Тук-тук: стук ДВС. Расход масла 4 литра на 1000 км. Проблемные ДВС G4KE.
О проблеме с двигателями в автомобилях Hyundai и Kia стало известно ещё в 2015 году: тогда сообщалось о случаях, когда моторы семейства Theta II объёмом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя. Под отзыв попали, в том числе, Sorento проданных на рынке США и Канады. В общей сложности ремонт потребовался 1,7 миллиона автомобилям. На фоне новостей о проблемах Hyundai и Kia акции компаний упали в цене на 2,3 и один процент соответственно. Итак...моя история:
Доброе время суток! При выборе данного автомобиля, долго не думал. Искал большой просторный автомобиль для поездок по трассе. Гулял по автосалонам, рассматривал от Форд Эксплорер, до БМВ Х3, находившиеся в данном ценовом диапазоне, и совершенно случайно наткнулся на Соренто 2009 года, почти в идеальном состоянии с одним владельцем и пробегом 131 тысяча км. Автомобиль был ухоженный, весь приличный, без нареканий по технической части. После приобретения заехал в сервис, заменил колодки, сделал ТО, заменил пару рычагов подвески, пара сайлентблоков и дворники. Сделали полную диагностику - никаких подтеков масла, ничего. Чистая история обслуживания за весь период владения первым владельцем исключительно в ЕвроАвто. В целом, остался доволен. Но не надолго.
Машина показала себя отлично на трассе, в городе. Тихо, комфортно, высоко. При встречной фуре на дороге - никаких покачиваний и мотыляний в полосе. Едет как по рельсам. Хорошая динамика, хорошо крутится мотор. Сидеть комфортно, музыка хорошая. В дальней дороге не устаешь. В багажник вмещается много вещей, плюс можно сложить задние сиденья - красота. Сразу заставший мороз в -30 и более на северных регионах не стал препятствием для запуска остывшего двигателя - заводилась без проблем. Прогревается быстро, подогревы сиденья уже жгут пятую точку уже минуты через две после включения.
Двигатель бензиновый, 2.4 литра, шифр G4KE. Расход в любое время года, в смешанном цикле выходил 13-14 литров. По трассе удалось достичь 10,5, но с трудом: 90 км/ч на пятой передаче. Это рекорд. Но расход нисколько не беспокоил, с учетом комфортности передвижения на данном корабле.
Так продолжалось три или четыре месяца, пока я не оказался на стоянке в длительном ожидании супруги из магазина. Пересмотрев все развлекательные ролики ютуба, переслушав музыку, утомившись в муках ожидания, вышел из машины, сделал круг, постучал по колесам, поправил задний дворник - смахнул пылинки, и чёрт дернул открыть капот. Подняв его вверх, взяв салфеточку были произведены действия по извлечению щупа уровня масла в двигателе, и, собственно, не обнаружены следы масла двигателя на щупе. Быть точнее - масло было ниже минимального уровня, на самом кончике щупа. Теперь уже я наведался следом в магазин, купив 5w30 шелл хеликс ультра. Ох если бы я знал, что надо было брать несколько канистр в январе 2022 года на запас по дешевле, но в то время не думал.
Осталось 3 месяца до стука...
Началась эксплуатация c постоянным контролем уровня масла, расход вычислил - примерно 1 литр на 1000 км. Что, на удивление, по сервисной книжке является допуском для данного двигателя. Данная проблема начала поднадоедать, постоянные открытия капота, осмотр уровня, долив. Так продолжалось всё лето.
В сентябре, когда начались первые холода (у нас на севере), начал постукивать мотор, точнее тарахтеть или характерно "дизелить". Сосед, стоявший рядом переспросил: у тебя дизель что-ли? Для меня это было еще одним звоночком. В течение месяца, при первых заморозках на холодную стало откровенно что-то стучать. Нашел знакомого с точно такой же сорнето, только 2011 года, поставили авто рядом, завели, всё-таки стук различим хорошо.
Решено было прокатиться по сервисам. Я объехал четверых специалистов, и еще с двумя из соседнего более крупного города поговорил по телефону. И все, асболютно одинаково, как будто сговорились, твердили одно и тоже: мотор G4KE? Соренто? Стучит? Ты что, не вкурсе? Они все после 100 тысяч км, а то и раньше стучат.
Итак, данные моторы, 2.4 бензин, страдают масляным голоданием из-за особенностей своего масляного насоса с двумя балансирными валами, который,по сути, будто мини-двигатель, со своими вкладышами, который не дает смазку в полном объеме. Из этого положения можно выйти, купив обычный шестеренчатый насос (типа НШ), от двухлитрового двигателя с Спортейджа или Хендая ix35. На досках объявлений даже продаются комплекты "под ключ" для замены насоса на соренто. Такую услугу предоставляют профильные сервисы. Второй не менее важный момент - материал вкладышей коленвала, который имеет определенное экспериментальное напыление, быстро истирающейся, и благоприятствующий провороту вкладышей. Данный момент усугубляет тот самый масляный насос с балансирными валами. Вообщем тут выход один - капитальный ремонт ДВС.
Таким образом, попробуйте погуглить доски объявлений, вы найдете Соренто с пробегом больше 200 тыс км? Их крайне мало. А почитайте описание объявлений - мотор после капитального ремонта, у каждого второго.
Я нашел соренто с пробегом 330 тысяч, и написал автору: мотор не ремонтировали? на что получил ответ: конечно, стоит новый контрактный мотор.
Стоимость в 2024 году шорт-блока у официального дилера 300 тысяч рублей. Можно с китая заказать китайский двигатель за 220 тысяч рублей. Так же с китая с пометкой "оригинал с завода" можно приобрести за 280 тысяч рублей. Капитальный ремонт 180 тысяч рублей.
В США была отзывная компания на данные бензиновые моторы. Загуглите новость, как владелец Соренто в США поменял шесть раз мотор по гарантии. И каждый раз у него проворачивались вкладыши. В РФ никаких отзывных компаний не было.
Таким образом, исключительно из-за ДВС не рекомендую Соренто к покупке.
Я свой автомобиль продал, стучащую, с жором масла 4 литра на тысячу км. К слову, у нового владельца она на учет так и не встала. Наверное, ушла на разбор.
Плюсы
Большой багажник, Высокая посадка, Большой салон
Минусы
Стучащие моторы, Расход масла ДВС, Ненадежные шлицы раздатки, Пробивает задние амортизаторы
Все плюсы и минусы модели