Конь-огонь мужика под полтинник
Еще одно субъективное мнение о Steed-600, основанное на недолгом опыте эксплуатации сего чудного аппарата, после 20-летнего перерыва в езде на мотоциклах.
В молодости покатался сезонов 5 на "Днепре МТ-11". Потом на 20-ть с лишним лет вообще позабыл, что такое мототехника. Но, видимо с возрастом "заиграло в попе детство" — захотелось драйва. Часто и густо 40+ летних мужиков пробивает на подобные игрушки, и меня это стороной не обошло. Короче, купил с рук в Краснодаре у хороших людей Стида летом 2020 года, при этом ничо не понимая в мотоциклах от слова совсем (Днепр не считается). Откровенно говоря, мне просто понравился внешний вид этого мота на фотках, описание лота и человечное отношение продавца. Вот как-то сердцем почуял, когда искал на Авито, что это мой мот. Среди многих просмотренных, именно этот призвал меня. И, несмотря на немалое расстояние от дома (500 км), мы поехали за ним.
После внешнего осмотра и подробного рассказа о моте хозяин завел пока еще своего красного коня и двор многоэтажки содрогнулся от громоподобного выхлопа прямотоков. Неповторимый звук почти иерехонских труб не оставил у меня ни малейших сомнений в выборе. Тем более даже невооруженных глазом мне было видно, что за мотом следили и ухаживали. Нет, конечно, для своего возраста старушка бывалая, не без мелких коцок по ЛКП, с крашенными в черный цвет движком и колесными дисками, но самое главное, она заводилась с полтыка, работала четко и нигде ничего не текло. Ну цепь со звездами вот-вот под замену, но ехать еще вполне могла не одну тысячу. Пробег у Стида на момент моего приобретения составлял 38 000 км. Понятно, что я не поверил в него, но ударили с продавцом по рукам. Ибо, как принято считать, у мотоцикла нет возраста, а есть состояние. Так вот состояние моего Стида мне внушало надежду на лучшее.
Я настолько был не уверен, что получится купить с первого раза что-то удовлетворяющее меня, что даже не задумался перед выездом, как гнать мот домой. Посему одет был в легкую ветровочку и обычные кеды. Ни шлема, ни тем более перчаток и куртки у меня не было. Пацаны же сразу негативно оценили мою оплошность и сказали, что не отпустят меня в таком виде никуда. Молча взяли за руку и препроводили в местный мотолабаз за шмотками. Благо у меня еще оставались деньги и я скрепя свою сердечную жабу двумя руками прикупил необходимый минимум приличного барахла (без бот и джинсов правда). Тут же на кассе ужаснулся от осознания, что очередное мое увлечение потянет новые расходы, как это происходило с рыбалкой, велотуризмом, фотографией и т.д и т.п. Но отступать было уже некуда и, сев впервые за 20 с лишним лет снова за руль мотоцикла, я вернулся в ряды байкеров. По крайней мере я так себе придумал.
Пока собирался выезжать в сторону дома, слушал наставления бывалых мотоциклистов по поведению на дороге и поспешно впитывал азы байкерской культуры. Там мне сразу вдолбили в голову самую главную аксиому: на дороге двухколесных не любят и все хотят тебя убить, поэтому будь трижды осторожен. Не гони, езжай спокойно. И, вдохновленный до мандража этими наставлениями, я пошкандылял на хаузен. И так как опыта у меня по сути не было, а ехать пришлось по особенно оживленной в летний период Дон-М4 когда поток на этой трассе сравним с городским в часы пик, то я испытал неподдельный мандраж и восторг одновременно. Короче, адреналина хапнул сполна.
Первые километров 200 тошнил не быстрее 80 км/час. А то и меньше. Но в голове звучал грозный голос краснодарских умудренных опытом пацанов: лучше выглядеть на дороге живым дурачком, чем лихим и мертвым байкером. Потом, правда, я устал плестись и, немного освоившись и прочувствовав характер своего нового железного коня, набрался большей уверенности и стал смелее поддавать газку. Тем более что до дому не близко и доехать надо скорее, ибо скоро ночь, а свет у Хонды, как оказалось — ни в дугу. Почти слепой. Непросто в общем было ехать, надеясь лишь на фары впереди идущих машин.
Близко ли, коротко ли, но к 2 часам ночи с перекурами я одолел полтыщи километров и вкатился под сень родного очага. А выезжал, к слову, из Краснодара около 17-00. О, сколько раз за время перегона я мысленно поблагодарил тех краснодарских парней за то, что они настояли на покупке хорошей куртки и шлема с визором! Дождь и ветер оказались мне нипочем. Без экипа я бы замерз вусмерть. И оглох бы от своих злющих прямотоков, заставлявших даже фуроводов почтительно освобождать мне полосу, сдвигаясь к обочине. Кстати, я таки получил контузию от своего выхлопа через год, в дальняке )) Несмотря на то, что ехал я в шлеме, оглох напрочь на правое ухо на пару дней, промчавшись за один присест 800 километров из Крыма домой.
Дальше были, конечно, самолюбование и рисовки по улицам моего поселка и вечерние одинокие покатушки по окрестным дорогам. Ежедневные поездки на работу. Щенячий восторг каждое утро в момент посадки за руль. Первый сезон, говорят, один из самых опасных, поэтому я садился и ездил обдуманно и к своей чести ни разу пока не приложился. Бывали конечно моменты, когда кирпичи откладывал, но тьфу-тьфу, проносило. Нельзя расслабляться никогда! Даже когда уже чему-то научился, не думай, что ты стал бронебойным и пуленепробиваемым.
В тот же 2020 год, через пару месяцев после покупки, я поставил ветровик и сгонял в Анапу. После поездки твердо сказал себе, что больше на такую авантюру не решусь, ибо мот не туристический ни разу. В первую очередь он медленный для дальняка. Ну 200 км еще потерпеть можно. А дальше — нуевонафик. Да, я знаю, что кто хочет, тот берет и едет. У меня, например, один знакомый из Кемерво на "Альфе" гонял в Крым (около 5000 км) и объехал весь полуостров! И что? Кому он чо доказал? Что микроскопом тоже можно гвозди забивать? "Стид" хорош для движняков по месту. Собственно для чего он изначально и задумывался. И еще он прекрасен для получения навыков езды. На нем даже девушки нередко катаются, ибо мот послушный, относительно легкий и хорошо управляемый. Новичкам его не зря советуют. А вот на дальняк на нем — это от нищеты и слабоумия. И не переубеждайте меня.
Ха-ха! Я слабоумен, конечно же)) Через год снова поехал на своей старушке к морю. На этот раз в Крым. Ибо разсуждал (и продолжаю считать) следующим образом: если моя "Шнива" (это битое гнилое ведро с болтами, которому дважды капиталили коробку, мост, и по мелочи перебрали все остальное), могёт ездить ежедневно с 2004 года, то что ж тогда говорить о японской, пусть и старой технике, по-прежнему являющейся эталоном надежности и качества. Бояться нечего. В путь! Кто-то скажет, мол использование такого старья — это некрофилия головного мозга. Мол, усталость металла никто не отменял, да и прогресс на месте не стоит — комфорт и безопасность сегодня инженеры обеспечивают путем внедрения новых технологий, которых мой мот 1992 года рождения не может иметь. Ну и все такое прочее. Да!Положа руку на сердце, конечно, соглашусь. К тому же, после того, как меня прокатили на VTX1800 я пошел и тихо поплакал в уголке, осознав что мой Steed-600 — это просто дохлый конь. Особенно ощущается на трассе в дальняке, когда скрываются за горизонтом один за другим обгоняющие все пробки, ветра и время байкеры на мощных мотах. Ведь существенное преимущество двухколесного транспорта в потоке, как раз в его скорости, динамике, маневренности. А у Стида они сильно ограничены в сравнению с более мощными байками. Нет, разумеется, в пробане ты одинаково медленно просачиваешься в щели между страшными железными боками фур, автобусов и красненьких машинок с блондинками за рулем наравне с навороченными Харлеями, Голдами и Втыксами. Но, преодолев затор на дороге и вырвавшись на оперативный простор, безнадежно отстаешь от мотособратьев. Одно радует — ты оставляешь позади коробочников мариноваться в плотном и надолго замершем потоке. Мот есть мот, что тут говорить. В защиту небыстрого "Стида" все же можно выдвинуть вот какой фактор: из-за повсеместного ограничения скорости на той же трассе, а у же тем более в населенных пунктах, на нем спокойно укладываешься в определенный ПДД скоростной режим. Свои 110-120 км/ч он едет. Так, например, со мной в 2021 году летом из Крыма возвращались парни на классных туриках, типа легендарного "гуся" (Ямаха была и какой-то БМВ). Они плелись не быстрее меня. А то и отставали постоянно, сдерживаемые ограничениями скорости на дороге. Так что формально Стид вполне пригоден для подобных поездок. Но опять же — с оговорками.
Во время возвращения из Крыма я вынужденно заправился на какой-то левой заправке и, как оказалось бенз был, видимо, с водичкой(( Мот чихал и пердел около 100 км. Потом прошло. Я добрался до дому, но теперь необходимо чистить карбы. Сразу по приезду я этого не сделал, махнув рукой до весны. Пришла весна 2022 года. Заводится и едет, но когда отваливаю газ на полную, то захлебывается один из карбов. Короче не устойчиво как-то работает, и я думаю, это — последствия заливки плохого топлива. Вполне себе едет, но, тем не менее, в мастерскую заглянуть надо. И чтобы цепь, наконец, сменить тоже.
Я не считаю себя мастером-золотые руки, но в какую сторону крутятся гайки понимаю. Самостоятельно меняю фильтра, жижи. Смастерил подкат для обслуживания цепи. На форуме стидоводов узнал, что 100-рублевый жигулевский топливный фильтр на Стиде работает также прекрасно, как и оригинальный хондовский. Когда пришло время заменил и его тоже. Сам бы и цепь поменял, но нет съемника и покупать его не вижу смысла. За его же цену мне сделают всю работу опытные мастера. Ну а о самостоятельной чистке и синхронизации карбов даже не задумываюсь. В приницпе могу попробовать, но результат не предсказуем. Хотя, при наличии огромного количества видеороликов на эту тему, времени, гаража и инструментов всё возможно. Но мне не кайф. Я не настолько упоролся по этой теме, чтобы еще и копаться в мотике, проводя вечера в мазутном гараже.
Общие выводы из моего небольшого опыта эксплуатации Стида вряд ли будут объемлющи и объективны. Тем не менее, выскажу. Известное мнение о надежности, удобстве и дружелюбии к малоопытному наезднику мота не преувеличено. Он такой и есть. Мощи и красоты в нем достаточно, чтобы и понтоваться на дороге, и просто наслаждаться ездой. Но надо понимать, что Steed не универсален, поэтому лучше его эксплуатировать по прямому назначению круизера — неспешные мотопрогулки вдоль пляжа с девочкой за спиной. Грузить его баулами и трахаться каждые 500 км со смазкой цепи в поле — такое себе удовольствие. Не надо лезть на нем туда, где волки срать боятся. Это хороший, надежный, но морально устаревший чисто асфальтовый дырчик для доставки вашей жопы от дома до условной пивной.
Кстати, по всем ощущениям Стид это тот же советский "тяжик" (Урал или Днепр) без коляски. И мощность примерно такая же, и вес, и посадка. Только несравненно надежней. Откровенно говоря, он быстро наскучил мне своими характеристиками. Хочется более серьезного и технологичного мотоцикла. Но, Стид есть Стид. Он не зря пользуется популярностью уже более 30 лет, как очень надежный аппарат с классическими формами. И если вам надо, чтобы было на чем просто ежедневно ездить в радиусе ~100 км от дома, не задумываясь годами о его смене, то этот мот — хороший выбор. Надежная рабочая лошадка. И в пир, и в мир. Аминь.
Отзыв о годичном владении
Практически год назад встал вопрос о приобретении автомобиля в связи с рождением первенца. Если бы не жена, так бы и ездил на метро. Вашему вниманию Passat B6 на легендарном 1.9TDI 5МКПП! В общем, на...
#Отзыв
Всем привет. Авто Логан к7м 2008. Проблема со свечой! До капиталки была такая же проблема в 1 цилиндре. Остальные свечи как новые именно одна запирается спустя 100-200 км после чистки и машина начинае...
#Прошу совета
Взял Tiggo 7 Pro Max и доволен как никогда
В плане стиля китайцы – большие затейники, успевают выпускать одно поколение за другим. Мы сначала присматривались к Tiggo 7 Pro, но пока собирались вышел уже Pro Max, на котором мы и остановились. Вн...
Взял Tiggo 7 Pro Max и доволен как никогда
В плане стиля китайцы – большие затейники, успевают выпускать одно поколение за другим. Мы сначала присматривались к Tiggo 7 Pro, но пока собирались вышел уже Pro Max, на котором мы и остановились. Вн...
Купил интересную машинку.
Первые впечатления от владения Ниссан патфайндер:
Мягкая, удобная. Мне как уже довольно таки взрослому человеку, с нажитыми болячками спины, и колена, устроился за рулем удо...
Обо всем
Немецкие марки и Шкода в частности действительно год от года эволюционируют и становятся лучше. Я владел до этого Октавией а5фл с мотором 1.4 саха, и Октавия уже а7 представляет собой действительно лу...
#Отзыв
Обзор на апгрейд автосвета Honda CR-V
Вид работ, которые были проделаны с машиной:
▪️ Замена штатного света на светодиодные BI-LED линзы Aozoom A3 MAX
▪️ Замена стёкол фар
▪️ Оклейка стёкол фар полиуретановой плёнкой
▪️ В подарок - устан...
#Тюнинг
Геликоцентризм: почему немецкий внедорожник превратился в легенд
Если бы Mercedes-Benz G-Class решил поучаствовать во флэшмобе #10yearchallenge, то многие бы завидовали ему по-черному. Прошло десять лет, а он всё такой же, лишь немного округлился и раздался в габар...
SsangYong Korando С5
SsangYong Korando С5 уже в пути к своему новому владельцу!
Выкупили машину для нашего клиента!
Состояние отличное🔥
Мы понимаем, как волнительно еще пока для многих покупка автомобиля по параллельно...
КЛИЕНТ ОТКАЗАЛСЯ ОТ АВТО ❌
Audi Q5 2020 года!🕵️♂️
После нашего тщательного осмотра клиент отказался от покупки данного авто.
Этот случай доказывает, насколько важна качественная инспекция автомобиля, если вы не хотите разо...
BMW X3 на пути к новому владельцу!
На прошлой неделе мы приняли в работу BMW X3, который отправился к своему новому владельцу! :)
И сегодня включение из Владивостока!
Машина прошла таможню и отправлена в Красноярск🗺️
Автомобиль, кото...
Спортивный болид в премиум упаковке!!!)😎🥇💪
Спортивный болид в премиум упаковке!!!) Удивило что эта облегченная Ешка выстреливает как пуля, рулится как картинг, тормозит как на присосках и расход бензина при всем этом 9 литров АИ95 даже при ак...
#Отзыв
🚗 Обзор BMW X3 xDrive 20d M-Sport 🚗
Встречайте новый BMW X3 xDrive 20d M-Sport — идеальное сочетание стиля, мощности и комфорта. Эта модель 2024 года, выпущенная в январе, уже успела завоевать сердца автолюбителей по всему миру.
🔧 Тех...
Opel mokka 1.8 МТ
Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями о своей Opel Mokka 2014 года с двигателем 1.8 литра и механической коробкой передач. Езжу на ней уже несколько лет, и в целом машиной доволен, хотя есть и не...
JETCAR - Обзор на Aston Martin DBX I, 2021
LIXIANG L7 ULTRA🪐
Уехал очередной Lixiang Li7 Ultra!🔥🔥🔥
#Прошу совета
Вручили MARCEDES-BENZ GLC 260L Matic
Привезен из Китая!
#Покупка
Кузов
Ну что ж. Вот и близится конец моему тяжелому и дорогостоящему ремонту кузова. Было много, что исправлено и перекрашено. Поменяна правая первая дверь на снятую оригу (было дтп, не у меня и вместо испр...
#Ремонт
Осмотр Kia Carnival 2022 года
Мы максимально тщательно проверяем каждый автомобиль, чтобы он приехал к новому владельцу в заявленном состоянии.
И обязательно высылаем фото- и видеоотчеты! Данный автомобиль в отличном состоянии и...
ДорогиеТачки#10
Десятый выпуск рубрики...
НА АВТО РУ МАРУСЯ?!?! Да, сегодня на авто ру появилась первая и единственная маруся за 29 900 000 рублей, казалось бы не много, но это МАРУСЯ один из самых редких автомобиле...