У любви у нашей села батарейка. Или история о срочном ремонте генератора
Всем привет! Поехали с женой к родителям в другой город. Почти доехали и тут загорелась лампочка низкого заряда аккумулятора. Ну приехали!
Пока ехали думал ремень генератора менять. Когда была жара ремень при включенном климате начинал свистеть. Но открыл капот, а ремень в норме. Не изношен, натянут.
Сразу в интернет за причинами. Это подтвердил и сосед, который подошёл поглядеть, что это мы роемся с отцом у капота. Надо снимать генератор, чтобы подтвердить гипотезу.
Откручиваем регулировочный болт (ключ на 12), ослабляем соседний (ключ на 12), такой же снизу (ключ на 14) и вдавливаем генератор вглубь. Снимаем ремень.
Снимаем минусовую клемму с аккумулятора и откручиваем клемму на генераторе. Вытаскиваем фишку.
К генератору крепится пластиковый хомут, удерживающий провод, его аккуратно можно снять мелкой плоской отвёрткой, оттянув и вытащив язычок. Теперь нам ничто не мешает вытащить генератор.
Откручиваем два болта, головкой на 8 и снимаем крышку. Кстати, генератор Valeo. Видимо, уже меняли.
Внутри на трёх болтиках прикручено реле регулятора напряжения. Откручиваем их головкой на 7 и вытаскиваем реле.
Проблема и правда оказалась в щётках. Обе стёртые. Многие пишут про перепайку щёток, но нам надо было уезжать уже на следующий день и решили просто заменить реле. Поиск запчасти оказалось настоящим квестом.
Нигде нет в наличии, заказ от двух дней. Седых волос прибавилось. И тут я нашёл деталь. Аналог, правда, но какая разница, когда нужно срочно. Утром съездили и купили реле фирмы UTM за 1866 рублей.
Счастью не было предела, сравнили со старой. Идентичная, только щётки новые. На фото хорошо видно разницу. Даже радиатор есть.
Собирать всё в обратном порядке. Ремень натягивать по схеме на фото ниже.
Завели, чуть подтянули ремень и лампочка пропала. Ремень с включенным климатом теперь не свистит. Есть предположения, от чего свистел? Было не влажно.