадают машины с трехлитровыми моторами с 2010 по 2015 года.
Причиной разрушения ранее установленных крышек по мнению завода-изготовителя является следующее: "Толщина материала и радиус закругления крышки клапана не соответствуют спецификации." Производитель, в случае разрушения одной крышки рекомендует к замене обе. Выпущена новая ревизия крышек и на более поздних автомобилях данная проблема не актуальна.
Актуальна же была проблема поиска клапанных крышек в Москве в 2022 году. Отвергнув варианты официальных дилеров и прочих поставщиков по 50-70 тысяч за одну крышку едем искать что-то более гуманное.
В ходе поисков находятся очень дешевые аналоги, а также оригинальные крышки по 15 тысяч за штуку. Крышки идут вместе с прокладками и болтами.
Но можно считать меня рисковым человеком, я взял крышки с клеймом Форд, которые при подробном осмотре выглядели абсолютно идентично крышкам выпущенным в ходе ревизии и имевшим клеймо Лэндровер. Стоимость крышек была 15000 за пару.
Но вернемся в сервис. Самое неприятное в замене клапанных крышек это то, что для их замены необходимо разбирать очень много вещей. Буквально всю верхнюю часть двигателя. Регламентное время замены одной левой крышки составляет 9,5 часов и 10 часов для правой.
Также в ходе замены клапанных крышек снимаются форсунки и магистрали высокого давления для топлива, поэтому производителем рекомендована замена и уплотнителей этих элементов, уплотнители считаются одноразовыми.
Основная проблема для резиновых и пластиковых трубок, патрубков и самих клапанных крышек это воздействие высоких температур, агрессивная среда в виде топлива, масла и антифриза, все это приводит к тому, что пластиковые элементы с течением времени становятся более хрупкими и если не вышли из строя, то демонтаж этих элементов приводит к их разрушению.
Именно это ожидало деталь LR013531 которая в каталоге обозначена как "Трубка масляного сепаратора". В сервисе где я обслуживаюсь никогда не было гумманых цен на запчасти.
10000 за трубку длиной в 15 сантиметров меня не удивили, но я точно знал, что беглый поиск точно даст мне возможность найти это же дешевле.
Дешевле всего, на момент поиска, было у официального дилера АО "Авилон". Немного удивительно, но это гарантированно оригинальная запчасть в оригинальной упаковке.
Подведем итоги. Общая стоимость 74 367 выглядит как стоимость подержанных жигулей на которых можно проехать от Архангельска до Тамбова и чинить их по пути и это неприятно.
Но эта процедура, к счастью, не частая и если прикидывать на пробег, то увеличивает стоимость пробега примерно на 2,5 рубля на километр.
Неприятно, если ты второй владелец, так как платишь за себя и того дядьку, но с другой стороны владение премиальными автомобилями никогда не было дешевым удовольствием.
Также предвижу комментарий, что в гараже у Николая Петровича или Исмаила Тилигеновича можно было сделать все тоже самое в три раза дешевле, а то и вообще заклеить крышки клеем.
Замечание резонное, но относится к области выбора сервиса. А о том, почему и как я выбрал сервис для обслуживания, я вернусь в отдельном посте, пожалуй. Ибо сервис вообще очень важная часть того, как долго проживет ваш подержанный премиальный автомобиль.
Поменял резину и перешел с 20 на 19.
При покупке автомобиля от предыдущего хозяина мне достался комплект летних колес. Сам по себе факт приятный, если смотреть на стоимость подобной резины, но были нюансы. Первый состоял в том,...
#Покупка
Весенний ремонт подвески.
Зима выдалась сложной, каждый день тряски на ледяных надолбах не прошел даром, и к весне машина ощутима гремела на каждой кочке. Непорядок, подумал Штирлиц и поехал в сервис. За окном стоял Апрель и...
#Ремонт #Теперь идеа…
Выбор ковриков.
Не знаю как у вас, а у меня проблема ковриков очень актуальна. Сезон сменился, хочется навести красоты и наконец выкатить машину чистую и опрятную. Проблема в том, что непонятно как выбрать но...
#Прошу совета
Смена машины. Стоит ли?
Иногда долгими зимними вечерами, в раздумьях о причинах стука подвески или очередного электронного глюка, нет, нет, да и закрадётся мысль: а не бросить ли мне всё и не сменить автомобиль на попроще?...
#Прошу совета
Чиним подножки своими силами.
Если вы счастливый (а как иначе то?) обладатель Range Rover Sport в кузове L320, то у вашего автомобиля, с вероятностью процентов 90, стоят прекрасные, стильные и удобные подножки с алюминиевыми накл...
#Ремонт
Ремонт подвески.
Так получилось, что первым делом Ягуар поехал не на замену масла ( на моторе висела бирка о недавней замене), а на ремонт подвески. Двигателем я планировал заняться позднее и с более углубленной д...
#Ремонт
Мощный ретровейв
Не знаю, ранняя ли это деменция или магнитные бури повлияли на меня, но в январе 2021 года я поступил немного нестандартно и это факт. Если честно, то по сей день я не могу точно определиться,...
#Покупка
Небольшое, но неприятное дтп.
В конце апреля 2022 года один профессионал высокого класса, управляющий тягачом с полуприцепом, в народе обычно называемым фурой, при выезде с прилегающей территории решил не замечать белый автомоб...
#Ремонт
Как все начиналось.
Сегодня небольшая история о том, как в нашей семье появился большой снаружи, не такой и большой внутри, некогда престижный и, в некотором смысле, легендарный автомобиль. Прошу любить и жало...
#Покупка
Плановое ТО.
Я, как и любой владелец автомобиля со знаменитым Лэндроверовским дизелем 3.0 живу в перманентном страхе перелома коленвала. И в качестве терапевтической меры, я меняю масло не так как предписано...
#ТО