Два миллиона за корейский кроссовер! Параллельный мир или реалии нынешнего рынка?!
Доброго всем времени суток !
Хотел бы начать с того, что я не владелец описанного ниже авто и не профессиональный журналист, поэтому в данном отзыве вы не найдете ни соплей про муки выбора, ни хвалебных од проплаченного дилером словоблуда. Все дело в том, что Ваш покорный слуга побывал на презентации (и тесте) новой генерации Спортяги по приглашению одного из Омских салонов по прадаже KIA.
Стаж вождения мой 12 лет по разным дорогам России и мира, плюс я имел опыт эксплуатации прошлых поколений Спортадж, а так же одноплотформенного Туссан, поэтому думаю мне есть что Вам рассказать!)
Предыдущий Спортяга был дико успешным и задрал планку до небес, да что там говорить, он и сегодня остается весьма актуальным и востребованным на рынке кроссовером. Так что для разработчиков нового поколения стояла достаточно сложная задача не опустить градус и сделать новый скачек в будущеее.., но забегая вперед хотел бы отметить что получилось это с натяжкой. То есть конечно же он стал лучше, но это не революция, а скорее эволюция.
Дизайн получился на мой взгляд достаточно спорный, как собственно и новый фирменный цвет "детской неожиданности"). Первое что приходит в голову - эту морду бегемота я уже где-то видел.., ааа так это ж недооцененная в свое время Субару Трибека! Обойдя машину сзади я увидел характерные диодные фонари в стиле БМВ, а в профиль прослеживаются черты братского Туссана... В целом получился, хотя и неоднозначный, но вполне современный и самобытный дизайн с массой дизайнерских фишек и нюансов.
И только наконец попав в салон тут же понимаешь, что как бы он не выглядел снаружи, внутри он определенно хорош! Падая в очень удобные и отлично спрофилированные кожаные кресла с электрорегулировками и осмотревшись вокруг сразу понимаешь что автомобиль стал современнее и качественней. Конечно же не обошлось без колхоза, такого как например, имитация прострочки по верхней части пластикового торпедо или огромного количества разнообразных кнопок на передней панели как в старом Мерседесе, еще рамки дефлекторов воздуховода по словам менеджера металлизированны методом "ионно-плазменного анодирования!" - все это мне показалось достаточно комичным). Хотя на самом деле это придирки, потому что, салон действительно получился качественным и комфортным, вокруг приятный мягкий пластик, информативное оптиронное табло перед глазами, справа большой тачскрин с приятной и современной графикой, все удобно и под рукой.
На заднем ряду места стало больше, подушки сидений длиннее, и в отличии от прошлой модели здесь появилось восьмидиапозонная регулировка спинки задних сидений, а так же порадовала гигантская панорамная крыша.
Багажник теперь с электроприводом и бесконтактным открытием (надо просто подойти к задней двери с ключом и постоять 3 секунды), остался прежних размеров, но теперь появилась возможность снять и убрать шторку в подполье, там для нее есть специальная ниша.
Теперь что касается технической части. Подвеска стала чуть деликатнее обрабатывать стыки и ямы, то есть она по прежнему делает это очень подробно передавая шумы от своей работы в салон, но уже не козлит, как раньше, и энергоемкость стала явно на порядок лучше.
Коробки передач остались прежние, шестиступенчатая механика и автомат с аналогичным количеством передач. Старые проверенные и крайне надежные агрегаты.
Двигатели так же остались прежние, мне досталась машина с давно известной "двушкой" о ста пятидесяти кобылах, только вот с новыми настройками педали акселератора, который стал плавнее отзываться на нажатие, эти и без того не торопливые кобылы превратились в совсем уже дохлых корейских пони (11,6 сек.), и это главное разочарование лично для меня (((. Но справедливости ради, надо сказать что есть в арсенале Киа еще и турбодизельный мотор 184 л. с. 392 Нм., но и он не блещет ураганной динамикой (9,8 сек.), при том что цена в комплектации с дизелем переваливает за 2100!!!
Ну а теперь про плюшки! Впервые на новом Киа Спортадж появились такие опции как: Активный круиз контроль, функция автопарковки которую я успешно опробовал, система опознавания дорожных знаков и система удержания в полосе вообще практически не работают в наших суровых условиях. Так же не пригодится система мониторинга слепых зон, так как в большие зеркала нового Киа видно все как на ладони. А вот обогрев руля всех 4х сидений и лобового стекла опции очень даже полезные!
Подводя итог хочется сказать о конкурентах. Начальная комплектация Спортяги начинается с 1,2 млн., и несмотря на то что это будет авто с механикой и передним приводом, он все равно будет существенно дешевле конкурентов в лице Ниссан Кашкай, Раф 4, Мазда CX-5 и даже Хундай Туссан! А вот в верхней комплектации многих конкурентов он догоняет, а Туссана даже перегоняет на 150 т.р., правда и комплектация у Киа за равные деньги всегда лучше.
Резюмируя все вышесказанное вывод напрашивается следующий: новый Спортяга получился, хотя и неоднозначным, но определенно очень современным и качественным автомобилем, для прагматичных людей, тех кто выбирает не сердцем, а умом.
Плюсы
Хорошая эргономика, добротный,, качественный салон,, огромное количество опций для своего класса, вполне комфортная подвеска.
Минусы
Спорная внешность,, дохлый мотор,, старые коробки передач,, неприлично высокая ценав верхних комплектациях.
Все плюсы и минусы модели