Красивый, надежный, своеобразный - Хонда

4.8
24 декабря 2015
6 554
Всем доброго!

Столкнулся с тем, что очень мало отзывов по Honda VFR1200X Crosstourer, в связи с чем решил поделиться своими впечатлениями о данном аппарате. Так как опыта в написании такого рода статей нет, прошу не судить строго))))

Целью написания данной статьи является желание поделиться субъективными впечатлениями по эксплуатации этого аппарата, а не дублирование его технических характеристик, может кому-то это пригодится.

Немного о себе, 37 лет, рост 182, вес около 86. Опыт на мото около 20 лет.

Начинал с отечественного автопрома - мотоцикл Сова 175 (модернизированный вариант Восхода). Данный аппарат дал представление об отечественной технике в целом и об устройстве мотоцикла. Была активная модернизация купленного новым аппарата (увеличение объема двигла до 200 кубиков, поднятие задней части мото путем установки проставок, установка различных обекателей, ремонт движка и т.п.). После этого сталкивался мимоходом и с ИЖами (планеты, Юпитеры, Планета Спорт -ПС).

Первым импортным мотоциклом стал Honda VFR 750.... Достаточно древний, замученный, но уже не отечественный и к тому же - это Хонда))) После этого отечественные экземпляры видел только издали и на картинках))).

Основной опыт езды на "фаерах". На данный момент одним из самых удачных, на мой взгляд, является Honda CBR1000RR 2006-2007 года выпуска. Были и БМВ, Априлии, Кавасаки, Сузуки...., много разного и у всех есть свои плюсы и минусы, но лично для меня эталоном по качеству все равно остается Хонда со всеми ее тараканами и нюансами.

Honda VFR1200X Crosstourer 2013 г.в. с «автоматом» появился у меня в 2014 году с пробегом около 4 тыс. км. Первые поездки на нем навеяли жуткий негатив относительно веса и работы самого "автомата". Сразу же хотел обратить внимание на то, что изначально основные условия эксплуатации мотоцикла - город. Специфика работы "автомата", как и само его наличие, вызывает у человека с многолетним опытом езды на стандартных мотоциклах некую неприязнь, в том числе в связи с отсутствием ручки сцепления и лапки переключения КПП. Даже внешне смотрится как какой-то недодел))). При этом на разных режимах работы «Драйв» и «Спорт», которые выбираются кнопкой на правом пульте мото, меняет принцип работы переключения передач. Т.е. в режиме «Спорт» разгон происходит динамичнее, в т.ч. за счет переключения передач на более высоких оборотах. На стандартном режиме «Драйв» все более спокойно и размеренно. Есть так же возможность принудительного переключения передач (как на повышение, так и на понижение) отдельными кнопками на левом пульте. Данную возможность оценил и активно использую в повседневной жизни. Есть еще режим переключения из «автомата» в полное ручное управление, который также переключается отдельной клавишей на правой рукоятке.

Итак, впечатления в целом от аппарата. Где-то прочитал и целиком разделяю мнение о том, что Хонде удалось открыть новый класс мото. Это что-то среднее между дорожным и тяжелым эндуро. Учитывая вес мотоцикла желание залезать куда-то в глубокое бездорожье никакого желания нет, но при этом съехать на твердую грунтовую дорогу с асфальта никакого труда не составляет, при этом получаешь возможность ехать также комфортно и бодро, но как ни странно, ходы подвесок не велики и оставляют желать лучшего). Прямая посадка и широкий руль делают управление удобным и прогнозируемым как по хорошему асфальту, так и нашим отечественным ухабам, где подвеска работает очень даже сносно. Как только выезжаешь из Московских пробок, то вопрос касаемо излишнего веса и широкого руля исчезает сам собой и мотоцикл превращается в комфортного и послушного пожирателя большого количества километров дорог. Наличие кардана также приносит удовольствие от эксплуатации мотоцикла. Рулится мот очень комфортно и предсказуемо (конечно не беру в расчет спорты, в частности «бритвы). Тормоза не вызывают нареканий, хватает, но запас не велик. Опыта езды на этом мотоцикле с полной загрузкой, в том числе боковых кофров, пока не было. Ветрозащита вполне себе средняя (у меня изначально стоит стекло чуть выше, чем на стандартных), но нужно понимать, что это не турист типа Пан Европы и тому подобных). Проблем с «жаром» от двигателя в виде очень сильно подогретых ног и пятой точки, как на некоторых других мотоциклах (было лично замечено на Ямахе FJR и КТМ) не наблюдается.

Что касается эксплуатации мотоцикла: Дополнительно были установлены хагер и проставки руля, что сделано эксплуатацию еще более приятной. Все ТО делаю всегда сам. Масло лью исключительно Мотюль, жора и необходимости доливки нет. Год назад была проблема с поиском задних тормозных колодок, чему был немного удивлен. В результате пришлось брать у официалов за нескромные 3,5 тыс. руб. Слышал так же об отзывной компании по карданам: http://bikepost.ru/blog/honda/…. Сам пока с этой проблемой не сталкивался.

Из негативного:

- не очень удобно кататься между машин по плотным московским пробкам)))),

- первое время раздражали вибрации при разгоне в режиме «Драйв». Объясняется тем, что мотоцикл при разгоне переключается на высшую передачу в низком диапазоне оборотов двигателя. Данная проблема была решена тем, что выработался рефлекс: перед ускорением/обгоном автоматически принудительно включаю пониженную передачу)))) Можно так же просто переключить в режим «Спорт» и двигатель будет крутиться до более высоких оборотов.

- жаль, что не предусмотрели возможность быстрой регулировки ветрового стекла,
- как-то имел неосторожность выехать на мокрый грунт/жижу в лесопарке, так напыхтелся так, что больше нет никакого желания съезжать с твердого покрытия))),
- расход топлива при скорости за 150 выходит за некие рамки разумного и является дополнительным мотиватором для пилота за соблюдением границ дозволенного.

Во всем остальном - это Хонда, которая дает качество и уверенность в завтрашнем дне) На сегодня пробег небольшой, около 12 тыс. км., но пока никаких поломок и проблем не было. Жаль только, что в отличие от некоторых других производителей, Хонда каждую мелочь (хагер, подогрев и т.п.) выдает за опцию, что требует дополнительных расходов, но в целом аппаратом доволен и рекомендую))).

Спасибо за внимание и удачи на дорогах!!!!!
4,8
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Надежность, качество, управление, тормоза, простота обслуживания.
Минусы
Достаточно тяжелый и небольшие хода подвески.., Вибрации при разгоне и "задумчивость" в стандартном режиме, Не удобная регулировка стекла.
Все плюсы и минусы модели
Владею 2-3 года
29
Комментарии3
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарий удален
24 октября 2016
> Я лично не владею ни Гусём, ни Кросстурером, ни СуТенёром,
Никогда Штирцил ещё не был так близко к провалу.
Нравится
Ответить
7 апреля 2018
Отличный анализ! Спасибо!
Нравится
Ответить
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее