Просто о Рендже
Всем доброго времени суток. Честно даже не знаю, что именно меня сподвигло написать данный отзыв. Наверное все-таки Рендж оставил след в моем сердце...))). Постараюсь по порядку.
Во-первых он уже продан. Во-вторых это была наша 29 по счету машина (параллельно в эксплуатации был Мерс ML 164 рестайл), есть с чем сравнивать. Поэтому надеюсь кому-нибудь отзыв будет полезен.
Взял его в марте 2019, почти одновременно с Мерсом (часто упоминаю МЛ, т.к. машины обслуживались одинаковое кол-во времени и в одном и том же сервисе). Пробег 189000км, в родном окрасе (кроме задней левой двери), в общем-то случайно, т.к. планировал Финик QX 80, но в последний момент решил уменьшить бюджет покупки до 800т.р. почти в 3 раза, финансы потребовались в другом месте...((( На эти деньги рассматривал Мазды и Мурано (про Мурано два слова напишу в конце), но душа лежала к немцам. Но Мерс уже взяли, а БМВ и Туареги в нормальном состоянии за эту сумму было не найти. Случайно взгляд упал на Ленд Ровер. За счет всяких "страшных" отзывов о них ценник вполне подходил. Решил посмотреть, что есть на рынке..., оказалось почти ничего стоящего, искал RR именно в комплектации VOGUE (самая удачная связка: дизельная восьмерка и коробка ZF + не нужно отрывать кузов от рамы т.к. на RR несущий кузов, если не ошибаюсь, есть выражение пространственная рама, ладно не суть, я не технарь) самый комфортный и удобный в обслуживании из тройки Диско, RR Sport, RR. Случайно нашел живой экземпляр. Перед покупкой загонял его в специализированный (но не дилер конечно) сервис. Осмотр длился при мне (хозяин решил при этом не участвовать) 4 часа. Смотрели все. Уже даже не помню по скольки пунктам. Приговор: до идеала 120т.р., это замена масел везде, свечей накала, термостата, что-то не много по ходовке + работа. В принципе сумма не испугала, уже были авто подобного класса. Владелец снизил ценник на 30т.р. и Рендж стал моим.
Внешний вид: считаю очень не плохим, брутальным, но через некоторое время понял, что хочу сделать рестайлинг. И сделал. Фото выставлю. Ценник на все составил порядка 120т.р. запчасти + работа. Смотреться стал в разы лучше.
Ходовые качества: близко к идеалу, но конечно с учетом особенности модели (это не спортивный седан). Пневма отрабатывает отлично. Едешь не особо замечая почти любые неровности (без фанатизма конечно), там где МЛ (причем тоже на пневме) и БМВ е70 стучат так, что кажется вся подвеска останется внизу. Ни в коем случае не хочу обидеть владельцев данных марок, сам ими владел, но факт есть факт. Отличная динамика и не смотря на высокий и полностью квадратный кузов не плохая управляемость. Из минусов тормоза. Если ездишь спокойно, размеренно то все ок, но если любишь погонять, а я часто двигался, где это было возможно 180-200 км/час (сейчас полетят камни, но люблю быструю езду), то после нескольких хороших оттормаживаний диски на проточку: хоть оригинал, хоть усиленные дубликаты. Очень не плохой проходимец, куча электронных помощников и режимов, я правда ими не разу не пользовался, хватало стандартного. Пневма в трех режимах: парковочно/ремонтный-стандарт-высокий. При 40 км/час все автоматом встает в стандарт. Жесткость пневмы в отличие от Мерса не регулируется и в крайнем поднятом положении Мерс едет до 80 км/час
Интерьер: премиум есть премиум, даже старый (иногда он даже лучше). Кожа везде, панель тоже в ней. Качество кожи отдельная тема. Сейчас такую уже не делают. Есть все. Буквально все. Все электро. Сидения с обдувом. Люк. Экраны в подголовниках и т.д. В общем реально есть все. Единственный минус это камера заднего вида и заменить ее на современные аналоги не возможно. Большой багажник, но с учетом того, что пятая дверь открывается в два этапа (блин не знаю на сколько это правильно технически, но думаю понятно), не возможно электрическое открытие. И при мойке в морозы, даже если все продуешь и промажешь, нижняя часть задней двери не закрывается, если ее открыть сразу после мойки на улице. Поэтому лучше пользоваться в течении дня только верхней частью задней двери. Потом все будет ок.
Про уважении на дорогах: это все бред. Уважение вызывает поведение водителя, а не его авто.
Ну а теперь о грустном, об обслуживании: как уже писал выше при осмотре написали 120т.р., но ремонтировал уже в своем сервисе. Запчасти брал оригинал или Lemforder (оказываются тоже делают на Ренджи), но сумма в итоге опустилась до 84 т.р. Потом начались стандартные ТО через 7-8 т.км. причем каждое на 15-20 т.р. и это еще не официалов и специализированных сервисах, там +30% (только масло в мотор входит 9,5 литров). А дальше больше: пришлось менять почти всю пневму, через год примерно, но лучше это делать в нормальных сервисах,которые в этом разбираются: сохраните время и деньги (там есть на чем экономить, не влияя на качество), все патрубки с турбин на движок, блок комфорта, амортизаторы, что-то еще по ходовке, но тут кстати очень не много, все рычаги и сайлентблоки очень надежны, генератор, ремонт рулевой рейки и насоса ГУР,и еще много чего по мелочи, потом наелась коробка (ремонт 100т.р.) и т.д.
Когда я сдал его в трейд-ин, то отдал все накладные в придачу (а у меня были все на 100%), то заодно и подсчитал все расходы за два года ....вместе с рестайлом и ремонтом коробки получилось 634000 т.р.
Знаю что комментарии будут всякие, но по возможности старайтесь воздерживаться от чернухи. Мне как ни странно не было жалко этих денег, т.к. была возможность их зарабатывать и эти суммы не являлись критичными для бюджета. А удовольствие от езды на Рендже, многое ему прощало. Я думаю со мной согласятся многие владельцы не новых премиумов. В принципе Х5, Х6, Q7, МL, GL да и Туареги (2008-2012 годов) обходятся приблизительно в эти же суммы.
Но пандемия поставила все на свои места, доход изменился (к сожалению в меньшую сторону) и мы решили, что вложимся в новые машины (продали и Мерс, и Рендж), т.к сейчас тратить такие деньги на обслуживание не готов.
Вывод: машина реально хорошая, но ее обслуживание стоит не малых денег. Не взирая на то, что мой Рендж был почти в идеальном состоянии, новому владельцу придется все равно в него вкладываться.
Да и еще по расходу: не знаю как пишут некоторые владельцы, что укладываются в среднем в 10л/100км, но у меня меньше 12,5 л никогда не получалось, и это при том, что трасса 70% и скорость 110-130 км/час (последний месяц ездил именно так, чуть правда не умер со скуки)
Возможно отзыв и сумбурный, но подобного опыта не было. Фото авто до рестайла и после выложу на днях.
И чуть не забыл про Мурано. Был и Z50, и Z51-у обоих на ровном месте наелись вариаторы (не рвал, обслуживал своевременно), и их ремонт это просто ж@па, и по деньгам, и по непредсказуемости результата. А ставить контрактные-это просто лотерея, причем даже не 50/50, а 30/70