Тук-тук: стук ДВС. Расход масла 4 литра на 1000 км. Проблемные ДВС G4KE.

3.4
О проблеме с двигателями в автомобилях Hyundai и Kia стало известно ещё в 2015 году: тогда сообщалось о случаях, когда моторы семейства Theta II объёмом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя. Под отзыв попали, в том числе, Sorento проданных на рынке США и Канады. В общей сложности ремонт потребовался 1,7 миллиона автомобилям. На фоне новостей о проблемах Hyundai и Kia акции компаний упали в цене на 2,3 и один процент соответственно. Итак...моя история:
Доброе время суток! При выборе данного автомобиля, долго не думал. Искал большой просторный автомобиль для поездок по трассе. Гулял по автосалонам, рассматривал от Форд Эксплорер, до БМВ Х3, находившиеся в данном ценовом диапазоне, и совершенно случайно наткнулся на Соренто 2009 года, почти в идеальном состоянии с одним владельцем и пробегом 131 тысяча км. Автомобиль был ухоженный, весь приличный, без нареканий по технической части. После приобретения заехал в сервис, заменил колодки, сделал ТО, заменил пару рычагов подвески, пара сайлентблоков и дворники. Сделали полную диагностику - никаких подтеков масла, ничего. Чистая история обслуживания за весь период владения первым владельцем исключительно в ЕвроАвто. В целом, остался доволен. Но не надолго.

Машина показала себя отлично на трассе, в городе. Тихо, комфортно, высоко. При встречной фуре на дороге - никаких покачиваний и мотыляний в полосе. Едет как по рельсам. Хорошая динамика, хорошо крутится мотор. Сидеть комфортно, музыка хорошая. В дальней дороге не устаешь. В багажник вмещается много вещей, плюс можно сложить задние сиденья - красота. Сразу заставший мороз в -30 и более на северных регионах не стал препятствием для запуска остывшего двигателя - заводилась без проблем. Прогревается быстро, подогревы сиденья уже жгут пятую точку уже минуты через две после включения.

Двигатель бензиновый, 2.4 литра, шифр G4KE. Расход в любое время года, в смешанном цикле выходил 13-14 литров. По трассе удалось достичь 10,5, но с трудом: 90 км/ч на пятой передаче. Это рекорд. Но расход нисколько не беспокоил, с учетом комфортности передвижения на данном корабле.

Так продолжалось три или четыре месяца, пока я не оказался на стоянке в длительном ожидании супруги из магазина. Пересмотрев все развлекательные ролики ютуба, переслушав музыку, утомившись в муках ожидания, вышел из машины, сделал круг, постучал по колесам, поправил задний дворник - смахнул пылинки, и чёрт дернул открыть капот. Подняв его вверх, взяв салфеточку были произведены действия по извлечению щупа уровня масла в двигателе, и, собственно, не обнаружены следы масла двигателя на щупе. Быть точнее - масло было ниже минимального уровня, на самом кончике щупа. Теперь уже я наведался следом в магазин, купив 5w30 шелл хеликс ультра. Ох если бы я знал, что надо было брать несколько канистр в январе 2022 года на запас по дешевле, но в то время не думал.

Осталось 3 месяца до стука...

Началась эксплуатация c постоянным контролем уровня масла, расход вычислил - примерно 1 литр на 1000 км. Что, на удивление, по сервисной книжке является допуском для данного двигателя. Данная проблема начала поднадоедать, постоянные открытия капота, осмотр уровня, долив. Так продолжалось всё лето.

В сентябре, когда начались первые холода (у нас на севере), начал постукивать мотор, точнее тарахтеть или характерно "дизелить". Сосед, стоявший рядом переспросил: у тебя дизель что-ли? Для меня это было еще одним звоночком. В течение месяца, при первых заморозках на холодную стало откровенно что-то стучать. Нашел знакомого с точно такой же сорнето, только 2011 года, поставили авто рядом, завели, всё-таки стук различим хорошо.

Решено было прокатиться по сервисам. Я объехал четверых специалистов, и еще с двумя из соседнего более крупного города поговорил по телефону. И все, асболютно одинаково, как будто сговорились, твердили одно и тоже: мотор G4KE? Соренто? Стучит? Ты что, не вкурсе? Они все после 100 тысяч км, а то и раньше стучат.

Итак, данные моторы, 2.4 бензин, страдают масляным голоданием из-за особенностей своего масляного насоса с двумя балансирными валами, который,по сути, будто мини-двигатель, со своими вкладышами, который не дает смазку в полном объеме. Из этого положения можно выйти, купив обычный шестеренчатый насос (типа НШ), от двухлитрового двигателя с Спортейджа или Хендая ix35. На досках объявлений даже продаются комплекты "под ключ" для замены насоса на соренто. Такую услугу предоставляют профильные сервисы. Второй не менее важный момент - материал вкладышей коленвала, который имеет определенное экспериментальное напыление, быстро истирающейся, и благоприятствующий провороту вкладышей. Данный момент усугубляет тот самый масляный насос с балансирными валами. Вообщем тут выход один - капитальный ремонт ДВС.

Таким образом, попробуйте погуглить доски объявлений, вы найдете Соренто с пробегом больше 200 тыс км? Их крайне мало. А почитайте описание объявлений - мотор после капитального ремонта, у каждого второго.

Я нашел соренто с пробегом 330 тысяч, и написал автору: мотор не ремонтировали? на что получил ответ: конечно, стоит новый контрактный мотор.

Стоимость в 2024 году шорт-блока у официального дилера 300 тысяч рублей. Можно с китая заказать китайский двигатель за 220 тысяч рублей. Так же с китая с пометкой "оригинал с завода" можно приобрести за 280 тысяч рублей. Капитальный ремонт 180 тысяч рублей.

В США была отзывная компания на данные бензиновые моторы. Загуглите новость, как владелец Соренто в США поменял шесть раз мотор по гарантии. И каждый раз у него проворачивались вкладыши. В РФ никаких отзывных компаний не было.

Таким образом, исключительно из-за ДВС не рекомендую Соренто к покупке.
Я свой автомобиль продал, стучащую, с жором масла 4 литра на тысячу км. К слову, у нового владельца она на учет так и не встала. Наверное, ушла на разбор.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Плюсы
Большой багажник, Высокая посадка, Большой салон
Минусы
Стучащие моторы, Расход масла ДВС, Ненадежные шлицы раздатки, Пробивает задние амортизаторы
Все плюсы и минусы модели
12
Комментарии9
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
16 апреля 2024
у тебя какой мотор стоит от митсубиши? какое масло заливаешь?
Нравится
Ответить
4
Чёрный лимузин, мотор родной, G4KE. Знаю, вкладыши меняют, ставят от митсубиши. Хвалят.
Нравится
Ответить
7
25 апреля 2024
Виктор Викторович, ставят от Митсубиси не только вкладыши но и кованые поршня с низкой юбкой, и шатуны и вообще всю ЦПГ. гильзы меняют и форсунки вкручивают. двигателя практически одинаковые от Мазды 2.5, Митсубиси 2.5, и у Сорика 2.4. Все зависит от полноты кармана. У меня друг заменил весь комплект из-за задиров вышло у него в 21 году 210.000 деревянных рубалей...
Нравится
Ответить
9
16 апреля 2024
я заливаю масло моли грин 5w30 уже 2 года , масло яонское и зимой и летом нормально.
Нравится
Ответить
11
16 апреля 2024
В 2018 году приобрел Сорика в кузове XM. Перед покупкой конечно же перечитал столько литературы что наверное можно сравнить с "войной и миром". и да проблема с масляным голоданием есть. проверил эндоскопом и камерой цилиндра на задиры через свечные колодца, все норм. и после покупки Сорика сразу на полную замену жидкостей, колодок, обслужить слабое место вход в раздатку кардана, часто ржавеет и стираются грани и авто превращается в переднеприводный.
да кстати по расходу!!! у меня в городе расход 12-13 литров, по трассе при 95 км/ч 7.5 литров.
катализатор заменён на ремонтный от БМВ, перепрошил на ЕВРО 2.
В этой прошивке нет второго лямбда.
Теперь к сути. сейчас пробег на машине 210, никаких капремонтов не было. масло кушает 50 грамм на 1000.
А все дело в МОТОРНОМ МАСЛЕ!!!
ТОЛЬКО СИНТЕТИКА 10w-40
Нравится
Ответить
15
Алексей,согласен . Купил у друга на пробеге 100ткм . Сейчас 165ткм . Тьфу тьфу . Ну от замены до замены (7ткм) грамм 500 залетает . Ну это мелочь . Масло 5w40 и все хорошо . 
Нравится
Ответить
4
10 октября 2024
Алексей,
Нравится
Ответить
2
О проблеме с двигателями в автомобилях Hyundai и Kia стало известно ещё в 2015 году: тогда сообщалось о случаях, когда моторы семейства Theta II объёмом 2,0 и 2,4 литра выходили из строя.
Hyundai и Kia заплатят почти три миллиарда долларов за дефектные моторы Эта сумма пойдёт на ремонт автомобилей и компенсации владельцам.
На фоне новостей о проблемах Hyundai и Kia акции компаний упали в цене на 2,3 и один процент соответственно.
Нравится
Ответить
1
26 июня 2024
Алексей, спешу с вами не согласиться. Начиная со второго поколения а это 2009 модельный год по Только представьте 2012 год, была проблема с маслянныи голоданием! Хотя кто капиталил двигателя 2.0 и 2.4 все в один голос говорят что место под масляные форсунки есть. А самые рукастые сверлят нарезают резьбу и устанавливают форсунки. но дорого. а ещё вместо балансиров устанавливают обыкновенный маслянный насос. и можно забыть про Ахренеть как дорогой ремонт вундервафли. Так вот! концерн киянок поняв что много претензий по двигателям с 2013 года стали устанавливать эти форсунки но так как экологи их за жо..у держат а на рынок идут модели 4 и 5 класса по экологии то масло они говорят лить только 5W-30 а оно настолько жидкое что не держится на стенках и быстренько стекает от этого и задиры так как просто отсутствует маслянная пленка.
Нравится
Ответить
3
500 баллов Плюса за отзыв о машине
Поставьте авто в Гараж, подтвердите владение и напишите отзыв
Подробнее