Кроссовер здорового человека

4.4
29 октября 2019
1 373
Владею пять лет, сейчас выставил на продажу — деньги срочно нужны. Отличная машина для города, благодаря сокращённым наружным габаритам маневрирует идеально, не слишком тупит на разгоне и манёврах (говорят, на предыдущих «корейцахю с четырёхступенчатым автоматом это часто становилось проблемой), легко паркуется.
Внутри машина очень просторная, за водительское сиденье, где сижу я, легко влезает ещё один взрослый человек, на заднем сиденье спокойно размещаются трое не слишком упитанных пассажиров. Правда, простор салона не в последнюю очередь достигнут за счёт довольно небольшого багажного отсека, поэтому любители перевозить на дачу и пассажиров, и рассаду должны сразу искать другой автомобиль.
В эксплуатации беспроблемный, но ест только 95-й бензин (однажды заправился 92-м, при попытке поднять обороты до 2800 загорелся чек мотора, и с тех пор я такие опыты не повторял). Расход зимой по городу 11 литров на 100 км, летом около 10, в среднем в Сибири выходит примерно 10,6. Масло движок не ест. Помимо жидкостей и фильтров, заменил на 20 тысячах свечи (после того самого чека) и на 35 тысячах — передние тормозные колодки.
У машины странный вылет колёс, поэтому найти новые диски, аналогичные оригинальным, оказалось несколько проблематично. Разумеется, профессионалам несложно подобрать другую комбинацию дисков и шин, но я не стал заморачиваться, а перебортовывал колёса. Зимняя шипованая резина (марку не помню, какая-то предыдущая Hakkapelita) не подвела ни разу. Что до летних шин, идущих в комплекте, они мне не очень понравились, но пять сезонов проездили без проблем, не стершись и не облысев.
Запчасти и ТО у официалов довольно дорогие — впрочем, как и везде. Сойдя с гарантии, обслуживался «в гаражах» у хорошо знакомого мастера, «гаражное» ТО с работой в среднем вставало в 5-6 тысяч.
Мультимедийная система и аудиоподготовка, встроенные на старте в комплектацию Comfort, весьма среднего качества; мне так и не удалось добиться приемлемого звучания музыки. Впрочем, это автомобиль, а не концертный зал. Часть удовольствия портит также завывание вентилятора салона, которого я не слышал ни на одной другой своей машине. Кондиционер и обогрев — средненькие, со своими задачами справляются.
Запуск на холоде возможен до –36° включительно, в –37° мотор без внешнего прогрева не стартует. Прогревать машину зимой приходится долго, и на холостом ходу делать это почти бессмысленно: надо тихо проехать 2-3 круга по дворам, тогда всё заработает как надо. Подогрев руля — крайне удобная опция, в отличие от подогрева сидений, который на этой машине вне зависимости от настроек работает в двух режимах —«нет, ни фига» и «уже бомбануло».
По эргономике больших замечаний нет. Панель приборов и магнитола немного раздражают своей аццкой красной подсветкой, но я застал ещё советские компьютеры и дисплеи «Видеотон-340», поэтому привык легко. Зеркала большие, удобные, информативные. Посадка водителя немного рыхлая, никак нельзя устроиться в кресле «как влитой». Все органы управления в зоне свободной досягаемости.
Стёкла прочные и твёрдые, тьфу-тьфу, ни одной царапины за пять с половиной лет. На ЛКП капота есть точечный скол (до грунта), полученный, видимо, от щебёнки из-под встречной машины. Затёр масляной пастелью, которую два года не могла смыть ни одна мойка. По сборке особых претензий тоже нет, хотя задняя правая дверь могла бы закрываться с чуть меньшим усилием.
Итог: готов продать не без чувства сожаления.
4,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Стоимость обслуживания, Надежность, Габариты, Управляемость, Вместительность салона
Минусы
Багажник, Расход топлива
Все плюсы и минусы модели
5
Комментарии
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее