Спортейдж

4.2
Всем Здрасте!

До сих пор живу в Финляндии, на полярном круге. Решил продолжить изложение впечатлений от машины (Sportage II, 2.0 L, 4 wd). Кому нужно сухое перечисление фактов - ограничьтесь прочтением следующего абзаца. Дальше, возможно, будут по большей части сантименты, но какое-никакое впечатление об авто по ним составить можно.

Пробег небольшой: 16 500 км. Проблем (стучу по дереву) не было.

В этот раз не буду делить на группы выявленные преимущества и недостатки машины. Просто изложу в порядке воспоминания эмоции, связанные с эксплуатацией авто.

- Прошёл ТО-1 (15000). Цена – 214 евро. Не знаю, чего мне там сделали, потому как все бумаги выдали на финском, который я не разумею. Список выглядит внушительно, но, по-моему, там большинство просто всяких осмотров да проверок. Точно понял, что масло морозоустойчивое залили и аналогичной незамерзайкой бачок омывателя заполнили. Кстати, ядрёная, надо сказать, оказалась бурдомага. Случайно брызнул её на глухо замороженное стекло, так оно махом оттаяло. При этом не пахнет совсем, буду искать такую же в России.

Чтоб не возникло проблем с гарантией на Родине, попросил выдать подтверждение, что они являются официальным дилером Киа-Моторс. В ответ получил бумагу на финском с печатью сервисного центра, в которой, как мне объяснили, написано, что так мол и так, мы действительно являемся официальным дилером. :) Надеюсь, у российских дилеров хватит здравого смысла не спорить со мной по этому поводу.

- В августе прилично покатался с друганом по старушке-Европе. За недельку накрутил около 5000 км (не считая расстояния, пройденного на паромах), ряд стран - ряд столиц. Скажу просто, что о машине в дальнобое как-то просто не думал, не вспоминал почти, не до того. Просто садишься и едешь куда надо.

- В Германии по привычке (в Финляндии на заправках нет бензина хуже 95) сунул в бак левый бензиновый пистолет (указана марка, но не октановое число бензина) и залил топлива по горлышко. Когда уже платил, понял, что налил 91-ого. Посмотрел инструкцию к машине – можно написано. Поехал – авто как подменили – не едет ни хрена. Как будто лошадей 20 из 140 из-под капота скопытились. Ну что ж, выжег четверть бака, и нового бензина по горлышко, уже 98-го. Всё вернулось на круги своя.

- Нормально топил по немецким автобанам, где часто нет ограничения скорости. Полностью поддерживаю комментарии журналистов «За рулём», которые в какой-то статье отметили собранность и предсказуемость KIA SPOTAGE II в управлении. Конечно, на автобанах паркетник нафиг не нужен, хочется спорт купе какого-нибудь. Но и черепахой себя не ощущаешь, гоняешь с легковыми малолитражками примерно наравне, тока сидишь повыше.

Постоянная скорость 170 воспринимается как само собой разумеющееся. После нескольких минут движения с ней тише ехать уже никак не хочется. Немного погонялся с РАВ 4 в прошлом кузове. Динамические характеристики у машин примерно одинаковые, попеременно обгоняли друг друга на скорости по спидометру примерно 190. Но сдался я, потому как у меня, дурака, резина с зимы фрикционная стояла (благо без шипов), с индексом скорости в 150 км/ч. Отмечу, что задние колёса как новые остались, а передние затёр за лето конкретно. Можно ещё сезон ездить, но протектор, конечно, не тот, что раньше.

- В Дании простудился от кондиционера. Ливень был сильнейший, прохладно на улице, и все стёкла запотели махом, да никак не хотели отходить. Вариантов было 2: сидеть в тепле, но при этом видеть перед собой только само стекло, либо ехать, но мёрзнуть, потому как без кондиционера с печкой и мощным обдувом стекло упорно не хотело отпотевать. Торопились, и выбрали второе, но пиво потом приходилось подогревать :-).

Короче, запотевает машина серьёзно. Опять же, может быть это мой недостаток, а не авто, но я с комфортом решать эту проблему так и не приспособился. Зимой нормально, но летом в дождь простой обдув стекла плохо спасает, полностью проблему решает только включённый кондей. Если кто знает, чего я делаю не так, просветите невежду, пожалуйста.

- В Швеции не нашли свободных молетя-гостиницы и пришлось залечь спать в машине. Отмечу, что спинки передних кресел складываются вровень с подушкой заднего, и пару часов можно вполне сносно поспать. Подробности на фото ниже.

- Уезжал на месяц с небольшим в Россию, а машину оставил тут в гараже. Он такой узкий (их видно за машиной на фото в моём предшествующем отзыве), что, загнав туда машину, вылезти смог только через заднюю дверь, которую мне открыли снаружи. Специально всё выключил, на сигнализацию не ставил, но аккумулятор сел в ноль. Уж не знаю, что его посадило, толи часы, толи электронный одометр, цифры которого видны и при выключенном зажигании, но по приезду машинку пришлось выковыривать из узкого гаража за задницу и прикуривать. Завелась, конечно, махом, и с тех пор не подводила, но вот такая досадная неприятность имела место.

- Покатался прилично, пока был в России, на новом Судзуки Гранд-Витара. Конечно, Киа внутри беднее воспринимается, но разница не разительная. Кроме того, динамика у Sportage за счёт постоянного только переднего привода получше, легче на разгон она. Ну и коробка ручная у Кии значительно чётче. Хотя при желании здесь можно перечислить и массу преимуществ Витары.

- Испортилась резьба у внешней антенны, которую надо откручивать перед автоматической мойкой. Антенна держится, но боюсь потерять, и открутил. Попробую предъявить гарантийке, но особых надежд не тешу. Думаю, моя вина тут есть, потому как постоянно прикручивал её обратно на сырое сразу после мойки. Посмотрел - вроде алюминий, и в инструкции не написано, что надо ждать, пока просохнет. Короче, видимо, от влаги, часть резьбы окислилась. А может я её и сам сорвал просто, когда прикручивал. :) В любом случае, не повторяйте моей ошибки.

- Клиренс под защитой картера значительно ниже, чем это кажется со стороны. Заглянув под машину, даже удивляешься, насколько. Полазил я немного по финским просёлкам, на охоту ездил. Если дорога плохая, но мягкая – проблем нет. А если каменистая – это крепко напрягает. Цепляешь, причём именно защитой, там, где не ожидаешь. Хотя, с другой стороны, наоборот, если едешь очень аккуратно, то не цепляешь даже там, где ожидаешь. :)

- Не нравится, что, когда возишь на крыше снег, в задней части салона чего-то начинает скрипеть. Сгребёшь – тишина. Навалит шапку – опять поскрипывает. А сметать его с крыши каждый раз как-то лениво, да и дуги штатные мешают.

- Ещё напрягает работа АБС. Может просто потому, что привык я без него ездить. На асфальте, конечно, всё здорово. Но на льду либо укатанном снегу с момента его подключения интенсивность замедления существенно ослабевает. Видимо, просто нужна привычка.

- Напишу в конце, что замеряли между делом по ручному GPS навигатору реальную скорость движения. Так вот, когда на спидометре 100, навигатор показывает 95.

Спасибо за внимание. Советов и рекомендаций давать не буду, неблагодарное это занятие. Ну нет у меня опыта эксплуатации и вождения всех машин-одноклассников. Каждый должен сам делать выбор сообразно предпочтениям и возможностям.

Всех благ. Роман.
4,2
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 3-5 лет
4
Комментарии6
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
11 января 2010
Хороший отзыв,спасибо)
Нравится
Ответить
11 января 2010
Сразу почему то вспомнился фильм особенности национальный рыбалки, там тоже кузьмич на такой по финляндии рассекал. Только помоему на первом.
Нравится
Ответить
11 января 2010
Тоже присматриваюсь к этому авто...
Нравится
Ответить
11 января 2010
Включай кондей и горячий воздух на лобовое. При работе кондея в "зимнем" режиме (с теплым обдувом) он только осушает воздух. Не заболеешь:) И стекла отпотевают быстро. Проверено миллиард раз.
Нравится
Ответить
11 января 2010
Хороший отзыв, только педуардина копия с http://acars.ru/opinions/14940/
Нравится
Ответить
11 января 2010
+1,Видел на http://www.autonews.ru/models_opinions/opinion.shtml?2007/11/13/1311432 P.S. отзыву 3 с лишним года.
Нравится
Ответить