противоречие

Доброго всем времени суток. Начинаю, как и все, с банальщины. В феврале 2017г. Продал свою «кошку» Шеврале Эпика и призадумался о другой машине. Решил попробовать что-нибудь повыше из кроссоверов, либо внедорожников. Долго не мучился так как машина нужна по работе и все происходило быстро. За три дня просмотрели кучу объявлений, выбирали из Ниссан Патфаиндер, Хонда ЦРВ, Лексус РХ 330. Как всегда это бывает, ничего стоящего по моим деньгам не было. Практически впал в депрессию (запой), но благо жена просидев за объявлениями целый день и пол ночи, выручила и предложила в салоне посмотреть подержанный Киа Соренто ХМ 2011г., 2,4 автомат, пробег 130 000 км. Приехав с надежными людьми и толщинометром пошли к машине. Салон не впечатлил, был грязный, передние сиденья (боковые поддержки заломлены) как потом выяснил это болезнь данной машины. Приятно удивило, что машина не красилась, один владелец и как сомнительную дополнительную опцию посчитал установленный газ. Из неисправностей горел датчик стабилизации и спуск с горы. Дилер сказал, что по машине надо поменять заднюю правую ступицу и эти датчики, объявил 14 тыков. Отказался. Купил. Как всегда, дилер положил старую летнюю резину (зачем брал не понятно, потом выкинул так и не поставив, лез корд) зажал полку в багажник. Телефон бывшего владельца не дал, далее расскажу почему. На следующий день заехал к диагностам и за 1,5 тыков все исправил (как выяснилась, после замены шлейфа на руле не был выставлен угол поворота), по ступице ничего не менял, так как не гудела и впоследствии, так и продал. Первые мои движения были химчистка. Потом новая набивка боковой поддержки сидений, дяденька за все взял 2 тыков, предлагал на заказ пошить чехлы за 20 тыков, отказался. Заправил баллон газа и авто на газ не перешло, переключайка не работала. Заехал к газовикам и за 300 они мне поставили предохранитель, который лежал в жабо и все заработало, в общем развели. Газ был не оформлен, как ставил на учет и узаконивал газ писать не буду. Живем в России. По данным в ПТС нашел бывшего владельца, позвонил. Хозяин сказал, что это первая машина, которая вообще не ломалась, за все время поменял только стойку по гарантии и расходники (втулки стабилизатора масло каждые 15000 км.). Про полку багажника сказал, что она у него, но он ее не отдаст (как в Простаквашино) так как обещал ее дилеру, у них на другой машине она «потерялась» …..издели. И так, поехали, загнал к своему автомастеру, кто ездит на б/у, у каждого он есть, свой в доску, просто человек, которому доверяешь. Посмотрев, машину приговорил:
1. Шаровые – 360 штука оригинал.
2. Втулки стабилизтора – 150 штука оригинал.
3. Опорники – 960 штука оригинал.
Я перестраховался и поменял масло везде, в том числе в коробке, раздатке и т.д. Поехал и сразу понял, что газ там стоит не зря. Расход 14-15 литров в городе, по трассе ниже 12 литров не опускается. Мотор слабый, а машина тяжелая, постоянно ее раскручиваешь, особенно на обгонах на трассе, стиль вождения «не дикий». Разницы между газом и бензином практически нет, но по деньгам ощутимо. На машине по газу у меня была такая фишка: на горячую машина могла не с первого раза заводиться, ездил к разным газовикам, поменял редуктор, форсунки, фильтра, ничего не помогало и вот приехав к очередному газовику подумал, что если скажет менять бак сорвусь, но все оказалось просто. Газовик «видимо с большой буквы» поставил реле коррекции и проблема ушла.
30 тысяч проехал не напрягаясь, менял только масло и один раз свечи. Вру, поменял еще раз шлейф на руле, поставил также китайский (копейки). Поменял все жидкости, смазал тормозные суппорта, поменял колодки, помыл радиаторы. Поменял стекло, с оригинального, которое дало трещину на китайский аналог так же с подогревом дворников. Так с этим стеклом машина и продалась, ни одной трещины. Есть фишка, при замене стекла при скорости 120 и более появляется скрип, трет жабо об стекло, ни силикон, ни ВД не помогает, говорят неправильная установка, проклеивал скотчем жабо, вкручивал болты, стало тише, но от проблемы не избавило, так и продал.
Потом, в один прекрасный момент, при обгоне почувствовал удар под «зад машины» и скрежет. Доехал до сервиса и выяснилось, что это болезнь всех Соренто, Санта Фе, Спортиджей и Ай Иксев. Оказывается на промышленном валу полного привода, который входит в дифференциал коробки стоит сальник, смазки за сальником к коробке с завода нет, шлицы на валу слабенькие. Со временем, сальник (цена вопроса 300) теряет эластичность, туда попадает вода, образуется коррозия и шлицы срезает либо на валу, что дорого, либо на чашке дифференциала АКПП, как у меня (кстати, самый распространенный случай). Мой мастеровой сразу отказался чинить, сказал, что делает все кроме АКПП. Сервис, который нашел через знакомых, изначально сказал, что у меня вся проблема в раздатке, замена всех шестерней и цена вопроса 100 тыков. Очень огорчился, но пороть горячку не стал, поспрашивал у знакомых, и о чудо, ремонт с заменой чашки, масла в АКПП и сальников приводов обошелся в 25 тыков, странно – на форуме Киа данной проблемы нет, хотя проблема повсеместная. При общении с мастерами был обратный случай. Приехала девушка посмотреть полный привод, он был, но только так заржавел, что выбивали вал часов 5. (данную проблему видимо модераторы убирают).
Поехал дальше радоваться. Через 20 000 км загудел передний правый подшипник ступицы, отдельно не продается, в сборе со ступицей, оригинал 5 тыков. Возвращаясь домой из г. Москва, в Тульской области машина заглохла. Платная дорога, не заводится и даже не схватывается. Приехала дорожная помощь, вызвали эвакуатор. Пока ждали, позвонил брату, поговорили, он чисто случайно спросил на каком топливе ехал, я сказал, что на бензине, газ закончился, он сказал, что надо принудительно завестись на газу, я сказал, что газа нет, он, что там есть километров на 3 и машина завелась. Вот тут я и прочувствовал в полной мере пользу газа, как второй альтернативной топливной системы. Приехал эвакуатор, потер руки, запросил 20 тыков, но был обломлен. Довез до ближайшей газовой заправки. Доехали, бензонасос остыл, завелась, переключил на газ и без проблем доехал. Насос под замену (оригинал дорого, корейский аналог 1,5 тыков.)
И дальше опять поехал радоваться. Через 10 тысяч заметил, что на холодную при прогреве, но не сразу ,машина дергается (как будто подушка двигателя), диагностика ничего не показала. И в один из дней, после межгорода, остановившись на светофоре почувствовал, что машина «троит».Поехал к мастеру (Вечерело). Диагностика в очередной раз ничего не показала, хотя подмаргивал чек, должно было показать ошибку, но нет. По очереди сняли клемму на одной из катушек, машина как троила, так и троила. Опытным путем решили, что катушку меняем. Поменяли, ничего не изменилось. Посмотрели свечу, все нормально. Замерили компрессию и в 3-м цилиндре только 6 «качков!!!!!!!». Очень расстроило. Надо разбирать двигатель, скорее всего это клапана впускные или выпускные, соответственно сразу меняем цепь, натяжитель и т.д. Ели впускной клапан, то это постарался газ, если выпускной, то вопрос ресурса. Общий потраченный бюджет 40 тыков. Заодно мастер обещал «наколхозить» с клапанами. На Соренто нет гидрокомпенсаторов, как регулировать клапана не знают даже официалы. По уму разбираем, промеряем зазоры, собираем, заказываем шайбы (стаканы), ждем, когда придут, наверное, через месяц, опять разбираем (если в Киа они продаются), ставим шайбы и едем. Мастер путем подточки клапанов и микрометра их отрегулировал, плюс «прошарошил седла». Проблема была в выпускном клапане (не газ). Заодно заварил коллектор. Поехал дальше, уже не особо радуясь, но все равно на позитиве (мастер сказал, что в цилиндрах выработки нет, кольца не смотрел (не видно), еще поездит). Проехав 4 000 км, как обычно проверил уровень масла и увидел, что уровень ниже минимума, при этом датчик масла не загорается. До этого масло вообще не ел. Долил 1 литр. Через 2 000 км увидел, что уровень опять упал до минимума. Мастер сказал, что это как человек, сегодня идет, а завтра упал. Может кольца, а может, посыпалось зеркало цилиндра, надо разбирать или смотреть цилиндры камерой. Поменять кольца 40 тыков, если гильзовать цилиндры, то возможно 80.
Итог: не стал экспериментировать, на пробеге 220 000 км, продал. Машина оставила много положительных эмоций, но и «горя с ней хапнул». Кто покупает Б/У машины знает, вкладывать придется, вопрос сколько????? Мое субъективное мнение –покупка это корейцы с пробегом до 100 000, что редкость, все остальные марки с таким объемом только вариатор, а вариатор на подержанной машине это проблема в пол машины ценой. За машиной всегда следил, ухаживал, и она отвечала взаимностью, видимо у современных машин все таки не очень большой ресурс прочности. Не знаю, как у меня сложится со следующей машиной, но будем надеяться на лучшее. Покупать Киа Сорентно рестайлинг и доплачивать 400-500 тыков за новые фары и другой салон, но старыми болячками, наверное нет.
По сути, если ездить или «возить» себя или «зад, который не промнет боковую поддержку» от работы и до дома машины хватит на лет 10, хотя на в ряд ли, крышка багажника уже зацвела, хром вздувается, даже знак на крышке багажника ржавеет.
3,4
Оценка автора
Внешний вид
Комфорт
Безопасность
Ходовые качества
Надёжность
Автор не указал отличительные качества этого автомобиля
Все плюсы и минусы модели
Владею 1-2 года
26
Комментарии2
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
9 ноября 2018
варики давным давно капиталятся далеко не за такие деньги и довольно надежны. разве не 2.4?
Нравится
Ответить
10 апреля 2019
Мощно написал. Только слово (тыков) не привычное))) . если это , тысяч рублей?, так это ты-ры( т. р). А так хотел покупать соренто , теперь думаю. С пасибо за подробный отзыв.
Нравится
Ответить